Скачать 36.1 Kb.
|
Предмет: география Тема или раздел курса: География материков и океанов. 7 класс. Урок «Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей» (см. поурочное планирование http://geo.metodist.ru/images/Planirovanie/Traditional/7-d.doc). Автор: Крылов А.И., методист лаборатории географии Московского института открытого образования (alex_krylov@mail.ru). Название ЦОРа «Зависимость природы материков от географического положения» Ссылка на место хранения в ЕК:
Краткое описание ЦОРа (с карточки): Ресурс: «Зависимость природы материков от географического положения» (N 191118) Вид ЦОР: Интерактивное задание Поставщик ЦОР: ООО "Дрофа" Аннотация: Интерактивная карта, позволяющая путем включения и выключения слоев выявить зависимость природы от географического положения. Содержит иллюстрации природы, характерной для изучаемой области. Используемые учебники и другие пособия, оборудование (в том числе созданные автором разработки, например, раздаточный материал для учащихся):
Условия использования ЦОР
Возможные варианты организации деятельности учащихся на основе применения ЦОР (этап урока, учебная ситуация, формулировка задания для учащихся, ожидаемые результаты деятельности учащихся, действия учителя по организации учебной деятельности школьников). Отличительной особенностью данного ЦОРа является сопоставление (совмещение) карт:
а также некоторых дополнительных слоев (океанические течения, граница многолетней мерзлоты). Этап урока – изучение нового материала. Учебная ситуация – эвристическая беседа при объяснении нового материала. Формулировка задания для учащихся. В зависимости от степени подготовки класса и другой специфики условий обучения ЦОР позволяет поставить перед учащимися следующие учебные задачи:
Ожидаемые результаты деятельности учащихся. Формулировка заданий для учащихся в данном примере приведена с учетом деятельностного подхода к обучению. Цели обучения из скрытого состояния «знать, понимать» переведены в явные действия «привести пример, назвать» и т.д. Поэтому вопрос о том, что делают ученики, становится понятным. Основная логика фрагмента урока движется по пути выводов учащихся о географической зональности через понятие целостности географической оболочки к ритмическим явлениям в ней. Если в формулировке задания для учащихся сформулирован лишь знаниевый компонент, то в этой части следует уточнить деятельностный компонент. Действия учителя по организации учебной деятельности школьников. Изучение нового материала может проходить в форме эвристической беседы с учителя с учащимися на основе демонстрации элементов ЦОРа, что позволяет активизировать деятельность учащихся. Отдельные вопросы и задания учитель может подготовить в форме раздаточного материала для индивидуальной работы некоторых учащихся, исходя из специфики класса. |
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | ||
Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | Программа курса раздел I. Введение в теорию государства и права Тема... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | Программа курса раздел Теория государства и права как наука Тема... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | ||
Учебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,... | Вы уже познакомились с основами цифровой фотографии (раздел технология)... Ом белого, выдержкой или диафрагмой. Снимки получаются с неестественными цветами (нарушен баланс белого), слишком темные (малое время... | ||
Инструкция для учащихся ... | Неэкспериментальные психологические методы ... | ||
Содержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | I. общие основы педагогики раздел II. Теория воспитания раздел III. Дидактика Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Учебник для школ и классов с углубленным изучением физики, М: Дрофа, 2005. 15 ... | Несовершеннолетних Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика... |