Скачать 210.57 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 87» г. Северска Томской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 10 класса А Седовой Татьяны Николаевны, учителя первой категории 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебного предмета. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Согласно Федеральному базисному учебному плану программа рассчитана на 70 учебных часов. При изучении курса «Геометрия» вводятся основные понятия стереометрии, происходит изучение свойств пространственных фигур, формируются умение применять полученные знания для решения практических задач. Цели обучения. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
Содержание рабочей программы. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Материалы для рабочей программы составлены на основе:
Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации. Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению. Урок-контрольная работа. Контроль знаний. Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 9 классе. Компьютерное обеспечение уроков В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, практические работы, слайды «»Живая математика, а также различные электронные учебники. Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Практические работы. Проводятся с использованием слайдов «Живая математика». Экспериментальным путем подтверждаются или выявляются свойства геометрических фигур. Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме. Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Минимальное количество часов преподавания алгебры в 10 классе 2 часа в неделю, оптимальное – 3 часа в неделю. Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку. Разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема 1. «Введение» (7 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия. Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. «Параллельность прямых и плоскостей» (17 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (16 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Многогранники» (13 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 5. «Векторы в пространстве» (6 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уровень обязательной подготовки выпускника
а) ; б) ; в) . Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 6. «Обобщающее повторение. Решение задач» (11 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Литература
Электронные учебные пособия
|
Рабочая программа по геометрии для 11 класса а седовой Татьяны Николаевны,... Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | Рабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны... Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108) | Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка... Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош» | Рабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной... Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей.... | ||
Худотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории... Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной... Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская... | ||
Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны... Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008 | ||
Рабочая программа по русской литературе для 8 класса учителя русского... Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош... Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, но всегда были книги. Одаренность мальчика... |