Скачать 89.13 Kb.
|
1. Этика – это: А) форма общественного сознания; Б) наука о морали и нравственности; В) область знания, изучающая все добродетели. 2. Предметом изучения этики является: А) этикет; Б) мораль и нравственность; В) общественные отношения. 3. Впервые термин «мораль» ввёл: А) Цицерон; Б) Аристотель; В) И.Кант. 4. Мораль – это: А) совокупность норм, принципов, идеалов, регулирующих отношения и поведение людей в обществе; Б) форма общественного сознания; В) всё вышеперечисленное. 5. Нравственность – это: А) совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений; Б) характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств; В) отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей. 6. Автором понятия «категорический императив» является: А) Гераклит; Б) Августин Блаженный; В) И.Кант. 7. Девиантное поведение – это: А) поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам; Б) различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права; В) всё вышеперечисленное. 8. Этические школы натуралистического направления исходят из того, что: А) нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности; Б) мораль формируется на основе объективного нравственного закона; В) основой нравственности является бог. 9. Основное содержание гедонизма исходит из: А) нравственно всё, что приносит человеку удовольствие; Б) нравственность содержится в сердце человека; В) поступки человека обусловлены инстинктами. 10. Эвдемонизм связывает нравственность с: А) телесными удовольствиями; Б) достижением нирваны; В) стремлением и достижением счастья. 11. Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что: А) нравственным может быть счастливый человек; Б) в основе морали и этики лежит польза человека; В) в основе нравственности лежит благородство. 12. К социологическому направлению относятся: А) диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности; Б) эволюционная этика; В) теории общественного договора и разумного эгоизма. 13. Субъективно-идеалистическая этика выводит мораль из: А) духовности самого человека, его воли, разума; Б) биологической природы человека; В) надприродного духа. 14. Объективно-идеалистическая этика выводит мораль из: А) биологической природы человека; Б) надприродного духа, идеи, бога; В) из природного начала вообще. 15. Под долгом понимается: А) обязанности человека перед обществом; Б) осознанное и добровольное выполнение человеком предъявляемых ему требований общества; В) намеренные нравственные действия. 16. Объективной стороной долга является: А) содержание требований, предъявляемых человеку обществом; Б) отношение человека к выполнению своих обязанностей; В) нравственный закон. 17. Субъективную сторону долга составляет: А) боязнь общественного мнения; Б) нравственный закон; В) осознание требований общества и потребность в их выполнении. 18. Под совестью принято считать: А) невроз; Б) действия, соответствующие желанию; В) психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла. 19. Моральная норма – это: А) основные человеческие ценности; Б) требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами; В) обычай. 20. Подберите понятие к следующему определению: «Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле»: А) теодицея; Б) теософия; В) томизм. 21. Что является главной целью профессиональной деятельности врача: А) материальная выгода; Б) социальное доверие к профессии врача; В) спасение и сохранение жизни больного. 22. Понятие «биоэтика» сформулировал: А) Гиппократ; Б) Поттер; В) Парацельс. 23. Наиболее полно суть и содержание биоэтики отражает определение: А) Биоэтика – медицина в контексте моральных норм и прав человека; Б) Биоэтика - морально-нравственное отношение ко всему живому на земле; В) Биоэтика - совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений. 24. Биомедэтика – это: А) интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук. Б) разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил оказания медицинской помощи; В) часть медицины, которая занимается проблемами должного поведения медика при непосредственном выполнении им своих профессиональных обязанностей. 25. Медицинская этика – это: А) разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил и принципов оказания медицинской помощи и регулирующая отношения между всеми участниками лечебного процесса; Б) понятие нравственного сознания, с помощью которого характеризуются типичные черты морального поведения людей. В) часть медицины, которая занимается проблемами должного на уровне «врач-пациент». 26. Доминирующими моральными нормами в медицине для католиков являются: А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение); Б) терапевтический принцип (физическая и духовная жизнь образуют одну субстанцию и являются равноценными); В) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления. 27. В буддийской медицине преобладают следующие моральные нормы: А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение); Б) этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента; В) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления. 28. В православной медицине придерживаются следующих моральных норм: А) нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение); Б) изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления. В) этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента; 29. Какой из перечисленных принципов является основным в гиппократовской модели отношений: А) не навреди; Б) не убий; В) соблюдай права пациента. 30. Какой из перечисленных принципов является основным для врачебной этики Парацельса: А) не укради; Б) не лжесвидетельствуй; В) делай добро. 31. Какой из перечисленных принципов является основным для деонтологической модели отношений в медицине: А) храни врачебную тайну; Б) исполняй долг; В) помоги коллеге. 32. Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике: А) психической и физической полноценностью; Б) финансовой состоятельностью; В) уникальностью и неповторимостью личности. 33. Инженерная (техническая) модель отношений «врач-больной» предполагает следующую систему отношений: А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры; Б) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной основе без учета личностного фактора; В) отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение родителя к ребенку. 34. В основе коллегиальной модели отношений «врач-больной» лежат следующие моральные требования: А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры; Б) отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение родителя к ребенку; В) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной основе без учета личностного фактора. 35. В основе контрактной модели отношений «врач-больной» лежат следующие моральные требования: А) врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры; Б) отношение между врачом и больным строятся на профессиональной основе без учета личностного фактора; В) в процессе общения между врачом и больным заключается договор, невыполнение которого освобождает любого от своих обязательств. 36. В медицинской практике принцип автономии личности пациента сводится к следующим аспектам: А) уважение личности пациента, возможность самостоятельного выбора пациентом решения из альтернативных вариантов; Б) главным и единственным человеком, принимающим решения, является врач; В) право принимать решения предоставляется родственникам. 37. Принцип врачебной солидарности предполагает: А) защиту интересов врача коллективом больницы при любой ситуации Б) корпоративность В) консультативную помощь и профессиональное сотрудничество врачей- специалистов в лечебном процессе 38. Принцип справедливости в здравоохранении означает: А) лечить тех, кто способен оплатить медицинские услуги Б) медицинская помощь оказывается дифференцированно, зависит от социального положения человека В) каждый гражданин обеспечивается гарантированными видами и качеством медицинской помощи, достаточными для восстановления здоровья и соответствующими современной медицинской практике 39. Составными компонентами информированного согласия являются: А) информация о извлечении финансовой выгоды; Б) предоставление объективной информации, возможность выбора при альтернативных предложениях; В) информация о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском. 40. Этические проблемы аборта формируются вокруг следующего: А) экономическая несостоятельность семьи; Б) осложнение здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта, а также право женщины на выбор решения; В) отрицание личностного статуса плода. 41. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме: А) изменения генома половых клеток; Б) в диагностических целях; В) в терапевтических целях. 42. Генетическое прогностическое тестирование производится: А) только в лечебных целях; Б) с целью осуществления искусственного отбора населения; В) в целях медицинских научных исследований. 43. Что является определяющим фактором в формировании современных медицинских критериев смерти человека: А) религиозные убеждения людей; Б) развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины; В) уважение чести и достоинства человека. 44. Взятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в РФ: А) беспрепятственно в интересах науки и общества; Б) согласно принципу «презумпция несогласия»; В) согласно принципу «презумпция согласия». 45. Под эвтаназией следует понимать: А) легкую смерть; Б) смерть по просьбе больного; В) добровольный выбор больным смерти, происходящей при помощи врача. 46. Активная эвтаназия отличается от пассивной: А) умышленное или преднамеренное лишение жизни больного; Б) отсутствие согласия или просьбы больного о лишении жизни; В) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе больного. 47. На каком основании может осуществляться вмешательство в сферу здоровья человека: А) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного; Б) на основании медицинских показаний; В) на основании извлечения финансовой выгоды. 48. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» направлен на решение следующих задач: А) защита прав и законных интересов граждан от необоснованного вмешательства в их жизнь при оказании им психиатрической помощи, а также врачей и медицинского персонала; Б) защита лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе, а также общества от возможных опасных действий психически больных; В) всё вышеперечисленное. 49. Этические проблемы евгеники формируются вокруг следующего: А) добровольность и защита прав человека; Б) реализация таких принципов как не навреди, гуманизма, справедливости. в) всё вышеперечисленное. 50. Хоспис – это: А) учреждение, в котором оказывается комплексная медицинская, социальная и психологическая помощь терминальным больным и их родственникам; Б) дом смерти; В) дневной стационар для нуждающихся в медицинской помощи. |
РефератЫ: Миф как синкретическая форма общественного сознания «Предмет философии, ее структура, функции и генезис. Философия и мировоззрение» (2 часа) | РефератЫ: Миф как синкретическая форма общественного сознания «Предмет философии, ее структура, функции и генезис. Философия и мировоззрение» (2 часа) | ||
Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | Философия как форма общественного сознания В марксизме бытие первично. Общественное сознание воспринимается как отражение производственных связей | ||
Программа общеобразовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная школа с п. Кишпек» Изменения в обществе — экономические, идеологические, политические повлекли за собой коренную ломку прежних социальных отношений... | Рабочая программа дисциплины Социология общественного мнения Направление... Предоставить базовые теоретико-методологические подходы к исследованию общественного мнения. Вооружить студентов конструктивными... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | Реферата выбирается по двум последним цифрам студенческого билета... «Товароведение продовольственных товаров» и «Товароведение общественного питания» для аттестации студентов, обучающихся по направлению... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Программа курса и методические указания для студентов специальности 031401 «Культурология» Охватывает содержание сознания и его воздействие на реальность, то семиосфера – это система знаковых опор сознания, т е носителей... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) б в 1 Политическая этика (Наименование... Для этого необходимо показать все многообразие существующих традиций, школ, учений. Это должно способствовать формированию нравственного... | 1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3 Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «история общественного сознания в россии» Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования | Вопросы для обсуждения: Философия и мировоззрение Исторические формы мировоззрения (сравнить философию с наукой, религией, искусством и другими формами общественного сознания) | ||
Учебной и научно-исследовательской работы студентов Этика и история... Темы для рефератов и самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | Реферат по дисциплине «Право» Тема: Правосознание и правовая культура Формирование правосознания является процессом, продвигающим эволюцию общественного сознания к новому уровню коллективного разума |