Скачать 58.38 Kb.
|
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД» В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОИ) ШКОЛЫ VIII ВИДА Учитель: Козлова Раиса АлександровнаТема: «Удобрения. Органические удобрения». Цель: Сформировать понятие об органических и минеральных удобрениях. Задачи: 1.Образовательные: - ввести понятие органические и минеральные удобрения; - учить отличать органические и минеральные удобрения. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать внимание и память. 3. Воспитательные: - воспитывать аккуратность и самостоятельность; - воспитывать дисциплинированность. Оборудование: Иллюстрации: животноводческой фермы, сельскохозяйственных животных, птицы, торфа, торфяного болота, компоста; таблички с названием органических удобрений; индивидуальные карточки-задания; тетради, ручки, учебники. Ход урока 1.Орг. момент. Дети хором произносят вслух вместе с учителем стихотворное начало урока: Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Повторение. Давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке. Фронтальный опрос: - Что называется удобрением? Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие. Удобрения – это различные вещества, применяемые для улучшения питания растений. - На какие 2 группы делятся удобрения? Это органические и минеральные удобрения. - Где получают минеральные удобрения? На химических заводах. - Где получают органические удобрения? Это остатки растительного и животного происхождения. Получают и х на ферме, болоте, их можно сделать самим на огороде. - Посмотрите и скажите, к какой группе относятся данные удобрения (учитель демонстрирует два образца с аммиачной селитрой и торфом)? 3. Изучение нового материала. На прошлом уроке мы изучили с вами, зачем нужны удобрения и на какие две группы они делятся. Итак, удобрения нужны для питания растений, чтобы они лучше росли, и мы выяснили, что все удобрения делятся на минеральные и органические. Минеральные получают на химических заводах, а органические – это отходы живых и неживых организмов. Сегодня мы с вами будет подробно изучать, на какие группы делятся органические удобрения. Тема нашего урока «Органические удобрения». (На доску записывается тема и число). Рассказ учителя с элементами беседы. Основные органические удобрения получают на животноводческих фермах. - Что называется фермой? Помещение для животных. - Скажите, пожалуйста, на какой ферме мы с вами побывали? На кролиководческой ферме. - А каких ещё животных выращивают на фермах? Кроме кролиководческой фермы, ещё существуют фермы для содержания коров, лошадей, свиней, овец. Вот как выглядят эти помещения для животных. Это большая ферма, это маленькое помещение, а это – наша знакомая кролиководческая ферма. На середину доски учитель вывешивает иллюстрации животноводческих ферм. И на всех этих фермах люди получают органические удобрения, которые называются – НАВОЗ. В зависимости от того, кого содержат на ферме, НАВОЗ носит разное название: - Конский навоз - Коровий навоз - Овечий навоз - Свиной навоз - Кроличий навоз На край доски учитель вывешивает таблички с название видов навоза. Кроме животных в хозяйствах выращивают и домашнюю птицу. - Скажите, пожалуйста, какую домашнюю птицу вы знаете? Куры, гуси, утки, индюки. Помещение для птиц называется птичником или птицефермой, и там получают органическое удобрение, которое называется – ПТИЧИЙ ПОМЁТ. На середину доски учитель вывешивает иллюстрации птичника, а на край – табличку «птичий помёт». А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. - Как вы думаете, что изображено на этой фотографии? Болото. Правильно. На болоте растёт много травы и деревьев, из их гниющих остатков, получается органическое удобрение – ТОРФ. На середину доски учитель вывешивает фотографию болота, а на край – табличку «торф». А ещё помните, что находится в углу нашего школьного огорода. Это компостная куча - это то же является органическим удобрением. На середину доски учитель вывешивает фотографию компостной кучи, а на край – табличку «компост». Итак, основные виды органических удобрений – это навоз, птичий помёт, торф и компост. Давай вместе повторим вслух: навоз, птичий помёт, торф, компост. 4. Физминутка Попрошу всех ровно встать, Поднимаются из-за парт и выпрямляются Что скажу – всем выполнять, Руки кверху поднимите, Поднимают вверх руки. Все вдохните – выдохните, Делают вдох и выдох. Наклонитесь – разогнитесь. Наклоняются вперёд и откидываются назад. Выпрямитесь – улыбнитесь, Выпрямляются и улыбаются. На «раз-два» - присядьте быстро, Делают приседание. «Три-четыре» - встаньте быстро. Встают. Влево - вправо наклонитесь Делают наклоны вправо-влево, руки на поясе. И ещё раз потянитесь. Поднимают руки вверх и потягиваются. 5. Закрепление полученных знаний. А сейчас мы поиграем в игру. На стенах класса развешаны иллюстрации с изображением домашних животных. Учащиеся по очереди встают со своих мест, снимают фотографию с изображением домашнего животного и крепят её к доске под изображением животноводческой фермы. Затем снимают табличку с названием органического удобрения, которое соответствует данному животному, и крепят её, на доску под изображением данного животного. Например: лошадь - табличка «конский навоз». При этом учащиеся комментируют свой выбор органического удобрения, если есть неверный выбор – ошибки сразу исправляются при помощи учащихся и учителя. После завершения игры учащиеся занимают свои места. А сейчас проверим, правильно ли вы усвоили полученные знания. Я раздам вам карточки-задания в файлах, и вы чёрным фломастером заполните блок-схему по изученной сегодня теме. Для слабых учащихся даётся упрощённая схема. - Для чего вносят органические удобрения в почву? - Из чего образуются органические удобрения? - Где заготавливают навоз и птичий помёт? - Где заготавливают торф и компост? - Какие виды навоза вы знаете? 5. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок. Молодцы! Вы хорошо усвоили материал урока. |
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... | ||
Рабочая программа по предмету: «Профильный труд» Профиль «Трикотажное... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» разработана на основе | ||
Урок во 2 классе специальной (коррекционной) школы Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд»... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Методические рекомендации спб.: Издательство "Детство-Пресс" Санкт-Петербурга рассматриваются подготовка детей к интеграции в диагностическом классе специальной школы, взаимодействие массовой... | ||
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самородский П. С., Синицина Н. В., Симоненко В. Д.) по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (для совместного обучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального... «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)» (под ред. В. Д. Симоненко). Программа... | ||
«я дарю тебе тебя! Работа специальной школы для детей-инвалидов» Кориневская Марина, заместитель директора по учебной части негосударственной специальной школы «Светлячок», Рыцарь Гуманной педагогики,... | Примерная программа основного общего образования по направлению «технология.... Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компонента государственного... |