Скачать 5.14 Mb.
|
Оглавление: 1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3 2 Объект философии науки. 4 3 Предмет философии науки 5 4 Основные концепции философии науки 7 5 Актуальные проблемы философии науки. (Из бобровского учебника) 8 6. Причины и формы проявления познавательной активности индивидов. 10 7 Способы и формы отражения индивидами результатов познания 11 8. Философские концепции истины (классицизм) 12 9 Философские концепции истины (скептицизм) 13 10 Философские концепции истины (агностицизм). 14 11. Философские концепции истины (рационализм). 15 12 Философские концепции истины (когерентность). 18 13 философские концепции истины (конвенционализм). 19 14 Философские концепции истины (прагматизм). 20 15. Философские концепции истины (диалектический материализм). 22 16 Сущность и содержание понятия «Наука». 24 17. Место и роль научного познания в общественном разделении труда. 25 19 Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26 20 Наука как социальный институт. 27 21 Развитие российской науки в ХVIII в. 28 22 Развитие российской науки в ХIХ в. 30 23 Развитие российской науки в ХХ в. 31 24. Аспирантура в научных организациях Российской академии наук: назначение и функции. 34 25 Докторантура РАН: назначение и функции: 35 26. Методика подготовки и защиты кандидатской диссертации. 36 27 Актуальные проблемы организации и управления современной наукой 38 28 Получение знания как цель и результат научного труда. 40 29 Проблема редукционизма в научной деятельности. 41 30 Актуальные проблемы формирования современного научного знания. 43 31 Научные картины мира и их значение для жизнедеятельности людей 45 32 Научные революции: сущность и содержание. 46 33. Назначение и функции языка науки. 48 34 Понятийный комплекс знания и его отражение в языке науки. 49 35. Методология и методика представления знаний. 50 36. Актуальные проблемы овладения научными кадрами языком науки. 51 38 Формы и методы представления научных знаний (научные факты, гипотезы, концепции, теории). 53 39 Актуальные проблемы распространения результатов научной деятельности. 55 40 Организация и обеспечение общественного признания результатов научной деятельности. 56 41 Объект философии биологии 57 42. Предмет философии биологии. 59 43 Основыне концепции философии биологии. 61 44. Актуальные проблемы современной философии биологии. 62 45 Химическая эволюция Земли и теория возникновения (зарождения) жизни. 63 46 Этапы развития представлений о сущности живого и причинах происхождении жизни. 65 47 Концепции происхождения жизни. 67 48. Современные естественнонаучные воззрения по проблеме происхождения жизни. 69 50 Принцип детерминизма в биологии: телеология. 71 51. Принцип детерминизма в биологии: механический детерминизм. 72 52 Принцип детерминизма в биологии: органический детерминизм. 73 53. Принцип детерминизма в биологии: акциденционализм и финализм. 74 54 Идея развития (онтогенетика) в биологии: ламаркизм и дарвинизм 75 55 Идея развития (онтогенетика) в биологии: номогенез, ортогенез и сальтационизм. 77 56 Идея развития (онтогенетика) в биологии: теории хромосомной, генной и молекулярной эволюции. 78 57 Детерминизм и индетерминизм в трактовке процессов жизнедеятельности. 79 58 Содержание, структура и основные принципы эволюционной теории. 81 59 От биологической эволюционной теории к глобальному эволюционизму. 83 60. Сущность и содержание системного подхода в познании. 85 61 Симметрия- ассиметрия (раздел 2 вопрос 21) 87 62. Системный подход в познании биологических объектов: прерывность и непрерывность процессов. 88 63 Системный подход в познании биологических объектов: полярность, дифференциация и интеграция 89 64 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: филистика. 91 65 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: фенетика. 92 66 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: кладистика. 93 68 Непрерывная смена состояний целостности биологических объектов в рамках определенных типов симметрии и асимметрии. 95 69. Непрерывная смена состояний целостности биологических объектов на основе определенных принципов преобразования связей. 97 70 Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: макромолекулы. 99 71. Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: клетка и организм. 100 72 Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: ткань и орган 101 73. Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: морфогенез и онтогенез. 102 75 Место, роль и значение биологической науки в современном обществе. 103 76 Исследовательские установки ученых и специфика научного познания в биологии: номинализм и реализм 105 77 Креационизм и эволюционизм. 106 78. Исследовательские установки ученых и специфика научного познания в биологии: витализм и финализм. 107 79 Этика научно-исследовательской деятельности: цели, результаты и последствия научного труда, актуальные проблемы во взаимоотношениях между членами научных коллективов и т.д. 108 80 Роль биологической науки в решении глобальных и региональных экологических проблем. 109 81 Биологические знания античного мира (Азия и Восточное Средиземноморье) 111 82 (11.2)Развитие биологических знаний в Древней Греции и Древнем Риме: поиск структурных единиц первовещества. 114 83 Особенности средневековых воззрений на природу. 116 84 Формирование и развитие принципов естественнонаучного познания в эпоху Возрождения. 117 85 Влияние принципа непрерывности явлений и учения Г.В. Лейбница о "лестнице существ" на становление преформистских воззрений в биологии. 120 86 Система К. Линнея – вершина искусственной классификации в биологии. 121 87. "Естественные" системы ХVIII века (М. Адансон, Б. Жюссье, О. Декандоль). 123 88 Первые концепции эволюции органического мира (Ж.Б. Ламарк) 124 89. Борьба между трансформизмом и креационизмом 126 90. Учения о метаморфозе и симметрии. 127 91 (13.2)Влияние диспута между Ж. Кювье и Э.Ж. Сент-Илером на процессы становления эволюционных взглядов в биологии. 129 92 Возникновение и развитие клеточной теории (Я. Пуркине, Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов и др.). 130 93 История развития представлении о протоплазме клетки (Я. Пуркине, В. Гофмайстер, И.Н. Горожанкин). 132 94. История познания ядра и процессов деления клетки (М. Шлейден – В. Гофмейстер). 134 95 История познания ядра и процессов деления клетки (А. Шнейдер – В. Шлейхер). 135 96. История познания ядра и процессов деления клетки (В. Флеминг – Дж. Фармер и Дж. Мур). 136 97 Методология исследования клетки (Ру-Мечников) 137 98. Основные направления критики клеточной теории (Х. Дриш). 138 99 Основные направления критики клеточной теории (Гурвич, Студничка) 140 100 Основные черты эволюционного учения Ч. Дарвина: определенная и неопределенная изменчивость; искусственный отбор; борьба за существование; естественный отбор; дивергенция признаков; проблема вида и т.д. 142 101 Возникновение филогенетического направления в морфологии (Э. Геккель). 143 102 Создание "больших" естественных систем. 144 103 Основание физиологических лабораторий и институтов. Достижения физиологии ХIХ– нач. ХХ вв. 147 104 Становление микробиологии как самостоятельной науки 149 105. Основные течения в дарвинизме: неоламаркизм и его разновидности. 150 106 Основные течения в дарвинизме: телеологические концепции эволюции. 151 107. Основные течения в дарвинизме: предтечи мутационной теории эволюции. 152 108 Эволюционная эмбриология 153 109. Становление представлений о целостности живой природы как планетарного явления 154 110. Формирование синтетической теории эволюции 156 111-113 Основные этапы развития генетики: менделизм, хромосомная теория Т. Моргана, искусственный мутагенез 157 114-115 Молекулярная, биохиическая, физиологическая генетика 161 116. Основные этапы развития генетики: описание генома человека. 162 117. Иммунология и иммуногенетика. 163 118. Популяционная биология. 164 119 Генезис экологической проблематики в биологической науке: урбоэкология, лимиты роста, устойчивое развитие 165 120 Актуальные проблемы, порождаемые достижениями современной биологии 169 |
«Современные теории и практики социологического изучения общественного мнения» Определить предмет и место социологии общественного мнения в системе социологического знания, а также ее взаимосвязь с другими общественными... | Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук.... Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.... | ||
Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук.... Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.... | Аннотации дисциплин учебного плана Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | ||
Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура... Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция | Рабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07) Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического... | ||
Специализация «менеджмент гостеприимства» Общие гуманитарные и социально-экономические... Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | Специализация «менеджмент туризма» Общие гуманитарные и социально-экономические... Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | ||
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление... Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста | Тема №1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | ||
Содержание Введение Специфика философского подхода к проблеме сознания... Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Курс «философия» для нефилософских специальностей введение Программа курса предусматривает изучение основных областей философского знания. В ходе изучения курса студенты должны ознакомиться... | ||
Темы для рефератов по философии Предмет философского знания. Специфика философского познания (рефлексивность и дискурсивность). Функции философии в культуре. Философия... | Тема Количество часов Место и роль человека в системе органического мира. Человек – представитель хордовых | ||
Методические рекомендации по изучению курса «Основы политологии».... Место политологии в системе гуманитарного знания и в системе профессиональной подготовки | Планы семинарских занятий по курсу Центральный банк: определение, место и роль в денежно-кредитной системе и экономике |