Скачать 131.48 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, ст. 47, ст. 48), в соответствии с требованиями ФК ГОС-2004г., на основе авторской программы УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой «Литературное чтение». Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 102 часов, в том числе 12 практических работ. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Учебный предмет имеет своей целью:
Изучение предмета «Литературное чтение» способствует решению следующих задач:
Отличительной особенностью данной программы от ранее действовавшей является её практическая направленность, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций, что нашло своё отражение в содержании предмета. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что нашло отражение в содержании программы. Содержание программы носит развивающий, деятельностный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, парах, организационно – деятельностные игры, деловые игры. Все уроки литературного чтения строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно – активной критически и конструктивно мыслящей личности. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебный план
Содержание программы Былины. Летописи. Жития (9 ч) О былинах «Ильины три поездочки » Летописи. Жития. «и повесил Олег щит свой на вратах Цapeгpaдa ... » «и вспомнил Олег коня свoeгo ... » «Житие Сергия Радонежского». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Из русской классической литературы (15 ч) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!», «Птичка Божия не знает ... », «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Поэтическая тетрадь (8 ч) 1.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид ...», «Как неожиданно и ярко ... »; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист ... », «Где сладкий шепот ... »; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями ... »; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки ... »; 7. И. А. Бунин. «Листопад» В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Литературные сказки (13 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Делу время - потехе час (7 ч.) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Страна далекого детства (7 ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Поэтическая тетрадь (5 ч) 1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка ... », «Наши цapствa». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Природа и мы (11 ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Поэтическая тетрадь (7 ч) Б. П. Пастернак. «Золотая oceнь»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; З. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Родина (5 ч) 1. И. С. Никитин «Pycь» 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «0, Родина! В неярком блеске ...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане» В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Страна «Фантазия» (3 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» К. Булычев. «Путешествие Алисы». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Зарубежная литература (12 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. Х. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «B Назарете». В результате изучения темы обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального... Умк: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010 | Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика... Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 |