Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»





НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации08.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования администрации Альметьевского муниципального

района

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/Н.Г.Исмагилова_/

ФИО

Протокол № 01 от «25» мая 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Кульшариповская ООШ »

_________ /__Х.Х.Ярусова__/

ФИО

«28 » августа 2012 г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «Кульшариповская ООШ »

_____________/_Исрафилова Г.Т./

ФИО

Приказ № 84 от «31» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя русского языка и литературы

Исрафиловой Айслу Салиховны

по русскому языку 5 класс

105 часов (3 часа в неделю)

2012-2013 учебный год.
Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

-п. 2.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании»

-Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ №1089 от 05.03.2004);

-примерной образовательной программы по русскому языку, сборник нормативных документов М.: « Дрофа», 2008;

- авторской программы средней общеобразовательной школы «Русский язык.5-11 классы татарских школ» -К: Магариф.2003г. Авторы – составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова;

-базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ №3934/11 от 02.08.2011;

-учебного плана МБОУ«Кульшариповская ООШ» на 2012-2013, утвержденного приказом №84 от 31.08.2012 г;

-положения школы «О рабочей программе педагога»;

-методических указаний к учебнику./Л.З.Шакирова Русский язык в 5 классе татарской средней общеобразовательной школы.- К.:Магариф, 2008г;
Рабочая программа ориентирована на использование

Учебника «Русский язык» Л.З.Шакировой, Л.Д.Умаровой, изд. «Магариф», 2009г.

Дополнительная литература « Русская речь» Л.З. Шакирова, изд. «Магариф», 2005.
Общая характеристика учебного предмета

В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – важнейшее средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся.

Обучение русскому языку в 5-9 классах должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем заложить основы для его последующего развития и совершенствования при наличии значимой для учащихся речевой практики.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.

Основными принципами обучения русскому языку в основной школе являются принципы коммуникативности и сознательности.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование речевой деятельности во всех её видах. Коммуникативность, выступая как способ обучения, предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика коммуникативности.

В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком.

Цель:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом совершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;




  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;



применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной,языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
Языковая и лингвистическая компетенция – Освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, общих сведений о лингвистике, овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения, национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

-основные единицы языка и их признаки

-смысл понятий: речь устная и письменная, диалог и монолог, ситуация речевого

-общения, стили языка, текст.

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,

-грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета

-основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического

-строя русского языка

уметь:

- опознавать основные единицы языка,определять их особенности

- различать разговорную речь,стили речи

-определять тему,основную мысль текста,его структуру и языковые особенности

- выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов и

словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка

-соблюдать орфоэпические, лексические, стилистические,правописные нормы

русского литературного языка, нормы русского речевого этикета
аудирование и чтение

- понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе

- читать тексты разных стилей и жанров, использовать разные виды чтения

- пользоваться словарями разных типов, справочной литературой


говорение и письмо

- пересказывать прочитанный или прослушанный текст

-создавать в соответствии с темой , целью, сферой и ситуацией общения устные и

письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения,

различные по стилю и жанру

-вести диалог на бытовые , учебные, социокультурные темы, диалог-дискуссию с

аргументацией своей точки зрения

-осуществлять основные виды информационной переработки текста (план,конспект)

-переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

-осознания роли русского языка в жизни человека и общества, роли русского языка как

- национального языка русского языка ,как государственного языка Российской

Федерации и средства межнационального общения

-приобщения к русской и мировой культуре

-получения знаний по другим учебным предметам

-развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения

правильности официального и неофициального межличностного и межкультурного

общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах, социальной адаптации
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


Рабочая программа рассчитана на 105 часов( 3 урока в неделю)

-15 часов на развитие устной и письменной речи (из них:7 часов- сочинение, 3 –изложение);

-6 часов –контрольные и тестовые работы

Содержание программы

Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения на изучение русского языка в 5 классе отводится 140 часов, то есть 4 часа в неделю.

В программе средней школы “Русский язык. 5-11 классы татарских школ” на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов , то есть 5 часов в неделю.

Согласно учебному плану МБОУ “Кульшариповская ООШ”, на изучение русского языка в 5 классе отводится 105 часов , то есть 3 часа в неделю.

Выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования осуществляется за счет уплотнения учебного материала. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.


Содержание тем учебного курса.
Язык – важнейшее средство человеческого общения. (2 час)

Роль языка в жизни человека и общества. Язык и речь. Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь.

Повторение изученного в 1-4 классах. (2 час)

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих. Буква ь- знак мягкости согласных. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(18+9 час)

Слово и словосочетание. Предложение. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Речевой этикет. Выражение просьбы. Восклицательные предложения. Смысловые части текста, план. Связь предложений в тексте. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обстоятельство. Определение. Нераспространенные и распространенные предложения. Типы текстов. Повествование. Описание. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращением. Речевой этикет. Выражение приветствия. Речевой этикет. Выражение поздравления. Письмо. Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но. Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда. Сложные предложения со словом который. Прямая речь.


Лексика. Культура речи(3 час)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. (12час)

Звуки и речи. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки. Слог. Ударение. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. Произношение сочетаний букв ЧК,ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. Двойные согласные. Правописание гласных после шипящих.

Морфемика. Орфография. Культура речи.(8+1час)

Изменение и образование слов. Окончание слова. Основа слова. Корень слова. Правописание безударных гласных в корне. Буквы ё-о после шипящих в корне. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Суффикс. Буквы ы- и после ц. Приставка. Правописание приставок.

Морфология. Орфография. Культура речи. (44+5 час)

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Имена существительные женского рода. Имена существительные мужского и среднего рода. Род имен существительных с основой на шипящий. Единственное и множественное число существительных. Глагол как часть речи. Согласование сказуемого-глагола с подлежащим. Инфинитив. Глаголы движения. Возвратные глаголы. Правописание –тся и ться в глаголах. Глаголы с приставками. Виды глагола. Понятие о видах глагола. Видовые пары. Глаголы совершенного вида с приставками. Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ыва , –ива . Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида. Время глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Будущее время. Спряжение глаголов. Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа. Чередование согласных при спряжении глагола. Прошедшее время. Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. Глаголы с частицей не. Склонение имен существительных. Склонение существительных женского и мужского рода на –а (-я) . Существительные второго склонения. Существительные третьего склонения. Значения падежей. Именительный падеж. Предложный падеж. Сочинение .Описание интерьера. Винительный падеж. Винительный падеж с предлогами в, на, за, под, через. Дательный падеж без предлогов и с предлогами к и по. Творительный падеж. Творительный падеж с предлогом с (со).Творительный падеж с предлогами под, над, за, перед. Родительный падеж. Родительный падеж с предлогами от, из, с, до. Родительный падеж с предлогами у , около. Местоимение. Личные местоимения. Имя прилагательное как часть речи. Склонение имен прилагательных. Наречие как часть речи.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного...
Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897)
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу Биология....
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края №5249 от...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах....
Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск