Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы»





Скачать 472.73 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы»
страница1/7
Дата публикации04.08.2014
Размер472.73 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером

Утверждаю

Рекомендована Руководитель ОУ

ШМО учителей _______ Н.В.Хробостова

естественно-гуманитарного цикла «_ _» сентября 2008 г.

Протокол № 1 от «_ _» сентября 2008 г.
Рабочая учебная программа

География

6-9 класс

Базовый уровень, II ступень образования

Составлена на основе программы:

Т.П. Герасимовой

И.В.Душиной

И.И.Бариновой, В.П.Дронова

«Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы».

Каджером

2008

2.Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе в 6 классе -34 часа, из расчета одного учебного часа в неделю; в 7, 8, 9 классах – по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 34 часов учебного предмета «География» в 6 классе перенесены в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Программой и тематическим планированием предусмотрены  рекомендуемые практические работы.    

Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые  определяются  для каждой практической работы.

Цели

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

  • Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из языков международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально- ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Срок реализации программы 4 года.

Для проверки и оценки результатов обучения используются практические работы, тестирование обучающихся.

При выборе учебников и УМК по географии для основной школы необходимо обратить внимание на их соответствие основным идеям модернизации географического образования, целям географического образования, а также требованиям к подготовке выпускников. Другими словами, учебник призван, в первую очередь, раскрыть обязательный минимум содержания и подготовить учащихся к выполнению итоговых требований. Кроме того, учебник должен являться важнейшим структурным компонентом УМК, обеспечивая системность и целостность образовательного процесса

Очевидно, что для преподавания географии в старшей школе на базовом и профильном уровнях будут подготовлены соответствующие программы и учебники. Для использования действующих учебников и УМК в новых условиях авторами уже подготовлены и готовятся методические рекомендации.

Утверждение новых подходов к школьному географическому образованию неизбежно ставит вопрос о модернизации учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.

В этой связи при выборе учебников и УМК по географии рекомендуется руководствоваться следующими документами

-стандартом общего образования по географии;
— стандартом среднего (полного) общего образования по географии на базовом уровне;
— стандартом среднего (полного) общего образования по географии на профильном уровне;
— требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по географии

— Федеральным перечнем учебников, учебно-методиче-
ских и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год, утвержденным приказом Минобразования России от
15 января 2004 г. № 111.

Выбор учебно-методического комплекта для реализации программы обоснован примерными программами для общеобразовательных учреждений.

3.Обязательный минимум содержания образования

География Земли (6-7 классы, 105 часов)

Раздел. Источники географической информации. Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота, Способы изображения земной поверхности на глобусе.

План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности, Определение высоты точки на местности, Изображение холма с помощью горизонталей, Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

Географическая карта – особый источник географической информации. Легенда карты. Масштаб и его виды, Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки, Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

Методы изучения Земли. Космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения. Обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях.

Раздел. Природа Земли и человек

Земля – планета Солнечной системы. Солнце – источник жизни на Земле. Земля одна из девяти планет солнечной системы. Луна – спутник Земли. Форма и размеры Земли, Движение Земли. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях. Неравномерное распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства.

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора, её строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил земли и внешних процессов. Основные формы рельефа дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели. Деятельность человека, преобразующего рельеф.

Минеральные ресурсы литосферы. Виды, добыча и транспортировка. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия. Природные памятники литосферы.

Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение вод в океане. Стихийные явления в океане. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана. Мировой круговорот воды. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана.

Источники пресной воды на Земле.

Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.

Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники. Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнения. Правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Природные памятники гидросферы.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, её структура. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика. Правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды.

Погода и климат. Элементы погод. Способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые амплитуды колебания воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.

Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия. Правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по её сохранению и улучшению.

Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривание. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы.

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Материки, океаны, народы и страны. Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста слагающих земную кору горных пород. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океанов на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размещение крупных форм рельефа на материках и океанах. Территориальные сочетания природных ресурсов. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Пространственные различия процессов формирования климата. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенные влияния на глобальные и региональные климатические процессы.

Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Зональное и азональное распределение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы. Особенности почвообразования в различных природных условиях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов. Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия человечества.

Население Земли. Появление человека на Земле. Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. География языков и религий. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.

Культура материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде.

Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города.

Материки и страны. Типовая характеристика каждого материка: Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды, Северной Америки и Евразии. Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. Жизнедеятельность человека, география основных типов хозяйственной деятельности. Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества.

Природно-хозяйственные регионы. Влияние природно - исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Главные природно – хозяйственные регионы материков.

Страны материков. Рекомендуется изучение не менее 20 стран, типичных для крупных регионов материков. Политическая карта Евразии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

География России (8-9класы)

Особенности географического положения России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией И. И....
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: стандарта...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственному образовательному стандарту по географии, разработанному Министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по географии на уровень среднего общего образования...
Вестник образования № – М.: Просвещение, 2006 г. – с. 56-79. и авторской программы В. П. Максаковского «Экономическая и социальная...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПрограмма для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для...
...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Бариновой, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II ступень образования Составлена на основе программы: Т. П. Герасимовой И. В. Душиной И. И. Бариновой, В. П. Дронова «Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск