Скачать 134.85 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: Биология Класс: 5 Учитель: Полякова Светлана Федоровна. Тема: « Природные сообщества» Цели урока: Образовательные: Объяснять сущность понятия «пищевая цепь». Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ. Объяснять роль различных организмов в круговороте веществ. Объяснять сущность понятий: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество». Различать и характеризовать разные природные сообщества. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе. Характеризовать значение природного сообщества для жизни его обитателей Воспитывать: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию. - Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, сравнивание, контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль - Коммуникативные УУД: строят диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество , с достаточной полнотой и точностью выражают свои проблемы. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать различных по структуре природных сообщества, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения признаков, формулирование проблемы, формулирование познавательной цели. Задачи: 1.Раскрыть понятие «Природное сообщество». 2.Выяснить его основные компоненты, сложность их взаимоотношений на примере пищевых связей или цепей питания, их роль с другими связями в обеспечении круговорота веществ и энергии. 3.Уметь составить простые пищевые связи. 4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию. 5.Делать выводы, обобщать. Тип урока: урок открытия новых знаний Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, мультимедийный экран, магнитная доска Структура и ход урока
Приложение 1. Видеоотрывок из к/ф «Живая природа»* Приложение 2 «Алгоритм выполнения задания» 1 группа - «Исследователи» 1. Прочитать текст учебника на 84-85 . 2. Рассмотреть рисунок71 на странице 85. 3. Ответить на вопросы : -Что называют «пищевой цепью»? - Что передается в пищевой цепи от одного организма к другому? 4..Из слайдов, просмотренных перед началом работы, составьте несколько цепей питания. 2 группа - «Скептики» 1. Прочитать текст учебника на странице 85-86 2. Рассмотреть рисунок 72 на странице 86. 3. Ответить на вопросы: - Что называется круговоротом веществ в природе? -Кого и почему в природе называют производителями? -Кого и почему в природе называют потребителями? - Кого и почему в природе называют разлагателями? 4. Из слайдов, рассмотренных перед началом работы, составьте схему круговорота веществ. 3 группа – «Оптимисты» 1. Прочитать текст учебника на странице 86-87 2.Ответьте на вопросы: - Что называют природным сообществом? -Приведите примеры природных сообществ в которых могут обитать живые организмы увиденные вами при просмотре слайдов ? - Приведите примеры природных сообществ своей местности. Приложение 3 Вопрос 1 группе: По какому принципу строится любая цепь питания? Вопрос 2 группе: Почему нельзя поменять составляющие круговорот веществ звенья? Что произойдет? Вопрос 3 группе: От чего зависит состав природного сообщества? Приложение 5 1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый? а) потребители б) производители в) разлагатели 2. Что используют для своего питания производители? а) органические и минеральные вещества . б) неорганические вещества и энергию света в) только органические вещества 3.Что образуется в результате деятельности разлагателей? а) углекислый газ, вода и минеральные соли б) глюкоза, крахмал, сахар в) вода, минеральные соли и глюкоза 4..К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную? а) потребители б) производители в) разлагатели 5.. Что используют для своего питания потребители? а) органические и минеральные вещества б) неорганические вещества и энергию света в) только органические вещества 6. ..К каким живым организмам можно отнести дождевого червя? а) потребители б) производители в) разлагатели 7. Какой живой организм пропущен в цепи питания? Пшеница - мышь - ………………- почвенные бактерии а) одуванчик б) воробей в) лисица г) гриб Приложение 4 Задание 1. Расселите животных по природным сообществам. Каждая команда подбирает животных в свои природные сообщества. Команда 1: лес. Команда 2: луг. Команда 3: водоем За правильно выполненное задание – 1 балл. Список животных: Кукушка Пиявки Белка Кабан Крот Коростель Щука Ящерица Лягушка Бобр Шмель Перепел Дятел Еж Цапля Кузнечик Задание 2 Текст для команды 1 Определите о каком природном сообществе идет речь? Широко раскинули свои ветви могучие красавцы – дубы. Вот группа белоствольных березок словно закружились в хороводе. А дальше, у полянки, осинки с дрожащими листочками соседствует с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже недостает солнечных вечерних лучей. Недаром их называют … . Щедро дарит он людям ягоды, грибы, лесные орехи. Да и его жители не прочь полакомиться его дарами. (Лес) Текст для команды 2 К какой группе организмов можно отнести дождевого червя? В темной норке под землей живет дождевой червь. Очень редко появляется он на дневной поверхности и то лишь для того чтобы затащить в свою норку опавший листок или пожухлую травинку. Этим и питается превращая органические вещества растительных остатков в перегной почвы. (Разлагатели) Текст для команды 3: Можно ли отнести стрекозу к потребителям, докажите? (Стрекозы и их личинки – хищники. Стрекозы охотятся в воздухе – хватают насекомых на лету. Личинки живут в воде, здесь же добывают себе еду. Но не гоняются за добычей, а подкарауливают её. У личинки стрекозы есть очень длинная губа с крючками на конце. Губа складывается. И пока личинка подкарауливает добычу, губу не видно. А когда добыча оказывается близко, личинка мгновенно выбрасывает губу на всю длину – словно выстреливает ею – и хватает головастика или насекомое. Через 1 – 2 года личинка выходит из воды и превращается в стрекозу. (Да, так как питается готовыми органическими веществами) За каждый правильный ответ – 1 балл. *- ресурс находится на съемном носителе Тема урока «Природные сообщества» Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект урока внутренняя среда организма (Тема урока) фио (полностью)... Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | ||
Учитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское | ||
Урок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс ... | Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | ||
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза.... Базовый учебник: Е. И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (профессиональное образование) | План-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»... Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема... Базовый учебник: Биология. Человека. 8 класс: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин 3-е.,стереотип.... | ||
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская... «краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» мглинского района брянской области | Конспект урока Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение... Таблицы “Строение зрительного анализатора”, “Цветовое восприятие у хордовых”, “Диагностика по глазам” | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | ||
И. О. участника Класс Мероприятие Результат 1 Землякова Елена Федоровна... План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов |