Скачать 483.51 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СОШ с. Елизарово ______________/ Т.В.Конкина/ Приказ № _______ «_____»_______________2013 Основная образовательная программа МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово с. Елизарово 2013 г. Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школы с. Елизарово» на 2013-2014 учебный год Общие положения и информация о школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, проживающими в с. Елизарово, имеющие различные способности к учению и практической деятельности. Образовательная программа разработана на основе концептуальных положений программы развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школы с. Елизарово». Нормативная база для разработки программы:
Сроки реализации программы: один год Историческая справка.
Миссия школы заключается в обеспечении общей доступности качественного образования на уровне государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей, способностей, запросов обучающихся; в формировании у учащихся ключевых компетентностей наиболее значимых для обучения качества жизни человека в социуме. То есть построения модели открытой школы. Миссия школы: Школа, открытая для жизни. Наше педагогическое кредо: Мы учим не для школы, а для жизни! Наша идеология: Педагогическая целесообразность, здравый смысл, интересы учащихся, компетентностный подход в образовательном процессе. Наши ценности: Деятельность – верный путь к знанию! Успех личности – общий успех! Мы успешны и компетентны! Все делать творчески, иначе зачем! Все, что мы делаем, мы делаем для вас и вместе с вами! Наша формула успеха: Нам нужен грамотный, деловой человек. Нам потребен отечественный умелый человек с высокой нравственностью, с романтическим ореолом, с крепкой духовной силой и душевностью… Традициями школы являются: Открытость образовательного процесса. Организация непрерывного образования учащихся. Создание условий для самоопределения, для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей. Уважение личности обучающегося и педагога. Сохранение и передача педагогического опыта. Ориентация на использование передовых педагогических технологий. Характеристика условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: Осуществление учебно-воспитательного процесса связано с тем, что село живёт самостоятельной жизнью, ограничено и отрезано от внешнего мира. Поэтому школа становится социокультурным центром села. Открытие в 2004 году нового здания школы способствует не только развитию преемственности в воспитании и образовании подрастающего поколения, но и развитию новых взаимоотношений в сельском обществе. В школе создана материально-техническая база: В школе сформирована хорошая материально-техническая база. Имеется 14 учебных кабинетов, в том числе 3 кабинета информатики: 1 класс с 10 – ю стационарными компьютерами и одним сервером, 1 мобильный компьютерный класс (11 ноутбуков) и 1 кабинет проектной и учебно-исследовательской деятельности (6 стационарных компьютеров); кабинет химии и биологии, кабинет иностранного языка, кабинет математики, два кабинета русского языка и литературы, кабинет истории, кабинет физики, кабинет трудового обучения, спортивный зал, библиотека, мастерская. Все кабинеты оснащены мебелью. В каждом кабинете оборудовано рабочее место учителя: компьютер, монитор, принтер. В шести кабинетах установлены мульти-проекторы. В кабинетах химии и физики имеются цифровые лаборатории. Кроме этого в школе имеется 4 музыкальных центра, 7 DVD – плееров, 5 видеомагнитофона, 1 DVD-моноблок, 12 телевизоров, 6 демонстрационных экранов, 17 принтеров, два из которых лазерных цветных , 3 струйных принтера, один из них форматом А-3, 6 МФУ, камера «Panasonic», цифровые видео- и фото – камеры, множительная техника: - 5 сканеров, 4 ксерокса; 1 ламинатор А-3, 1 брошюратор, синтезатор, приставка караоке, гитары. В 2008 году завершена установка локальной сети и подключение всех компьютеров к интернет. В феврале 2009 года оборудованы компьютерные рабочие места зам. директора по АХЧ, фельдшера, кладовщика. Земельный участок школы составляет 1,98 га. Учебно-опытный участок располагается на 0,5 га: в 2008 году построена опытная теплица 6 х 12 м, имеется пришкольный огород, цветочная зона. На территории школы имеется зона активного отдыха, которая включает поле для игры в мини-футбол, волейбольную площадку, туристическую полосу препятствий, военно-спортивную полосу препятствий, общая площадь 2353 кв.м. В спортивном зале (273,5 кв.м) имеется оборудование и спортивное снаряжение, спортивные тренажеры для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы. В наличии: школьный автомобиль «УАЗ», мотошлюпка «Казанка», мотор «Ямаха 40», снегоход «Буран» с прицепом, четыре мобильных электростанции, 5 катамаранов. На правом берегу Оби имеется база загородного лагеря «Патриот+», с оборудованным спуском для сноуборда. На территории базы построены помещения для кухни, спортинвентаря, баня. Библиотечный фонд школы располагает – 8127 экз. Фонд учебной литературы – 1272 экз. Фонд методическая литература 1942 экз. Фонд художественная литература – 2506 экз. Прочая литература – 2407 экз. Электронных документов – 82 экз. Характеристика кадрового состава: 1.по уровню образования (основной состав):
2.по стажу работы (основной состав):
3.по квалификационным категориям:
4.количество работников, имеющих знаки отличия:
Общее количество педагогических работников – 13 человек, женщин – 9 человек, мужчин – 4 человека Характеристика количественного и качественного состава учащихся: Общее количество учащихся – 34 человек Национальный состав: Русские – 24 учащихся (70%) Ханты – 8 учащихся (23,6%) Татары – 2 учащихся (6%) Характеристика по полу: Мужской пол – 21 человек Женский пол – 13 человека 33 учащихся воспитываются в 27 полных семьях; 5 семей многодетных, в которых воспитываются 6 детей; 5 детей - из 5 малообеспеченных семей. В школе обучается 5 детей из приемных семей. Особенности деятельности педагогического коллектива в предшествующий период Для школы характерно среднее качество образования учащихся. Степень обученности учащихся стабильно сохраняется на допустимом уровне, составляя по классам до 75%. Количество от общего числа учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» - 53%. За последние три года не менее 66% выпускников поступают в высшие учебные заведения. Учащиеся школы выступают на районных конференциях, спортивных окружных соревнованиях. Для достижения результатов педагогическим коллективом осуществлялось внедрение в практику технологии изучение мотивации учащихся к осознанному получению знаний, новых информационных технологий, диагностическая работа, профилактическая и коррекционная работа по своевременному выявлению отклонений в состоянии здоровья учащихся, предупреждение и профилактика заболеваний, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, оздоровление учащихся (витаминизация, организация оздоровительного лагеря, информационно-просветительская работа, пропаганда здорового образа жизни) Цели и задачи педагогического коллектива
В настоящее время школа работает над проблемой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе современных технологий, способствующих развитию личности». Для решения этой проблемы поставлены следующие задачи: 1. Мотивация деятельности школы по проблеме «Обучение в сотрудничестве»:
2. Научно-методическое обеспечение этапа становления школы обучения в сотрудничестве:
3. Подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях:
4. Создание нового педагогического пространства:
Анализ содержания образования Учебный план на 2013-2014 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей по базовому (инвариантному) и вариативному (школьному) компонентам, максимальный объем нагрузки обучающихся. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 29.04.2008 № 2490. Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный + школьный компоненты). Особенностью базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья, к повышению уровня владения иностранными языками. В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимум. Срок освоения программ основного общего образования – 5 лет. Срок освоения программ среднего (полного) общего образования – 2 года. Продолжительность учебного года в 5-11 классах не менее 34 недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы в старшей школе). Продолжительность урока в 5-11-х классах в соответствии с п 10.9 СанПин 2.4.2.2821-10, МБУП и в соответствии с уставом школы – 40 минут. 5-11-е классы учатся в режиме пятидневной рабочей недели. Аудиторная недельная нагрузка учащихся 5-8 классов равна предельно допустимой: 5 кл. – 29 час, 6 кл. – 30 часа, 7 кл. – 32 часа, 8 и 9 кл. – 33 часов. 10 кл. - 33 час, 11 кл. – 34. В 10-11 классах в предельно допустимую недельную нагрузку входят факультативные занятия и проектная деятельность. В 5-9 классах остаток школьного компонента используется на прохождение программы по русскому языку и математике. Таким образом, нагрузка каждого ученика не превышает предельно допустимую в соответствии с п. 10.5 СанПин 2.4.2.2821-10. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах: в 5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч. Основное общее образование. В рамках федерального компонента изучаются следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, музыка, изо, обж, физическая культура. Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литература, английский язык. На русский язык в 5,6 классах для прохождения учебной программы из школьного компонента выделено дополнительно по 3 часа, в 7, 9 класса по 1 часу. В 5, 6, 7 классе из часов школьного компонента для расширенного изучения литературы и выделено дополнительно по одному часу. Образовательная область «Математика». В 5-9 классах с целью изучения и повторения тем, вызывающих затруднения обучающихся и отработки практических навыков за счет вариативной части увеличено количество часов математики – до 6 часов в неделю. В МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово созданы условия для изучения информатики. Предмет введен за счет часов школьного компонента в 5-7х классах (один час в неделю - пропедевтический курс). При изучении основного курса часы распределены следующим образом: 8 класс – 1 час, 9 класс – 2 час. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России, всеобщая история, обществознание, география. На изучение базового курса история отводится:
На курсы «Введение в обществознание», «человек и общество» часы распределены следующим образом:
На изучение географии выделяется по 2 часа из инвариантной части в 7,8,9 классах. Изучение географии в 6-м классе сокращено до 1 часа в неделю за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый учебный предмет, элементы экономико-политического содержания переданы в учебный предмет «Обществознание». Национально-региональный предмет «География ХМАО» в 2013-2014 учебном году найдёт отражение в рабочей программе основного предмета в 8-9-х классах(10 % учебного времени). Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология. На изучение природоведения в 5-ом классе, биологии в 7-9-х классах отводится по 2 часа в неделю. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение биологии в 6-м классе отводится один час в неделю Программа по химии реализуется по параллелям при следующем количестве часов:
На изучение физики в 7, 8, 9 классах отводится 2 недельных часа. В 7-9-х классах экология является составной частью физики, химии, биологии, географии, данный факт находит отражение в рабочих программах указных предметов. Кроме того, все выше названные предметы включают вопросы экологии ХМАО (региональный компонент). Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: физическая культура и ОБЖ. Предмет ОБЖ реализуется как отдельный предмет федерального компонента в 8 классе. В 5-7, 9-х классах часы предмета «основы безопасности жизнедеятельности» выделены из школьного компонента по 1 часу. Физическая культура представлена в учебном плане ОУ для 5-9 классов 3 часами. В образовательную область «Искусство» входят: изобразительное искусство, музыка. С 5 по 7 класс в учебный план включен предмет музыка – 1 час в каждом классе, изобразительное искусство - с 5 по 9 классы, 1 час в каждом классе. Образовательная область «Технология» представлена предметами: технология с 5 по 8 класс. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение технологии в 8-м классе отводится один час в неделю, из школьного компонента добавляется 1 час. Итого, изучение предмета технологии с 5 по 8 класс 2 часа в неделю. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе (2часа) переданы для организации предпрофильной подготовки. В 8-х классах вводится предпрофильная подготовка за счет часов школьного компонента (1час в неделю), в 9-х классах предпрофильная подготовка организуется за счет часов школьного компонента (2 часа). Среднее (полное) общее образование. На старшей ступени общего образования в 10-11-х классах, в 2013-2014 учебном году сформирован учебный план для универсального (непрофильного) обучения, так как в школах с численностью учащихся менее 100 человек не предусмотрено профильное обучение. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы. Инвариантную часть для старшей школы представляют следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ. Вариативная часть представлена географией, информатикой, технологией, МХК. За счет регионального компонента изучается история ХМАО-Югры. В 9 классе завершается изучение всех сторон русского языка и правил его функционирования в речи, поэтому из школьного компонента выделен дополнительно 1 часа на изучение русского языка в 10,11-х классах. Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного стандарта и программы Л.М. Рыбченковой. Дополнительный час способствует не только закреплению знаний по предмету, но и организации лингво-речевой деятельности обучающихся. Обучение русскому языку в 10-11 классах осуществляется по учебнику: Русский язык. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Образовательная область «Филология». Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствуют базисному учебному плану. Из школьного компонента на урок русского языка в 10-11 классах выделено по 1 часу в неделю; на уроки литературы выделено в 10-11 кл. также по 1 часу. Учебный план школы, как и базовый план, предусматривает изучение английского языка в 5-11 классах по 3 часа в неделю. Образовательная область «Математика». В школе для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом и дополняется школьным компонентом. Для усиления практических навыков и теоретических знаний в 10-11 классах вводится из школьного компонента дополнительно по 1 часу. Информатика представлена в 10- 11 классах по 1 часу в неделю из вариативной части базисного учебного плана. Образовательная область «Обществознание». На изучение базового курса «История» отводится в 10-11 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Обществознание» изучается в 10-11 классах 2 часа в неделю согласно инвариантной части БУП. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». В 10 – 11 классах курс географии изучается согласно государственным программам по действующим базовым учебникам. На преподавание географии выделяется в 10-11 классах согласно вариативной части БУП по 1 часу в неделю. Из школьного компонента на изучение истории ХМАО-Югры в 10,11 классах выделено по 1 часу факультативно. Образовательная область «Естествознание». Преподавание химии, физики, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Согласно инвариантной части базисного плана отведено по 1 часу в неделю предмета физика в 10-11 классах, из вариативной части БУП добавляется 2 часа – итого по 3 часа в неделю предмета физики. Ведущее место в общеобразовательной области «Естествознание» принадлежит биологии, потому что именно биология обеспечивает понимание учащегося роли и место человека в биосфере, обеспечивает экономическое и экологическое образование и воспитание. Биологическое образование осуществляется по типовой программе, поэтому в школьном плане отведено в 10-11 классах по 2 часа в неделю. Из них 1 час – из инвариантной части БУП, 1 час из вариативной части БУП. На уроки химии в 10-11 классах отведено 1 час из инвариантной части БУП, из вариативной части БУП добавляется по одному часу; итого по 2 часа в неделю. Образовательная область «Искусство». В области «Искусство» в учебный план заложены часы согласно вариативной части БУП. В 10 и 11 классах – изучение МХК отводится по 1 часу. Образовательная область «Физическая культура» Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 и в 10-11 классах. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». Из регионального компонента БУП дополнено по 1 часу в 10 и 11 классе, итого в 10-11 классах по 2 часа ОБЖ. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» из инвариантной части БУП по 3 часа в 10 – 11 классах. Образовательная область «Технология» Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Учебный предмет «Технология» в 10-11 класс представлен из и инвариантной части БУП 1 часом, по одному часу дополнено из школьного компонента. Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров, повышающих систематически свою квалификацию Учебный план обеспечен необходимыми учебно-методическими комплексами (программами, учебниками, методическими рекомендациями). Таким образом, данный вариант учебного плана программы развития школы реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно- ориентированное обучение и воспитание школьников.
|
Образовательная программа муниципального казённого образовательного... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа находится в п г т. Луговой Кондинского... | Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)... Перечень примерных основных общеобразовательных программ и учебников для реализации основной общеобразовательной | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | ||
Публичный доклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Наименование по Уставу: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Юскинская средняя общеобразовательная школа» Кезского... | Приказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа» | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская... Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области.... | Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | ||
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях... | Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа... | ||
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... | Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 |