Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз)





НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз)
страница1/8
Дата публикации10.07.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –

«Терешковская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.





«Утверждено»

Директор

МОУ Терешковской ООШ Романов Е.П.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ещенко Павел Стефанович

Первая квалификационная категория

по учебному курсу «Математика»

5 класс
Базовый уровень

Программа: В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.

УМК: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от

«__»_______2013 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  • Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • , дисциплин (модулей)».

  • Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004

  • Программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – тематический план, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя, контрольные работы.

Содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся и выпускников, обязательный минимум содержания представлены в виде таблицы.
Общая характеристика учебного предмета

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.

Цель изучения курса математики в 5 классе:

  • научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий;

  • решать уравнения и текстовые задачи;

  • работать с буквенными выражениями и простейшими формулами;

  • вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений;

  • строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.


Место предмета

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Количество контрольных работ – 16 часов

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 5 класса.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;


уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ


Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, диктантов, самостоятельных и контрольных работ.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.

  2. Рудницкая В. М. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, № 2 для контрольных работ: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013

  3. Рудницкая В. М. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.: Издательство «Первое сентября» 2003.

  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся.- М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.


Для учителя

  1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.

  2. Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г

  3. Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.

  4. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.

  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.Просвещение, 2008 г

  6. Журавлёв В. Г. Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников для 5 класса. М.: Экзамен, 2013

  7. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013

  8. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013

  9. Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Авт-сост. Донец Л. П. Ярославль. Академия развития, 2011

  10. Гусева Л. В. Тестовые материалы для оценки качества обучения учащихся по математике в 5 классе. М.: Интеллект-Центр, 2011

  11. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  12. Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010

  13. Гененкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5 - 7 классы. 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008

  14. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по математике: 5 класс. М.: Экзамен, 2011

  15. Попова Л. П. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Н. Я. Виленкина. 5 класс.- М.: ВАКО, 2011

Интернет – ресурсы

  1. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.

  2. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.

  3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  4. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.



Тема

ОМСООМ

Программа

Требования к математической подготовке

обучающегося

выпускника

УОП

УВ

УОП

УВ

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами

Натуральные числа и их сравнение. Координатный луч.

1. Уметь читать и записывать натуральные числа.

2. Сравнивать натуральные числа.

3. Уметь отмечать числа на координатной прямой.




1. Уметь читать и записывать натуральные числа.

2. Сравнивать натуральные числа.

3. Уметь отмечать числа на координатной плоскости.

1. Находить значение выражения в более сложных случаях.

2. Решение более сложных задач с помощью уравнения.





Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

1. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.

2. Овладеть понятиями буквенное выражение, числовое выражение.

3. Усвоить свойства сложения и вычитания и их применение при решении задач.

1. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.

2. Уметь применять свойства в более сложных выражениях.

3. Решение более сложных уравнений.


1. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел.

2. Выполнять сложение и вычитание любых натуральных чисел.

3. Решение текстовых задач.






4. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

5. Решение простейших задач арифметическим способом.

4. Решение текстовых задач.





Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения и деления. Квадрат и куб числа.

1. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.

2. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

3. Овладеть понятием куб числа и квадрат числа.

4. Решение простейших задач арифметическим способом и с помощью уравнений.

1. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.

2. Решение более сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

3. Нахождение значения выражений, содержащих куб и квадрат числа.

4. Решение более сложных задач арифметическим способом и с помощью уравнений.

1. Уметь выполнять устно умножение однозначных чисел.

2. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.

3. Решение задач арифметическим способом и с помощью уравнений.


Дроби

Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

1. Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

2. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

3. Уметь выделять целую часть числа.

4. Уметь читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

5. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

6. Решать простейшие текстовые задачи.

1. Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

2. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

3. Уметь выделять целую часть числа.

4. Уметь читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

5. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

6. Находить значение выражения, содержащего все арифметические действия.

7. Решать более сложные текстовые задачи.

1. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы.

2. Решать текстовые задачи.

1. Выполнять преобразования выражений, включающих арифметические операции с десятичными дробями.

2. Решать более сложные текстовые задачи.

Площади и объёмы. Инструменты для вычислений и измерений.

Единицы измерения длины, площади, объёма.

Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Геометрические фигуры: отрезок, луч, треугольник, угол, прямоугольник, квадрат.

Геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая, угол, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Величина угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.

1. Уметь выполнять построение отрезков, лучей, прямых, углов, треугольников, прямоугольников.

2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

3. Выполнять вычисление по формулам.

4. Усвоить понятие процент.

5. Решать простые задачи на проценты.

6. Уметь строить круговые диаграммы.


1. Уметь выполнять построение отрезков, лучей, прямых, углов, треугольников, прямоугольников.

2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

3. Выполнять вычисление по формулам.

4. Усвоить понятие процент.

5. Решать задачи на проценты.

6. Уметь строить круговые диаграммы.


1. Пользоваться основными единицами длины, площади, объёма;

2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

3. Решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов.

4. Вычислять площади квадрата и прямоугольника, объёмы куба и параллелепипеда

1. Решение задач на процентное содержание вещества.

2. Решение геометрических задач.


Учебно – тематический план



раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Контроль

1

Повторение курса начальной школы

6

5

1

2

Натуральные числа и шкалы

14

13

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

18

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

24

22

2

5

Площади и объёмы

14

13

1

6

Обыкновенные дроби

23

21

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

14

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

21

19

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

16

14

2

10

Итоговое повторение

17

15

2

Всего за год

170

154

16
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз)
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования...
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconХарактеристика учебного
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального Закона \"Об образовании в Российской Федерации\" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз) iconПоложение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск