Протокол №1 от





НазваниеПротокол №1 от
страница1/8
Дата публикации10.06.2015
Размер1.11 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Согласовано»

Руководитель МО
_______Бирюкова Н.С.
Протокол № 1

от « » 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора
_________ Чернобаева Т.А.

« » 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

« Тавровская СОШ»

_______ Иткина Д. Р.
Приказ №

от « » 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Русский язык»

на уровень среднего общего образования

(10 – 11 классы)

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на уровень среднего общего образования составлена на основе

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования от 23.04.2012г. №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Тавровская СОШ»;

  • авторской программы по русскому языку, созданной на основе «Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования», программы «Русский язык в старших классах: Практический курс», методических материалов Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М., издательство «Вербум» 2008 г.. Учебно- методический комплект: учебник-практикум для старших классов «Русский язык» Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М., издательство «Вербум».

  • учебного плана МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области»;

  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального общеобразовательного учреждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области».

Обучение проводится с использованием платформы и/или электронных образовательных ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belklass.net). А также порталов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)» (http://fcior.edu.ru) и «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ( http://school-collection.edu.ru ).

Рабочая программа разработана для работы в 10 – 11 классах с профильной группой.

Количество недельных часов:

Количество часов на уровне среднего общего образования: 204 ( 10 кл.-105ч.; 11 кл.- 102ч)

Уровень рабочей программы: углубленный

Цели и задачи рабочей программы:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических и пунктуационных, умений и навыков учебного труда.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании,

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

  • углубление и актуализация знаний по русскому языку, приобретенных в 5- 9 классах;

  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Русский язык как учебный предмет в старших классахпо праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных итворческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывносвязан со всеми школьными предметами, он влияет накачество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться,социальная и профессиональная активность во многомопределяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Изучение русского языка в школе на профильном уровне предполагает дальнейшую реализацию метапредметной образовательной функции этой дисциплины. Обучение направлено на развитие и совершенствование речемыслительных, коммуникативных, творческих способностей, которые влияют на качество усвоения старшеклассниками всех других школьных предметов, а в перспективе во многом определяют достижения выпускника практически во всех областях жизни, в том числе и профессиональной, способствуют социальной адаптации личности к изменяющимся условиям современного мир.

Важнейшей задачей курса является также углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения филологического, гуманитарного образования в вузе по избранной специальности.

Целями изучения русского языка на профильном уровне в средней школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

• расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуационной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно-выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистического анализа;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;

• существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• приобретение опыта исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Общепредметными задачами по русскому языку в школе являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах(подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;

  • аудирование;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • рецензирование;

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • участие в дискуссии;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


Работа по здоровьеориентированию на уроках русского языка
Цель здоровьеориентированных образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки  по здоровому образу жизни, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.

Структурными элементами уроков выступают:

  • Приветствие

  • опрос самочувствия

  • релаксация

  • оздоровительные упражнения

  • рефлексия

  • прощание

Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок содержит все элементы от приветствия до прощания.

Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:

  • обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;

  • проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;

  • реализацию потребностей ребенка в движении;

  • комфортность обучения;

  • учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок;

  • на уроках присутствует доброжелательная обстановка при опросе, отсутствие скоростных характеристик при оценивании (оценка выставляется за работу на протяжении всего урока, а не на определенном этапе);

  • эмоциональная напряженность снимается посредством сообщения учащимся основных этапов и элементов данного урока;

  • предлагаемые задания разбиваются учителем по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех);

  • домашние задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы;

  • учащиеся обучаются рефлексивной деятельности,  как на отдельных этапах урока, так и в конце урока. Обязательно отмечаются позитивные моменты, сглаживаются негативные.

  • контрольные работы проводятся строго по графику для устранения учебных перегрузок, осуществляется подготовка к такому виду деятельности, психологический настрой на работу;

  • контрольные и проверочные работы составляются оптимального объема: времени на выполнение должно хватить у каждого. Тем, кто быстрее справляется с работой, предлагаются дополнительные задания, оцениваемые отдельно.

  • разнообразие форм учебной деятельности снимает усталость от однотонности учебного труда школьника;

  • обучение учащихся рациональной организации труда способствует здоровьеориентированию.



2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 10 - 11 КЛАССА

     

Работая с текстом как речевым произведением на профильном уровне, обучающиеся должны уметь:

-проводить анализ текста;

-определять тему, основные мысли текста;

-объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия); находить ключевые слова в тексте;

-определять стиль текста, тип речи;

-находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, делового, разговорного стиля;

-определять способ связи между предложениями в тексте;

-находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями, между абзацами;

- производить лексический разбор текста (уточнение значения слов; подбор синонимов, антонимов; внимание к словам, имеющим стилистическую окраску; наблюдения над использованием лексического повтора; выявление архаизмов, историзмов, неологизмов и др.);

 -производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического (лингвостилистического), филологического (литературоведческого) анализа, речеведческий анализ, а также выполнение заданий, связанных с разными видами разбора слова, словосочетания, предложения;

-объяснять орфограммы и знаки препинания;

- самостоятельно сформулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней, производить сопоставительный анализ текстов;

- выразительно читать текст; создавать тексты (в устной и письменной форме); пересказывать текст (разных стилей),составлять тезисы, конспект.

Кроме того, в результате изучения русского языка на профильном уровне в 10 - 11 классе ученик должензнать:

  • основные функции языка;

  • смысл понятий речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск