Тема или раздел курса





НазваниеТема или раздел курса
Дата публикации17.08.2014
Размер36.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предмет: география


Тема или раздел курса:
География материков и океанов. 7 класс.
Урок «Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей» (см. поурочное планирование http://geo.metodist.ru/images/Planirovanie/Traditional/7-d.doc).
Автор: Крылов А.И., методист лаборатории географии Московского института открытого образования (alex_krylov@mail.ru).


Название ЦОРа
«Зависимость природы материков от географического положения»


Ссылка на место хранения в ЕК
:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/view/ (файл *.exe);

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?getZip (файл zip-контейнера с метаописанием).


Краткое описание ЦОРа
(с карточки):

Ресурс: «Зависимость природы материков от географического положения» (N 191118)

Вид ЦОР: Интерактивное задание

Поставщик ЦОР: ООО "Дрофа"

Аннотация:

Интерактивная карта, позволяющая путем включения и выключения слоев выявить зависимость природы от географического положения. Содержит иллюстрации природы, характерной для изучаемой области.


Используемые учебники и другие пособия, оборудование


(в том числе созданные автором разработки, например, раздаточный материал для учащихся):

  • учебник «География материков и океанов. 7 класс», авторы В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев,

  • учебный географический атлас для 7 класса


Условия использования ЦОР


  • фронтально с применением проекционного оборудования.



Возможные варианты организации деятельности учащихся на основе применения ЦОР (этап урока, учебная ситуация, формулировка задания для учащихся, ожидаемые результаты деятельности учащихся, действия учителя по организации учебной деятельности школьников).

Отличительной особенностью данного ЦОРа является сопоставление (совмещение) карт:

  • физической карты мира,

  • карты климатических поясов мира,

  • карты природных зон мира,

а также некоторых дополнительных слоев (океанические течения, граница многолетней мерзлоты).


Этап урока –
изучение нового материала.


Учебная ситуация –
эвристическая беседа при объяснении нового материала.


Формулировка задания для учащихся.


В зависимости от степени подготовки класса и другой специфики условий обучения ЦОР позволяет поставить перед учащимися следующие учебные задачи:

  • Назовите основные причины неравномерного распределения тепла на поверхности Земли.
    Здесь следует обратиться к модели «Угол падения солнечных лучей» (в составе ЦОР) для демонстрации изменения угла падения солнечных лучей, а, следовательно, и нагрева поверхности Земли, в зависимости от географической широты.

  • Приведите примеры проявления широтной зональности, используя карту природных зон.

  • Назовите причины нарушения географической зональности, проиллюстрируйте их примерами.
    Лучше всего выполнить данную задачу, сопоставляя два слоя карты: карту природных зон и физическую карту.

  • Имеют ли природные зоны четкие границы на местности? Приведите пример, как изменение одного компонента географической оболочки может привести к изменению облика природного комплекса.
    В данном вопросе следует сделать вывод о целостности географической оболочки, подвести к этому выводу учащихся.

  • Изменяется ли взаимодействие компонентов географической оболочки в течение года? Назовите причины этих изменений?
    Если необходимо, то следует вновь обратиться к модели «Угол падения солнечных лучей» (в составе ЦОР), обратив внимание ребят на изменение угла падения солнечных лучей в течение года на одной широте.


Ожидаемые результаты деятельности учащихся.

Формулировка заданий для учащихся в данном примере приведена с учетом деятельностного подхода к обучению. Цели обучения из скрытого состояния «знать, понимать» переведены в явные действия «привести пример, назвать» и т.д. Поэтому вопрос о том, что делают ученики, становится понятным.

Основная логика фрагмента урока движется по пути выводов учащихся о географической зональности через понятие целостности географической оболочки к ритмическим явлениям в ней.

Если в формулировке задания для учащихся сформулирован лишь знаниевый компонент, то в этой части следует уточнить деятельностный компонент.

Действия учителя по организации учебной деятельности школьников.

Изучение нового материала может проходить в форме эвристической беседы с учителя с учащимися на основе демонстрации элементов ЦОРа, что позволяет активизировать деятельность учащихся.

Отдельные вопросы и задания учитель может подготовить в форме раздаточного материала для индивидуальной работы некоторых учащихся, исходя из специфики класса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема или раздел курса iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема или раздел курса iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Тема или раздел курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Тема или раздел курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Тема или раздел курса iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема или раздел курса iconПрограмма курса раздел I. Введение в теорию государства и права Тема...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Тема или раздел курса iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Тема или раздел курса iconПрограмма курса раздел Теория государства и права как наука Тема...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Тема или раздел курса iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Тема или раздел курса iconВы уже познакомились с основами цифровой фотографии (раздел технология)...
Ом белого, выдержкой или диафрагмой. Снимки получаются с неестественными цветами (нарушен баланс белого), слишком темные (малое время...
Тема или раздел курса iconИнструкция для учащихся
...
Тема или раздел курса iconНеэкспериментальные психологические методы
...
Тема или раздел курса iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тема или раздел курса iconI. общие основы педагогики раздел II. Теория воспитания раздел III. Дидактика
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Тема или раздел курса iconУчебник для школ и классов с углубленным изучением физики, М: Дрофа, 2005. 15
...
Тема или раздел курса iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск