Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель





Скачать 482.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель
страница1/6
Дата публикации16.09.2014
Размер482.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Греково-Степановская средняя общеобразовательная школа



Обсуждена и рекомендована

к утверждению

Методическим советом

«23» августа 2013 г. Протокол № 1

Согласована

Заместитель директора по УВР

______________Т.А.Алексеева

«24» августа 2013г

Утверждаю

Директор школы

______________Е.Г.Пащенко

«26» августа 2013г.Приказ №101



Рабочая программа

по геометрии

для 10 класса
Составитель:

учитель математики

и информатики

Киселева Л. А.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  • Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа МО ПО РО от 24.04.2013г. №296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 уч. год».

  • Приказа ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРТКОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.04.2013 г. № 159

  • Учебного плана МБОУ Греково-Степановской СОШ на 2013-2014 учебный год.

  • Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа № 610 от 14.07.2011 г Министерства образования РО «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. Дрофа, 2004г.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – тематический план, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя, контрольные работы.

Содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся и выпускников, обязательный минимум содержания представлены в виде таблицы.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 10 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 года в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.
В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:
Общекультурная компетентность

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что  геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

Практическая математическая компетентность

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;

Социально-личностная компетентность

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности.

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей.



Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В 10 классе в ходе изучения курса учащиеся изучают аксиомы стереометрии, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, векторы в пространстве. Изучение геометрии в 10 классе направлено на развитие пространственных представлений, на освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и на дальнейшее развитие логического мышления.

Курсу геометрии присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. Высокий уровень абстракции изучаемого материала, логическая стройность систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Место предмета

В соответствии с учебным планом школы в 10 классе отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения геометрии. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часов.
Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ


Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ.
Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г

  3. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В. и др. Геометрия, 10-11. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Зив Б. Г. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2009.

  5. Глазков Ю. А. Тесты по геометрии: 10 класс: к учебнику Атанасяна Л. С. М.: Экзамен, 2012.

  6. Балаян Э. Н. Геометрия 10 – 11 классы. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ. Р.на/Дону Феникс, 2013

  7. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах: кн. Для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.— М. : Просвещение, 2010.

  8. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2010.

  9. Дудницин Ю. П. Контрольные работы по геометрии. 10 класс. М.: Просвещение, 2009

Интернет – ресурсы


  1. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.

  2. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.

  3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  4. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса геометрии для9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена основе авторской программы А. В. Погорелов...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для 10 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для 11 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для обучающихся 11 класса составлена...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования в соответствии...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск