Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю)





Скачать 157.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Дата публикации30.08.2014
Размер157.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №137 «Школа здоровья»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Мручко Н.С./

Приказ №_________

От 01 сентября 2013

Рабочая программа по географии

8класс базовый уровень (2 часа в неделю).

По учебнику Дронов В. П., Баринова И.И., Ром В. Я и др. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. М., «Дрофа», 2010г.

Составитель

Самсонова Алла Александровна

Учитель географии

высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных


Используемый УМК:

1) Дронов В. П., Баринова И.И., Ром В. Я и др. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. М., «Дрофа», 2010г.


  1. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.

  3. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  4. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Тематическое планирование по географии

8 класс (68ч., 2ч. в неделю)

Программа: для общеобразовательных учреждений по географии для 6-11 классов / Составитель Овсянникова Е. В. - М.: Дрофа, 2009 г.

Учебник: Дронов В. П., Баринова И.И., Ром В. Я и др. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. М., «Дрофа», 2010г.


№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Сроки




  1. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА.

11







Тема 1. Географическое положение России.

4




1

Введение. Географическое положение как зеркало России.

1




2

Особенности физико-географического положения Рос­сии. Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте гра­ниц России, соседних государств, крайних точек».

1




3.

Экономико- и транспортно-географическое положение России.

1




4.

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

1







Тема 2. Границы и административно-территориальное устройство России.

7




5.

Государственная территория России.

1




6.

Российские пространства: вопросы и проблемы.

1




7.

Государственные границы России. Типы и виды границ.

1




8.

Сухопутные и морские границы России.

1




9.

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России».

1




10.

Этапы и методы географического изучения территории.

1




11.

Особенности административно-территориального уст­ройства России.

1







  1. Природа России










Тема 1. Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые.

6




12.

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1




13.

Рельеф России. Практическая работа №3 «Взаимосвязь рельефа и геологического строения России».

1




14.

Как и почему изменяется рельеф России. Практическая работа №4 «Составление сравнительных характеристик крупных форм рельефа».

1




15

Стихийные и природные явления в литосфере.

1




16.

Человек и литосфера.

1




17.

Урок обобщающего повторения.

1







Тема 2. Климат и климатические ресурсы.

8




18.

Факторы, определяющие климат России.

1




19.

Закономерности распределения тепла и влаги на терри­тории России.

1




20.

Сезонность климата

1




21.

Типы климатов России.

1




22.

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.

1




23.

Климат и человек.

1




24

Практическая работа «Чтение и анализ климатических карт, характеристика климата отдельных территорий»

1




25.

Урок обобщающего повторения.

1







Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы.

5




26.

Разнообразие внутренних вод России.

1




27.

Реки. Практическая работа №6 «Характеристика реки».

1




28.

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1




29.

Водные ресурсы и человек.

1




30.

Урок обобщающего повторения.

1







Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы.

5




31.

Образование почв и их разнообразие.

1




32.

Закономерности распространения почв.

1




33.

Почвенные ресурсы России.

1




34

Практическая работа №7 «Чтение и анализ почвенных карт, характеристика почв Московской области»







35.

Урок обобщающего повторения.

1







Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

2




36.

Растительный и животный мир России.

1




37.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1







Тема 6. Природное районирование.

8




38.

Разнообразие природных комплексов.

1




39.

Природно-хозяйственные зоны России.

1




40.

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

1




41.

Леса.

1




42.

Лесостепи, степи и полупустыни.

1




43,44.

Высотная поясность. Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика природных зон России».

1




45.

Урок обобщающего повторения.

1







  1. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.

8




46.

Численность населения России.

1




47.

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

1




48.

Этнический, языковый и религиозный состав населения России, Московской области

1




49.

Городское и сельское население.

1




50.

Размещение населения России.

1




51.

Миграция населения в России.

1




52.

Люди и труд. Практическая работа №9 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства».

1




53.

Урок обобщающего повторения.

1







  1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

10




54.

Что такое хозяйство? Как география изучает хозяйство страны?

1







Тема 1. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу.

9




55.

Состав первичного сектора экономики.

1




56.

Природно-ресурсный потенциал России.

1




57.

Сельское хозяйство.

1




58.

Земледелие.

1




59,60.

Животноводство. Практическая работа №10 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

1




61.

Лесное хозяйство. Охота.

1




62.

Рыбное хозяйство.

1




63.

Географический фактор в развитии общества

1




64

Урок обобщающего повторения

1







Резерв – 4 часа.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
«География. Планета Земля» (А. А. Лобжанидзе) 68 учебных часов 2 часа в неделю
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II...
Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования....
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных...
Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск