Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер128.38 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
Пояснительная записка

Программа курса «Наша безопасность» в 6 классе разработана на основе региональной программы курса ОБЖ для общеобразовательных учебных заведений. (Программа разработана на основе программы А. Т. Смирнова по ОБЖ.).

На уроках курса используется отметочная система.

Цели и задачи курса.

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также на приобретение ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций при нахождении человека на природе и в условиях автономного существования.

В процессе изучения данного курса учащиеся приобретут практические навыки по гражданской обороне (в рамках программы за 6класс), оказания самопомощи и взаимопомощи в условиях вынужденного автономного существования. Данный курс актуален для учащихся, потому что они проживают в зоне лесов смешанного характера., что усиливает значимость данного курса.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Программа рассчитана на один час в неделю, что составляет 34 часа в год
Для обеспечения ведения курса используется следующая методическая литература:

1. Хочу всё знать: ОБЖ. Энциклопедия-справочник

2. А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности, - М.:Просвещение, 2005 г.

3. М. П. Фролов. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, - М. : Просвещение, 2010.: 6 кл.

4. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Природные катастрофы. – М., ООО «Астель», 1999

5. Г. Н. Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2006

6. 1. А. Т. Смирнов и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 5 – 6 классы. - М.: Просвещение, 2013.
Предполагаемые результаты

В шестом классе в течение учебного года ученики должны знать и уметь:

  • Знать, что приводит к экстремальной ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё

  • Знать общие правила успешной акклиматизации

  • Знать способы подачи сигналов бедствия

  • Знать способы ориентирования по местным признакам, компасу, Солнцу.

  • Знать способы постройки временных укрытий

  • Знать способы добывания огня, разжигание костров

  • Знать, как обеспечить себя водой в условиях автономного существования и общие принципы организации питания

  • Знать лекарственные и съедобные растения и грибы

  • Знать ядовитые растения и грибы

  • Знать правила личной гигиены, ухода за одеждой и обувью в условиях автономного существования

  • Знать, как вести себя при встрече с опасными животными

  • Знать, как передвигаться по болотам и об опасностях при переправах через реки

  • Знать, как уберечься от поражения молнией

  • Знать приёмы оказания ПМП при закрытых травмах

  • Знать приёмы оказания ПМП при укусах животными

  • Знать приёмы оказания ПМП при тепловых и солнечных ударах, поражении молнией, обморожении и обмороках

  • Знать приёмы оказания ПМП при заболевании глаза, удаление инородных тел из глаза, уха, носа

  • Знать основные приёмы оживления – реанимации

  • Знать приёмы переноса пострадавшего без носилок

  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).

  • Адекватно оценивать на проезжей части и тротуаре с точки зрения и (или) велосипедиста.

  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или)велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).


Учебный план


№/п

Содержание разделов

Четверть

Количество часов

1.

Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

1-3

24

2.

Основы медицинских знаний

3-4

10




Итого:




34


Учебно – тематический план


№ п/п

Разделы темы

Количество часов




Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

24

1.

Экстремальные ситуации в природе и их причины

1

2.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

3.

Преодоление страха и возможного стрессового состояния

1

4.

Психологические основы выживания в природных условиях

1

5.

Последовательность действий при вынужденной автономии

1

6.

Смена климатогеографических условий

1

7.

Акклиматизация в различных климатогеографических условиях

1

8.

Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу

1

9.

Аварии транспортных средств в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия

1

10.

Город как транспортная система .Дорожные знаки

1

11.

Пешеход. Советы пешеходу.

1

12.

Правила движения велосипедистов.

1

13.

Ориентирование. Выход к населённому пункту

1

14.

Устройство временных жилищ

1

15.

Практическая работа «Изготовление временных жилищ из подручных материалов»

1

16.

Единая система оповещения ЧС в условиях мирного и военного времени

1

17.

Эвакуация населения. Убежища, их значение.

1

18.

Добывание огня, разведение костра

1

19.

Обеспечение бытовых потребностей

1

20.

Обеспечение водой, пути преодоления отрицательного воздействия жажды при вынужденном автономном существовании человека

1

21.

Обеспечение пищей и проблема выживания в условиях голодания

1

22.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

1

23.

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

1

24.

Итоговый урок. Проверка знаний

1




Основы медицинских знаний

10

25.

Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

1

26.

Средства оказания первой медицинской помощи

1

27.

Закрытые травмы

1

28.

Укусы животных

1

29.

Первая помощь утопающим

1

30.

Сохранение здоровья в условиях автономного существования

2

31.

Перенос пострадавшего без носилок. Наложение повязки. Практическая работа

1

32.

Автономное существование человека в природе (урок-игра)

1

33.

Это должен знать каждый!

1


ИТОГО: 34 часа


№ п/п.

№ урока

Содержание

1

урок № 12

Практическая работа. Ориентирование по компасу.

2

урок № 15

Практическая работа. Изготовление временных жилищ из подручных материалов.

3

урок № 24

Контрольная работа № 1 по разделу «Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях».

4

урок № 27

Практическая работа. Наложение повязки при кровотечениях.

5

урок № 31

Практическая работа. Перенос пострадавшего без носилок.

6

урок № 33

Игра. Автономное существование человека.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 6-го КЛАССА



№ п/п

Разделы темы

Количество часов




Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

24

1.

Экстремальные ситуации в природе и их причины

1

2.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

3.

Преодоление страха и возможного стрессового состояния

1

4.

Психологические основы выживания в природных условиях

1

5.

Последовательность действий при вынужденной автономии

1

6.

Смена климатогеографических условий

1

7.

Акклиматизация в различных климатогеографических условиях

1

8.

Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу

1

9.

Аварии транспортных средств в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия.

1

10.

Город как транспортная система. Дорожные знаки.

1

11.

Пешеход. Советы пешеходу.

1

12.

Правила движения велосипедистов.

1

13.

Ориентирование. Выход к населённому пункту.

1

14.

Устройство временных жилищ.

1

15.

Практическая работа «Изготовление временных жилищ из подручных материалов»

1

16.

Единая система оповещения ЧС в условиях мирного и военного времени

1

17.

Эвакуация населения. Убежища, их значение.

1

18.

Добывание огня, разведение костра

1

19.

Обеспечение бытовых потребностей

1

20.

Обеспечение водой, пути преодоления отрицательного воздействия жажды при вынужденном автономном существовании человека

1

21.

Обеспечение пищей и проблема выживания в условиях голодания

1

22.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

1

23.

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

1

24.

Итоговый урок. Проверка знаний

1




Основы медицинских знаний

10

25.

Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

1

26.

Средства оказания первой медицинской помощи

1

27.

Закрытые травмы

1

28.

Укусы животных

1

29.

Первая помощь утопающим

1

30.

Сохранение здоровья в условиях автономного существования

2

31.

Перенос пострадавшего без носилок. Наложение повязки. Практическая работа

1

32.

Автономное существование человека в природе (урок-игра)

1

33.

Это должен знать каждый!

1


ИТОГО: 34 часа



№ п/п.

№ урока

Содержание

1

урок № 13

Практическая работа. Ориентирование по компасу.

2

урок № 15

Практическая работа. Изготовление временных жилищ из подручных материалов.

3

урок № 24

Контрольная работа № 1 по разделу «Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях».

4

урок № 27

Практическая работа. Наложение повязки при кровотечениях.

5

урок № 31

Практическая работа. Перенос пострадавшего без носилок.

6

урок № 33

Игра. Автономное существование человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск