Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст.





Скачать 131.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст.
Дата публикации27.09.2014
Размер131.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, ст. 47, ст. 48), в соответствии с требованиями ФК ГОС-2004г., на основе авторской программы УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 102 часов, в том числе 12 практических работ. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю.

Учебный предмет имеет своей целью:

  • формирование функциональной грамотности младшего школьника, его общего развития и воспитания.

Изучение предмета «Литературное чтение» способствует решению следующих задач:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Отличительной особенностью данной программы от ранее действовавшей является её практическая направленность, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций, что нашло своё отражение в содержании предмета.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что нашло отражение в содержании программы.

Содержание программы носит развивающий, деятельностный характер.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, парах, организационно – деятельностные игры, деловые игры. Все уроки литературного чтения строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно – активной критически и конструктивно мыслящей личности.
Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Учебный план





п\п


ТЕМА


Кол-во часов




Практические

1

Былины. Летописи. Жития

9

Практическая работа

Характеристика главного героя

2

Из русской классической литературы

15

Практическая работа Составление рассказа по сюжетным картинкам

3

Поэтическая тетрадь

8

Практическая работа

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

4

Литературные сказки

13

Практическая работа

Оценка иллюстрации к произведению

Проверка техники чтения

(за 1 полугодие)

5

Делу время - потехе час

7

Практическая работа

Работа с каталогом в школьной библиотеке

6

Страна далекого детства

7

Практическая работа

Участие в диалоге при обсуждении

7

Поэтическая тетрадь

5

Практическая работа

Декламация произведений

8

Природа и мы

11




9

Поэтическая тетрадь

7




10

Родина

5

Практическая работа

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

11

Страна «Фантазия»

3

Практическая работа

Составление по серии картинок рассказа с соблюдением логики развития сюжета

12

Зарубежная литература

12

Практическая работа

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Проверка техники чтения (итоговый контроль)

ИТОГО:

102

12

Содержание программы
Былины. Летописи. Жития (9 ч)

О былинах

«Ильины три поездочки »

Летописи. Жития.

«и повесил Олег щит свой на вратах Цapeгpaдa ... »

«и вспомнил Олег коня свoeгo ... »

«Житие Сергия Радонежского».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).



Из русской классической литературы (15 ч)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!»,

«Птичка Божия не знает ... »,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;

А. П. Чехов. «Мальчики».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Поэтическая тетрадь (8 ч)
1.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид ...», «Как неожиданно и ярко ... »; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист ... », «Где сладкий шепот ... »; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями ... »; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки ... »; 7. И. А. Бунин. «Листопад»

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • определять тему и главную мысль произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Литературные сказки (13 ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.


Делу время - потехе час (7 ч.)
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.


Страна далекого детства (7 ч)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

  • самостоятельного чтения книг;


Поэтическая тетрадь (5 ч)
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;

3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка ... », «Наши цapствa».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Природа и мы (11 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.


Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б. П. Пастернак. «Золотая oceнь»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; З. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Родина (5 ч)

1. И. С. Никитин «Pycь» 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»;

А. В. Жигулин. «0, Родина! В неярком блеске ...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане»

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.


Страна «Фантазия» (3 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

К. Булычев. «Путешествие Алисы».

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Зарубежная литература (12 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. Х. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «B Назарете».
В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconРабочая программа по математике составлена на основе: Федерального...
Умк: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск