Скачать 0.53 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Республики Татарстан Управление образования администрации Альметьевского муниципального района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя русского языка и литературы Исрафиловой Айслу Салиховны по русскому языку 5 класс 105 часов (3 часа в неделю) 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: -п. 2.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании» -Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ №1089 от 05.03.2004); -примерной образовательной программы по русскому языку, сборник нормативных документов М.: « Дрофа», 2008; - авторской программы средней общеобразовательной школы «Русский язык.5-11 классы татарских школ» -К: Магариф.2003г. Авторы – составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова; -базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ №3934/11 от 02.08.2011; -учебного плана МБОУ«Кульшариповская ООШ» на 2012-2013, утвержденного приказом №84 от 31.08.2012 г; -положения школы «О рабочей программе педагога»; -методических указаний к учебнику./Л.З.Шакирова Русский язык в 5 классе татарской средней общеобразовательной школы.- К.:Магариф, 2008г; Рабочая программа ориентирована на использование Учебника «Русский язык» Л.З.Шакировой, Л.Д.Умаровой, изд. «Магариф», 2009г. Дополнительная литература « Русская речь» Л.З. Шакирова, изд. «Магариф», 2005. Общая характеристика учебного предмета В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – важнейшее средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся. Обучение русскому языку в 5-9 классах должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем заложить основы для его последующего развития и совершенствования при наличии значимой для учащихся речевой практики. Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом. Основными принципами обучения русскому языку в основной школе являются принципы коммуникативности и сознательности. Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование речевой деятельности во всех её видах. Коммуникативность, выступая как способ обучения, предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика коммуникативности. В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Цель:
сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной,языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся Языковая и лингвистическая компетенция – Освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, общих сведений о лингвистике, овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения, национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: -основные единицы языка и их признаки -смысл понятий: речь устная и письменная, диалог и монолог, ситуация речевого -общения, стили языка, текст. -основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, -грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета -основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического -строя русского языка уметь: - опознавать основные единицы языка,определять их особенности - различать разговорную речь,стили речи -определять тему,основную мысль текста,его структуру и языковые особенности - выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов и словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка -соблюдать орфоэпические, лексические, стилистические,правописные нормы русского литературного языка, нормы русского речевого этикета аудирование и чтение - понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе - читать тексты разных стилей и жанров, использовать разные виды чтения - пользоваться словарями разных типов, справочной литературой говорение и письмо - пересказывать прочитанный или прослушанный текст -создавать в соответствии с темой , целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру -вести диалог на бытовые , учебные, социокультурные темы, диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения -осуществлять основные виды информационной переработки текста (план,конспект) -переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -осознания роли русского языка в жизни человека и общества, роли русского языка как - национального языка русского языка ,как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения -приобщения к русской и мировой культуре -получения знаний по другим учебным предметам -развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах, социальной адаптации Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями; соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. Рабочая программа рассчитана на 105 часов( 3 урока в неделю) -15 часов на развитие устной и письменной речи (из них:7 часов- сочинение, 3 –изложение); -6 часов –контрольные и тестовые работы Содержание программы Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения на изучение русского языка в 5 классе отводится 140 часов, то есть 4 часа в неделю. В программе средней школы “Русский язык. 5-11 классы татарских школ” на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов , то есть 5 часов в неделю. Согласно учебному плану МБОУ “Кульшариповская ООШ”, на изучение русского языка в 5 классе отводится 105 часов , то есть 3 часа в неделю. Выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования осуществляется за счет уплотнения учебного материала. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов. Содержание тем учебного курса. Язык – важнейшее средство человеческого общения. (2 час) Роль языка в жизни человека и общества. Язык и речь. Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь. Повторение изученного в 1-4 классах. (2 час) Звуки и буквы. Гласные и согласные. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих. Буква ь- знак мягкости согласных. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(18+9 час) Слово и словосочетание. Предложение. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Речевой этикет. Выражение просьбы. Восклицательные предложения. Смысловые части текста, план. Связь предложений в тексте. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обстоятельство. Определение. Нераспространенные и распространенные предложения. Типы текстов. Повествование. Описание. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращением. Речевой этикет. Выражение приветствия. Речевой этикет. Выражение поздравления. Письмо. Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но. Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда. Сложные предложения со словом который. Прямая речь. Лексика. Культура речи(3 час) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. (12час) Звуки и речи. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки. Слог. Ударение. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. Произношение сочетаний букв ЧК,ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. Двойные согласные. Правописание гласных после шипящих. Морфемика. Орфография. Культура речи.(8+1час) Изменение и образование слов. Окончание слова. Основа слова. Корень слова. Правописание безударных гласных в корне. Буквы ё-о после шипящих в корне. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Суффикс. Буквы ы- и после ц. Приставка. Правописание приставок. Морфология. Орфография. Культура речи. (44+5 час) Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Имена существительные женского рода. Имена существительные мужского и среднего рода. Род имен существительных с основой на шипящий. Единственное и множественное число существительных. Глагол как часть речи. Согласование сказуемого-глагола с подлежащим. Инфинитив. Глаголы движения. Возвратные глаголы. Правописание –тся и ться в глаголах. Глаголы с приставками. Виды глагола. Понятие о видах глагола. Видовые пары. Глаголы совершенного вида с приставками. Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ыва , –ива . Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида. Время глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Будущее время. Спряжение глаголов. Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа. Чередование согласных при спряжении глагола. Прошедшее время. Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. Глаголы с частицей не. Склонение имен существительных. Склонение существительных женского и мужского рода на –а (-я) . Существительные второго склонения. Существительные третьего склонения. Значения падежей. Именительный падеж. Предложный падеж. Сочинение .Описание интерьера. Винительный падеж. Винительный падеж с предлогами в, на, за, под, через. Дательный падеж без предлогов и с предлогами к и по. Творительный падеж. Творительный падеж с предлогом с (со).Творительный падеж с предлогами под, над, за, перед. Родительный падеж. Родительный падеж с предлогами от, из, с, до. Родительный падеж с предлогами у , около. Местоимение. Личные местоимения. Имя прилагательное как часть речи. Склонение имен прилагательных. Наречие как часть речи. |
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | Пояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного... Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897) | ||
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу Биология.... Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,... | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного... | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края №5249 от... | ||
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы... | Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах.... Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта |