Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер121.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Из опыта работы классного руководителя МОУ "Яншихово-Норвашская СОШ"
Майрасловой Надежды Петровны


Открытый урок здоровья на тему «Береги здоровье смолоду»

(Присутствуют родители учащихся 8 класса)
Если хочешь стать здоровым – будь им!

Цели урока: 1. Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

2. Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, повторить основные принципы здорового образа жизни.

3. Продолжить работу по воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Форма урока: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Словарная работа: Этикет – установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность правил, регулирующих внешнее выражение взаимоотношений людей, проявляемое в обхождении, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека.
Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята, родители и приглашенные! Сегодня мы с вами продолжим беседу «Мы выбираем здоровый образ жизни». Наши занятия мы называем Школой здоровья. Ведь мы все хотим жить в стране добрых, красивых, умных и здоровых людей. И в этой стране, стране Здоровячков, есть свой девиз. Давайте вспомним его. (Ответ ученика: «Хочешь стать здоровым – будь им!») Тема сегодняшнего урока – «Береги здоровье смолоду».
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал : «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Русский писатель Сергей Александрович Борзенко, прощаясь с кем-либо из друзей, говорил: «Будьте счастливы!». Это звучит не совсем обычно, ибо мы привыкли говорить: «Будьте здоровы». Это кажется более естественным, ибо здоровье – самое большое благо для человека, пожелание здоровья – самое высшее пожелание добра. Однако, поразмыслив над словами Сергея Александровича, я пришла к выводу, что он прав.

Слов нет, здоровье – высшее благо человека. Существует поговорка: «Здоровый нищий счастливее больного короля». В то же время нельзя не отметить, что счастье – более емкое понятие и включает в себя здоровье как непременное условие счастья. Можно быть здоровым, не будучи счастливым, но нельзя быть счастливым, не будучи здоровым. Следовательно, пожелание «быть счастливым» и включает в себя желание быть здоровым и еще нечто такое, без чего нет счастья.

Сегодня вы молоды, и конечно, здоровы. Но как сохранить здоровье? Об этом нужно задуматься уже сегодня. И с чего же начать? Непременным условием сохранения здоровья является, прежде всего, соблюдение личной гигиены.

Учитель: и на наш урок мы пригласили... Ой! Что это? Кто это?
(Стук в дверь. Входит Доктор)

Учитель: Да это же доктор Умывальников!

Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?

(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)

Доктор: Нет, это не они.

Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.

Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”

Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”.

Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.

/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/

Лентяи: Ну вот, другое дело... Чем еще заняться?

(Входит Доктор с помощниками-витаминами)

Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамины: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает “лентяй” и “задира”?
Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?

Витамин А: А что делать с ребятами?

Витамин В: А давайте мы их вылечим.

(Проходят под музыку и раздают витамины ребятам)

Лентяи: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин С: А вы такие грязные и ленивые...

Витамин D: ...что с вами и разговаривать не хочется.

Доктор: А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.

(Доктор задает вопросы и загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)

Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

Витамин А: А вы - грязные и ленивые, а потому глупые.

(Лентяи "задумались".)

Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

(Достает мыло и идет умываться)

Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.

(Достает зеркало и расческу)

Лентяй_4: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.

Лентяй_1: Наверно, я протру ботиночки. Почищу.

Лентяй_2: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)

Доктор (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело. А теперь сдайте экзамен.

(Задает вопросы лентяям, те отвечают.)

1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?

Доктор: Вот вы и сдали экзамен на "отлично". И мы вручаем вам "Аттестаты здоровья"! (Обращается к классу.) И вы тоже, ребята, тоже отвечали правильно. И тоже получаете "Аттестаты здоровья". (Витамины раздают “Аттестаты”)

Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.

Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!

Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.

Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!

Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!

(Витамины вручают лентяям медали “Чистюля”)

Доктор: И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших
И им медали вручим.

(Вручают медали победителям конкурса загадок.)

Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

(Всем ребятам выдаются листы-памятки “Правила Здоровья”. В заключение игры проводятся конкурсы.)

Учитель: Таким образом, мы с вами должны соблюдать личную гигиену, то есть соблюдать чистоту лица и тела. Она играет большую роль в соблюдении правил этикета, поскольку быть чистым и опрятным – значит быть приятным окружающим людям, проявлять к ним уважение.

Следующим непременным условием сохранения здоровья является труд. Он способствует закалке организма, не дает ему расслабляться, облениться. Если труд физический, он должен сменяться умственной деятельностью: чтением, общением с друзьями. Все долгожители отличаются большим трудолюбием, и, как правило, сохраняют любовь до глубокой старости. Вот вчера бабушке нашего Жени исполнилось 90 лет. Много трудностей выпало на ее судьбу. Муж погиб на фронте, одна вырастила двух детей, сегодня помогает воспитывать внуков. В свободное время ходит в лес за ягодами и грибами.

Для сохранения здоровья и продления жизни большое значение имеют режим и ритм жизни. Все биологические процессы подчинены законам ритма, поэтому в самой природе человека заложен определенный режим, грубое и частое нарушение которого не может не сказаться отрицательно на его жизни и здоровье. Сон или питание, труд или отдых – все подчиняется законам ритма. Грубое нарушение режима сна приведет к расстройству сна, нервной системы, к бессоннице. Вплоть до тяжелых нервно-психических расстройств. Между тем налаженный ритм сна и труда обеспечивает быстрое засыпание, глубокий спокойный сон, повышение работоспособности и продуктивности труда. Помимо режима и ритма большое значение имеет продолжительность сна. В среднем человеку надо спать 7-8 часов, вам 8-9 часов. Длительное недосыпание приводит к переутомлению, а излишний сон вызывает расслабление и ленивость.

Серьёзное влияние на здоровье человека оказывают бытовые условия и внешняя среда, окружающая человека. Загрязнение воздуха и ухудшение экологических условий являются причиной многих заболеваний. Поэтому каждый из нас должен бороться за экологическую чистоту планеты.

В немалой степени способствует здоровой и счастливой жизни правильное питание. Любые нарушения в ритме приёма пищи, в количестве или в качестве её, обязательно сказываются на здоровье.

Н насколько опасны для здоровья курение и потребление алкоголя, мы с вами уже говорили.

Одним словом, жизнь и здоровье. А с ними и счастье дается человеку как великое благо, которое надо беречь. Утраченное здоровье не вернёшь! Об этом мы всегда должны помнить.

Завершается урок исполнением учащимися песни Если хочешь быть здоров


После урока с родителями провела проблемное тематическое собрание на тему

Никотин – медленное самоубийство
Задачи собрания:

  1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье
    проблемы курения ребенка.

  2. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией
    и статистикой по проблеме курения.

Вопросы для обсуждения

  1. Статистика и факты проблемы курения.

  2. Болезни, связанные с курением.

  3. Пути помощи ребенку, который курит.

План организации собрания

К родительскому я подготовила анализ проведенных мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе или в школе.

К собранию среди учащихся можно провела следующую работу: 1) Тест «Незаконченное предложение»

  1. Курение - это ...

  2. Сигарета в руке — это показатель ...

  3. Не курить — это значит не ...

  4. Для того, чтобы бросить курить, нужно ...

  1. В моей семье курит лишь ...

  2. Курение в нашей семье — это ...

  3. Курение дает мне возможность ...

2) Анкета «Отношение к статистике и утверждениям по проблеме куре­ния»:

Прочитайте, пожалуйста, утверждения и укажите, согласны вы с ни­ми или нет:

  1. 20% всех смертей от рака обусловлены курением табака.

  1. Выкуривание хотя бы 1—2 сигарет в день удваивает риск забо­леваний сердца.

  2. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин.

  3. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но
    и не содержат яда.

5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы.
6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими) опасно.

7. Одна треть больничных мест занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака.

8. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин — результат курения.

  1. Одна сигарета в день не опасна для здорового человека.

  2. Среди женщин смертность от вызываемого курением рака лег­ких превышает смертность от рака груди.




  1. Предлагала написать сочинение на тему «Монолог курильщика мнимого и настоящего».

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни че­ловека — это проблема курения. Эта тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были предло­жены темы родительских собраний, вы определили, что проблему куре­ния детей необходимо изучать, необходимо обсуждать и совместно ис­кать пути решения проблемы. На сегодня в классе настоящих куряк нет, но есть, кто уже попробовал курить. По итогам анкет есть один ученик, который не видит вреда в этом, поэтому, считаю, что именно сегодня надо бить в набат.
Анализ предварительной работы по подготовке собрания, про­веденной среди учащихся.

Анализ фактов и статистика по проблеме.

Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год вы­куривается примерно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выку­ривают I—2 сигареты в день, и в то же время есть определенное количе­ство людей, которое курит до 20 сигарет в день и более.

Количество выкуривае­мых
сигарет в день, шт.

Курящие, %



мужчины

женщины

1—9

10%

20%

10—19

22%

18%

20—29

17%

8%

30 и более

10%

4%

Представленная статистика говорит еще и о том, что количество ку­рящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет коли­чество заболеваний, связанных с курением.

Среди молодежи в возрасте 14—-17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые «профес­сии» курильщиков — с риском, нервными перегрузками, стрессами (про­фессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.).

Болезни, связанные с курением.

Курение — это важнейшая из причин, приводящая к заболевани­ям, инвалидности и смертельному исходу. Количество людей, которые ушли из жизни в результате курения, доходит до 70 тысяч в год. Для сравнения — в результате несчастных случаев ежегодно гибнет 11 ты­сяч человек.

Заболевания, которым способствует курение:

бронхит, эмфизит;

болезни сердца, инфаркты;

рак легких и иные раковые заболевания;

болезни желудка и 12-перстной кишки,

85% всех умерших от рака легких были курящими людьми.

25% всех умерших т инфаркта миокарда были курящими людьми.

Инфаркт в 40 лет ждет прежде всего курящего человека.
Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно опреде­лить невооруженным глазом?

  1. Курящие мужчины и женщины кашляют много и часто, дышат тяжело.

  2. Во время хирургического вмешательства эти люди страдают и погибают из-за осложнений с дыханием.

  3. Курящие люди имеют проблемы с лечением и сохранением зубов здоровыми.

  4. Внешний вид: желто-серый цвет лица, темные круги под глазами,
    нарушение кровоснабжения.



В конце собрания вместе с родителями составили памятку:
«Как помочь бросать курить, если ребенок закурил?»

  1. Родители должны первыми освободиться от курения.

  2. Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить.
    Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы — все это способ­ствует отказу от курения.

  3. Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все полу­чится, если человек чего-то хочет добиться.

  4. Не бояться компании своего ребенка, а помогать и им бороться с со­блазном курения.

Использованная литература


  1. Ф. Г. Углов. Береги здоровье смолоду. Москва «Педагогика»

  2. И. Н. Курочкина. Этикет для детей и взрослых. Москва «Академа»

  3. Час о серьёзном. В помощь классному руководителю.

Выпуск 2. Йошкар-ола, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск