Скачать 147 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс Составлена учителем математики Стародубцевой Светланой Ильиничной 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена основе авторской программы А.В.Погорелов / Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 43-77, с учётом учебного плана, инструктивно-методического письма БелРИПКиППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», Цели и задачи:
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: *планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов; *овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач; *целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; *ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии Место предмета в учебном плане МБОУ «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Учебный план МБОУ «Крапивенская ООШ» отводит на изучение геометрии 2часа в неделю, итого 68 часов в год. Контрольных работ – 6, +итоговая контрольная работа. На изучение темы «Подобие фигур» добавлено 2 часа из времени , рассчитанного на итоговое повторение, т.к.в этой теме необходимо значительное внимание уделить решению задач на доказательства подобных треугольников. Эта тема имеет большое практическое значение. На итоговое повторение остается 4часа. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проблемное обучение, игровые технологии, обучение с применением опорных схем, ИКТ Программа реализуется УМК А.В.Погорелова. Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
Содержание учебного предмета по геометрии в 9кл. Тема «Подобие фигур» 16ч. Понятия о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства. Тема «Решение треугольников» 9ч. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Тема «Многоугольники» 15ч. Ломанная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Дина дуги окружности. Радианная мера угла. Тема «Площади фигур» 17ч. Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма.. сформировать у учащихся общее предоставление о площади и уметь вычислять площади фигур. Тема «Элементы стереометрии». 7ч. Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многоугольники Тема «Вращение». Тема «Итоговое повторение курса планиметрии» 4ч. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках по данным темам за курс геометрии 7-9 кл. Формы и средства контроля знаний: Промежуточная аттестация проводится в форме фронтального опроса тестов контрольных работ, самостоятельных работ и математических диктантов (по10 -15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Используются и такие виды контроля, как индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, практическая работа. Урок 11. Контрольная работа№1 по теме « Подобие фигур» Вариант 1.
Докажите, что треугольники подобны и определите коэффициет подобия, если АF =20см; АВ=12см; DС=4см. 3.Основание ВС трапеции АВСD равно 9см, О –точка пересечения диагоналей трапеции. Найдите основание АD, если АО: ОС = 4:3. Вариант 2. 1.На сторонах АВ и ВС треугольника АВС отмечены точки N и М, так что NМ АС. Докажите, что треугольник NВМ подобен треугольнику АВС. 2.Треугольники АВF и СDК прямоугольные.(< А =<С =90° ). Докажите, что треугольники подобны и определите коэффициет подобия, если АF =6см; DС =12см; АВ =6см. 3.Из вершины D параллелограмма АВСD проведена прямая, пересекающая сторону ВС в точке М и диагональ АCО- точка их пересечения, МС =14см. Найдите АD, если МО: ОD=7:10. Урок 16. Контрольная работа №2 тема«Вписанные в окружность углы»
Урок 25.Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников». Задача 1 В треугольнике ABC АВ =9 см, угол В =45°, угол А =75°. Найдите остальные углы и стороны треугольника. Задача 2. Угол между диагоналями параллелограмма АВСД равен 60°, АС = 20 см; ВД =14 см . Найти периметр параллелограмма. Задача 3. Угол М при основании МТ трапеции МКРТ =45°, МК=6\/2 см, МТ=10см, КР= 4 см . Найдите сумму диагоналей трапеции . Урок 40. Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники» Задача 1. Сумма внутренних углов многоугольника равна 1800°.Определите число сторон многоугольника. Задача 2. Дано:АО= 16 см .Вычислите длину дуги ВС .Угол А = 30° Задача 3. Диаметр окружности, описанной около правильного треугольника, равен 12 V3 см. Вычислите периметр этого треугольника . Задача 4. Радиус окружности, вписанной в правильный четырехугольник , равен 20 см . Вычислите отношение периметра этого четырехугольника к длине описанной около него окружности. Урок 50.Контрольная работа №5 по теме «Площади фигур» Задача1. Стороны АВ и АД параллелограмма АВСД равна соответственно 4л/2 и 16 см . Угол ABC равен 45 °, найти площадь параллелограмма . Задача 2. Площадь прямоугольного треугольника , один катет которого в три раза больше другого , равна 24 см . Найдите гипотенузу треугольника . Задача 3. Острый угол прямоугольной трапеции АВСД равен 30°. Сумма длин ее боковых сторон -12 л/3 см, меньшее основание ВС -8 см . Вычислить площадь трапеции . Задача 4. Сторона ромба равна 18 см . Острый угол А ромба АВСД равен 30°. Найти площадь ромба. Урок 57. Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур» Задача 1. Найдите радиус вписанной окружности для треугольника со сторонами 3 ;4 и 5 . Задача 2. Площади двух подобных многоугольников пропорциональны числам 9 и10 .Периметр одного из них на 10 см больше периметра другого . Вычислите периметры многоугольников. Задача 3. Вычислите площадь круга, вписанного в треугольник, стороны которого равны 10 см ;24 см и 26 см . Задача 4. Сторона правильного треугольника равна 6л/3 см . Вычислите площадь вписанного в него круга . Урок 68. Итоговая контрольная работа. Задача 1. Дан параллелограмм АВСД . О -точка пересечения диагоналей . Докажите, что треугольник АОВ равен треугольнику СОД. Задача 2. Основания трапеции равны 10 см и 15 см . Найдите длину средней линии трапеции . Задача 3. Одна из сторон параллелограмма АВСД на 20 см больше другой, из вершины тупого угла В проведены высоты ВМ и ВТ , длины которых соответственно равны 5 см и 10 см . Найдите длины сторон параллелограмма . Задача 4. Диагональ МТ трапеции КМРТ разделена точкой О пересечения диагоналей на отрезки, равные 1.5 см и 3 см Сумма оснований MP и КТ трапеции равна 12 см . Найдите длинны этих оснований. Перечень учебно методических средств обучения. Основная литература: 1.Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.В.Погорелов.]; 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-224с. 2. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2007. – 126 с.: ил. 3.Контрольно - измерительные материалы. Геометрия 8класс,/составитель Гаврилова. – М: «ВАКО» 2011- 96с. 3. Геометрия 9 класс: Поурочные планы (по учебнику А.В.Погорелов.) / Авт.-сост. Ю.А.Киселева.– Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с. 4. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику А.В.Погорелова и др./ В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2006. – 247 с: ил. 5. Дополнительная литература: 1.Геометрия: сборник заданий для проведения экзамена в 9классе,/А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко, -М.: Просвещение, 2007.-94с. Лабораторно – практическое оборудование: Линейка, транспортир, циркуль, треугольники. Набор фигур по планиметрии. Таблицы: Правильные многоугольники, площади, площадь треугольника, теорема синусов, теорема косинусов, подобие фигур. |