Скачать 78.23 Kb.
|
ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС) Урок 27. «ИТОГ ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСА» Урок 9: Высшим проявлением Абсолютной Истины является Бхагаван — Верховная Божественная Личность, Который включает в себя три аспекта — сат (вечность), чит (знание) и ананда (блаженство). До тех пор, пока душа не достигнет реализации Бхагавана, она будет ощущать чувство незавершенности и продолжать поиск счастья (ананды). Постичь Бхагавана можно только через практику преданного служения Ему. Урок 10: Бхагаван — это Кришна (Всепривлекающий), источник всех прочих воплощений. И хотя бесчисленные воплощения, исходящие из Кришны, могут быть очень могущественны, тем не менее, они отражают лишь часть Его качеств и играют подчиненную Ему роль. Урок 11: Кришна обладает 64 запредельными качествами, четыре из которых присущи только Ему одному. Он является тем героем, которого сознательно или неосознанно ищет каждый. Это стремление к Кришне можно обнаружить в каждом живом существе по наличию трех устремлений: к вечности, к знанию и к счастью. Урок 12: У Кришны есть два настроения — айшварья (безграничное величие) и мадхурья (бесконечная сладость). Чем более близкие отношения возникают между Кришной и преданными, тем более сладки они и тем большее счастье они приносят. Высшей обителью духовного мира является Вриндаван, где мадхурья — бесконечная сладость Кришны — проявлена в полной мере. Только там, во Вриндаване Господь проявлен в Своей изначальной духовной форме, украшенной всеми 64 качествами. Достичь этой обители можно, только полностью одухотворив своё сознание, что легче всего сделать повторяя маха-мантру: ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ. Урок 13: Харе-кришна-маха-мантра состоит из самых сладостных имен Бога, обладающих огромным могуществом. Повторяя ее, человек может развить любые виды взаимоотношений с Кришной во Вриндаване. Однако при повторении необходимо избегать 10 оскорблений, корнем которых является невнимательность. Урок 14: Повторять харе-кришна-маха-мантру без оскорблений в этот век лицемерия и вражды необычайно трудно. Однако по милости Господа Чайтаньи — самого милостивого воплощения Кришны, это возможно. Господь Чайтанья низошел в этот век Кали в окружении Своих вечных спутников всего 500 лет тому назад. Находясь в настроении аударья — бесконечного сострадания, великодушия и щедрости, Он щедро раздает всем кришна-прему — чистую любовь к Богу. Чтобы призвать милость Шри Чайтаньи и Его близких спутников необходимо повторять: (джайа) шри-кришна чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда «Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Кришной Чайтаньей, Прабху Нитьянандой, Шри Адвайтой, Гададхарой, Шривасой и всеми остальными последователями Господа». Урок 15: Являясь Верховной Божественной Личностью, Кришна обладает безграничными энергиями, которые, повинуясь Его воле, исполняют любое Его желание. Все энергии Кришны можно разделить на три основных — внутреннюю, пограничную и внешнюю. Эти три энергии, в сочетании с энергиями вечности, знания и блаженства и составляют всё сущее. Стремясь к счастью, живое существо может искать его либо в духовном мире, либо в материальном мире, либо в промежуточном состоянии. Но до тех пор, пока оно не восстановит свои утраченные отношения с Кришной, который является источником всего наслаждения, абсолютное и безграничное счастье для него недостижимо. Урок 16: Внешняя энергия, которая представляет собой весь материальный мир, является отделённой энергией Кришны. Но, несмотря на это, она всегда находится под Его контролем. Поскольку материальный мир является «местом страданий» и он «временный», живое существо обречено в этом мире на страдания, лишь изредка наслаждаясь ничтожными каплями счастья, которые по воле времени быстро заканчиваются. Урок 17: Любой объект материального мира когда-то возникает, какое-то время поддерживается и затем разрушается. За внешними, видимыми процессами сотворения, поддержания и уничтожения стоят скрытые, тонкие силы, которые пронизывают собой все в материальном мире. Эти силы называются гунами материальной природы, и их три: благость, страсть и невежество. Смешиваясь, друг с другом, они порождают всё многообразие материального мира. Зная признаки этих трёх гун, можно научиться различать их в окружающем нас мире. Влияние гун на человека проявляется таким образом, что если он не прилагает сознательных усилий для возвышения своего сознания, он будет постепенно деградировать, а деградация делает человека всё более несчастным и зависимым. Уроки 18-19: Чтобы преодолеть влияние материальных гун, человеку необходимо знать процесс освобождения, который состоит из 3-х основных этапов:
Человек, который сознательно живёт в благости и, посвящая всю свою деятельность Кришне, постоянно думает о Нём, постепенно очищается от эгоистического сознания и, осознав себя слугой Господа, поднимается над гунами материальной природы. Урок 20: Высшей причиной Творения является Господь Шри Кришна, который в форме Своего частичного воплощения Маха-Вишну создает материальные первоэлементы, составляющие «семя» Творения. Вторичный творец вселенной это Брахма — первое сотворённое живое существо. Он уполномочен управлять гуной страсти в масштабах данной вселенной, и, являясь вторичным творцом, поливает «семя» Творения, из которого вырастает вся вселенная. Уроки 21-22: Господь осуществляет Творение материального мира, просто бросая взгляд на материальную энергию. Посредством Своего взгляда Господь оплодотворяет материальную энергию семенами живых существ, которые из-за своего желания наслаждаться материальной энергией наделяются соответствующими телами. Создание материальных элементов происходит от тонких к более грубым. Но причиной всех причин является Господь Кришна. Урок 23: Время является безличным проявлением Кришны во вселенной. Оно порождает в живом существе, находящемся под влиянием ложного эго, страх смерти, обрекая всё на гибель и тление. Являясь представителем Господа, время напоминает нам о необходимости предаться Ему. Весь материальный мир существует в течение одного выдоха Маха-Вишну, а во время Его вдоха опять уходит в небытие. Время существования вселенной равно продолжительности жизни Брахмы. Его жизнь делится на сто лет, год — на двенадцать месяцев, месяц — на тридцать суток, сутки делятся на две половины — день и ночь. В течение всего лишь одного дня Брахмы Вселенная проживает 1000 циклов, каждый из которых тянется 4320000 земных лет и состоит из четырех временных эпох: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. По мере перехода из эпохи в эпоху во Вселенной наблюдается сокращение у людей добродетельных качеств и продолжительности их жизни. В каждую из эпох Господь даёт людям приемлемый для них метод духовного осознания, следуя которому люди могут достичь совершенства жизни. В эпоху Кали (нынешний век) предписанным методом духовного совершенствования является санкиртана-ягья — совместное пение Святого имени Господа. Чтобы утвердить этот метод, Господь низошел 500 лет назад в Своем особом воплощении — Шри Чайтанья Махапрабху. Будучи наиболее милостивым воплощением, Он щедро раздает самый драгоценный дар — чистую любовь к Кришне, прося всех собираться вместе и петь Святые Имена Господа. Проще всего это сделать в рамках малой группы, называемой «бхакти-врикша», члены которой еженедельно собираются вместе, чтобы петь Святое имя и обсуждать философию Сознания Кришны. Если Вам посчастливится стать членом такой группы, несомненно, Вы будете быстро духовно прогрессировать и обретете совершенство человеческой жизни — восстановите свои утраченные взаимоотношения с Кришной, а в момент смерти вернётесь в Его обитель. Урок 24: Внутренняя энергия Кришны представляет собой весь духовный мир. В нём Господь пребывает в Своих разнообразных формах на бесчисленных духовных планетах, окруженный Своими вечными спутниками. Все живые существа духовного мира вступают с Господом в различные духовные взаимоотношения, желая доставить Ему удовольствие. Существует 5 основных видов духовных взаимоотношений:
Хотя внешне эти отношения напоминают отношения живых существ в материальном мире, они имеют совершенно иную природу. Поэтому ни в коем случае нельзя оценивать эти отношения на основе своего материального опыта. Урок 25: Материальный мир является отражением мира духовного. В нём эти изначальные духовные взаимоотношения (расы) проявляются извращенно в виде желания наслаждаться материальными объектами чувств. Такое искажённое проявление любви называют кама — «вожделение». Таким образом, материальный мир — это мир где отношения основаны на вожделении (кама), а духовный мир — это мир, где отношения основаны на любви (према) — в этом заключается главное различие духовного и материального миров. Живое существо в материальном мире совершает ошибку, принимая каму за прему, и обрекает себя на страдания. Урок 26: Относясь к пограничной энергии, живое существо, по своему выбору, принимает прибежище либо в материальном мире, либо в духовном мире. Этот выбор — законное право души, которое сохраняется у неё в любом положении. Если человек захочет вернуться в духовный мир, он сможет сделать это, если обучится науке любовного преданного служения у опытных преданных Кришны. Урок 27: Изучив вторую часть семинара, Вы можете сделать следующие изменения в своей жизни:
Все это поможет одухотворить Вашу жизнь, и будет способствовать установлению Ваших отношений с Кришной и Вашему духовному росту. Итак, во второй части семинара мы рассмотрели первые 4 темы самбандха-гьяны: 1) Знание о Верховном положении Бога, 2) Знание об энергиях Бога, 3) Знание о взаимоотношениях с Богом, 4) Знание о конституциональном положении души. Оставшиеся 3 темы самбандха-гьяны мы рассмотрим в третьей части этого семинара. Что означает — «обусловленное» сознание живого существа, как оно проявляется и в чём его отличие от «освобождённого» сознания? |
Вопросы к экзамену по второй части гражданского права 98 Тематика... Пояснительная записка (введение) и критерии оценки качества знаний выпускников 103 | Демо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок математики в 8в классе. Учитель Павлова И. В. «Отличный урок.... «Альтаир», телерадиокомпании гимназии. Во второй части семинара учителя-тьюторы провели занятия по проблемам использования интерактивных... | Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно... | ||
Демо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным экономическим исследованиям» В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | ||
Ключевые слова Ческого пространства (проект «Геокосмос»), выполнявшемуся в течение 2006-2007 гг. В первой части отчета приведены краткие материалы... | Рассказ о Конституции Российской Федерации. Во второй части представим... Первая часть рассказ о Конституции Российской Федерации. Во второй части представим вашему вниманию «визитную карточку» Тюменской... | ||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение... | Экзаменационная работа по алгебре Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В первой части излагается один из теоретических вопросов (8-10 листов), вопросы в группе повторятся не должны. Во второй части излагается... | «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта | ||
Инструкция для абитуриентов Задание состоит из двух частей. В первой... На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | Моя оценка … Лист В. Подведём итог уроку. Ответь на вопросы: Чем... Бытовая житейская история, в которой содержится очень важный для человека нравственный урок | ||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут) | Целью курса «Рынок ценных бумаг» Охватывают не только отечественный, но и зарубежный опыт функционирования фондового рынка. Во второй практической части, студент... |