Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер65.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Непецинская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка в 4 классе

Тема:



Подготовила провела

Романова Светлана Владимировна

2009 год

Тема урока:

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Цель урока: развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять

Образовательные задачи:

  • развивать умение правильно писать окончания глаголов в

прошедшем времени в зависимости от рода и числа.

  • совершенствовать умения делать синтаксический разбор

предложения

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, мышление обучающихся;

  • развивать умения и способности обучающихся работать самостоятельно, в парах, с карточками;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное отношение к ответам своих товарищей;

  • воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие

Оборудование:

компьютер, мультимедиа-проектор, презентация PоwerPoint, карточки

Ход урока

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.
У. Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня

ой, как пригодится! Вы постарайтесь работать быстро, а самое главное

дружно! Нас ждёт страна Глаголия ( слайд1)
II. Орфографическая минутка.
Б…седа, б…ография, бле…ть, б…лото.

У. Объясните написания орфограмм.

У. Ребята, что объединяет эти слова?

Д. Все слова начинаются с буквы б, с непроверяемой безударной гласной в

корне слова

У. Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква?

Д. Эль

У. Лл · Лл · ( Кладём «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины.

У. Ребята, перед нами отрывок К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»

(чтение обучающимися) (слайд2)

Д. Ревела буря, дождь шумел;
Во мраке молнии
летали;
Бесперерывно гром
гремел,
И ветры в дебрях
бушевали.

У. Какие образные средства использует автор?

Д. Автор использует –олицетворение ( ревела буря, ветры бушевали)

У. Какими словами автор передает состояние природы?

Д. Словами – ревела, шумел, летали, гремел, бушевали.

У. Ребята, что объединяет эти слова?

Д. Это глаголы прошедшего времени, единственного числа.

У. Докажите.

Д. Во всех глаголах есть суффикс л.

У. А чем они различаются?

Д. Ревела- ж.р., шумел –м.р., гремел – м.р., летали, бушевали – мн.ч.

У
а


. Докажите.

Д
и
. Глаголы в прошедшем времени женского рода имеют , мужского рода -

Множественного числа

У. Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

Д. « Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (слайд 3)

У. Молодцы, мы продолжим сегодня работу над глаголами прошедшего

времени .
III. Языковая разминка (Запись под диктовку и обозначение орфограмм.)

(Слайд 3)

Ревела буря, дождь шумел.
У. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Дайте характеристику предложению.

Д. Сложное, повествовательное, невосклицательное, нераспространённое.

У. Как соединяются простые предложения в сложном?

Д. Предложения соединяются интонацией.

У. А как ещё могут соединяться?

Д. Предложения могут соединяться с помощью союзов.

У. В каком времени употребляются глаголы? Почему?

Какие признаки глаголов можно определить?

Д. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

Д. Ревела- ж.р. ед.ч., окончание а; шумел- м.р.ед.ч., окончание нулевое.

У. Ребята, а теперь прочитаем строки из стихотворения А.С.Пушкина. (слайд4)
Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало
У
о
. Расскажи о глаголах в этих строчках.

Д. Глаголы стоят в прошедшем времени, имеют окончание

У. Почему? Докажите.

У. Сделайте вывод о глаголах прошедшего времени.

Д. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, в среднем –о.
IV. Наблюдение за глаголами во множественном числе.
Во мраке молнии летали,

И ветры в дебрях бушевали.
У. Найдите и дайте характеристику глаголам в предложениях.

Д. Глаголы – летали, бушевали, прошедшего времени, множественного числа.

У. Выделите и назовите окончание глаголов.

Д
и
. Окончание –

У.Дополните вывод о глаголах прошедшего времени.

Д. Во множественном числе все глаголы имеют окончание -и, род глагола не определятся.

V.Физкультминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопай перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим!


VI. Закрепление.

1. Работа с учебником, стр. 63, упражнение 83.

У. Прочитайте шуточные стихотворения. Как будете выполнять?

Вот настал... утро,

Солнышко пригрел…,

От жары Мартышка

Сразу разомлел… .

Д. Глаголы –настало , пригрело– ср.р., разомлела- ж.р.
Как-то незаметно

Время пролетел…,

Как-то незаметно

Небо почернел.. .

Д. Глаголы –пролетело , почернело– ср.р.
Если б мыло

Приходил…

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыл… -

Хорошо бы это было!..

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой –

Всё сама,

Само собой!..

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настал..!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестал…

Говорить, что я лентяй…

Д. Глаголы –приходило ,мыло– ср.р., настала , перестала- ж.р.

У.Выпишите глаголы, выделите окончания.

У. Объясните смысл фразеологизмов (слайд5)

Какой фразеологизм подходит к одному из этих отрывков.
Сложа руки.

Палец о палец не ударить.

По щучьему веленью.

Гнаться за двумя зайцами.
2. Работа с учебником, стр. 64, упражнение 84.

У. Прочитайте . Как будете выполнять?

Д. Будем заменять глаголы настоящего времени на глаголы в прошедшем времени.

Стоит ясная погода. (Стояла ясная погода.) Автобус отъезжает от остановки. (Автобус отъезжал от остановки). Дорога сворачивает направо. (Дорога сворачивала направо). Кругом сияет осенняя красота. (Кругом сияла осенняя красота). В лесу поблёскивает паутина. (В лесу поблёскивала паутина). Время подходит к полудню. (Время подходило к полудню)

3. Самостоятельная работа (в парах)

У. Ребята, а сейчас работаем с текстом. Первый ряд –находит предложения с глаголами прошедшего времени среднего рода, второй ряд- с глаголами прошедшего времени женского рода, третий ряд-с глаголами прошедшего времени множественного числа. Подчеркните предложения. Выделите окончания.

Стоял… раннее утро. Солнце освещал… верхушки высоких сосен. Длинные тени лежал… на песке. Лёгкая волна набегал… на берег. Море сверкал… в лучах солнца. На берегу сидел… белая чайка.

VII. Итог урока. Рефлексия

- О чём расскажете своим родителям?
Домашнее задание: написать несколько предложений на тему

«Осень во дворах»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск