Урок 27. «Итог второй части курса»





Скачать 78.23 Kb.
НазваниеУрок 27. «Итог второй части курса»
Дата публикации26.08.2014
Размер78.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

123816.doc стр. III из


ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)
Урок 27.
«ИТОГ ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСА»

Урок 9:
Высшим проявлением Абсолютной Истины является Бхагаван — Верховная Божественная Личность, Который включает в себя три аспекта — сат (вечность), чит (знание) и ананда (блаженство). До тех пор, пока душа не достигнет реализации Бхагавана, она будет ощущать чувство незавершенности и продолжать поиск счастья (ананды). Постичь Бхагавана можно только через практику преданного служения Ему.

Урок 10:

Бхагаван — это Кришна (Всепривлекающий), источник всех прочих воплощений. И хотя бесчисленные воплощения, исходящие из Кришны, могут быть очень могущественны, тем не менее, они отражают лишь часть Его качеств и играют подчиненную Ему роль.

Урок 11:

Кришна обладает 64 запредельными качествами, четыре из которых присущи только Ему одному. Он является тем героем, которого сознательно или неосознанно ищет каждый. Это стремление к Кришне можно обнаружить в каждом живом существе по наличию трех устремлений: к вечности, к знанию и к счастью.

Урок 12:

У Кришны есть два настроения — айшварья (безграничное величие) и мадхурья (бесконечная сладость). Чем более близкие отношения возникают между Кришной и преданными, тем более сладки они и тем большее счастье они приносят. Высшей обителью духовного мира является Вриндаван, где мадхурья — бесконечная сладость Кришны — проявлена в полной мере. Только там, во Вриндаване Господь проявлен в Своей изначальной духовной форме, украшенной всеми 64 качествами. Достичь этой обители можно, только полностью одухотворив своё сознание, что легче всего сделать повторяя маха-мантру: ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ.

Урок 13:

Харе-кришна-маха-мантра состоит из самых сладостных имен Бога, обладающих огромным могуществом. Повторяя ее, человек может развить любые виды взаимоотношений с Кришной во Вриндаване. Однако при повторении необходимо избегать 10 оскорблений, корнем которых является невнимательность.

Урок 14:

Повторять харе-кришна-маха-мантру без оскорблений в этот век лицемерия и вражды необычайно трудно. Однако по милости Господа Чайтаньи — самого милостивого воплощения Кришны, это возможно. Господь Чайтанья низошел в этот век Кали в окружении Своих вечных спутников всего 500 лет тому назад. Находясь в настроении аударья — бесконечного сострадания, великодушия и щедрости, Он щедро раздает всем кришна-прему — чистую любовь к Богу. Чтобы призвать милость Шри Чайтаньи и Его близких спутников необходимо повторять:

(джайа) шри-кришна чайтанья прабху нитьянанда

шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Кришной Чайтаньей, Прабху Нитьянандой, Шри Адвайтой, Гададхарой, Шривасой и всеми остальными последователями Господа».

Урок 15:

Являясь Верховной Божественной Личностью, Кришна обладает безграничными энергиями, которые, повинуясь Его воле, исполняют любое Его желание. Все энергии Кришны можно разделить на три основных — внутреннюю, пограничную и внешнюю. Эти три энергии, в сочетании с энергиями вечности, знания и блаженства и составляют всё сущее. Стремясь к счастью, живое существо может искать его либо в духовном мире, либо в материальном мире, либо в промежуточном состоянии. Но до тех пор, пока оно не восстановит свои утраченные отношения с Кришной, который является источником всего наслаждения, абсолютное и безграничное счастье для него недостижимо.

Урок 16:

Внешняя энергия, которая представляет собой весь материальный мир, является отделённой энергией Кришны. Но, несмотря на это, она всегда находится под Его контролем. Поскольку материальный мир является «местом страданий» и он «временный», живое существо обречено в этом мире на страдания, лишь изредка наслаждаясь ничтожными каплями счастья, которые по воле времени быстро заканчиваются.

Урок 17:

Любой объект материального мира когда-то возникает, какое-то время поддерживается и затем разрушается. За внешними, видимыми процессами сотворения, поддержания и уничтожения стоят скрытые, тонкие силы, которые пронизывают собой все в материальном мире. Эти силы называются гунами материальной природы, и их три: благость, страсть и невежество. Смешиваясь, друг с другом, они порождают всё многообразие материального мира. Зная признаки этих трёх гун, можно научиться различать их в окружающем нас мире. Влияние гун на человека проявляется таким образом, что если он не прилагает сознательных усилий для возвышения своего сознания, он будет постепенно деградировать, а деградация делает человека всё более несчастным и зависимым.

Уроки 18-19:

Чтобы преодолеть влияние материальных гун, человеку необходимо знать процесс освобождения, который состоит из 3-х основных этапов:

  1. Поскольку гуны связаны с материальным разумом человека, необходимо очистить его, приобретая трансцендентное знание.

  2. Освобождение от гун происходит постепенно. Сначала необходимо развить в себе качества, присущие материальной гуне благости (саттва-гуне) и так преодолеть влияние гун страсти и невежества.

  3. Чтобы избавиться от влияния даже материальной гуны благости, нужно развить в себе качества, присущие запредельной благости (вишуддха-саттве), посвящая все свои действия Кришне.

Человек, который сознательно живёт в благости и, посвящая всю свою деятельность Кришне, постоянно думает о Нём, постепенно очищается от эгоистического сознания и, осознав себя слугой Господа, поднимается над гунами материальной природы.

Урок 20:

Высшей причиной Творения является Господь Шри Кришна, который в форме Своего частичного воплощения Маха-Вишну создает материальные первоэлементы, составляющие «семя» Творения. Вторичный творец вселенной это Брахма — первое сотворённое живое существо. Он уполномочен управлять гуной страсти в масштабах данной вселенной, и, являясь вторичным творцом, поливает «семя» Творения, из которого вырастает вся вселенная.

Уроки 21-22:

Господь осуществляет Творение материального мира, просто бросая взгляд на материальную энергию. Посредством Своего взгляда Господь оплодотворяет материальную энергию семенами живых существ, которые из-за своего желания наслаждаться материальной энергией наделяются соответствующими телами. Создание материальных элементов происходит от тонких к более грубым. Но причиной всех причин является Господь Кришна.

Урок 23:
Время является безличным проявлением Кришны во вселенной. Оно порождает в живом существе, находящемся под влиянием ложного эго, страх смерти, обрекая всё на гибель и тление. Являясь представителем Господа, время напоминает нам о необходимости предаться Ему.

Весь материальный мир существует в течение одного выдоха Маха-Вишну, а во время Его вдоха опять уходит в небытие. Время существования вселенной равно продолжительности жизни Брахмы. Его жизнь делится на сто лет, год — на двенадцать месяцев, месяц — на тридцать суток, сутки делятся на две половины — день и ночь. В течение всего лишь одного дня Брахмы Вселенная проживает 1000 циклов, каждый из которых тянется 4320000 земных лет и состоит из четырех временных эпох: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга.

По мере перехода из эпохи в эпоху во Вселенной наблюдается сокращение у людей добродетельных качеств и продолжительности их жизни. В каждую из эпох Господь даёт людям приемлемый для них метод духовного осознания, следуя которому люди могут достичь совершенства жизни. В эпоху Кали (нынешний век) предписанным методом духовного совершенствования является санкиртана-ягья — совместное пение Святого имени Господа.

Чтобы утвердить этот метод, Господь низошел 500 лет назад в Своем особом воплощении — Шри Чайтанья Махапрабху. Будучи наиболее милостивым воплощением, Он щедро раздает самый драгоценный дар — чистую любовь к Кришне, прося всех собираться вместе и петь Святые Имена Господа. Проще всего это сделать в рамках малой группы, называемой «бхакти-врикша», члены которой еженедельно собираются вместе, чтобы петь Святое имя и обсуждать философию Сознания Кришны. Если Вам посчастливится стать членом такой группы, несомненно, Вы будете быстро духовно прогрессировать и обретете совершенство человеческой жизни — восстановите свои утраченные взаимоотношения с Кришной, а в момент смерти вернётесь в Его обитель.

Урок 24:

Внутренняя энергия Кришны представляет собой весь духовный мир. В нём Господь пребывает в Своих разнообразных формах на бесчисленных духовных планетах, окруженный Своими вечными спутниками. Все живые существа духовного мира вступают с Господом в различные духовные взаимоотношения, желая доставить Ему удовольствие. Существует 5 основных видов духовных взаимоотношений:

  1. Шанта-раса — нейтральные отношения

  2. Дасья-раса — отношения служения

  3. Сакхья-раса — дружеские отношения

  4. Ватсалья-раса — родительские отношения

  5. Мадхурья раса — супружеские отношения

Хотя внешне эти отношения напоминают отношения живых существ в материальном мире, они имеют совершенно иную природу. Поэтому ни в коем случае нельзя оценивать эти отношения на основе своего материального опыта.

Урок 25:

Материальный мир является отражением мира духовного. В нём эти изначальные духовные взаимоотношения (расы) проявляются извращенно в виде желания наслаждаться материальными объектами чувств. Такое искажённое проявление любви называют кама — «вожделение». Таким образом, материальный мир — это мир где отношения основаны на вожделении (кама), а духовный мир — это мир, где отношения основаны на любви (према) — в этом заключается главное различие духовного и материального миров. Живое существо в материальном мире совершает ошибку, принимая каму за прему, и обрекает себя на страдания.

Урок 26:

Относясь к пограничной энергии, живое существо, по своему выбору, принимает прибежище либо в материальном мире, либо в духовном мире. Этот выбор — законное право души, которое сохраняется у неё в любом положении. Если человек захочет вернуться в духовный мир, он сможет сделать это, если обучится науке любовного преданного служения у опытных преданных Кришны.

Урок 27:

Изучив вторую часть семинара, Вы можете сделать следующие изменения в своей жизни:

  1. Повторять не менее 4 кругов Харе Кришна маха-мантры ежедневно.

  2. Избегать употребления в пищу невегетарианских продуктов (мяса, рыбы и яиц) и даже вегетарианскую пищу вначале предлагать Господу.

  3. Стать членом группы «бхакти-врикша».

  4. Регулярно общаться с Вашим духовным наставником и другими членами группы.

  5. Регулярно читать книги Шрилы Прабхупады в порядке, рекомендованном Вашим духовным наставником.

  6. Ежедневно осуществлять служение Кришне, согласовав его с Вашим духовным наставником.


Все это поможет одухотворить Вашу жизнь, и будет способствовать установлению Ваших отношений с Кришной и Вашему духовному росту.

Итак, во второй части семинара мы рассмотрели первые 4 темы самбандха-гьяны: 1) Знание о Верховном положении Бога, 2) Знание об энергиях Бога, 3) Знание о взаимоотношениях с Богом, 4) Знание о конституциональном положении души. Оставшиеся 3 темы самбандха-гьяны мы рассмотрим в третьей части этого семинара.

Что означает — «обусловленное» сознание живого существа, как оно проявляется и в чём его отличие от «освобождённого» сознания?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 27. «Итог второй части курса» iconВопросы к экзамену по второй части гражданского права 98 Тематика...
Пояснительная записка (введение) и критерии оценки качества знаний выпускников 103
Урок 27. «Итог второй части курса» iconДемо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Урок 27. «Итог второй части курса» iconУрок математики в 8в классе. Учитель Павлова И. В. «Отличный урок....
«Альтаир», телерадиокомпании гимназии. Во второй части семинара учителя-тьюторы провели занятия по проблемам использования интерактивных...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconДемо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным экономическим исследованиям»
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconКлючевые слова
Ческого пространства (проект «Геокосмос»), выполнявшемуся в течение 2006-2007 гг. В первой части отчета приведены краткие материалы...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconРассказ о Конституции Российской Федерации. Во второй части представим...
Первая часть рассказ о Конституции Российской Федерации. Во второй части представим вашему вниманию «визитную карточку» Тюменской...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconИнструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconЭкзаменационная работа по алгебре
Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение...
Урок 27. «Итог второй части курса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В первой части излагается один из теоретических вопросов (8-10 листов), вопросы в группе повторятся не должны. Во второй части излагается...
Урок 27. «Итог второй части курса» icon«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»
Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта
Урок 27. «Итог второй части курса» iconИнструкция для абитуриентов Задание состоит из двух частей. В первой...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Урок 27. «Итог второй части курса» iconМоя оценка … Лист В. Подведём итог уроку. Ответь на вопросы: Чем...
Бытовая житейская история, в которой содержится очень важный для человека нравственный урок
Урок 27. «Итог второй части курса» iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут)
Урок 27. «Итог второй части курса» iconЦелью курса «Рынок ценных бумаг»
Охватывают не только отечественный, но и зарубежный опыт функционирования фондового рынка. Во второй практической части, студент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск