Скачать 370.39 Kb.
|
Шуманский Алексей Александрович 228-957-516 Приложение Урок1 Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы. 1. Основные причины вынужденного автономного существования. 2. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны: а) знать причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие; б) овладеть навыками безопасного поведения в случае аварии транспортных средств. Основное содержание урока. Теоретическая часть. Понятие о выживании и автономном существовании, их примеры. Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные ситуации в условиях природной среды, аварийные ситуации в условиях природной среды. Условия, определяющие успех выживания. Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств. Основные правила принятия решения оставаться на месте аварии в ожидании помощи. Основные правила принятия решения об уходе с места аварии. Практическая часть. Отработка практических действий потерпевших бедствие при условной аварии транспортного средства (автомобиль). Отработка действий на месте аварии до прибытия помощи. Отработка действий при уходе с места аварии. Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Контрольные вопросы. 1. Назовите основные принципы вынужденного автономного существования в природных условиях. 2. Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. 3. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду? 3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности? 4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте? 5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии? Урок 2 Автономное существование человека в условиях природной среды Учебные вопросы. 1. Основные способы ориентирования и движения по азимуту. 2. Сооружение временного убежища. 3. Добывание огня и разведение костра. 4. Обеспечение водой и питанием. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны овладеть навыками в подготовке и проведении туристического похода, безопасного поведения при движении по маршруту и в условиях вынужденного автономного существования. Основное содержание урока. Теоретическая часть. Основные способы ориентирования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Понятие об истинном и магнитном азимутах. Сущность движения по азимуту. Сооружение временного убежища. Факторы, влияющие на выбор типа укрытия. Типы укрытий. Естественные природные укрытия. Простейшие укрытия. Навесы и шалаши. Приподнятые укрытия на заболоченном или сыром месте. Зимние укрытия. Правила добывания огня. Выбор места для разведения костра. Порядок разведения костра. Типы костров и их назначение. Способы добывания огня при отсутствии спичек. Обеспечение водой. Опасность обезвоживания организма. Добывание воды при отсутствии водоемов. Очистка, фильтрование и обеззараживание воды в природных условиях. Обеспечение питанием. Источники пищи в условиях выживания. Дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы. Пища животного происхождения. Правила безопасного употребления растительной пищи. Практическая часть. Отработка способов ориентирования. Определение сторон горизонта по Солнцу. Определение местного полудня. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам. Определение сторон горизонта по Полярной звезде и Луне. Отработка метода движения по магнитному азимуту с использованием вспомогательных и промежуточных ориентиров. Отработка способов сооружения простейших укрытий (шалашей и навесов). Отработка способов разведения костров различного типа: сигнальных, пламенных, жаровых. Отработка способов добывания огня при отсутствии спичек (при помощи увеличительного стекла, при помощи кремня и куска металла, путем трения). Отработка способов добывания, очистки и обеззараживания воды. Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Контрольные вопросы. 1. Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта. 2. Какими способами можно определить стороны горизонта по небесным светилам? 3. Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам? 4. Какие данные нужны для движения по азимуту? Как определить направление на предмет по заданному азимуту? 5. Какими способами можно определить пройденное расстояние? 6. Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Какие факторы влияют на выбор типа временного укрытия? 7. Какие функции выполняет костер? Как выбрать место для костра и правильно развести его? 8. Какими способами можно добыть огонь при отсутствии спичек? 9. Объясните, почему пища и вода являются важным фактором при длительном пребывании в условиях автономного существования. 10. Какими способами можно добывать воду в условиях природной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях. Урок 3 Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера Учебные вопросы. 1. Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах. 2. Правила безопасного поведения в общественном и на железнодорожном транспорте. 3. Правила безопасного поведения в доме. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Основное содержание урока. Практическая часть. Обсуждение с обучающимися наиболее опасных ситуаций криминогенного характера на улице, в общественных местах (магазины, кафе, рынки), в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Отработка навыков безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Контрольные вопросы. 1. Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать во время прогулки по улице? 2. Какие меры безопасности вы примете, возвращаясь, домой поздно вечером? 3. Как вы будете действовать, если вам покажется, что вас преследуют? 4. Перечислите правила безопасного поведения в общественных местах. 5. В чем заключается криминогенная опасность общественного транспорта? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании им? 6. В чем заключаются особенности безопасного поведения при поездке на железно-дорожном транспорте? 7. Какие опасные ситуации могут возникать в подъезде дома? Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать при входе в подъезд и в квартиру? 8. Как вы будете действовать, если в подъезде увидели подозрительного человека? 9. Какие меры безопасности необходимо соблюдать в лифте? Урок 4 Уголовная ответственность несовершеннолетних Учебные вопросы. 1. Понятие о преступлении. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 2. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств. 3. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны: а) иметь представление о видах преступлений. Предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних; б) знать, за какие общественно опасные деяния подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, а также об ответственности за приведение в негодность транспортных средств, хулиганство и вандализм. Основное содержание урока. Понятие о преступлении. Классификация преступлений. Преступления небольшой тяжести. Преступления средней тяжести. Особо тяжкие преступления. Возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности. Общественно опасные деяния, за которые подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые несовершеннолетним. Опасность криминальных действий на транспортных средствах. Наказания, предусмотренные ст. 267 УК К РФ за приведение в негодность транспортных средств. Транспортные средства, на которые распространяется действие ст. 267 УК РФ. Понятие об угоне автомобиля. Уголовная ответственность за угон автомобиля, предусмотренная ст. 166 УКРФ. Понятие о хулиганстве. Наказания, предусмотренные ст. 213 УК РФ за хулиганство. Признаки хулиганства. Проявление неуважения к обществу. Грубое нарушение общественного порядка. Насилие, угроза, уничтожение чужого имущества. Обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство (групповое хулиганство, сопротивление представителю власти, рецидив хулиганства). Ответственность за особо злостное хулиганство. Понятие о вандализме. Причины вандализма. Наказания, предусмотренные ст. 214 УК РФ за вандализм. Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Контрольные вопросы. 1. Что называется преступлением? 2. Как подразделяют преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности? 3. С какого возраста наступает уголовная ответственность? 4. В каких случаях уголовная ответственность наступает с 14 лет? 5. Какие наказания предусмотрены для несовершеннолетних лиц, совершивших преступление? 6. В каком случае несовершеннолетнему осужденному может быть назначено наказание в виде штрафа? 7. В чем заключается выполнение обязательных работ? В какое время их исполняют? 8. В каком возрасте несовершеннолетнему осужденному может быть назначен арест? 9. На какой срок несовершеннолетним осужденным может быть назначено наказание в виде лишения свободы? 10. В каких колониях отбывают лишение свободы несовершеннолетние осужденные? 11. В каком случае несовершеннолетнему, совершившему преступление, могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия? 12. Какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть применены в отношении несовершеннолетних? 13. На какие транспортные средства распространяется действие ст. 267 УК РФ? 14. Какие виды наказания предусматривает ст. 267 УК РФ за приведение в негодность транспортных средств? 15. Как УК РФ квалифицирует угон автомобиля? Какая предусмотрена ответственность за такого рода правонарушение? 16. Как УК РФ квалифицирует хулиганство? Какие признаки характерны для хулиганства? 17. Какие обстоятельства отягчают ответственность за хулиганство? 18. Как УК РФ квалифицирует вандализм? В чем он выражается? 19. Какие виды наказаний предусматриваются ст. 213 УК РФ за хулиганство и ст. 214 УК РФ за вандализм? Урок 5 Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Учебные вопросы. 1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера. 2. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить навыки практических действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Основное содержание урока. Практическая часть. Отработка практических действий учащихся в чрезвычайных ситуациях природного характера:
Отработка практических действий учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Контрольные вопросы. 1. Какую потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации представляет собой местность, где вы проживаете? 2. Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций? Урок 6 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Учебные вопросы. 1. Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций. 2. Структура РСЧС. 3. Права и обязанности граждан в области защиты чрезвычайных ситуаций. Цель. По окончании изучения темы учащееся должны иметь представление об организации и о функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основное содержание урока. Причины создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные цели и задачи РСЧС. Уровни (федеральный, региональный, местный, объектовый) и подсистемы (территориальная, функциональная) РСЧС, их назначение. Координирующие органы управления РСЧС и их структура. Постоянно действующие органы управления РСЧС и их структура. Силы и средства РСЧС и их структура. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определенные Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Контрольные вопросы. 1. С какой целью создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)? 2. Назовите основные задачи РСЧС. 3. Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС? 4. Какие функциональные подсистемы вы знаете? 5. Какой орган координирует деятельность РСЧС на федеральном уровне? 6. Назовите координирующие органы РСЧС на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. 7. Назовите постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, региональном, территориальном, объектовом и местном уровнях. 8. Какие силы и средства объединяют РСЧС? Из чего они состоят? 9. Каким федеральным законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций? 10. Какие права имеют граждане России в области защиты от чрезвычайных ситуаций? 11. Какие обязанности возложены на граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного автономного существования» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном... | ||
Тип урока Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также на приобретение... | ||
Программа элективного курса «Практические действия учащихся и выживание... Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского... | Цели: Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания... Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его... | ||
Педагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны... | Учебные вопросы: Классификация защитных сооружений гражданской обороны «Защитные сооружения гражданской обороны, их оборудование. Правила содержания, обслуживания и эксплуатации» | ||
Постановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты... Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда... | Факультет Компьютерных наук Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее,... | ||
О правилах использования средств мобильной связи в здании и на территории... Маоу «сош №58» (далее соответственно – Правила, автономное учреждение) устанавливаются для работников и обучающихся в целях улучшения... | Накопление научной информации Учебные вопросы Структура и содержание... А созданные до него средства исследования не являются адекватными проблеме. Это противоречие источник творческого состояния исследователя,... | ||
5) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». Изучи таблицу. Объясни,... «Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается в учебниках по мере изучения... | Рабочая программа дисциплины «социальная антропология» «постоянных человеческого существования» и особенностей проживания их людьми в условиях реформирующейся России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного автономного общеобразовательного учреждения чукотского автономного округа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера |