Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06.





Скачать 496.05 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06.
страница1/5
Дата публикации31.07.2014
Размер496.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебнику:

Рогозина, Т. М. Технология. 1 класс : учебник / Т. В. Рогозина, А. А. Гринева. - М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на / учебный год: Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации № от . .20 «Об утверждении федеральных перечней

учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 20 / 20 учебный год»;

  • примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год;

  • локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практике трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа обучения технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, получение первоначальных представлений о мире профессий - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и свои умения делового сотрудничества;


• развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Внутри каждого года обучения учебный материал представлен в виде пяти разделов, соответствующих основным содержательным линиям курса: «Бумага», «Пластические материалы», «Текстильные материалы», «Природные материалы», «Домашний труд».

Темы каждого раздела объединены в четыре блока: основные технологические сведения и приемы обработки; виды практических работ; тематическое содержание работ и творческих заданий; темы для бесед.

Материал в каждом из разделов располагается по принципу «от простого к сложному», от плоскостных изделий - к объемным. В следующей теме могут использоваться навыки и приемы, отработанные на предыдущих уроках. Поурочное планирование в течение года учитель может осуществлять самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.

СТРУКТУРА КУРСА

Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч).

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч).

Природные материалы (5 ч)

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

Аппликация «Пейзаж».

Аппликация «Животные».

Узоры из семян.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Искусственные материалы. Пластичные материалы (6 ч)

Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами. Мышка и кошка из пластилина. Фишки из массы для моделирования. Медведь из массы для моделирования.

Искусственные материалы. Бумага (12 ч)

Учимся работать с бумагой. Аппликация из мятой бумаги. Аппликация из бумаги способом обрывания. Пригласительный билет на елку. Конверт для пригласительного билета. Гофрированные новогодние подвески. Новогодние снежинки. Мозаика из бумаги. Модели из бумаги.

Плетение из полосок бумаги.

Открытка.

Модели городского транспорта.

Искусственные материалы. Текстильные материалы (8 ч)

Правила безопасной работы с иглами и булавками.

Аппликация из ткани.

Игольница.

Подвески из лоскутков ткани.

Вышитая салфетка.

Цветочная композиция из ниток.

Баба Яга в ступе (из различных материалов).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитаны на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1-4).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности - интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, развитие трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к труду людей и результатам их труда.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструктореко-технологического мышления, пространственного воображения.

Физическое развитие на уроках технологии обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, от качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, от вида изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане технология предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, с историей их возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения ин
формации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, формулирующих систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности*.

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

  1. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

  2. Проектная деятельность.

  3. Контроль и самоконтроль.

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

  2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

  3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

  4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

  5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

  2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

  1. Чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем).

  2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

  1. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

  2. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

  1. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей
предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

  1. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

  2. Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

  2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, в процессе работы на компьютере.

  3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

  4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconСоставлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный государственный стандарт общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Миннибаевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск