Скачать 61.09 Kb.
|
Заявка на участие в сетевой фестиваль экологического воспитания – 2013
Аннотация к уроку.Данный урок предназначен для учащихся 3 класса и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением биологического многообразия природного сообщества - лес. Учащиеся получают возможность научиться быть осторожными, познакомится с флорой и фауной, соблюдать правила поведения в лесу. Урок проводился учителем химии и биологии Мидаковой Н.В. в начальном классе, в рамках ежегодного обмена опытом с коллегами школы. Подробнее с уроком можно познакомиться на сайте http://midakva.ucoz.ru/publ/uroki_ehkologii/v_gostjakh_u_lesovichka/30-1-0-30 Урок экологии. 3 класс«В гостях у Лесовичка»Цели: познакомиться с природном сообществе - лес. Задачи: 1. Образовательные
2. Развивающие
3.Воспитательные
Оборудования: Кукла-варежка Лесовичок, гербарии травянистых растений леса, рисунки деревьев, кустарников и лесных зверей на магнитике, аудио звуки леса, голоса птиц, экран, мультимедиа проектор, магнитики, плакат высохшего дуба, вырезанные зеленые листочки дуба, карточки задания «растения Чувашии в Красной книге» и «животные Чувашии в Красной книге», смайлики «грибы», Красная книга Чувашии (том 1), корзина, сверкающий желтый шарик. Ход урока Звучит тихая музыка леса. На слайдах показываются лесные зарисовки. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят, Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. -Так о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) - Правильно о лесе. Учитель: Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели. Сформулировать цель занятия: познакомиться с природном сообществе - лес. Сопровождать нас будет лесовичок. Мужичок-лесовичок - хранитель леса! Живет себе в лесу тихо и неприметно, укрывшись мхами и опавшими листьями. Он ведь еще и не каждому покажется, а только любящему его владения. Лесовичок: Леса Чувашии занимают площадь более 622 тыс.га (32,1% от общей площади ЧР).- Посмотрите на наш лес, с чем его можно сравнить, все ли растения одной высоты? - Скажите, а какие деревья растут у нас в лесу? Рассмотрите рисунки деревьев. Назовите их. На какие группы можно их разделить? (Хвойные и лиственные. Определить ярусность в лесу. Работа в парах. Приклеить выданные картинки деревьев на доску. Учащиеся называют русские и чувашские названия деревьев). Учитель: Кроме деревьев в лесу растут травянистые растения. Какие растения представлены в гербариях? (Работа в парах). Как вы поступите, когда встретите красиво цветущее растение? Послушайте стихотворение. Цветок. Цветок я в лесу сорвал на бегу. Сорвал, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он в лесу простоял? Коротка жизнь сорванного растения. Многие растения исчезают с лица земли. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре некоторых редких и красивых цветов совсем не станет. Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Основана 1949г международным союзом охраны природы (МСОП). В списке Красной книги России на октябрь 2005 года – 676 видов растений. В 2001 году был издан 1-й том Красной книги Чувашской Республики, посвященный растениям. В него включено включены 243 вида растений. В Красную Книгу России животных занесено – 212 видов (2001 г.). В Красной Книге Чувашии на 2010 год включено 290 видов животных (групповая работа с карточками). Карточка-задание. Красная Книга растений.
Карточка-задание. Красная Книга животных.
Лес - это не только деревья, травы, а также разнообразные, населяющие его, звери и птицы.
Прослушивают аудиозаписи голосов птиц: дятла, тетерева, кукушки и соловья. В лесу кроме птиц, живут еще и дикие звери. (Работа с рисунками, рисунки зверей клеятся на доску. Учащиеся называют русские и чувашские названия животных). Пройдя по тропам Природы на уроках природоведения и на сегодняшней прогулке, вы узнали много интересного. На поляне дуб стоит, отчего-то у него листья опали. Как вы думаете, почему могло такое случиться? А что можете сделать для охраны родной природы вы, ребята? Учитель: Лесовичок собрал в корзину опавшие с дуба листочки, поможем дереву распустить листочки заново? Каждому ученику(це) раздаются вырезанные листочки дуба и фломастеры, за 1 минуту написать правила поведения в лесу и приклеить лист на дуб. Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек – гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный. Физкультминутка. «На поляне дуб зелёный, (встаем) Потянулся к небу кроной. (потягивания — руки вверх.) Хором скажем мы ему: «Здравствуй, дуб могучий». (разводим руки в стороны) Он на ветках среди леса (руки вперед) Щедро жёлуди развесил. (потрясли руки) А внизу трава растет, (садимся) Их так много нынче тут! (повороты сидя) Не ленись и не стесняйся, (встаем) Дубу низко поклонись! (поясной поклон). Дуб – это символ вечности, издавна считавшийся самым крепким и могучим деревом и отождествлялся с силой, мудростью и здоровьем. Мы знаем, что лес богат растениями, животными. Какую роль играет лес в жизни животных и человека? Сверкающий шарик пускается по классу. Каждый(ая) ученик(ца) берет ее в руки и продолжает предложение «Лес – это…». Не случайно о лесе говорят: Лес – богатство и краса, Береги свои леса! Враг природы тот, Кто леса не бережёт! Рефлексия. Как вы думаете, что мог еще лесовичок собрать в корзине? (выслушиваются ответы детей.) В нашем лесу растут грибы. Какие грибы вы знаете перечисляются названия грибов). Если вам урок понравился, возьмите съедобный гриб, если же нет – ядовитый. Каждому(ой) ученику(це) раздаются подписанные рисунки грибов. Спасибо за творческую и плодотворную работу на уроке! Литература.
|
Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Автор: Васильев Геннадий Никандрович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального образовательного учреждения... | Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического... Работу Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования гбоу дод одэц г. Ульяновск | ||
2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы... I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время | Программа экологического воспитания в мбоу «Каюковская оош» Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность... | ||
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2012-2013 учебный год Заявка на участие должна быть отправлена по электронному адресу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»... | ||
Заявка на участие Конференция молодых славистов IX, «Славяне между традицией и современностью» Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год) | Заявка на участие | ||
Заявка на участие в системе назначения деловых встреч выставки «зоосфера-2013» Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных... | Пояснительная записка Курс «Основы экологического воспитания» Курс «Основы экологического воспитания» является одной из дисциплин национально-регионального компонента в блоке общепрофессиональных... | ||
Заявка на участие деловая поездка алюминиевый прокат: экспортные возможности китая Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг... | Заявка на участие Внешнеэкономическая деятельность и международный менеджмент в условиях европейской интеграции | ||
Заявка на участие «Проблемы и перспективы развития национальной экономики в условиях Евроинтеграции» | План мероприятий по Году охраны окружающей среды в мкоу бородулинская оош на 2013 год № Методический семинар с классными руководителями о роли экологического воспитания школьников | ||
Заявка на участие в республиканской акции Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мензелинска рт | Согласно календарно-тематическому плану Заявка на участие в конкурсе «Лучший план урока» программы «Интернет в школах Узбекистана» |