Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология»





Скачать 178.79 Kb.
НазваниеСодержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология»
Дата публикации12.08.2015
Размер178.79 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Содержание программы второго года обучения.

Курс «Занимательная экология»

(144 часа)
1. Биоценоз

Биоценоз. Компоненты биоценоза: почва, фитоценоз, зооценоз, энтоценоз. Структура биоценоза: видовая, пространственная, экологическая, трофическая. Учение В.Н. Сукачева о биогеоценозе. Биогеоценоз и экосистема. Экологическая ниша.

Практ. часть. Описание экологической ниши 2-3 организмов (аквариум). Составление экологических пирамид. Составление цепей питания

Шел. работа. Перспективы развития биоценоза в местах затронутых пожарами.

Экскурсии. В лесополосу "Лесной биогеоценоз и экологические ниши организмов, к открытому водоему «Водный биогеоценоз», к плодовому саду «Искусственный биоценоз », на поле «Хозяйственная деятельность и видовой состав искусственных биогеоценозов»

2. Экосистемы.

Экосистема. Типы экосистем (природная, агроэкосистема, индустриально-городская). Экологическая сукцессия, климакс сообщества, гомеостаз экосистемы. Создание органического вещества в экосистеме. Продуктивность экосистемы. "Экологические пирамиды". Распад "пирамид". Закон Р. Линдемана (правило 10%).

Практ, часть. Решение экологических задач. Написание реферата по результатам экскурсии. Составление экологических пирамид. Составление гербария с учетом ярусности растений.

Экскурсии. В лес "Надземная ярусность растительности парка", на луг «Распределение растительности на открытых местах», в лесополосу «Особенности видового состава растений на территории, прилегающей к населенному пункту»

3. Популяции.

Популяция. Типы популяций. Структура популяций (половая, возрастная, пространственная, этологнческая). Численность и плотность популяций. Акклиматизация и интродукция. Рациональное и нерациональное использование популяций.

Практ. часть. Решение экологических задач. Составление диаграмм зависимости половой структуры, возрастной структуры популяций на примере животных зооуголка. Определение численности популяции методом вторичной выборки. Составление памятки о правилах поведения в лесу, о рациональном использовании лесных богатств.

4. Биосфера

Биосфера. Состав биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Распределение жизни в биосфере. Живое вещество и его функции в биосфере.

Практ. часть. Решение задач. Сообщения на тему «Как живое вещество влияет на климат Земли». Творческое сочинение на тему «Что будет, если...». Просмотр фильмов и решение тематических задач.

5. Круговорот веществ и элементов

Круговорот веществ в природе (вода, кислород, углерод, азот, фосфор, сера). Роль круговорота веществ. Влияние антропогенных факторов на круговорот веществ. Особая роль воды в системе органического мира.

Практ. часть. Решение задач. Моделирование круговорота химических элементов. Сообщение на тему «Без воды нет жизни на Земле». Составление проекта «Глобальное потепление», «Таяние ледников»

6. Ноосфера

Открытие ноосферы. Роль ученых в создании теории ноосферы. Современные представления о ноосфере.

Практ. часть. Подготовка и выполнение творческой работы на тему «Что такое ноосфера ». Выполнение художественных работ и сочинений по тематике «Как я представляю ноосферу». Просмотр тематических фильмов. Изучение трудов ученых, внесших вклад в развитие учение о ноосфере.

7. Природа и фантазия

Изготовление поделок. Подготовка к районным мероприятиям. 8.3аключительное занятие

Подведение итогов года, совместное планирование творческих тем на следующий год.
Календарно-тематический план по курсу

«Занимательная экология»

2 год


Раздел

Тематическое содержание

тео

пр

всего







рия

ак













ти













ка




Биоценоз

Биоценоз.

1

1

28

(28 часов)

Компоненты биоценоза: почва, фитоценоз, зооценоз.

1

1






энтоценоз













Структура биоценоза: видовая, пространственная.

1

1







экологическая, трофическая













Учение В.Н. Сукачева о биогеоценозе.

2










Биогеоценоз и экосистема.

1

1







Описание экологической ниши 2-3 организмов (аквариум).

1

1







Составление экологических пирамид

1

1




Составление цепей питания

1

1




Иссл. работа Перспективы развития биоценоза в местах затронутых пожарами

1

3







Экскурсии. В лесополосу "Лесной биогеоценоз и экологические ниши организмов,




2







Экскурсии к открытому водоему «Водный биогеоценоз»




2







к плодовому саду «Искусственный биоценоз »,




2







Экскурсии на поле «Хозяйственная деятельность и видовой состав искусственных биогеоценозов»




2







Экосис-темы.

(26 часов)

Экосистема. Тины экосистем (природная, агроэкосистема. индустриально-городская

1

1

26



Экологическая сукцессия, климакс сообщества, гомеостаз экосистемы.

1

1







Продуктивность экосистемы.

1

1







"Экологические пирамиды". Распад "пирамид". Закон Р. Линдемана (правило 10%).

2










Решение экологических задач.




2







Создание органического вещества в экосистеме.

1

I







Составление экологических пирамид




2







Составление гербария с учетом ярусности растений.




2







Экскурсии. В парк. "Надземная ярусность растительности парка"




2







Экскурсии на луг « Распределение растительности на открытых местах»,




2







Экскурсии в лесополосу «Особенности видового состава растений на территории, прилегающей к населенному пункту»




2







Написание реферата по результатам экскурсии




4




Популяции (24 часа)

Популяция.

2




24



Типы популяций

1

1






Структура популяций (половая, возрастная, пространственная, этологическая).

1

1







Численность и плотность популяций.

1

1







Решение экологических задач.




2







Составление диаграмм зависимости половой структуры, популяций на примере животных зооуголка.

1

1







Определение численности популяции методом первичной выборки.




2







Составление диаграмм зависимости возрастной структуры популяций на примере животных зооуголка.

1

1







Решение экологических задач.




2







Определение численности популяции методом вторичной выборки.

1

1







Составление памятки о правилах поведения в лесу.

1

1







Составление памятки о рациональном использовании лесных богатств

I

I




Биосфера (22 часа)

Биосфера

2




22



Состав биосферы

2









Учение В.И. Вернадского о биосфере.

2










Распределение жизни в биосфере.

1

1







Решение задач.




2







Сообщения на тему «Как живое вещество влияет на климат земли




2












Творческое сочинение на тему «Что будет, если...».




2





Прогнозирование состава биосферы после экологической катастрофы.




2





Решение тематических задач.




2





Изучение водного состава биосферы.




2





Просмотр фильмов.




2



Кругово

рот веществ и

элементов (14 часов)

Круговорот веществ в природе (вода, кислород, углерод, азот, фосфор, сера). Роль круговорота веществ.

2




14



Влияние антропогенных факторов на круговорот веществ

2








Особая роль воды в системе органического мира

2








Решение задач.




2





Моделирование круговорота воды в природе. Сообщение на тему «Без воды нет жизни на Земле»




2





Составление проекта «Глобальное потепление», «Таяние ледников




4



Ноосфера (14 часов)

Открытие ноосферы. Роль ученых в создании теории ноосферы.

2




14



Связь учение о ноосфере с другими науками

2








Выполнение художественных работ «Как я представляю ноосферу




4





Выполнение сочинений по тематике: «Какая она -ноосфера»




2





Выполнение творческой работы на тему

«Что такое ноосфера ».




2





Изучение биографии Вернадского И.И.




2



Природа и фантазия

(14 часов)







14

14

Заключительное

занятие

Подведение итогов года, совместное планирование творческих тем на следующий год.

2




2

Итого




45

99

144

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» icon«Рассмотрено»
«Занимательная физика» предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconПрограмма внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» 1-4 классы
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconМетодические указания по написанию реферата для магистрантов второго года обучения
Управление рисками предприятия. Методические указания по написанию реферата. Для магистрантов второго года обучения направления 080500....
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconОбразовательная программа «Занимательная математика»
Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconПрограмма внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconРабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса основного...
Программа составлена на основе программы для основной общеобразовательной школы. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занимательная физика. Элективный курс для учащихся 9-х классов в рамках Программы предпрофильной подготовки
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconУчебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского юридического института мвд россии второго года обучения....
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconУчебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского юридического института мвд россии второго года обучения....
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» icon1. Сущность и специфика рекламной деятельности
Паблик Рилейшнз. Рассчитанный на слушателей второго года обучения, курс ставит своей целью ознакомить их с первичными основами рекламного...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconПрограмма дисциплины Практикум по аналитической химии объектов окружающей среды Новосибирск
«Экология»» и бакалавра по направлению «Экология» по циклу «Общие профессиональные дисциплины» государственных образовательных стандартов...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconРабочая программа по учебному предмету «Экология животных»
«Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология....
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс программы кружка «Азбука здоровья» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В первом классе на освоение программы...
Содержание программы второго года обучения. Курс «Занимательная экология» iconЭкология и природопользование
В. А. Ермолаева. Социальная экология: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения Эколого – географического факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск