Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г





Скачать 440.22 Kb.
НазваниеЛ. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер440.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова

Рассмотрено на МО

Руководитель МО

____________/Л.В. Кузнецова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Румянцева Е.А.

29.08.2013 г.

Утверждаю

Директор школы

________Г.А. Тарунова

Приказ № 299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по природоведению

5 класс

Учитель: Чумаченко Т.Н.

г. Фурманов

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, оснловного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министрства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы под ред. Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Цели и задачи:

• освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

• овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Нормативные правовые документы:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ 05.03.2004 года № 1089;

примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ
Сведения о программе:

Программа под ред. Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009
Обоснование выбора:Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям МОУ СОШ №48 и является логическим продолжением изучения предмета «Окружающий мир» в начальной шкле; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.
Информация о внесенных изменениях:

Все разделы соответствуют программе. Резервное время 4 часа можно использовать на проведение контрольно-обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.

Место и роль учебного курса:

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Количество учебных часов:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле. Здоровье человека и безопасность жизни». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций:

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля: Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов). Для контроля знаний можно использовать методическое пособие Л.А.Бердичевской, Н.И. Сонина.
Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения природоведения ученик должен:

- знать/ понимать многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;строение живой клетки (главные части);

-царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей); среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

-природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов); изменения природы, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений); важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

-узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;

-приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

находить значение указанных терминов в справочной литературе;

кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

-использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
Информация об используемом учебнике:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 224 с.
Основное содержание

1. Введение. Что тебя окружает.

Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.

Примеры, иллюстрирующие вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

Приборы для проведения естественнонаучных наблюдений и опытов.

Примеры использования различных естественнонаучных методов при изучении объектов природы. Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования.

Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами.

Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты.

2. Многообразие явлений природы.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые сложные вещества, смеси.

Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины о сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни разных условиях среды обитания.

3. Химические явления в живой и неживой природе.

Примеры простых и сложных веществ, смесей (кислорода, меди, угля, воды, гранита, смеси железных опилок и кварцевого песка и т. п.)Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение и др.).Наблюдение признаков химической реакции (изменение цвета, вкуса, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка).

Опыты, демонстрирующие горение веществ.

4. Физические явления в живой и неживой природе.

Примеры различных физических явлений: механических (падение тел и т. п.), тепловых (плавление льда и т. п.), световых (разложение белого света при прохождении через призму и т. п.).Примеры различных физических явлений (механических, тепловых, световых) и их использования в повседневной жизни.Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, площади поверхности, рода жидкости и т. п.).

5. Биологические явления.

Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания (фотографии, гербарии (использование цифрового микроскопа, электронных коллекций изображений и т. п.).

Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.

6. Особенности живого организма.

Определение названий растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев (электронных коллекций) и др.); Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения (на примере утилизации бытового мусора, экономного использования воды, энергии и др.).
Взаимосвязь здоровья и образа жизни (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др.)- Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании), их влияние на здоровье.

Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т. п.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).

7. Движение в сферах планеты и в космосе. (9часов)

Изменение облика Земли и живых организмов. Движение литосферы. Движение атмосферы. Движение гидросферы. Круговорот воды в природе. Взаимосвязь сфер Земли. Горные породы, образовавшиеся с участием живых организмов.

8. Освоение человеком природы. (5 часов)

Роль современной науки в жизни человечества. Человек — часть природы. Влияние человека на биосферу.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Лабораторные работы

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ

8 часов




МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ

2 часа




ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

5 часов




ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

7 часов

№1

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

3 часа

№2, №3

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

27 часов

№4, №5

ДВИЖЕНИЕ В СФЕРАХ ПЛАНЕТЫ И В КОСМОСЕ

9 часов

№6

ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ

5 часов




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1 час




РАБОТА НА УОУ

1 час




Итого:

68 часов





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Математика 5-11 кл. / Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Закона Ивановской области «Об образовании», Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconУчебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б.,...
Учебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б., Подколзина А. И.,– Дмитров: дпк, 2013. – 29с
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconУчебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б.,...
Учебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б., Подколзина А. И.,– Дмитров: дпк, 2013. – 30с
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПротокол № от
...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconРуководство учреждения
Протокол от 30. 08. 2013 г.№1 Протокол от 28. 08. 2013 г.№1 от 30 августа№205а/п
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПротокол № от 20 г. О. В. Жакупова Председатель ЦК 20 г. Е. Г. Кузнецова...
Факультет Иновватики и организации производства
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconО. И. Богомолова Л. И. Кузнецова 2013г 2013г Протокол №1 от 03. 09. 2013г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconУчебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский...
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconКалендарно-тематическое планирование Алгебра, 7 класс
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск