Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)





Скачать 267.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации21.09.2014
Размер267.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алексеевская основная школа имени Героя

Советского Союза Майского Дмитрия Васильевича



Рекомендовано к утверждению

Руководитель МС

____________ И. А. Рожкова

Протокол №__ от

«___» ____________2010г.


«Согласовано»

Председатель ШУС

_________Н. В. Кузнецова
«__»_________2010г.

«Утверждено»

Директор МОУ Алексеевская ООШ им. Д.В. Майского

_____________ Т.В.Федулова

Приказ № _ от «___»________2010г.


Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8»

(Базовый уровень)
педагога Рожковой Ирины Анатольевны

2010-2011 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Назначение программы:

  • обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень).
Содержательные линии предмета:
Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи организации учебной деятельности:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Принцип построения – концентрический

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Русский язык в современном мире.

1







Повторение изученного в 5-7 классах

5

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

5







Простое предложение

2




1

Двусоставные предложения

5

1

1

Второстепенные члены предложения

6

1

1

Односоставные предложения

8

1

2

Простое осложнённое предложение

11

1

2

Обособленные члены предложения

16

1

2

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

9

1

2

Чужая речь

5

1

1

Повторение и систематизация изученного

4

1

2

Итого

77

9

16


Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Функции русского языка в современном мире. (1 ч)
Повторение пройденного в 5-7 классах.

Фонетика и графика. Орфография.

Морфемика и словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология.

Знать:

-определение разделов наук о языке;

-общие признаки частей речи;

- характеристику гласных и согласных звуков.

Уметь:

-составлять фонетическую транскрипцию указанных слов;

-определять лексическое и грамматическое значение слов;

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-определять принадлежность слова к части речи.
Словосочетание.

Повторение пройденного о словосочетаниях. Строение и грамматическое значение. Связь слов в словосочетании.

Знать:

-типы подчинительной связи;

-грамматическое значение.

Уметь:

-правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

-определять тип связи и грамматическое значение.
Простое предложение.

Строение и грамматическое значение предложения. Интонация. Порядок слов. Логическое ударение.

Знать:

-особенности связи подлежащего и сказуемого;

- порядок слов.

Уметь:

-выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении;

-выразительно читать предложения.
Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Повторение сведений о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать:

-способы выражения подлежащего и сказуемого;

-типы сказуемых;

-условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь:

-правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

-определять форму сказуемого;

-ставить знаки препинания между главными членами предложения.
Второстепенные члены предложения.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность приложения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

Знать:

- разновидности дополнений;

- о приложении как разновидности определения, условия постановки знаков препинания при приложении,

- виды обстоятельств по значению.

Уметь:

-определять способы выражения второстепенных членов предложения;

-использовать в речи определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности;

- правильно ставить знаки препинания при приложении.
Односоставные предложения.

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Знать:

-группы односоставных предложений;

-общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений.

Уметь:

-различать односоставные и двусоставные предложения;

- определять вид односоставных предложений;

-использовать односоставные предложения в разных стилях речи;

-правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения.
Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

Знать:

-о неполных предложениях, сфере их употребления.

Уметь:

-различать назывные и неполные двусоставные предложения;

-определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения;

-пользоваться неполными предложениями в разговорной речи.
Однородные члены предложения.

Повторение изученного об однородных членах предложения.

Однородные члены, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Знать:

-определение однородных членов предложения;

-правила расстановки знаков препинания;

-определение однородных и неоднородных определений.

Уметь:

-опознавать однородные члены предложения;

-правильно ставить знаки препинания;

-составлять схемы предложений;

-различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.
Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Знать:

-правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений;

-правила обособления обстоятельств;

-правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь:

-находить грамматические условия обособления определений, обстоятельств;

-графически объяснять условия обособления второстепенных членов предложения;

- находить уточняющие члены предложения;

-выразительно читать предложения с уточняющими членами предложения;

-правильно расставлять знаки препинания.
Обращения, вводные слова и междометия.

Повторение изученного об обращении. Распространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Междометия в предложении. Знаки препинания при междометиях.

Знать:

-о вводных словах как средстве субъективной оценки высказывания;

-группы вводных слов;

-правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и предложениях, междометиях.

Уметь:

-находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;

-выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

-употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста;

- правильно ставить знаки препинания при обращениях, вводных словах, предложениях, междометиях.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Знать:

-понятия «чужая речь», «косвенная речь»;

-понятие цитаты как разновидности прямой речи;

-правила расстановки знаков препинания при прямой речи, косвенной речи, цитировании.

Уметь:

-различать прямую и косвенную речь;

-заменять прямую речь косвенной и наоборот;

-вводить в речь цитаты;

-составлять схемы предложений с прямой речью;

-правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью, при цитировании.
Повторение пройденного в 8 классе.
Развитие связной речи.

Повторение пройденного в 5-7 классах о тексте, стилях и типах речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях речи.

Подробное и выборочное изложение текстов публицистического характера с элементами описания местности, памятника истории, культуры.

Сочинение публицистического характера с описанием местности.

Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.

Сочинения повествовательного характера с элементами описания, рассуждения.

Изложения с элементами сочинения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л. М. Рыбченкова...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ А. И. Власенков, Л. М....
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconПротокол №1 от
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс...
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск