Содержание





Скачать 251.66 Kb.
НазваниеСодержание
Дата публикации13.07.2014
Размер251.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
«Утверждаю»

Директор школы
____________________

Столярчук Л.В.

‘_28_”__августа____ 2012г.
7 КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Под ред. Душиной И.В.

68 часов

Составитель Э.В. Ким

ВВЕДЕНИЕ

2 часа

Учащиеся должны уметь:

Показывать материки и части света.

Приводить примеры островов материковых, вулканических, корал­ловых.

Давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту.




.№ урока

Тема урока

Содержание .

Практическая работа

Домашнее задание

Примерные даты







Основные понятия и представления - литосферные плиты, плат­формы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические пояса, водные массы.










Раздел I







Урок 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю?







П.2,рис5,Конт.карта

5.09







Урок 2. Разнообразные источники географической информа­ции. Карты материков и океанов.







П.3.1-3

609

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

14 часов

Учащиеся должны уметь:

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяс­нять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, ат­мосферного давления, осадков.




Называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики.

Делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Показывать океаны и некоторые моря, течения.

Объяснять изменения свойств океанских вод.

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков

Приводить примеры природных комплексов и составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонетов.







Темя I. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)










Карта строения земной коры. Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.













Урок 3. История Земли как планеты. Плиты литосферы.







Стр 21-28. в.1-5

12 .09








Урок 4. Рельеф Земли.







П.5..в1-3

13.09

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

























Урок 5. Распределение температуры и осадков, поясов атмосфер­ного давления на Земле и их отражение на климатических картах.







П.6.в.1-2

19.09







Урок б. Климатические пояса Земли.




Практические работы.

1. Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик.

2. Описание климатических поясов по картам атласа.

П.7.в.1-3

20.09







Урок 7. Влияние климатических условий на образ жизни лю­дей. Влияние человека на атмосферу.







П8.в.1.3.5.6

26.09

.







Тема 3. Мировой океан - главная часть гидросферы (5 часов)
















Урок 8. Воды Мирового океана.







П.9.в1-4

27.09







Урок 9. Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмо­сферой и сушей.







П10.в1-2.П11

03.10







Урок 10. Тихий океан - уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане. Индийский океан.







П17.в1-3

П.18

04.10







Урок 11. Атлантический океан - самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан - хозяйственное использование, эколо­гические проблемы.







П.20 докладыП.19.в1,4

10.10







Урок 12. Урок обобщения по теме «Океаны».







Повторить П.17-20

11.10



















Тема 4. Географическая оболочка (4 часа)







Урок 13. Строение и свойства географической оболочки. Эта-оазвития географической оболочки.







П.13

17.10







Урок 14. Общие географические закономерности - целост­ность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйст­венной деятельности людей.







П.14

18.10







Урок 15. Разнообразие природы Земли как проявление дейст­вия зональных и азональных факторов.







П.15.в.1-6

24.10







Урок 16. Урок обобщения по разделу «Главные особенности природы Земли».







П.13-14,повторить

22.10






















Раздел II

ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ

2 часа




Учащиеся должны уметь:




Рассказывать и показывать по карте основные пути расселения че­ловека по материкам, главные области расселения.

Приводить примеры разнообразных видов хозяйственной деятель­ности людей. Читать комплексную карту. Показывать наиболее крупные страны мира.
















Раздел III








Урок 17. Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения.







П.16

25.10







Урок 18. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта.




Практическая работа. Обозначение на контурной карте круп­нейших государств мира.

П.16.в.1-5

31.10

ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

41 час




Учащиеся должны уметь:

Показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, оп­ределять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как круп­ных природных комплексов.




Показывать на карте наиболее крупные и известные географиче­ские объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова). Приводить примеры антропогенных изменений. Описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. Показывать наиболее крупные государства на материках. Уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.




Тема 1. Южные материки (I час)






















Урок 19. Южные материки: особенности географического по­ложения и история формирования.







П.21, в.1.2

31.10










Тема 2. Африка (8 часов)







1.11







Урок 20. Географическое положение. История исследования.




Практическая работа. Обозначение на контурной карте берего­вой линии Африки. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).

П.23.в1-3, доклады, контурная карта.

14.11







Урок 21. Рельеф и полезные ископаемые.







П.25,1-3

1511







Урок 22. Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды.




Практическая работа (продолжение). Обозначение на контур­ной карте крупных форм рельефа, рек и озер.

П.27,в1-3,контурная карта

21.11







Урок 23. Природные зоны Африки.







П.26,в.1-2

22.11



















Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием дея­тельности человека. Охрана природы.







Урок 24. Население Африки, политическая карта.







П.28.29 .контурная карта

28.11







Урок 25. Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население - быт, традиции, нравы (изучаемые страны должны быть наиболее типичными для данного региона - по выбо­ру учителя).







П.30.П.31

29.11







Урок 26. Страны Центральной, Западной и Восточной Африки - калейдоскоп природных и социальных особенностей.







П.31,1-2.П33.в.1-3

05.12







Урок 27. Страны Южной Африки - богатый природными ре­сурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.







П34..в1-2

06.12



















Тема 3. Австралия и Океания (3 часа)







Урок 28. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка.




Практическая работа с контурной картой.

П35.в1-4,контурная карта

П.36-37

15.12







Урок 29. Население. Австралийский Союз-страна-материк.







П.38.доклады

12.12







Урок 30. Океания.







П.39

13.12

Тема 4. Южная Америка (5 часов)

























Урок 31. Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.







П.40.в1.4,контурная карта.П41.в1.3

19.12







Урок 32. Климат и внутренние воды. Южная Америка - самый влажный материк.




Практическая работа с контурной картой.

П.42.в1.3.П43.контурная карта


20..12







Урок 33. Почвенно-растительные зоны Южной Америки.







П.44.в1-7.

26.12







Урок 34. Население. Страны Востока материка.







П.451-4 П.46

27.12







Урок 35. Андийские страны (изучение по выбору).




Практическая работа. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.

П.47.контурная карта1-3

16.01







Тема 5. Антарктида (3 часа)



















Урок 36. Антарктида - уникальный по географическому поло­жению и природе материк.







П.48.в.1-4

23.01







Урок 37. Освоение ледяного материка.







П.48,докладыП.49

24.01







Урок 38. Урок обобщающего повторения по южным материкам.







Повторить П.48-49,вопросы

30.01




Тема 6. Северные материки (1 час)






















Урок 39. Общие особенности географического положения и ис­тории формирования материков Северного полушария.







П.50.в1-3

31.01



















Тема 7. Северная Америка (5 часов)







Урок 40. Географическое положение, история открытия и ис­следования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые.




Практическая работа с контурной картой.

П.51.в1-2.П.52.в1-2.контурная карта

9.02







Урок 41. Климат, внутренние воды




Практическая работа. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

П.53.в1-2.П.54

06.02







Урок 42. Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.







П.55.в1-4

07.02







Урок 43. Население материка и страны (по выбору).







П.56.П.57

13.02







Урок 44. США - одна из ведущих стран современного мира. Природа, население, хозяйство.







П.58.в1-3

14.02










Тема 8. Евразия (15 часов)







20.02







Урок 45. Географическое положение, история исследования материка.




Практическая работа с контурной картой.

П.59.в1-4

21.02







Урок 46. Рельеф н полезные ископаемые Евразии.




Практическая работа с контурной картой.

П.60в.1-3.П.61

27.02







Урок 47. Климатические особенности материка. Влияние кли­мата на хозяйственную деятельность людей.







П.62.в.1-3

28.02







Урок 48. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, совре­менное оледенение.







П.63.в1-2.

06.03







Урок 49. Природные зоны материка.




Практическая работа. Сравнение природных зон Северной Аме­рики и Евразии по 40" с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон.

П.64.П.65

07.03







Урок 50. Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.







П.67

1303







Урок 51. Страны Средней Европы,







П.68

14.03







Урок 52. Страны Восточной Европы.







П.71,доклады

21.03







Урок 53. Страны Южной Европы.







П.72,доклады

03.04







Урок 54. Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.







П73,доклады

04.04







Урок 55. Страны Центральной Азии.







П.74

10.04







Урок 56. Страны Восточной Азии.







П.75,доклады

11.04







Урок 57. Страны Южной Азии.







П.77.доклады

17.04







Урок 58. Страны Юго-Восточной Азии.







П.78

18.04







Урок 59. Урок обобщающего повторения по материкам Север­ного полушария.







Вопросы по повторению темы.

24.04

Раздел IV

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

3 часа

Учащиеся должны уметь:

Приводить примеры, подтверждающие закономерности географи­ческой оболочки - целостность, ритмичность, зональность.




Объяснять влияние закономерностей и свойств ГО на жизнь и дея­тельность человека; называть разные виды природных ресурсов;

Приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.










Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.













Урок 60. Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.







П.79.в1-8

25.04







Урок 61. Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей.







П.80.в.1-3










Урок 62. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей.







П.81.1-4

6.05

Резерв времени - 6 часов


7 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ стр. из


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск