Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда





Скачать 287.61 Kb.
НазваниеНомера подготовка к проведению всероссийского женского съезда
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер287.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2






Женская (гендерная) фракция РОДП «ЯБЛОКО»










Ждем ваших замечаний и предложений по адресу http://www.yabloko.ru/Faction/Womens/index.html, gender@yabloko.ru, yabloko-gender@yandex.ru

Выпуск №6

Октябрь 2008
Оглавление


СПЕЦВЫПУСК

ТЕМА НОМЕРА – ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО ЖЕНСКОГО СЪЕЗДА

Региональные конференции……………………………………………………- 3 -
Приморье………………………………………………………………….……..……

Резолюция Приморской региональной конференции…………..……………

Новгород………………………………………………………………..……………. - 5 -

Барнаул……………………………………………………………………..…………
В Оргкомитете…………………………………………………………………….. – 6 -

10 сентября……………………………………………………………………………

20 сентября………………………………………………………………………...… - 7 -

30 сентября…………………………………………………………………………..
Аналитика………………………………………………………………………....… - 8 -

Квота: благо или новые проблемы? Автор статьи – Шведова Н.А…………



Дискуссии……………………………………………………………….………… - 14 -

Почему в России непопулярен феминизм…………………………………….


РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ


ПРИМОРЬЕ
27 октября во Владивостоке, в рамках подготовки Второго всероссийского женского съезда состоялась Приморская краевая конференция общественных организаций: "Женщины Приморья в новых социально-экономических условиях: проблемы адаптации и развития». Инициатором проведения краевой конференции стала председатель Женской (гендерной) фракции регионального отделения РОДП «Яблоко» Алешина И.Н.


На конференции поднимались вопросы развития женского движения в Приморском крае, организации помощи и защиты женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проблемы женского образования. Участницы конференции призвали обратить внимание краевых властей на формы работы, позволяющие снизить эксплуатацию женского труда, а также создать на территории Приморского края общественно-государственный орган, наделенный полномочиями проведения гендерной экспертизы и разработки Программы гендерного развития Приморского края.

Участницы Приморской конференции предложили Второму всероссийскому женскому съезду инициировать принятие Федеральных Законов: «О создании национального механизма равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации» и «О государственных гарантиях защиты жертв преступлений против личности»; а также создать Всероссийскую Ассоциацию позитивных рекламодателей «по формированию в рекламе и СМИ позитивного, отвечающего реалиям времени образа
нашей современницы».

В этот же день, в рамках подготовки Второго всероссийского женского съезда, по инициативе председателя Женской (гендерной) фракции регионального отделения РОДП «Яблоко» Гончаренко Г.А. в г. Барнауле состоялся семинар- конференция «Женщины в политике».

Результатом работы конференции явилась РЕЗОЛЮЦИЯ.

Резолюция Приморской региональной конференции

Участники Приморской региональной конференции «Женщины Приморья в новых социально-экономических условиях: проблемы адаптации и развития» считают необходимым в целях развития институтов гражданского общества и улучшения социально-экономического положения населения края, в целях построения в РФ инновационного общества и социального государства предложить:
1. Поддержать идею проведения 2-го Всероссийского женского съезда (27 - 30 ноября 2008г.) в г. Москве как первого в 21 веке Общенационального женского съезда..

2. Выйти с предложением в Администрацию Приморского края о рассмотрении вопроса о финансовой и организационной поддержке (проезд и проживание) делегации Приморского края на Всероссийский Форум женщин 27- 30 ноября 2008г. в г. Москва.

3. Предложить ΙΙ Всероссийскому женскому съезду поддержать следующие инициативные предложения Конференции:

- создать Национальный Центр женских проектов и инициатив, Фонд женских инициатив;

- поддержать инициативу Конференции о создании Всероссийской Ассоциации позитивных рекламодателей по формированию в рекламе и СМИ позитивного, отвечающего реалиям времени образа нашей современницы, реализующей свой творческий потенциал в семье, профессии, в социуме.

- инициировать принятие федерального закона «О государственных гарантиях защиты жертв преступлений против личности»;

- сформировать порядок межведомственного взаимодействия и систему работы на уровне Российской Федерации в сфере противодействия насилию в отношении личности и организации защиты и помощи жертвам трудной жизненной ситуации.

- в сотрудничестве с бизнесом консолидировать женское движение и бизнес структуры в вопросах дальнейшего развития женского предпринимательства, в связи с эти инициировать разработку и принятие программы государственной поддержки женщин при открытии ими нового предприятия малого бизнеса в области сферы услуг, льготирование процентной ставки при получении кредита на открытие женского бизнеса; предоставление консалтинговых услуг и юридическое сопровождение вновь образованному предприятию на льготных условиях, программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для женщин;

- инициировать принятие Федерального Закона «О создании национального механизма равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации»

- проводить активную работу по взаимодействию общественных организаций в вопросах выдвижения женщин на различные уровни и структуры власти;

- всемерно содействовать образованию национальной сетевой структуры женских НКО

- в проекте социально-экономического развития Приморского края усилить акцент на социальное равенство и партнерство, обратив внимание на формы работы, касающиеся мер по снижению эксплуатации женского труда;

- создать и разработать Программу гендерного развития Приморского края;

- создать на территории Приморского края общественно-государственный орган, наделённый полномочиями по проведению гендерной экспертизы;

- поддержать идею создания на территории городов и районов края сетевых центров по оказанию информационной, психологической и правовой помощи женщине и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- расширить сферу общественно - административного контроля над работодателями, допускающими нарушения в сфере труда и занятости;

- на федеральном, региональном и местном уровнях оказывать противодействие всем формам пропаганды насилия и сексизма, исходящих из разнообразных средств массовой информации, тем самым пропагандировать укрепление нравственных основ общества и семейных ценностей;

- с целью пропаганды социального опыта и работы общественных организаций через разнообразные средства массовой информации для более широкого информирования населения об их деятельности установить систему общественного контроля использования 20-ти процентной нормы социальной рекламы.

НОВГОРОД

26 сентября 2008 г. в Великом Новгороде прошел Международный форум «Женщина в современном российском обществе», посвященный 1150-летию со дня основания Великого Новгорода и 100-летию первого всероссийского съезда женщин

Первый международный женский форум на исторической земле Новгородчины - уникальное событие в истории регионального женского движения. Как и 100 лет тому назад, на первом всероссийском съезде женщин, его главной целью стала координация деятельности женских организаций, консолидация женщин на развитие гражданского общества и реализацию политических прав, усиление роли женщины в социально-экономическом развитии своего региона.

Форум собрал более 300 представительниц женской политической, экономической, общественной элиты субъектов Северо-Запада России, муниципальных образований Новгородской области, а также представителей из Германии и Литвы.

Участники Международного форума «Женщина в современном российском обществе», отмечают, что успешная женщина является основой стабильно развивающегося современного инновационного общества. Форум впервые предоставил женщинам возможность знакомства, обмена опытом, идеями, получения информации и неформального общения в тематических секциях, во время презентаций женского бизнеса на выставке-ярмарке, и стал ярким доказательством того, что все женщины обеспокоены сохранением мира, экономическим и социальным благополучием как в Европе так и в России.


БАРНАУЛ

27 октября 2008 г. в г. Барнауле в рамках проекта «Межрегиональная электоральная сеть поддержки» по инициативе председателя Алтайской краевой общественной женской организации «Надежда», председателя региональной женской (гендерной) фракции РОДП «ЯБЛОКО» И.А.Гончаренко был проведен семинар-конференция «Женщины в политике». На конференции обсуждались проблемы, связанные с участием женщин в выборах всех уровней власти. Выступающие на конференции участницы еще раз подчеркнули, что российские женщины не представлены в современной российской политике так, чтобы влиять на принятие политических решений, что неравные «стартовые» условия не позволяют женщинам выигрывать выборы. В рамках конференции была проведена ролевая игра по выборам депутаток в законодательные органы власти.

Лидеры Гендерной фракции РОДП «ЯБОКО» инициировали подготовку к региональной конференции также в Перми.


В ОРГКОМИТЕТЕ

В октябре 2008 года состоялись три заседания Оргкомитета Второго Всероссийского Женского Съезда

10 октября в Москве в Зале Ученых Советов Президиума РАН прошло пятое заседание Оргкомитета Второго Всероссийского Женского съезда (ВВЖС). Вела заседание профессор, д-р исторических наук, президент Российской ассоциации исследователей женской истории, Пушкарева Н.Л.

Члены Оргкомитета решили, что текст итоговой резолюции Съезда будет составлен на основании итоговых резолюций секций. Состав ведущих тематических групп и секций и круглых столов в их рамках остался без изменений. Члены Оргкомитета решили пригласить лидеров партий и известных в разных сферах женщин. Планируется написание обращений делегаток (делегатов) Съезда к Президенту РФ, женщинам РФ, женщинам мира, депутатам. Был разработан предварительный сценарный план Пленарного заседания ВВЖС 29 ноября 2008 года. В качестве лозунга было принято решение выбрать словосочетание «Развитие и Гармония». А в качестве эмблемы - триколор и два женских лица на его фоне. Были окончательно утверждены предложенные названия секций - «О Национальном механизме обеспечения принципа равных прав и равных возможностей женщин и мужчин», «Женщины и власть», «Социально-экономические развитие страны: образ будущей России глазами женщины», «Личность – семья – общество: социальные технологии инвестирования в человеческий потенциал». Были затронуты и вопросы информационного сопровождения съезда – члены Оргкомитета внесли последние изменения в письмо с информацией о съезде, которое будет рассылаться по общественным организациям и информационным сетям.

20 октября в Московском Доме общественных организаций (Председатель - Королева И.С., член Союза журналистов России, исполнительный директор Московского дома общественных организаций) состоялось шестое заседание Оргкомитета Второго Всероссийского Женского Съезда (ВВЖС).

Это заседание было посвящено, в основном, организационным вопросам.

Распределены организационные обязанности между членами Оргкомитета. Уточнены возможности размещения баннера ВВЖС в Интернете.

Объявлено об открытии сайта http://gensovet.org, на котором будет размещаться вся необходимая информация о ходе подготовки к Съезду и о самом Съезде. Члены Оргкомитета приняли к сведению информацию о начале регистрации заявок и определили срок окончания подачи заявок – 7 ноября 2008 г. Единогласно было принято предложение об обязательной регистрации всех делегаток (делегатов) Съезда на этом сайте. Утвердили вопрос о том, что представительницами (представителями) на Съезде от регионов могут быть как делегатки (делегаты), выдвинутые на региональных конференциях, так и представительницы (представители) общественных организаций, самостоятельно зарегистрировавшиеся на сайте Съезда.

Обсуждались также содержательные вопросы третьей секции Съезда («Социально-экономические развитие страны: образ будущей России глазами женщины»). С учетом разворачивающегося мирового финансового кризиса были предложены следующие рабочие названия круглых столов в этой секции:

- Механизмы сохранения рабочих мест: гарантии со стороны бизнеса и государства;

- Выживание домохозяйств: сохранение или создание новой государственной программы (ЖКХ, ипотека, государственная федеральная программа по обеспечению жильем). Поиск выхода и предложения;

- Продовольственная безопасность (нет компенсационных пакетов: откуда брать и как распределять?);

- Промышленный сектор: о развитии мегаполисов и малых городов. Проблемы деурбанизации;

- Проблемы образования – проблемы кадров (нужны не только финансисты).

В связи с непредсказуемыми последствиями финансового кризиса было предложено уточнить темы третьей секции за две недели до Съезда.

30 октября в помещении Общероссийской организации «Деловые женщины России» состоялось седьмое заседание Оргкомитета Второго Всероссийского Женского Съезда. (Организатор – Костина Наталия Львовна; Президент Общероссийской общественной организации "Деловые женщины России").

Участники Оргкомитет заслушали информацию по подготовке и проведению региональных конференций: была проведена региональная конференция в Приморском крае, начата подготовка к региональным конференциям в Краснодарском крае, Пермском крае и Волгоградской области.

На заседании обсуждался формат пленарного заседания в Колонном зале Дома Союзов, на котором планируются выступления по итогам работы секций, исторический доклад и выступления гостей.

Было доложено о ходе регистрации на сайте gensovet.ru участников Съезда.


АНАЛИТИКА
Квота: благо или новые проблемы?
Автор статьи - Шведова Надежда Александровна -

доктор политических наук, главный научный сотрудник Института США и Канады РАН  

Равенство полов не является приоритетом в условиях, когда своего решения ждут, как представляется, более срочные проблемы: страна переживает различные изменения в политической, экономической сферах и в структурах государственной власти, когда страна ведет военные действия и сталкивается с масштабной криминальной обстановкой.

На самом деле, проблема равенства – это базисный вопрос, вопрос о том, какое общество мы строим? Следовательно, равенство полов – это интерес всего общества, интерес всего государства, если, конечно, намерения построить цивилизованное нормальное человеческое общество и государство искренние. Возникает закономерный вопрос: почему прогресс в улучшении статуса женщин во всех сферах жизни не становиться реальностью? Что характерно для современной России с точки зрения достижения цели равенства полов или гендерного равенства, без которого не мыслима представительная демократия?

Очевидно, целый ряд факторов обуславливают комплексную гендерную дисгармонию российского демократического переустройства, среди которых выделим, на наш взгляд, самые важные:

отсутствие политической и государственной воли по реализации целей, намеченных в документах Пекинской Конференции, актуальность которых была подтверждена Генеральной Ассамблеей ООН «Женщины в 2000 году: равенство между мужчинами и женщинами, развитие и мир в ХХ1 Веке», состоявшейся в Нью-Йорке в июне 2000 года;

слабость женского движения;

отсутствие реального национального механизма по вопросам продвижения интересов женщин;

мизерное участие женщин в принятии решений;

наличие проблемы методов продвижения идеи равенства между полами: большинство из принимаемых мер касаются в основном специфических потребностей женщин, которые адресованы непосредственно женщинам, не учитывая при этом мужской фактор;

широкое распространение сексистских предубеждений.

Излишне, возможно, напоминать, что закон о равных правах и возможностях был принят в Исладии еще в 1976 году, в Дании – в 1978, в Норвегии - в 1979, в Швеции – в 1980, в 1987 – в Финляндии. В 1998 году уже принят Закон о гендерном равенстве в Литве, Эстонии и Латвии. В странах Северной Европы и в Литве действует Институт Омбудсмена по реализации гендерного равенства.

Невольно просматривается прямая зависимость между тем фактом, что в Швеции и в Норвегии 40-44% женщин в парламентах и 47-50% в правительствах и долей в доходах, принадлежащей женщинам, которая составляет соответственно в Норвегии 42,2% и в Швеции 44,7% (самая высокая среди стран Северной Европы). Характерно, что затраты только на образование в Норвегии составляют 15% от общих государственных расходов, а в Швеции - 11%1.

В России между тем существует загадка «трех семерок»: немногим более семи процентов женщин в Государственной Думе, 7% - цифра из национального доклада о числе женщин, имеющих доступ к финансово-кредитным потокам и обладающих доходами за счет владения собственностью, и 7% госбюджета посвящается всем социальным целям в 2000 году. Очевидно, что распределение власти, ответственности и доступа к ресурсам далеки от гендерной справедливости в современной России. Не удивительно, что в Российской Федерации до сих пор еще не сформирован национальный механизм по равенству прав и возможностей женщин и мужчин.

Еще в 1997 году высший законодательный орган страны – Государственная Дума - одобрил «Концепцию законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и возможностей мужчин и женщин». Однако, Концепция – не закон, а скорее декларативное заявление о намерениях. (Жизнь показала, что ее реализация мало продвинулась за прошедшие четыре года). В России существует практически один департамент во всей исполнительной структуре власти, в сферу компетентности которого входят проблемы женского населения. Объективно он не в состоянии осуществить глобальную гендерную экспертизу всех решений исполнительных органов федерального уровня.

Кроме того, практически отсутствует финансирование женских программ, как и, в прочем, самих программ, нацеленных на женщин. Наметилась негативная тенденция: ликвидация президентского консультативного совета по делам женщин. Задача момента – работа над созданием национального механизма, ибо без наличия такого института невозможно осуществление в полной мере ни политических, ни социальных, ни иных прав женского населения в России.

Как увеличить представительство женщин на выборных постах?

Надо заметить, что до последнего времени проблема квот – тема, которая широко обсуждается в мире как мужчинами, так и женщинами. Мнения различны среди женщин, относительно эффективности системы квот, ее справедливости и последствий ее применения2.

Многие рассматривают систему квот как многообещающую с точки зрения увеличения женского представительства. В то же самое время система квот поднимает ряд серьезных проблем и в некоторых случаях вызывает сильное сопротивление.

Каковы аргументы «за» и «против» использования системы квот? Каковы наиболее эффективные пути применения системы квот? Каковы уроки можно извлечь из практики стран, использующих у себя систему квот?

Главная идея квот состоит в том, чтобы привлекать женщин на уровень принятия политических решений и не допустить изоляции женщин от политической жизни. Использование системы квот для увеличения женского представительства на выборных должностях – это метод количественного скачка женщин в политику. В основе квот лежит современная концепция равенства женщин и мужчин. Таким образом, с точки зрения гендерного равенства для женщин, квота означает смену одной концепции равенства на другую.

Классическое либеральное представление о равенстве включало понятие «состязательного (конкурентоспособного) равенства». При этом предоставление женщинам права голоса рассматривалось как единственно существенное. Остальное было возложено на индивидуальную женщину (на индивида). Иными словами, первоначально считалось, что равенство может быть достигнуто посредством предоставления женщинам и мужчинам тех же самых (одинаковых) возможностей, т.е. посредством устранения лишь формальных барьеров. На этом основании считалось, что это принесет одинаковые результаты. Однако, было обнаружено, что одно и тоже отношение (обращение) необязательно приводит к равным результатам.

В течении нескольких последних десятилетий под сильным воздействием феминизма другая концепция равенства получила широкое распространение и поддержку. Суть ее состоит в том, что акцент делается на возможностях достижения «равенства результата». Аргумент состоит в том, что равные возможности не появляются только потому, что формальные барьеры устраняются. Комплекс скрытых барьеров, так же как и прямая дискриминация, не позволяют женщинам добиваться своей справедливой доли политического и иного влияния.

Сегодня понятие равенства признает, что различное отношение к женщинам и мужчинам необходимо для создания равных (одинаковых) возможностей для достижения равных результатов, потому что существуют, во первых, различные жизненные условия для женщин и мужчин, и, во вторых, необходимо преодолеть наследие исторически сложившейся дискриминации в отношении женщин. Квота, как и другие формы позитивных мер, является, таким образом, средством достижения равных результатов. Аргумент основан на мировом историческом опыте, который убедительно продемонстрировал, что невозможно достигнуть цели гендерного равенства средствами лишь формально равного обращения. Если существуют реальные особые барьеры, то необходимы и реальные особые, т.е. специальные меры, по сути компенсационные, для обеспечения равных возможностей достижения равного результата.

Равенство долгое время считалось, в основном, женской проблемой. На самом деле – это мужская проблема. Дело в том, что мужчины рассматривают себя не как представителей мужского рода, а как представители рода человеческого. В результате, идея превосходства, более высокого положения по отношению к женщинам, является общей для мужчин практически во всем мире. Хотя это и не относится ко всем мужчинам.

До тех пор, пока не будет пересмотрена роль мужчин, никакие важные изменения не возможны. Еще в 1993 году Генеральный Секретарь ООН сказал, что невозможно добиться никакого устойчивого роста без существенных изменений роли как мужского, так и женского пола.

Какую выгоду могли бы получить мужчины, проявив интерес к проблеме равенства между мужчинами и женщинами?


Выгоды для мужчин, поддерживающих равенство между мужчинами и женщинами

  • Равенство дает возможность всем, и мужчинам, и женщинам жить более полной жизнью, а значит, на пример, продлить срок жизни мужчин;

  • Равенство предусматривает возможность порвать с дискриминацией, которая влияет на оба пола. Например, отцы могут стать ближе к своим детям, подняв на более высокую ступень человеческих ценностей престиж отцовства;

  • Мужчины и женщины могут сотрудничать более конструктивно, чтобы использовать потенциал каждой личности в полной мере, что в целом неизбежно приведет к развитию более гармоничного общества





И это полностью согласуется с международными документами, под которыми Россия как правопреемница СССР поставила свою подпись, а значит, обязалась выполнять. Я имею в виду Конвенцию о Ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и все последующие документы, принятые в развитие этой «Женской Конвенции». Речь идет о документах Пекинской Конференции (1995) - Платформе действий и Декларации, фактически подтвержденных на упоминавшейся выше Генеральной Ассамблее ООН 2000 года. Идея этих международных документов состоит в том, что введение квот не только не противоречит международным документам, а приветствуется как мера, способствующая исправлению гендерного дисбаланса в политике.

Сегодня система квот нацелена на обеспечение «критического меньшинства» в 30-40%. Квоты рассматриваются как справедливая мера потому, что женщины составляют, по меньшей мере, половину населения в большинстве стран мира, а в представительных органах, в частности, их число незначительно. Система квот означает, что бремя продвижения женщин во властные структуры возлагается не только на индивида – женщину, а на тех, кто контролирует процесс подбора политических кадров. Система квот может применяться как временная мера до тех пор, пока не будут устранены «сверхбарьеры» на пути женщин в политику.

Следует иметь в виду, что квоты могут быть представлены как гендерно нейтральные и означать, что они нацелены на корректировку представительства обеих полов. В этом случае система квот отстаивает и интересы мужчин, особенно в тех областях, где занято большинство женщин. Например, социальная работа. Правда, даже в этой сфере большинство лидерских позиций занимают мужчины. Однако, хотя и не часто, можно встретить примеры, демонстрирующие защиту прав мужчин в политике посредством гендерного квотирования. Христоматийно известный пример с Социалистической Народной Партией Дании, в рядах которой много активных женщин, вытесняющих мужчин из руководящих органов. Гендерно нейтральные квоты не позволяют этой тенденции разрастаться, поскольку помогают сохранять баланс гендерного представительства в руководящем составе.

Как справедливо заметила Б. Дахл, спикер Шведского парламента, нельзя уповать на систему квот как на панацею решения проблемы. Законодатель из Швеции, страны, являющейся достойным образцом представительства обеих полов как в правительстве, так и в парламенте, заявила: «Одной лишь системой квот не решишь проблему женского представительства. Политические партии, образовательная система, НПО, профсоюзы, церковь – все должны нести ответственность в рамках своих организаций за систематическое содействие участию женщин, снизу до верху. Это потребует времени. Это не случится за ночь, или через год или пять лет; это потребует одно или два поколения для реализации существенной перемены3». Ясно, что прежде всего необходимо подготовить почву для облегчения вступления женщин в политику. Так, по свидетельству Б. Дахл, в Швеции была организована подготовка женщин, компетентность которых позволила им стать сильными «игроками» на политическом поле. «Мы подготовили женщин, чтобы быть уверенными, что они компетентны для политической сферы, и потрудились над системой, которая позволила смягчить чувство позора, возникающее у мужчин из-за сдачи позиций. Затем мы использовали квоты как инструмент в тех сегментах и институтах, где мы нуждались в прорыве»4.


Типичные аргументы «за» и «против» системы квот


За

Против

  1. Квота для женщин по своему характеру не дискриминирующая, а компенсирующая мера, нацеленная на преодоление реальных барьеров, препятствующих тому, чтобы женщинам принадлежала справедливая часть политических позиций.

1. Квоты противоречат принципу равных возможностей для всех, поскольку женщинам отдается предпочтение.

  1. Женщины имеют право на равное представительство, а женский опыт необходим в политической жизни.

2. Многие женщины не хотят добиваться избрания только потому, что они женщины.

3. Выборы – часть процесса демократического представительства. Выбор предполагает определение такой личности, наиболее отвечающей требованиям носителя и выразителя определенных чаяний и интересов. Квалификация и образование такой личности – предварительная необходимая характеристика кандидата/ки. Женщин не избирают не потому что им не хватает компетентности, а только потому, что они женщины.

3. Квоты подразумевают, что политики избираются из-за своей гендерной принадлежности, а не потому что они обладают квалификацией. Поэтому квоты приводят к тому, что более квалифицированные кандидаты отбрасываются в сторону.

4. В конкретной исторической ситуации именно наличие системы квотирования является признаком представительной демократии. Здесь лукавство заключается в том, что критическим моментом является выдвижение (номинация) кандидатов, этап процесса который полностью контролируется партией или квази-партией. Иными словами, именно эти институты, обладающие финансовыми, материальными, административными, организационными и человеческими ресурсами являются истинными избирателями, стражами «врат политических кабинетов». При этом в реальной жизни процесс выдвижения кандидатов осуществляет относительно узкий круг влиятельных руководителей, который определяет список или назначает претендентов-кандидатов. По сути, «первый срез» делается ими, а не избирателями. От сюда вывод: если гендерный баланс не соблюден в списках кандидатов, то это означает ограничение возможности осуществления права избирателей на свободное волеизъявление при реализации права голоса.

4. Квота – недемократична по своему характеру, поскольку избиратели сами должны иметь возможность решать, кого избирать.

5. Представление квот может вызвать конфликт, но лишь временно.

5. Введение квот создает существенные конфликты внутри партийной организации.

  1. Квоты подразумевают наличие целой группы женщин в определенном органе, что само по себе минимизирует возможность стрессовой обстановки для женщин, которая создается в том случае, если лишь одна или абсолютное меньшинство женщин присутствуют в нем как декоративные символы.





Окончание статьи читайте в следующем номере «Знака Равенства»

ДИСКУССИИ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconРегламент работы съезда 10 августа 2014 года с 12. 00 Регистрация...
Регистрация участников VI всероссийского съезда учителей татарского языка и литературы
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconПостановление Второго Пленума Алтайского краевого Совета ветеранов...
По итогам работы VI всероссийского съезда ветеранов и VI краевой отчетно-выборной конференции ветеранских организаций края
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconКонкурс рисунков на асфальте «Мы дети России»
Подготовка к открытию лагеря; разучивание девиза, песни, концертные номера, отрядные дела
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconКонституция Российской Федерации и защита прав гражданина (позиция российской адвокатуры)
РФ, реализуя решения Всероссийского съезда адвокатов РФ и рекомендации научно-практической конференции «Адвокатура. Государство....
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconМетодические рекомендации по проведению Всероссийского открытого...
Методические материалы для проведения Всероссийского урока, посвященного 20-летию принятия Конституции РФ
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconРегиональном общественном фонде «индем» доклад судебная реформа:...
Этот вывод прозвучал и в выступлении на съезде Председателя Верховного Суда РФ в. М. Лебедева. Собственно, публикация его речи в...
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconПлан привлечения личного состава и техники Главного управления и...

Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconРекомендации по организации и проведению третьего Всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconРекомендации по организации и проведению третьего Всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий по подготовке и проведению Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в мбоу мо...
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconРекомендации по организации и проведению третьего всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconЮ. Б. Голицынский. Грамматика. Ключи к упражнениям
Внимание! Номера могут не совпадать. Прибавьте единицу или сравните номера предыдущих ответов с номерами упражнений в самом сборнике....
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект по проведению занятий по циклу «Мобилизационная подготовка здравоохранения»
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы вам легче было выполнить основное задание, мы с вами немного повторим. Итак что такое драматургия номера ? Это композиционное...
Номера подготовка к проведению всероссийского женского съезда iconКалендарный план работы гоу гимназии №1636 «ника» на октябрь 2011 года Дата
Подготовка методического материала по проведению утренней зарядки и физкультминуток


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск