№
| .№ урока
| Тема урока
| Содержание .
| Практическая работа
| Домашнее задание
| Примерные даты
|
|
| Основные понятия и представления - литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические пояса, водные массы.
|
|
|
| Раздел I
|
|
| Урок 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю?
|
|
| П.2,рис5,Конт.карта
| 5.09
|
|
| Урок 2. Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.
|
|
| П.3.1-3
| 609
|
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
| 14 часов
| Учащиеся должны уметь:
| Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.
| Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков.
|
| Называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики.
|
Делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.
| Показывать океаны и некоторые моря, течения.
| Объяснять изменения свойств океанских вод.
| Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков
| Приводить примеры природных комплексов и составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонетов.
|
|
|
Темя I. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
|
|
|
| Карта строения земной коры. Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.
|
|
|
|
| Урок 3. История Земли как планеты. Плиты литосферы.
|
|
| Стр 21-28. в.1-5
| 12 .09
|
|
| Урок 4. Рельеф Земли.
|
|
| П.5..в1-3
| 13.09
|
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 5. Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.
|
|
| П.6.в.1-2
| 19.09
|
|
| Урок б. Климатические пояса Земли.
|
| Практические работы.
1. Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик.
2. Описание климатических поясов по картам атласа.
| П.7.в.1-3
| 20.09
|
|
| Урок 7. Влияние климатических условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу.
|
|
| П8.в.1.3.5.6
| 26.09
|
.
|
|
| Тема 3. Мировой океан - главная часть гидросферы (5 часов)
|
|
|
|
|
| Урок 8. Воды Мирового океана.
|
|
| П.9.в1-4
| 27.09
|
|
| Урок 9. Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
|
|
| П10.в1-2.П11
| 03.10
|
|
| Урок 10. Тихий океан - уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане. Индийский океан.
|
|
| П17.в1-3
П.18
| 04.10
|
|
| Урок 11. Атлантический океан - самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан - хозяйственное использование, экологические проблемы.
|
|
| П.20 докладыП.19.в1,4
| 10.10
|
|
| Урок 12. Урок обобщения по теме «Океаны».
|
|
| Повторить П.17-20
| 11.10
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Географическая оболочка (4 часа)
|
|
| Урок 13. Строение и свойства географической оболочки. Эта-оазвития географической оболочки.
|
|
| П.13
| 17.10
|
|
| Урок 14. Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
|
|
| П.14
| 18.10
|
|
| Урок 15. Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.
|
|
| П.15.в.1-6
| 24.10
|
|
| Урок 16. Урок обобщения по разделу «Главные особенности природы Земли».
|
|
| П.13-14,повторить
| 22.10
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II
| ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ
| 2 часа
|
| Учащиеся должны уметь:
|
| Рассказывать и показывать по карте основные пути расселения человека по материкам, главные области расселения.
|
Приводить примеры разнообразных видов хозяйственной деятельности людей. Читать комплексную карту. Показывать наиболее крупные страны мира.
|
|
|
|
|
| Раздел III
|
|
| Урок 17. Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения.
|
|
| П.16
| 25.10
|
|
| Урок 18. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта.
|
| Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира.
| П.16.в.1-5
| 31.10
|
ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
| 41 час
|
| Учащиеся должны уметь:
| Показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов.
|
| Показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова). Приводить примеры антропогенных изменений. Описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. Показывать наиболее крупные государства на материках. Уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
|
| Тема 1. Южные материки (I час)
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 19. Южные материки: особенности географического положения и история формирования.
|
|
| П.21, в.1.2
| 31.10
|
|
|
| Тема 2. Африка (8 часов)
|
|
| 1.11
|
|
| Урок 20. Географическое положение. История исследования.
|
| Практическая работа. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).
| П.23.в1-3, доклады, контурная карта.
| 14.11
|
|
| Урок 21. Рельеф и полезные ископаемые.
|
|
| П.25,1-3
| 1511
|
|
| Урок 22. Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды.
|
| Практическая работа (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.
| П.27,в1-3,контурная карта
| 21.11
|
|
| Урок 23. Природные зоны Африки.
|
|
| П.26,в.1-2
| 22.11
|
|
|
|
|
|
| Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
|
|
| Урок 24. Население Африки, политическая карта.
|
|
| П.28.29 .контурная карта
| 28.11
|
|
| Урок 25. Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население - быт, традиции, нравы (изучаемые страны должны быть наиболее типичными для данного региона - по выбору учителя).
|
|
| П.30.П.31
| 29.11
|
|
| Урок 26. Страны Центральной, Западной и Восточной Африки - калейдоскоп природных и социальных особенностей.
|
|
| П.31,1-2.П33.в.1-3
| 05.12
|
|
| Урок 27. Страны Южной Африки - богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.
|
|
| П34..в1-2
| 06.12
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Австралия и Океания (3 часа)
|
|
| Урок 28. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка.
|
| Практическая работа с контурной картой.
| П35.в1-4,контурная карта
П.36-37
| 15.12
|
|
| Урок 29. Население. Австралийский Союз-страна-материк.
|
|
| П.38.доклады
| 12.12
|
|
| Урок 30. Океания.
|
|
| П.39
| 13.12
|
Тема 4. Южная Америка (5 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 31. Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.
|
|
| П.40.в1.4,контурная карта.П41.в1.3
| 19.12
|
|
| Урок 32. Климат и внутренние воды. Южная Америка - самый влажный материк.
|
| Практическая работа с контурной картой.
| П.42.в1.3.П43.контурная карта
| 20..12
|
|
| Урок 33. Почвенно-растительные зоны Южной Америки.
|
|
| П.44.в1-7.
| 26.12
|
|
| Урок 34. Население. Страны Востока материка.
|
|
| П.451-4 П.46
| 27.12
|
|
| Урок 35. Андийские страны (изучение по выбору).
|
| Практическая работа. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.
| П.47.контурная карта1-3
| 16.01
|
|
| Тема 5. Антарктида (3 часа)
|
|
|
|
|
|
| Урок 36. Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.
|
|
| П.48.в.1-4
| 23.01
|
|
| Урок 37. Освоение ледяного материка.
|
|
| П.48,докладыП.49
| 24.01
|
|
| Урок 38. Урок обобщающего повторения по южным материкам.
|
|
| Повторить П.48-49,вопросы
| 30.01
|
| Тема 6. Северные материки (1 час)
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 39. Общие особенности географического положения и истории формирования материков Северного полушария.
|
|
| П.50.в1-3
| 31.01
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Северная Америка (5 часов)
|
|
| Урок 40. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые.
|
| Практическая работа с контурной картой.
| П.51.в1-2.П.52.в1-2.контурная карта
| 9.02
|
|
| Урок 41. Климат, внутренние воды
|
| Практическая работа. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.
| П.53.в1-2.П.54
| 06.02
|
|
| Урок 42. Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.
|
|
| П.55.в1-4
| 07.02
|
|
| Урок 43. Население материка и страны (по выбору).
|
|
| П.56.П.57
| 13.02
|
|
| Урок 44. США - одна из ведущих стран современного мира. Природа, население, хозяйство.
|
|
| П.58.в1-3
| 14.02
|
|
|
| Тема 8. Евразия (15 часов)
|
|
| 20.02
|
|
| Урок 45. Географическое положение, история исследования материка.
|
| Практическая работа с контурной картой.
| П.59.в1-4
| 21.02
|
|
| Урок 46. Рельеф н полезные ископаемые Евразии.
|
| Практическая работа с контурной картой.
| П.60в.1-3.П.61
| 27.02
|
|
| Урок 47. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.
|
|
| П.62.в.1-3
| 28.02
|
|
| Урок 48. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.
|
|
| П.63.в1-2.
| 06.03
|
|
| Урок 49. Природные зоны материка.
|
| Практическая работа. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40" с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон.
| П.64.П.65
| 07.03
|
|
| Урок 50. Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.
|
|
| П.67
| 1303
|
|
| Урок 51. Страны Средней Европы,
|
|
| П.68
| 14.03
|
|
| Урок 52. Страны Восточной Европы.
|
|
| П.71,доклады
| 21.03
|
|
| Урок 53. Страны Южной Европы.
|
|
| П.72,доклады
| 03.04
|
|
| Урок 54. Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.
|
|
| П73,доклады
| 04.04
|
|
| Урок 55. Страны Центральной Азии.
|
|
| П.74
| 10.04
|
|
| Урок 56. Страны Восточной Азии.
|
|
| П.75,доклады
| 11.04
|
|
| Урок 57. Страны Южной Азии.
|
|
| П.77.доклады
| 17.04
|
|
| Урок 58. Страны Юго-Восточной Азии.
|
|
| П.78
| 18.04
|
|
| Урок 59. Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария.
|
|
| Вопросы по повторению темы.
| 24.04
|
Раздел IV
| ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
| 3 часа
| Учащиеся должны уметь:
| Приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность.
|
| Объяснять влияние закономерностей и свойств ГО на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов;
|
Приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
|
|
|
| Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
|
|
|
|
| Урок 60. Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.
|
|
| П.79.в1-8
| 25.04
|
|
| Урок 61. Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей.
|
|
| П.80.в.1-3
|
|
|
| Урок 62. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей.
|
|
| П.81.1-4
| 6.05
|