Скачать 166.73 Kb.
|
Программа курса «Если хочешь быть здоров» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре. Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Данная программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов. Задачи программы: - формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья; - развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; - расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Реализация программы ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его поведении. Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Место учебного предмета в учебном плане. Образовательная программа предполагает проведение занятий 34 часа (1 раз в неделю, 34 учебных недели) за счет часов внеурочной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» базисного учебного плана, реализующего основную образовательную программу начального общего образования. Количество аудиторных занятий – 17 часов, внеаудиторных – 17 часов. Структура занятий курса «Если хочешь быть здоров» Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Беседы включают вопросы гигиены, питания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз: дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д. Универсальные компетенции, формирующиеся у обучающихся в процессе освоения программы «Если хочешь быть здоров»: - умение организовывать собственную жизнедеятельность для достижения полного благополучия; - активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена; - доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты изучения программы: - активное включение обучающихся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья; - проявления у детей: позитивных качеств личности и умения управлять своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья; дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей; - оказание школьниками бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении здоровья. Метапредметные результаты изучения программы: Умения обучающихся: - давать объективную оценку здоровья как социокультурному феномену, на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - защищать и сохранять личное и общественное здоровье позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологическим возрастным особенностям; - планировать и организовывать самостоятельную деятельность (учебную и досуговую) с учетом требований сохранения и совершенствования здоровья; - анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования; - управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами и совершенствовать с учетом индивидуальных особенностей. Тематическое планирование составлено на основе курса «Школа докторов здоровья», авторами которой являются Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Тематическое планирование (2 класс)
Информационный материал
3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: ВАКО, 2004, 296с. 4.Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с. . |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами... | Законами поведения жидкости в них. Л огика урока ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье? | Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие... Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье... | ||
Тема урока: Если хочешь быть здоровым Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих... | ||
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Ознакомление студентов,... Земле в общей иерархии естественнонаучных дисциплин. Осознание студентами места человека на Земле и во Вселенной, взаимосвязи человека... | Путь к здоровому образу жизни Цели: выявить уровень знаний; формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека; воспитывать... | ||
Урок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар» «Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,... | Конспект занятия «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу» Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | ||
Программа дисциплины опд ф. 06. 06 Экономика фирмы Задачи: познакомить с основными процессами и законами экономики; обеспечить высокий уровень подготовки, опирающийся на знания фундаментальных... | К итоговой аттестациии Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах, декларируемые законами РФ | ||
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы... Именно учитель на уроке может много сделать для здоровья школьников. Здоровье-это физическое и психическое благополучие, способность... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для воспитания чувства здоровья и радости быть здоровым, желанием беречь здоровье | ||
Урок литературы в 9 классе по творчеству Н. В. Гоголя. Тема: «Тема... «Портрет», определить ее тему и проблему; постараемся решить делему, которая стоит и пред гениями и перед обыкновенными людьми: жить,... | «Виртуальный Эрмитаж. Компьютер учит чувствовать и творить» напечатана... |