Скачать 355.55 Kb.
|
«Рассмотрена» Руководитель МО ______ /Семенов В.И./ Протокол № ____ от «__» ___________20__г. «Согласована» Заместитель директора по УВР ______ /Исанаева Е.А./ «__» ___________20__г. «Утверждена» Директор МОУ Бимская СОШ ______ /Дмитриева Э.А./ Приказ № ____ от «__» ___________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная ____________школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан____________ ____________Самуткина Елена Геннадьевна, учитель технологии первой категории______________ ______________________по технологии (обслуживающий труд), 7 класс______________________ Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «__» ___________20__г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г.) и примерных программ основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)» (под ред. В.Д.Симоненко). Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. В связи с расположением школы в сельской местности и с учетом сезонности работ в пришкольном участке создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. 20% учебного времени выделено на изучение раздела «Сельскохозяйственный труд/ Растениеводство», что является решением задачи подготовки к жизни в условиях села и содержанием технологической подготовки сельских школьников. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» уменьшился объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения и осуществляется комплексное освоения темы «Творческая, проектная деятельность» и раздела «Современное производство и профессиональное образование. Раздел «Кулинария» сокращен в два раза, так как занятия, связанные с приготовлением пищи требует специальный рабочих аудиторий с соответствующим набором орудий и оформлением. В раздел «Технология ведения дома» включена тема: Гигиена девушки - с учетом возрастных потребностей учащихся. Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения региональных (марийских) ремесел и промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока. В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 7 классе выделяется 70 часов ( 2 часа в неделю.), на изучение тем НРК отводится 7 часов. Базовыми для рабочей программы для 7 класса являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», « творческие, проектные работы», «Агротехника сельскохозяйственного производства». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Цели изучения технологии - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года: в познавательной деятельности: - определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них - творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; - умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. - владение умениями совместной деятельности - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей. в информационно-коммуникативной деятельности: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; в рефлексивной деятельности: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года: в познавательной деятельности: - определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них - творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; - умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. - владение умениями совместной деятельности - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей. в информационно-коммуникативной деятельности: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; в рефлексивной деятельности: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств. В результате изучения технологии в 7 классе ученик должен знать и понимать
Уметь
Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Рабочая программа разработана на основе - Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по технологии. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
Используемые на уроке технологии педагогические технологии: - иллюстративно-объяснительная; - проектная технология; - здоровьесберегающая; Средства обучения:
Распределение часов
|
Пояснительная записка статус документа рабочая программа основного... Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении... | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.) | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п.... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004) | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного... | Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента... Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта общего образования 2008г | ||
Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального... | Пояснительная записка «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана... Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г | ||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы «История с древнейших времен до наших... | Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... |