Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций





Скачать 342.78 Kb.
НазваниеСоставлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер342.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


c:\users\владимир\documents\scanned documents\рисунок (6).jpg
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК «Школа Россия» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Закон «Об образовании». Ст.55 п.4

2. Федеральный государственный стандарт общего образования: Приказ МО Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.

3. Приказ №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 26.11.2010.

4. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013 – 2014 учебный год.

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г.

7. Образовательная программа образовательного учреждения МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»

8. Учебный план образовательного учреждения МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» на 2013 – 2014 учебный год.

9. Критская Е.Д. Музыка. 1 классУчебник для общеобразовательных учреждений / Критская Е.Д , Сергеева Г.П. Шмагине Т.С. – 2 изд. – М., Просвещение., 2011г

Место курса «Музыка» в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Фономатериал:

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела -

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урока)




Учебно-тематический план предмета «Музыка»
1 класс

33 часа.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ




«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16




1 четверть




1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1




2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1




3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1




4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

1




5

Музыка осени.

1




6

Сочини мелодию.

1




7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1




8

Музыкальная азбука.

1




9

Обобщающий урок 1 четверти.

1







2 четверть




10

Музыкальные инструменты.

1




11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1




12

Музыкальные инструменты.

1




13

Звучащие картины.

1




14

Разыграй песню.

1




15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1







«МУЗЫКА И ТЫ».

17




3 четверть




17

Край, в котором ты живешь.

1




18

Художник, поэт, композитор.







19

Музыка утра.

1




20

Музыка вечера.

1




21

Музыкальные портреты.

1




22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1




23

Музы не молчали.

1




24

Мамин праздник.

1




25

Обобщающий урок 3 четверти.

1







4 четверть




26

Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент.

1




27

Музыкальные инструменты.

1




28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1




29

Музыка в цирке.

1




30

Дом, который звучит.

1




31

Опера-сказка.

1




32

«Ничего на свете лучше нету»

1

1

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1




итого




33

2




Обоснование отбора содержания рабочей образовательной программы и общей логики последовательности ее изучения по сравнению с примерной государственной программой:



Раздел темы

Кол-во часов по примерн. гос-ой программе.

Кол-во часов по рабочей обр-ой программе

Обоснование целесообразного изменения.

1

Музыка вокруг нас

16

16

Соответствует

2

Музыка и ты

17

17

соответствует




Итого

33

33








Планируемые результаты изучения курса «Музыка» 1 класс

В результате изучения курса «Музыка» 1 класс должны быть достигнуты следующие результаты:

Формирование познавательных УУД.

В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет

Виды заданий:

  1. поиск и выделение необходимой информации;

  2. формулировать учебную задачу;

  3. Ориентация в способах решения задачи.

Формирование коммуникативных УУД.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Виды заданий:

1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);

2) инсценирование и драматизация;

3) рисуем музыку;

4) участие в диалоге.

5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

  • личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования: формировать личные фонотеку, библиотеку, видеотеку.


Личностными результатами изучения музыки являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения


Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

I класс.

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- входной, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая программа по учебному предмету составлена на основе следующих...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Миннибаевская средняя общеобразовательная школа»
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе следующих...
Моу «Шуманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск