План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г





Скачать 62.52 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г
Дата публикации08.10.2014
Размер62.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
описание: логотип


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Усинский политехнический техникум»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза.


Предмет: Биология
Группа: ОПС-13

Автор: Габдуллина Лида Рифовна,
преподаватель биологии


2014 г.

Тема и номер урока: Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза, урок № 53

Базовый учебник: Е.И.Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (профессиональное образование).

Цель урока: познакомить учащихся с биоценотическим и биогеоценотическим уровнями жизни на Земле.

Задачи:

- обучающие: сформировать знания о природных сообществах, понятий о биоценозе, биогеоценозе и экосистем; рассматривать основных компонентов биогеоценоза; способствовать формированию понятий продуценты, консументы, редуценты;

-развивающие: продолжить формирование навыков анализа, сравнения, обобщения; формировать умение выделять главное, формулировать выводы; развивать умения пользоваться ЦОР и ЭОР в сети интернет;

-воспитательные: формирование ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания, патриотическое воспитание на примере работ В.Н.Сукачева по изучению биоценозов, развитие умения работать в группах

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная и коллективная

Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, экран/интерактивная доска.

Структура и ход урока.

Таблица 1



п\п

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя с указанием действии с ЭОР

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Организационный момент. Введение в тему урока.




Определение готовности учащихся к работе. Объявление темы, цели урока.

Актуализация, мотивация и стимулирование учебной деятельности. Постановка проблемы.

Восприятие проблемы, запись темы урока в тетрадь, готовят учебники, дополнительную литературу

2

2

Этап восприятия и первичного осмысления новых знаний.

1.Презентация «Биогеоценоз».

Схема «Матрешка зкосистем» (1)

.

2.Информационный модуль «Биоценоз, экосистема, биогеоценоз» (2)

3.Практический модуль «Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза».

Проектное задание №1, №2, №3.

4.Основные функциональные группы биоценоза (4).

Формулировка вопросов, заданий учащимся.

Беседа с учащимися о понятиях экосистема, биогеоценоз; в чем их отличие.

Формирует группы, формулирует задание для проектной работы учащихся, организует работу между группами, предлагает дополнительные источники информации. Предлагает определить форму презентации проекта, оказывает педагогическую поддержку по подготовке к защите проекта

Предлагает дать определения понятий, необходимых для изучения темы: продуценты, консументы, редуценты.

Просмотр видеофрагментов(примеры)

Работа со схемой, составление графсхемы «Матрешка экосистем». Визуальное восприятие слайдов презентации.

Индивидуальная работа с ЭОР, работа над биологическими терминами и понятиями.

Групповая учебно- познавательная деятельность.

Выполняют проект, раскрывают смысл терминов, определяют форму презентации проекта, защищают исследовательские проекты, делают краткие записи в тетрадях.

Выясняют, где можно найти необходимую информацию и знакомятся с информацией.

Оформляют в тетради схему «Функциональная структура биоценоза».


4

3

15

6

5

3

Физминутка




Проводит разминку с учащимися.




2

4

Этап обобщения изученного материала.

Контрольный модуль «Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза (5).

Организация фронтальной деятельности учащихся по обобщению полученных знаний.

Выполнение тренировочных тестовых заданий.

6

5

Подведение итогов учебного занятия.




Оценивание степени реализации поставленных на занятии целей,

работы учеников во время занятий, перечисляют фамилии наиболее активных обучающихся .

Индивидуальная

2

6







Запись информации о домашнем заданий и комментарий к его выполнению.

Индивидуальная

1

Приложение к плану - конспекту урока

«Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза»

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.



п\п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Схема «Матрешка экосистем»

База данных учебного назначения

Презента-ция, модель экосистемы

http:// referat. ru/71/6996

2

Биоценоз и биогеоценоз.

Биологический энциклопедический словарь.

Информационный модуль

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a4eee34-6a22-4ae2-a5b4-2120c64ad133/%5BBIO10_03-16%5D_%5BPT_03%5D.swf

.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59f96fd8-cde1-4a06-802c-a98b75155e8c/%5BBIO10_03-17%5D_%5BPT_05%5D.swf

.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1dccaff6-2767-4d1c-9cc3-70c616678781/%5BBIO10_03-17%5D_%5BTI_02%5D.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b82464c3-20d5-4414-8c3a-9d65b93ea155/%5BBIO10_03-17%5D_%5BPD_01%5D.jpg

http://bioword.narod.ru/B/B171.htm

.[url=http://nazachot.ru/referat/biology/5087-biogeocenozy.htmlБиогеоценозы[/url]
.http://de.academic.ru/dic.nsf/es/46280/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%A3%D0%A6%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%AB


3

Экосистема и биогеоценоз. Структура биогеоценоза.

Практический модуль

Презента-ция, модель

.slovo.ws /urok/ biology/11/01/txt/06/html

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0%20%D0%B4%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B&img_url=900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FSmena-ekosistem%2F0004-002-1.-Samoreguljatsija.png&pos=0&rpt=simage&lr=54&noreask=1

http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=www.flowersweb.info%2Fbitrix%2Fcomponents%2Fbitrix%2Fforum.interface%2Fshow_file.php%3Ffid%3D142514&iorient=&icolor=&site=&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0%20%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8B&wp=&pos=1&isize=&type=&recent=&rpt=simage&itype=&nojs=1


4

Основные функциональные группы биоценоза


База данных учебного назначения

Иллюстрация, видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b32cc22f-7d37-4f31-9349-d70f1df4d5e3/%5BBIO10_03-16%5D_%5BPT_01%5D.swf

.f98d75c8638ad0f8.gif&pos=39&rpt=simage&lr=54

http://ekologobr.ru/shpargalki-ekologiya/222-troficheskie-otnoshenija-mezhdu-organizmami.html


5

Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза.

Контрольный модуль

Тестовый контроль знаний

.http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/programirovannyi-test-po-teme-biogeotsenoz

. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/145215eb-628d-44da-b0eb-24745a9cb73d/%5BBIO10_03-16%

.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb5b2cf4-e4fb-4733-8754-5b758b98b884/%5BBIO10_03-16%5D_%5BQS_04%5D.html




Выводы: ЦОР-ы и ЭОР-ы позволяют преподавателю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации, повышает интерес к учебе, способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconСодержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология»
Биоценоз. Компоненты биоценоза: почва, фитоценоз, зооценоз, энтоценоз. Структура биоценоза: видовая, пространственная, экологическая,...
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconУчитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 05, Сд. Ф. 5, Сд. Дс....
Автор программы: Прохорова С. А., доцент кафедры биологии и химии; В. А. Крыштоп, ст преподаватель кафедры биологии и химии
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект урока биологии Тема: Органы дыхания, их строение и значение....
«Биология. Человек.»8 класс, автор Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.(под редакцией Пономарёвой Н. И.)
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconПояснительная записка структура и содержание предмета «Основы специальной...
Автор программы: к п н., доцент Голишникова Е. И., ст преподаватель Демяшина В. В., ст преподаватель Полюсова Н. И
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект урока английского языка в 7 «А» классе
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconУрок: «иммунитет» Предмет: Биология Тема: Иммунитет
Автор: О. Г. Петрова, учитель биологии и географии, моу середкинская сош псковской обл
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Предмет: Биология Группа: опс-13 Автор : Габдуллина Лида Рифовна, преподаватель биологии 2014 г iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск