Скачать 46.4 Kb.
|
Тема: «Будущее время глагола». Цель: Научиться выделять будущее время глагола среди других временных форм. Различать будущее простое от будущего сложного по вопросам. Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; -организовать исследовательскую деятельность; -способствовать формированию любви и бережного отношения к природе, в частности к птицам; -доброжелательное отношение к ответам и рассказам других; -через содержание урока подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за все, что его окружает; -развивать умение мыслить ,работать самостоятельно в паре, проводить исследовательскую деятельность; -развивать способности к самоконтролю по достижению действий цели и рефлексии. I.Мотивация к учебной деятельности. -Ребята, узнайте предмет : -Объект природы, огромный раскаленный шар, с каждым весенним днем оно становится ярче, теплее,… (Солнце-слайд №1.) -Сегодня урок мы начнем с его тепла. Пусть каждый лучик заглянет к нам, придаст нам сил, активности, уверенности. II.Минутка чистописания. 1.Первая буква в имени русского поэта Пушкина. Она же- первая в алфавите.(Аа) 2.Буква,которой обозначаются парные звуки по мягкости-твердости[л],[л]. 3.Безударная гласная в словарных словах: в.рона, в.р.бей, кр.к.дил.(Оо) 4.4-я буква алфавита. (Гг) Аа Лл Оо Гг аогглл -При написании букв обратите внимание на высоту ,ширину и их соединение. III.Актуализация знаний. -Поменяв местами буквы, вы узнаете-о чем пойдет речь на уроке. -ГЛАГОЛ. -Что нам известно о глаголе? При ответе используйте памятку.(слайд №2) -Как изменяется глагол?(слайд№3) (Исходя из анализа слайда ученики определяют тему, цель урока.) -Итак, сегодня мы будем учиться с вами выделять глаголы будущего времени среди других временных форм; узнаем, на какие группы они делятся. IV.Работа по теме урока. 1.Анализ стихотворения С. Я. Маршака.(слайд№4) -Прочитайте. О чем оно? Все ли вам здесь понятно?(Текст с пропущенными глаголами.) … ландыш в мае. В самый праздник, В первый день. Май цветами… … сирень. С.Я.Маршак. -Какие части речи нужно вставить вместо пропусков? (У слабых учащихся карточки со словами: распустился, провожает, распускается.) -Проверьте свои предположения (слайд№5) Распустился ландыш в мае. В самый праздник, В первый день. Май цветами провожает. Распускается сирень. С.Я.Маршак. -Для чего же нужны глаголы в речи?(Глаголы делают речь более понятной, точной, ясной.) А.Толстой говорил: »Движение и его выражение- глагол- является основой языка».(слайд№6) -Согласны вы с мнением А.Толстого? -Глагол по частоте употребления занимает второе место после имени существительного. -Из стихотворения Маршака выпишите глаголы, определите время. Как узнать время глагола? (-распустился-П.в. -провожает-Н.в. -распускается-Н.в.) -Можно ли содержание данного стихотворения соотнести с сегодняшним днем? -Измените глаголы так, чтобы они обозначали действия, которые произойдут в будущем, в мае месяце.(В помощь предлагаются вопросы: что сделает? что делает? что делал?)Запишите. (Что сделает? -распустится; -проводит. 2.Игра»4-й лишний». -Из предложенных слов выбрать «лишнее слово».Обосновать свой выбор.(Игра проводится по рядам.) Слова для игры: -холодит морозит метет будет сиять; -трещал будет греть подул свистел; -будет блестеть выть студить падать. -Запишите «лишние» слова во второй столбик. Поставьте вопрос к этим глаголам . (Что будет делать? будет сиять будет греть будет блестеть) -К какому времени можно отнести эти глаголы? -Чем похожи слова двух столбиков? -Как бы вы назвали слова каждого столбика? -Лингвисты их назвали просто: будущее простое и будущее сложное. -Как их отличить?(По вопросам.) -А как образуются глаголы простого и сложного будущего времени вы узнаете на следующих уроках. Физминутка Игра с мячом «Кто внимательный».(Игра проводится в кругу. Учащиеся по очереди образуют глаголы будущего времени от глаголов неопределенной формы.) V.Первичное закрепление -Прочитайте запись .(слайд№7)Можно ли ее назвать текстом? Озаглавьте. (Скоро зацветет школьный сад. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда птицы. Запищат птенчики. Родители будут кормить их мошками, гусеницами. Много вредных насекомых поедят за лето наши друзья-птицы. Сад станет зеленым и красивым.) -Выпишите глаголы будущего простого и сложного времени в два столбика. (Простое Сложное зацветет будут строить запищат будут кормить поедят станет) VI.Творческое задание по развитию речи.(слайд№8) «Оживи картинку» -Прочитайте слова. Что между ними общего? (Весна. Ручьи. Деревья. Птицы.) -Используя данные существительные, составьте несколько предложений на тему:»Весна». Самостоятельная работа.(слайд №8+муз.Чайковского) Слабым учащимся предлагаются карточки-помощники (Наступила, бегут, оденутся, прилетят.) Дети читают получившиеся рассказы. -Назовите глаголы, определите время. -У меня –вот такой текст:(слайд№9) Наступила долгожданная весна. Бегут говорливые ручьи. Деревья оденутся в листву. Прилетят перелетные птицы. Мы все будем радоваться весне! -Ребята, как мы можем участвовать в жизни птиц? Свое высказывание начните так: Я буду… Я не буду… VI.Рефлексия. -Какие новые понятия вы узнали на уроке? -Как различать глаголы будущего простого и сложного времени?(По вопросам.) Цифровой диктант. Н.в.-1 П.в.-2 Б.в.-3 Прошел, ползают, услышат, будут играть, будут щебетать, греет. Ключ:2, 1, 3, 3, 3, 1.(Взаимопроверка.) -А теперь вернемся к солнышку, которое помогало нам на протяжении всего урока. Предлагаю сейчас собрать свое солнышко, которое будет светить на последующих уроках. Для этого выберите лучик: -Длинный-если на уроке было интересно,познавательно, -Средний-если вы работали на уроке с удовольствием, но не всегда справлялись с заданиями. -Маленький-если в уроке было много неясного.(На доске появляется солнышко.) - - Орг.момент. Мотивация -Назовите одним словом: объект природы, оно дарит тепло и свет, с каждым весенним днем оно становится ярче…(Солнце.) Сегодня урок я предлагаю начать с солнечного тепла. Пусть каждый его лучик заглянет к нам ,придаст сил, активности, уверенности. Запись числа, классной работы(с комментированием). Минутка чистописания. 1.Первая буква в имени русского поэта Пушкина. Она же- первая в алфавите.(Аа) 2. Буква, которой обозначаются парные звуки по мягкости-твердости [л], [л, ] . 3.Безударн Аа Лл Оо Гг аогглл |
Урок английского языка в 8 классе Тема урока Задачи урока: обучающая – научить различать временные формы глагола (прошедшее время); развивающая – развить внимание и память; воспитательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять | ||
Для того чтобы правильно выполнить задание 2, необходимо усвоить... Видо-временные формы глагола: а) активный залог – формы Indefinite (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future);... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отрабатывать навыки определения времени глагола, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и... | Неличные формы глагола Неличные формы глагола : учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов юридического факультета очной и заочной формы... | ||
«Понятие о неопределённой форме глагола» Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по формированию понятия неопределённой формы глагола и использование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель работы является – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями,... | ||
МО: использование современных образовательных технологий на уроках... Применение тестов на установление причинно-следственных связей и развитие логического мышления на уроках биологии | Видовременные формы (активный залог) Выберите форму глагола, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений | ||
Урок русского языка в 6-м классе по теме: «Условное наклонение глагола.» Сегодня мы продолжим разговор о наклонении глагола, повторим известные нам сведения об изъявительном наклонении и познакомимся с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола, зависимости формы числа глагола от формы числа... | ||
План конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера.... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изменение глагола в прошедшем времени», карточки с самостоятельной работой по выбору по теме «Изменение глагола в настоящем и будущем... | Употребление, образование и сравнение Past Simple u Present Perfect Командам на стол кладется стопка карточек в перевернутом виде и каждый из игроков команды, поднимая карточку, должен назвать 3 формы... |