Рабочая программа география





Скачать 186.57 Kb.
НазваниеРабочая программа география
Дата публикации04.08.2014
Размер186.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»







Утверждаю







Приказ №_195___ от "30августа__"  _2013____________ г.
Директор школы







________________










Рассмотрено

Согласовано

Принята

на заседании ШМО учителей ЕМД Протокол №1_ от "29__" августа _2013____ г.

Рук.ШМО

"_29_" августа _2013______ г.
Зам.директора по УВР

на педагогическом совете
Протокол №_1___ от "30__" августа _2013___ г.

_________________

______________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОГРАФИЯ

9 класс

2 ч в неделю, всего 68 ч.

Учитель
Наталия Дмитриевна Гребенникова

2013-2014 учебный год

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков _3__, зачетов _1__, тестов _4__ ч.;

Все уроки проводятся с применением ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

-стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

-примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Учебно-тематический план


Раздел программы

Количество

часов


Введение

3

Население России

7

Хозяйство России

23

Регионы России

32

Итоговое повторение

2

Итого:

67


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 часа

География - способ познания окружающего мира.

Геополитическое и экономическое влияние России. Экономико- и политико- географическое положение России. Административно-территориальное устройство РФ.

ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ. 31 час

РАЗДЕЛ 1. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.

Численность и размещение населения. Воспроизводство, естественное движение население. Миграции: внутренние и внешние. Современный демографический кризис в России, его причины и последствия.

Особенности расселения населения: их связь с природными зонами, историей заселения.

Урбанизация в России. Городские агломерации. Географические особенности расселения сельского населения. Трудовые ресурсы: неравномерность в обеспечении, занятость населения, проблемы безработицы.

Стадии развития расселения.

Многонациональность. Межнациональные проблемы. Разнообразие языков, культур, своеобразие быта и религии.

РАЗДЕЛ 2. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

Место и роль хозяйства России в мировой экономике. Цикличность развития экономики в России. Особенности структуры хозяйства. Основные этапы развития хозяйства.

Характеристика межотраслевых комплексов:

- Научный комплекс

- Топливно-энергетический

- Электроэнергетика

- Металлургический комплекс

- Машиностроительный

- Химико-лесной комплекс

- Военно-промышленный

- Агропромышленный комплекс (АПК) Растениеводство

- Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства

- Пищевая и легкая промышленность.

- Транспортный комплекс: сухопутный, водный, авиационный и трубопроводный)

- Непроизводственная сфера. Сфера обслуживания.

Специализирующие отрасли Мурманской области: электроэнергетика, Металлургический комплекс, ОАО «Апатит» - крупнейшее в стране горно-химическое предприятие, Рыбная промышленность , транспортный комплекс, география рекреационного хозяйства в России. Рекреационный туризм в Мурманской области. Перспективы развития.

РАЗДЕЛ 4. РАЙОНЫ РОССИИ. 32 часа

Виды районирования (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное. Экологическое).

Характеристика районов:

- Центральный, Центрально-Чернозёмный

- Северо-Западный, Калининградская область

- Северный

- Северный Кавказ

- Поволжье

- Уральский

- Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток

- по типичному плану: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, хозяйства, сельского хозяйства, развитие транспорта, экономические связи.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Используемый УМК:

1.В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

2.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

3.Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

4 Интерактивные диски

Календарно-тематический план








Тема

Кол-во часов

Практические работы

Дата проведения

1

Тема: Введение

Что изучает экономическая география России?

1




4.09

2

Политико-административное устройство России. Географическое положение и границы России


1




5.09

3

Территория РФ. Физико- и экономико-географическое положение страны.

1

«Характеристика ЭГП РФ»

11.09


4



Общая часть курса (31 ч.)

Население РФ. Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1




12.09


5



Численность и ЕП населения.

1




18.09


6

Национальный состав населения России.

1




19.09


7

Миграция населении.

1




25.09


8


Городское и сельское население. Расселение населения.

1




26.09


9
10

Итоговый урок по теме «Население РФ»



2

Тест-контроль

Подготовка к ГИА

2.10

3.10


11

ТЕМА: Экономика РФ

Основные этапы развития хозяйства. Структурные особ-ти экономики России.

Отраслевая структура.

1

«Описание одной из отраслей по плану»

9.10


1213

Коренные социально-экономические реформы. Научный комплекс

МОК России

2




10.10

16.10


1415

Топливно-энергетический комплекс

Нефтяная промышленность Урок-практикум


2

Хар-ка одного из районов добычи нефти

17.10

23.10


16

Угольная и газовая промышленность Электроэнергетика


1




24.10


17


МК. Машиностроительный комплекс


1




30.10


18


География машиностроения. Урок-практикум

1

Определ. по карте осн. р-в размещ.труд.маш-я.

31.10



1920

Экскурсия на местное предприятие

Военно-промышленный комплекс



1

1




13.11

14.11


21


Комплекс отраслей по пр-ву констр. материалов и хим. вещ-в.


1



20.11



2223

Металл. комплекс. Чёрная металлургия. Цветная металлургия

1

1





21.11

27.11



24

Химико- лесной комплекс

1




28.11


25

Химико- лесной комплекс.

Факторы размещения

1




4.12


26

27

АПК: Состав.

АПК: Земледелие и животноводство

1

«Определение по карте основных р-ов земледелия и животноводства»

5.12

11.12


28

Пищевая и лёгкая промышленность



1




12.12


29

30

Урок-практикум

Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Состав комплекса.

1

1

«Определение по карте основных р-ов выращивания зерн.культур»

18.12

19.12


31

32

Железнодорожный, автомобильный транспорт. Связь.

1

1




25.12

26.12



3334

Урок-практикум

Обобщающий урок по теме „География межотраслевых комплексов“.

1
1

«Хар-ка одной из транспортных магистралей»

Тест-контроль

Подготовка к ГИА

15.01

16.01



35

Региональная часть курса (32ч.)

Экономическое районирование.

1




22.01


36

Урок-практикум. Работа с картой

1

«Обозначение на карте границ экон. р-ов»

23.01


37

ТЕМА: Ц. РОССИЯ (7 ч.)

Общая характеристика. Ц.Россия

1




29.01


38

Население и трудовые ресурсы.

1




30.01



39


Экономика и её территориальная структура.

1




5.02



40

41

Население и хозяйство Ц.района. Узловые районы Центральной России


1

1




6.02

12.02


42

43

Центрально- Черноземный район

Волго - Вятский район

1

1




13.02

19.02


44

45

С-З. Россия и Санкт-Петербург

Европейский Север: ГП и природные ресурсы;

1

1




20.02

26.02




46
47



Хозяйство Европейского Севера

С. Кавказ

ГП, природные ресурсы. Население.


1

1






27.02

5.03


48



Хозяйство.

1






6.03



49

ТЕМА: ПОВОЛЖЬЕ

Географическое положение, природные ресурсы. Население.

1




12.03


50

Хозяйство

1




13.03




5152

Саратовская область

ЭГП и природные ресурсы

Особенности населения

1

1




19.03

20.03


5354


Хозяйство.

Место Саратовской области в экономике региона


1

1




2.04

3.04


55


Обобщающий урок по теме


1

Тест-контроль

Подготовка к ГИА

9.04


56

Урал. ЭГП и ПР; население



1





10.04


57

58

Экономика Урала

Западный макрорегион. Контрольная работа


1

1

Тест-контроль

Подготовка к ГИА

16.04

17.04



59

60

ТЕМА: Азиатская Россия

Общая характеристика.

Западная Сибирь ЭГП и ПР; население

1

1

Хар-ка ТПК З.Сибири

23.04

24.04


61


Западная Сибирь. Экономика

1



30.04



6263


Восточная Сибирь ЭГП и ПР; население

Восточная Сибирь. Экономика


1

1




7.05

8.05


6465

Д. Восток ЭГП и ПР; население

Д. Восток. Экономика



1

1

«Сравнительная хар-ка З. и В. регионов»

14.05

15.05


66
67

Итоговый урок по теме «Экономические районы РФ»

Обобщающее повторение по курсу.

1
1

Контрольная работа
Тест-контроль

Подготовка к ГИА

21.05

22.05



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа география iconРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Рабочая программа география iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили...
Рабочая программа география iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Введение в географию. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»....
Рабочая программа география iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Рабочая программа география iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Социальная и экономическая география», «Физическая география и ландшафтоведение»
Рабочая программа география iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа география iconРабочая учебная программа для студентов направления 020400. 62 «География»
Вдовюк Л. Н. Экология человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»,...
Рабочая программа география iconРабочая программа дисциплины география поволжья
Курс «География Поволжья» является логическим продолжением предшествующего модуля «Физическая география», некоторых разделов модуля...
Рабочая программа география iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа география iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа география iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа география iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа география iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа география iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62...
Рабочая программа география iconРабочая учебная программа курса «География»
Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа география iconРабочая программа по курсу география 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск