Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер147 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крапивенская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

На методическом совете школы

Протокол № ___

от «__»________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»

___________ Закурдаева Ю.Ю.

«____»__________20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»

__________ Махонина А.Н.

Приказ № ___

от «___»_________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

9 класс


Составлена

учителем математики

Стародубцевой Светланой Ильиничной

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена основе авторской программы А.В.Погорелов / Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 43-77, с учётом учебного плана,

инструктивно-методического письма БелРИПКиППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области»,

Цели и задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие, таких качеств личности как, ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

*планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;

*овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

*целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

*ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Место предмета в учебном плане МБОУ «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Учебный план МБОУ «Крапивенская ООШ» отводит на изучение геометрии 2часа в неделю, итого 68 часов в год.

Контрольных работ – 6, +итоговая контрольная работа.

На изучение темы «Подобие фигур» добавлено 2 часа из времени , рассчитанного на итоговое повторение, т.к.в этой теме необходимо значительное внимание уделить решению задач на доказательства подобных треугольников. Эта тема имеет большое практическое значение. На итоговое повторение остается 4часа.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проблемное обучение, игровые технологии, обучение с применением опорных схем, ИКТ

Программа реализуется УМК А.В.Погорелова.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 9 классе

урока


Наименование разделов и тем

Дата

план.

Дата

факт


Подготовка к ГИА


1/1

2/2

3/3

4/4

5/5

6/6

7/7

8/8

9/9

10/10
11/11
12/12
13/13
14/14

15/15
16/16

17/1

18/2

19/3

20/4
21/5

22/6

23/7

24/8
25/9

26/1

27/2

28/3

29/4

30/5

31/6

32/7
33/8

34/9
35/10

36/11

37/12

38/13
39/14

40/15

41/1

42/2

43/3

44/4

45/5

46/6
47/7

48/8

49/9

50/10
51/11
52/12

53/13

54/14
55/15

56/16
57/17

58/1

59/2
60/3
61/4

62/5

63/6

64/7
65/1
66/2
67/3
68/4

Тема 1. Подобие фигур 16ч.

Понятия о гомотетии и подобия фигур

Свойства преобразования подобия

Первый признак подобия треугольников

Решение задач

Второй признак подобия треугольников

Решение задач на подобие треугольников

Третий признак подобия треугольников

Решение задач по теме подобие

Подобие прямоугольных треугольников

Решение задач на подобие прямоугольных треугольников

Контрольная работа №1 по теме «Подобие треугольников»

Работа над ошибками. Углы вписанные в окружность

Пропорциональность хорд и секущих окружности.

Решение задач по теме «Вписанные углы»

Повторение материала по теме «Подобие фигур». Тест.

Контрольная работа №2 по теме «Вписанные в окружность углы»

Тема 2 Решение треугольников (9ч)

Теорема косинусов

Решение задач

Теорема синусов

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

Решение треугольников. Задача 1

Решение треугольников. Задача 2

Решение треугольников. Задача 3

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников»

Тема 3. Многоугольники (15ч)

Работа над ошибками. Ломаная

Выпуклые многоугольники

Правильные многоугольники.

Решение задач.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

Решение задач.

Решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников.

Построение правильных многоугольников

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

Подобие правильных многоугольников

Длина окружности.

Радианная мера угла.

Повторение материала по теме «Многоугольники»

Решение задач

Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники»

Тема 4. Площади фигур 17ч.

Понятие площади.

Площадь прямоугольника. Решение задач.

Площадь параллелограмма.

Площадь параллелограмма. Решение задач

Площадь треугольника.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника

Площадь трапеции.

Площадь трапеции. Решение задач.

Повторение материала Решение задач.

Контрольная работа №5 по теме «Площади фигур»

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

Решение задач.

Площади подобных фигур.

Решение задач на нахождение площади подобных фигур.

Площадь круга.

Повторение материала Тест по теме «Площади фигур»

Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»

Тема 5.Элементы стереометрии 7ч.

Аксиомы стереометрии

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Решение задач.

Многогранники.

Тела вращения.

Решение задач.

Тема 6.Итоговое повторение ( 4ч)

Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников.

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» и « Площади фигур»

Повторение. Решение задач по теме «Теорема Пифагора

Итоговый тест.


3.09

6.09

10.09

13.09

17.09

20.09

24.09

27.09

1.10

4.10
8.10
11.10
15.10
18.10

22.10
25.10

29.10

1.11

12.11

15.11
19.11

22.11

26.11

39.11
3.12

6.12

10.12

13.12

17.12

20.12

24.12

27.12
10.01

14.01
17.01

21.01

24.01

28.01
31.01

4.02

7.02

11.02

14.02

18.02

21.02

25.03
28.02

4.03

7.03

11.03
14.03
18.03

21.03

1.04
4.04

8.04
11.04

15.04

18.04
22.04
25.04

29.04

2.05

6.05
10.05
13.05
20.05
23.05






Признаки равенства треугольников.

Прямоугольный треугольник.


Окружность. Элементы окружности.

Определение косинуса и синуса острого угла.


Сумма углов треугольника.

Вписанная и описанная окружности

Повторить тему «Четырехугольники»

Задания 6.4 №2138-2147

№2148-2156

2158-2172

2178-2182

2203-2217

2323-2337



Содержание учебного предмета по геометрии в 9кл.

Тема «Подобие фигур» 16ч.

Понятия о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Тема «Решение треугольников» 9ч.

Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.

Тема «Многоугольники» 15ч.

Ломанная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Дина дуги окружности. Радианная мера угла.

Тема «Площади фигур» 17ч.

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма.. сформировать у учащихся общее предоставление о площади и уметь вычислять площади фигур.

Тема «Элементы стереометрии». 7ч.

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многоугольники Тема «Вращение».

Тема «Итоговое повторение курса планиметрии» 4ч.

Закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках по данным темам

за курс геометрии 7-9 кл.
Формы и средства контроля знаний:

Промежуточная аттестация проводится в форме фронтального опроса тестов контрольных работ, самостоятельных работ и математических диктантов (по10 -15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Используются и такие виды контроля, как индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, практическая работа.
Урок 11. Контрольная работа№1 по теме « Подобие фигур»

Вариант 1.

  1. В треугольнике АВС угол С – прямой проведена высота СD. Докажите, что треугольник АСD подобен треугольнику АВС.

  2. Треугольники ABF и CDF равнобедренные, причем АВ =ВF и АВ DC.

Докажите, что треугольники подобны и определите коэффициет подобия, если

АF =20см; АВ=12см; DС=4см.


3.Основание ВС трапеции АВСD равно 9см, О –точка пересечения диагоналей трапеции. Найдите основание АD, если АО: ОС = 4:3.

Вариант 2.

1.На сторонах АВ и ВС треугольника АВС отмечены точки N и М, так что NМ АС.

Докажите, что треугольник NВМ подобен треугольнику АВС.

2.Треугольники АВF и СDК прямоугольные.(< А =<С =90° ). Докажите, что треугольники подобны и определите коэффициет подобия, если АF =6см; DС =12см; АВ =6см.


3.Из вершины D параллелограмма АВСD проведена прямая, пересекающая сторону ВС в точке М и диагональ АCО- точка их пересечения, МС =14см. Найдите АD, если

МО: ОD=7:10.
Урок 16. Контрольная работа №2 тема«Вписанные в окружность углы»



  1. Точка О – центр окружности. Угол АВС = 70. Найдите величину угла АОС.

  2. Найдите величину вписанного угла, если он опирается на дугу, равную полуокружности.

  3. Хорды КМ и ТР окружности пересекаются в точке А. Вычислите ТА, если КА =4,5см; МА = 4см, АР =6см.

  4. Дана окружность с центром О. Угол АВС =75, угол АОД =60, Определите величину угла ДОС.

Урок 25.Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников».

Задача 1

В треугольнике ABC АВ =9 см, угол В =45°, угол А =75°. Найдите остальные углы и стороны треугольника.

Задача 2.

Угол между диагоналями параллелограмма АВСД равен 60°, АС = 20 см; ВД =14 см . Найти периметр параллелограмма.

Задача 3.

Угол М при основании МТ трапеции МКРТ =45°, МК=6\/2 см, МТ=10см, КР= 4 см . Найдите сумму диагоналей трапеции .

Урок 40. Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники»

Задача 1.

Сумма внутренних углов многоугольника равна 1800°.Определите число сторон многоугольника.

Задача 2. Дано:АО= 16 см .Вычислите длину дуги ВС .Угол А = 30°
Задача 3.

Диаметр окружности, описанной около правильного треугольника, равен 12 V3 см.

Вычислите периметр этого треугольника .

Задача 4.

Радиус окружности, вписанной в правильный четырехугольник , равен 20 см . Вычислите

отношение периметра этого четырехугольника к длине описанной около него

окружности.

Урок 50.Контрольная работа №5 по теме «Площади фигур»

Задача1.

Стороны АВ и АД параллелограмма АВСД равна соответственно 4л/2 и 16 см . Угол ABC равен 45 °, найти площадь параллелограмма .

Задача 2.

Площадь прямоугольного треугольника , один катет которого в три раза больше другого ,
равна 24 см . Найдите гипотенузу треугольника .
Задача 3.

Острый угол прямоугольной трапеции АВСД равен 30°. Сумма длин ее боковых сторон -12 л/3 см, меньшее основание ВС -8 см . Вычислить площадь трапеции .

Задача 4. Сторона ромба равна 18 см . Острый угол А ромба АВСД равен 30°. Найти площадь ромба.

Урок 57. Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»

Задача 1.

Найдите радиус вписанной окружности для треугольника со сторонами 3 ;4 и 5 . Задача 2.

Площади двух подобных многоугольников пропорциональны числам 9 и10 .Периметр одного из них на 10 см больше периметра другого . Вычислите периметры многоугольников. Задача 3.

Вычислите площадь круга, вписанного в треугольник, стороны которого равны 10 см ;24 см и 26 см . Задача 4.

Сторона правильного треугольника равна 6л/3 см . Вычислите площадь вписанного в него круга .

Урок 68. Итоговая контрольная работа.

Задача 1.

Дан параллелограмм АВСД . О -точка пересечения диагоналей . Докажите, что треугольник АОВ равен треугольнику СОД. Задача 2.

Основания трапеции равны 10 см и 15 см . Найдите длину средней линии трапеции . Задача 3.

Одна из сторон параллелограмма АВСД на 20 см больше другой, из вершины тупого угла В проведены высоты ВМ и ВТ , длины которых соответственно равны 5 см и 10 см . Найдите длины сторон параллелограмма .

Задача 4.

Диагональ МТ трапеции КМРТ разделена точкой О пересечения диагоналей на отрезки, равные 1.5 см и 3 см Сумма оснований MP и КТ трапеции равна 12 см . Найдите длинны этих оснований.


Перечень учебно методических средств обучения.

Основная литература:

1.Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.В.Погорелов.];

8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-224с.

2. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2007. – 126 с.: ил.

3.Контрольно - измерительные материалы. Геометрия 8класс,/составитель Гаврилова. – М: «ВАКО» 2011- 96с.

3. Геометрия 9 класс: Поурочные планы (по учебнику А.В.Погорелов.) / Авт.-сост. Ю.А.Киселева.– Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.

4. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику А.В.Погорелова и др./ В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2006. – 247 с: ил.

5.

Дополнительная литература:

1.Геометрия: сборник заданий для проведения экзамена в 9классе,/А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко, -М.: Просвещение, 2007.-94с.
Лабораторно – практическое оборудование:

Линейка, транспортир, циркуль, треугольники.

Набор фигур по планиметрии.

Таблицы: Правильные многоугольники, площади, площадь треугольника, теорема синусов, теорема косинусов, подобие фигур.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск