Урок «Я и Украина» 1 класс Тема





Скачать 70.73 Kb.
НазваниеУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Дата публикации02.08.2014
Размер70.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории УВК «Лицей-школа № 14» г. Мариуполя

Донецкой области
Урок «Я и Украина» 1 класс
Тема: «Растения. Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека.»

Цели: продолжать формировать у учащихся представление о живой природе, расширить и уточнить знания о разнообразии растений, среде их произрастания, ознакомить с комнатными растениями, формировать умение ухаживать за ними; учить детей устанавливать причинно-следственные связи в природе, а именно, зависимость жизни растений от факторов неживой природы; учить детей наблюдать за растениями более близкого окружения и распознавать их; формировать умение сравнивать растения, группировать их; воспитывать желание любоваться растениями, бережно относиться к ним.

Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, презентация по теме урока, микрофон, лото, музыка для физкультминутки.

ХОД УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Хотите знатоками стать?

И о растениях узнать?

Выполнить интересные задания?

Потренировать свой ум и внимание?

Не будем тратить времени зря,

Приступим скорее к уроку, друзья!

  1. Интерактивный прием «Микрофон»

- Что такое природа?

- Что относится к неживой природе?

- Что принадлежит к живой природе?

- Какая связь существует между живой и неживой природой?

- Что такое почва?

  1. Работа в группах. (девочки – мальчики)

Задание «Кому почва необходима для жизни?»

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы начинаем знакомиться с удивительным миром растений, его разнообразием, будем учиться выделять группы растений, распознавать их, обсудим, что дают растения людям и познакомимся с профессиями. А кто поможет нам в этом, вы сейчас узнаете.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Разгадывание загадок.




Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

Зимой беленький,

А летом серенький. (заяц)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.(пчела)


Братья наши меньшие приглашают нас в мир растений.

  1. Фронтальная работа.

Посмотрите внимательно на экран и назовите растения. (каштан, ель, крыжовник, одуванчик, шиповник, ромашка) На какие группы их можно разделить?

Назовите 1 группу растений. (деревья) Кто из наших помощников может о ней рассказать? ( белочка) Почему? (Она живет на дереве и питается плодами деревьев)

Дайте название 2 группе. (кусты) Кому из животных она близка? (зайке) Почему? (Кустики – это его дом, питается корой, прячется от хищников.)

Какое название подходит к 3 группе?( травянистые растения) Кому она служит домом? (насекомым)

Подумайте, чем отличаются эти группы друг от друга? (стеблем)

Вывод: Дерево имеет один толстый прочный покрытый корой ствол.

У куста от корня растут несколько стеблей, но они тоже крепкие и прочные.

У травянистых растений не покрытые корой, мягкие сочные стебельки.

  1. Игра «Трава. Кусты. Деревья.»

Наши друзья приглашают вас поиграть в игру на внимание. Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, если кусты – руки вытянуты перед собой, если травы – опускаем руки вниз. (на экране таблица в которой поочередно появляются рисунки ) На игру дети встают.

Рябина, василек, малина, дуб, тополь, подорожник, шиповник, жасмин, астра, береза, сирень, подсолнух, смородина, клен, пион.

  1. Рассказ учителя с презентацией о разнообразии и распространении растений.

Удивительный мир растений разнообразен и велик. Растения окружают нас повсюду. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Живут они в реках, озерах, морях, океанах, в низких долинах и на высоких горах, в болотах и пустынях. А какое разнообразие растений выращивает человек на полях и огородах, в садах и теплицах, на балконах и подоконниках!

Растения вокруг нас огромные и мелкие, среди них есть растения – долгожители и растения, жизнь которых длится очень короткое время; яркие вычурные и простые.

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 65. «Цепочкой» ученики читают статью учебника.

- Что необходимо любому растению для жизни? (солнечный свет, тепло, вода, питательные вещества)

В учебнике мы прочитали о том, где растут различные растения. Наш учебник предлагает вам выполнить интересное задание «Где что растет?»

Слева на картинке изображены различные плоды. Справа – изображены места их произрастания: лес, поле, сад.

Ученикам 1 ряда предлагаю назвать, что растет в лесу. (Ель, дуб)

Ученикам 2 ряда предлагаю назвать, что растет в полях. (Редис, клубника, горох)

Ученикам 3 ряда предлагаю назвать, что растет в саду. (Груша, абрикос, вишня)

Молодцы. Закройте учебник и отложите на край парты.

  1. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

  1. Проблемный вопрос.

Рассмотрите картинку, подумайте и определите «Что дают растения людям?» (высказывания учеников)

Учитель обобщает все сказанное. (схема)

Растения – это пища, чистый воздух, одежда, источник витаминов, лекарства, красота, источник познания, строительный материал, сырьё для производства бумаги, мебели, музыкальных инструментов, предметов быта.

  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Рассказ учителя.

Профессии многих людей связаны с растениями. Мы не можем представить свою жизнь без растений и многие культурные растения не смогли бы вырасти, если бы о них не заботился человек.
Это всем, друзья, известно,

Чтобы было интересно,

Чтоб на уроке не скучать,

Немного можно поиграть.

  1. Игра - лото «Ярмарка профессий».

На партах у каждого ученика таблица с игровым полем и карточки с цветными картинками для заполнения игрового поля. После представления каждой профессии ученики заполняют ячейку игрового поля картинкой там, где написано название данной профессии. (см. приложение 1)

Подготовленные ученики читают стихотворения о профессиях.

  1. Я веселый садовод

Люблю сад и огород.

Целый день в земле копаюсь

Урожаем наслаждаюсь. (садовод)

  1. Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год. (фермер)

  1. Он науку изучил.

Землю – словно приручил,

Знает он когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает все в краю родном

И зовётся … агроном. (агроном)

  1. Он похож на капитана,

Но ведёт корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (комбайнёр)

  1. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)

  1. Под весенний птичий свист

Пашет землю …тракторист.

Я горд работой на земле,

Мои ладони на руле. (тракторист)

  1. Хочешь свежих помидоров

Загляни на огород.

С недостатком витаминов

Справится ….овощевод. (овощевод)

  1. Мелиоратор землю улучшает:

Где топи и болота – осушает,

От засухи где почва погибает –

Успешно сеть каналов он внедряет. (мелиоратор)

  1. Вся в заботе о цветочках,

Но зато счастливая.

Помогла цвести я розе,

Чтоб была красивая.

Вижу я цветы во сне,

С любовью, вдохновеньем,

Предлагаю всем букеты

С прекрасным настроеньем. (цветовод)



  1. Стихотворение «Трудится Земля»

Рассказывает стихотворение подготовленный ученик.


Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.



  1. ИТОГ УРОКА

Игра карточки – ассоциации «Всё ли запомнили, что изучали»

На уроке я узнал (а), что ….

Растения дают человеку …

Мне было интересно узнать о профессиях …

Спасибо за урок!

Приложение 1
Игра - лото «Ярмарка профессий»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок «Я и Украина» Тема: Царство животных
ПК, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого...
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconИ. В. Алексеенко ес украина: новые реалии, проблемы, перспективы
Одним из основных партнеров ес в восточноевропейском регионе является Украина, что обусловлено ее размерами, геополитическим положением...
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconЭнергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве: проблемы и зарубежный опыт
Россия и Украина по энергоресурсному потенциалу находятся по разные стороны черты «самодостаточности». Украина сейчас в состоянии...
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconТема проекта
Макеевка (Украина, Донецкая область) Донецкий государственный университет управления, 4 курс бакалавриата
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconПротокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема iconУрок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации»
Данный урок входит в систему уроков посвящённых изучению Конституции Р. Ф. по праву. Всего на эту тему отводится 16 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск