Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность





Скачать 272.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность
страница1/2
Дата публикации08.09.2014
Размер272.28 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Логика – это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление.

Актуальность. Логика является одной из древних наук. Впервые она была осмыслена как научное знание в трудах Аристотеля.

М.В.Ломоносовым в книге «Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила красноречия, т.е. оратории и поэзии, сочинение в пользу любящих словесные науки», которая вышла в 1748 году. М.В.Ломоносов, говоря о значении логики, подчеркивал, что для познания и правильного поведения необходим природный рассудок, подкрепленный «логикою, которая после грамматики есть первая предводительница ко всем наукам».

Выдающиеся педагоги XIX- начала XX века много внимания уделяли анализу роли логики в обучении. Например, К.Д. Ушинский писал, что научить ребенка логически мыслить – первая задача обучения в младших классах, а основой развития логического мышления должно стать наглядное обучение, наблюдение за природой. В особом разделе «Детского мира» он вводит свои знаменитые «Первые уроки логики», которые можно рассматривать как педагогический вывод из его стройной педагогической теории. К.Д. Ушинский считал логику грамматикой мышления: подобно грамматике, придающей языку стройный и четко осмысленный характер, логика обеспечивает доказательность и стройность мышления. Логика, в понимании К.Д. Ушинского, не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы. Логика, по его убеждению, должна стоять в преддверии всех наук. Отмечая взаимосвязь мышления и языка, Ушинский большое внимание уделял развитию родной речи учащихся, обучению их родному языку как средству четкого выражения мысли. Развитие логического мышления, по мнению Ушинского, должно осуществляться и при изучении географии, истории, арифметики.

В настоящее время опубликована целая серия учебных изданий по логике для высшей школы.

Для средней школы учебники разрабатывались, в основном, на базе Московского городского педагогического института.

Сегодня в системе российского образования происходят существенные изменения. Впервые за последние десятилетия мы вновь возвращаемся к исконным традициям российского образования, предполагающим высокий уровень духовно-нравственного воспитания и развития детей. Одновременно с этим возрастают и требования к качеству образования, в образовательную систему внедряются новые информационные технологии, меняющие формы и методы обучения.

27 июля 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был принят «Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации», в котором логика является обязательным предметом для православных общеобразовательных учреждений.

В Стандарте логика рассматривается не только как учебный предмет, необходимый для формирования культуры мышления обучающихся, но и как важнейший фактор духовно-нравственного воспитания и развития личности, ее социализации в этом сложном мире. Овладевая логической культурой, обучающиеся учатся понимать приоритеты ценностей, выстраивать в своем сознании правильную иерархию этих ценностей, что способствует становлению их самосознания, формированию правильных духовно-нравственных ориентиров, развитию умений принимать правильные решения в ситуациях нравственного выбора, рассуждать и различать добро и зло, анализировать свои поступки и давать им правильные оценки. Становление духовно-нравственной личности предполагает и овладение умениями эффективно и корректно вести диалог, что особо значимо для сегодняшнего мира, в которой детям приходится общаться, умениями аргументировать свои жизненные позиции и обосновывать необходимость сохранения и преумножения традиционных идеалов и ценностей. Изучение логики развивает память, внимание, умение отделять главное от второстепенного, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы. Изучение логики формирует у детей умение видеть прекрасное в жизни, природе и искусстве через развитие таких качеств, как наблюдательность, умение замечать детали и осознавать их сущностные характеристики. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский ставил вопрос: «Как же научить ребенка труду мысли?» Самыми интересными у него были «уроки мышления» в лесу, на лугу, у реки, в поле «чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать».

Стандарты общего образования нового поколения ориентированы на овладение универсальными учебными действиями, новыми технологиями, связанными с информационными системами. Все эти требования базируются на знании логики, которая является фундаментом для всех областей знания, а также основой методологии, предметных областей современного образования.

Учебная программа по логике определяет содержание курса для основной школы.

Структура программы. Программа по логике включает в себя:

  • пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость курса для современного образования, раскрываются цели и задачи курса, общая характеристика курса, требования к результатам освоения курса, место учебного предмета в учебном плане;

  • содержание курса;

  • тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала.


Цели курса:

  • cформировать представление о логике как философской науке, инструментарии для освоения других областей знаний, раскрыть ее фундаментальное значение для формирования духовно-нравственной культуры человека.

  • дать научные знания о формах абстрактного мышления (понятии, суждении, умозаключении); законах (принципах) правильного мышления, сформировать умения и навыки, для реализации полученных знаний в практической жизни обучающихся.

  • сформировать практические умения и навыки аргументации, доказательства и опровержения, используемые в процессе социализации обучающихся.


Задачи курса:

  • акцентировать внимание на разделах логики, связанных с обучением;

  • раскрыть значение логики в системе межпредметных связей;

  • выработать умения и навыки решения логических задач;

  • научить иллюстрировать виды понятий, суждений и умозаключений примерами из научной, учебной и художественной литературы;

  • раскрыть связь логики с эристикой (искусством спора) и риторикой;

  • дать знание об истории логики, в том числе и в России, о современной логике.

Программа по логике опирается на основные разделы традиционной формальной логики как фундаментальной науки: законы правильного мышления (закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания), формы абстрактного мышления (понятие, суждение, умозаключение), теория аргументации. Программа включает достаточно корректное использование знаний о символической логике: логике высказываний и логике предикатов, современных логиках. Эти разделы могут быть введены в классах с углубленным изучением математики и информатики. В гуманитарных классах курс может быть расширен за счет исторической части, раздела по теории аргументации, близкого к риторике и стилистике.

Программа включает следующие разделы: «Предмет и значение логики», «Понятие», «Суждение», «Законы (принципы) правильного мышления», «Умозаключение», «Искусство доказательства и опровержения», «Гипотеза».

В теме «Предмет и значение логики» дается понятие о чувственном познании и его формах (ощущение, восприятие и представление), а также о формах абстрактного мышления (понятие, суждение и умозаключение). Как показал опыт, учащиеся овладевают логическими связками и могут составлять формулы сложных суждений.

В теме «Понятие» показываются возможности применения логических операций определения и деления в процессе обучения. Учащиеся 4–5-х классов успешно овладевали операциями со множествами.

В теме «Умозаключение» излагаются в основном содержательные (при необходимом минимуме формализации) аспекты различных видов дедуктивных умозаключений: категорический силлогизм; энтимема; условные, условно-категорические и разделительно-категорические умозаключения; условно-разделительные умозаключения (дилеммы и трилеммы).

В теме «Искусство доказательства и опровержения» на конкретных примерах показывается, как следует находить тезис и аргументы в тексте, иллюстрируются некоторые способы доказательства.

Для активизации мышления учащихся целесообразно уделять внимание таким формам обучения, как решение логических задач на уроке, отгадывание кроссвордов (составленных на логические или другие темы), логическим играм, подбору примеров из художественной литературы, художественному, красочному оформлению работ. Учащиеся на уроках логики работают с различными учебниками начальной и средней школы для 4–10 класса и др., чтобы подобрать примеры на определенные логические правила и приемы (например, на определение понятий, для приемов, заменяющих определение понятий, для делений и классификаций понятий и суждений, для различных видов дедуктивных умозаключений).

Эффективным способом усвоения многообразных видов дедуктивных умозаключений является самостоятельное нахождение учащимися примеров, в чем они (как показывает опыт преподавания логики в школе) успешно справляются и что доставляет им интеллектуальное удовлетворение. Особенно много интересных и оригинальных примеров из художественной литературы, периодической печати, повседневной жизни учащиеся могут найти на дилеммы (сложный выбор наименьшего из двух зол). Можно даже провести интересную читательскую конференцию на тему: «Дилеммы в детской литературе».

Сами учащиеся могут изготовить разнообразные наглядные пособия по логике: схемы, рисунки, цветные кружочки, аппликации, красочно оформленные работы на тему «Отношения между понятиями» и др.

Результаты освоения курса
Формирование логической культуры является важнейшим аспектом духовно-нравственного развития личности, совершенствования ее творческой сферы в процессе познания, поэтому при изучении курса учитываются

Личностные результаты освоения курса, которыми являются:

  • мотивированность к учебной деятельности;

  • осознание ценности труда, творческой созидательной деятельности на благо Отечества, своих близких;

  • воспитание патриотизма;

  • осознание ценности соработничества, коллективного творчества в решении общих задач;

  • развитие таких качеств личности, как старательность, усердие, ответственность, помощь ближнему, терпение и сострадания;

  • воспитание порядочности и ответственности;

  • овладение умением нравственного рассуждения в ситуациях выбора (на примере анализа дилемм и других умозаключений);

  • развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное в жизни, природе и искусстве.



Метапредметные результаты обучения проявляются в:


  • умении ставить цели и решать поставленные задачи до получения положительного результата;

  • умении отделять главное от второстепенного, видеть приоритеты, цели и задачи;

  • умении формулировать проблему и находить пути ее оптимального решения системно и комплексно;

  • развитии способности к системному анализу жизненных ситуаций, исторических явлений, учебного материала;

  • умении формулировать и обосновывать свою точку зрения, используя различные формы доказательства и опровержения;

  • умении выполнять познавательные и практические задачи при анализе причинно-следственных связей, определении сущностных характеристик предметов и явлений, в процессе их сравнения, сопоставления и оценки;

  • умении работать с информацией: поиск и извлечение нужной информации и др.

  • умение использовать логические знания в других областях знаний.

Предметные результаты освоения курса выражаются в:


  • знании форм познания: чувственной (ощущение, восприятие и представление) и абстрактного мышления;

  • понимании связи логики и языка;

  • знании основных законов правильного мышления;

  • умении работать с понятиями, овладение такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование;

  • умении находить отношения между понятиями (с помощью кругов Эйлера);

  • умении находить в учебных и художественных текстах понятия и суждения; делать логический анализ текстов;

  • овладении простыми суждениями (суждения свойства, суждения существования и суждения с отношениями) и сложными суждениями (образованными с помощью логических связок: конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания);

  • овладении дедуктивными умозаключениями (непосредственными и опосредованными);

  • умении записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул математической логики (на языке исчисления высказываний);

  • овладении индуктивными умозаключениями и методами установления причинных связей;

  • овладении видами аналогий: аналогией свойств и аналогией отношений, методами моделирования по аналогии;

  • овладении дилеммами и их использованием в ситуациях сложного выбора («из двух зол наименьшего»);

  • знании способов доказательства и опровержения;

  • овладении навыками ведения диалога; умении видеть ошибки в рассуждении и споре, опровергать ложные тезисы и аргументы;

  • умении выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении;

  • умении решать логические задачи по теоретическому материалу.



Место предмета в учебном плане. В учебном плане образовательного учреждения логика может быть включена в часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьный компонент), или как факультатив в систему дополнительного образования. Отдельные темы по логике могут изучаться в пределах каждого учебного предмета (русского языка, истории, обществознании, математики, иностранного языка и др.). Минимальный объем должен составлять 34 часa: по 1 часу в неделю. Максимальный объем распределяется по классам следующим образом:


4 класс (30 часов)

Тема «Предмет и значение логики»

- 10 час.

Тема «Понятие»

Решение задач

- 15 час.

- 5 час.

5 класс (30 часов)

Тема «Понятие» (повторение)

- 4 час.

Тема «Суждение»

- 16 час.

Решение задач на темы «Понятие» и «Суждение»

- 10 час.

6 класс (30 часов)

Тема «Законы (принципы) правильного мышления»

- 10 час.

Тема «Дедуктивные умозаключения»

- 8 час.

Решение задач

- 12 час.

7 класс (30 часов)

Тема «Дедуктивные умозаключения» (продолжение)

- 10 час.

Тема «Индуктивные умозаключения»

- 10 час.

Решение задач

- 10 час.

8 класс (30 часов)

Тема «Умозаключения по аналогии»

- 8 час.

Тема «Гипотеза»

- 10 час.

Решение задач

- 12 час.

9 класс (30 часов)

Тема «Искусство доказательства»

- 10 час.

Тема «Опровержение и его способы»

- 10 час.

Решение задач. Проведение диспутов

- 10 час.




10 класс (30 часов)

Тема «Логические ошибки. Парадоксы. Софизмы»

- 6 час.

Решение задач

- 8 час.

Повторение тем «Понятие», «Суждение», «Дедуктивные умозаключения»

- 6 час.

Темы «История логики»; «Многозначные и др. неклассические логики»

- 10 час.

Элективные курсы

1. «Логические основы математики и информатики»

См. Гетманова А.Д. Элективный курс «Логические основы математики» (М., 2007 г.)

- 30 час.

2. «Логические основы гуманитарных дисциплин: истории, обществоведении, литературы, русского языка, иностранных языков»

- 30 час.

3. «Логические основы естественно-научных дисциплин: химии, физики, биологии, астрономии»

- 30 час.

4. «Логические основы духовно-нравственной (в т.ч. православной) культуры. Анализ православной литературы средствами современной логики»

- 30 час.

5. «Теория и практика аргументации и риторики. Формы диалога: полемика, диспут, дискуссия, прения, спор и др. Лояльные и нелояльные допустимые и недопустимые приемы проведения диалогов»

- 30 час.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предмет и значение логики. Формы чувственного познания (ощущение, восприятие, представление). Формы абстрактного мышления (понятие, суждение, умозаключение).

Как возникла и развивалась логика. Роль логики в повышении культуры мышления. Знание логики – рациональная основа процесса обучения.

Понятие. Понятие как форма мышления. Виды признаков предметов: свойства, качества и отношения. Языковые формы выражения понятий. Роль понятий в познании (на примерах математики, биологии и других школьных дисциплин).

Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Объем и содержание понятия.

Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости: равнозначность, перекрещивание, подчинение. Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Решение задач, включающих 3–4 и большее число понятий.

Операции с классами (объемами) понятий: объединение, пересечение. Решение задач, включающих 2, 3 или большее число классов.

Определение понятия. Реальные и номинальные определения, Правила определения понятий. Ошибки, возможные в определении. Приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение посредством примера, сравнение, различение. Нахождение учащимися определений понятий и использования приемов, их заменяющих, в школьных учебниках, в научной и детской литературе.

Деление понятий. Виды деления: по видоизменению признака и дихотомическое (двучленное). Правила деления понятий. Возможные ошибки в делении. Использование операции деления понятий и классификации в школьных учебниках.

Обобщение и ограничение понятий. Использование этих логических операций в процессе обучения.

Суждение (высказывание). Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.

Виды простых суждений: суждение свойства (атрибутивное), суждения существования, суждения с отношениями.

Простое суждение и его состав: субъект, предикат, связка, кванторное слово. Классификация простых суждений по качеству и количеству. Объединенная классификация простых суждений по качеству и количеству. Приведение суждения к четкой логической форме.

Сложное суждение и его виды. Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок: конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания. Составление формул для сложных суждений. Приведение содержательных примеров сложных суждений по данной формуле (например, по формуле (a˄b) → (c̅ ˄(d˅e))).

Законы (принципы) правильного мышления

Основные черты правильного мышления: определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность.

Общая характеристика законов (принципов) правильного мышления.

Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Нахождение учащимися примеров, показывающих нарушение этих законов в мышлении.

Дедуктивные умозаключения.

Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки; заключение; логическая связь между посылками и заключением (вывод). Виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.

Понятие дедуктивного умозаключения. Необходимый характер логического следования в правильно построенных дедуктивных умозаключениях.

Умозаключения непосредственные и опосредованные. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противопоставление предикату.

Простой категорический силлогизм. Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма.

Сокращенный категорический силлогизм (энтимема). Полисиллогизмы. Сориты.

Условные умозаключения. Чисто условные умозаключения. Условно-категорические умозаключения.

Разделительные умозаключения. Чисто разделительные и разделительно-категорические умозаключения.

Условно-разделительные умозаключения (дилеммы, трилеммы).

Индуктивные умозаключения.

Понятие индуктивного умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в обучении.

Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов; научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного умозаключения.

Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе.

Умозаключения по аналогии. Аналогия и ее структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Ложная аналогия. Условия повышения степени вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Роль аналогии в познании. Аналогия – логическая основа метода моделирования в науке и технике. Использование аналогий в процессе обучения на уроках истории, физики, астрономии, математики, биологии и др. Д. Пойа о примерах применения аналогий в математике.

Искусство доказательства и опровержения.

Структура и виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении.

Прямое и косвенное доказательство.

Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезису, к аргументам, к форме доказательства.

Логические ошибки относительно доказываемого тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства.

Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы.

Опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление несостоятельности демонстрации.

Формы развития знания. Гипотеза.

Гипотеза как форма развития знаний. Виды гипотез: общие, частные и единичные. Понятие рабочей гипотезы. Конкурирующие гипотезы в науке; условия отбора предпочтительных гипотез.

Построение гипотезы и этапы ее развития. Роль умозаключений и опытных данных при формировании гипотез. Основной способ подтверждения гипотез: выведение следствий и их верификация. Роль эксперимента в процессе верификации. Вероятностная оценка степени подтверждения гипотез. Прямой и косвенный способы доказательства гипотез. Способы опровержения гипотез.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconНазвание науки происходит от греческого слова Logos речь, мысль,...
Виноградов А. И., кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук Жигунова Г. В
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство...
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconСибирская государственная геодезическая академия
Предмет курса «логика» – человеческое мышление как понятийная деятельность, способы формализации мышления, законы и методы правильного...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconЛогика
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: Знания: Курс «Логика» призван дать студентам системные...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconЛогика
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: Знания: Курс «Логика» призван дать студентам системные...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconУрок 1 Тема урока : Логика как наука. Основные понятия математической логики
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconРеферат с чего начинается логика
Целью моей работы является выяснить, что изучает логика. Какими основными понятиями она оперирует. Что такое «истина» и«ложь» с точки...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность icon1. «Совершенные дизъюнктивные нормальные формы (сднф) и совершенные...
Логика – это наука о законах мышления. Это одна из древнейших наук. Основные законы логики были сформулированы еще древнегреческим...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconУрок №1 По теме: «Логика как наука. Формы мышления»
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconКурс лекций дисциплины «логика»
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно-категориальный...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Зависимость правильности рассуждений только от формы этих рассуждений. Абстракция от содержания рассуждений. Формальное мышление...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логическая культура. Что изучает логика? Почему она называется формальной? Этапы формирования логической мысли. Логическая форма...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconРабочая программа по технологии 2 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т е учебная трудовая...
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление. Актуальность iconДанного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор...
При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск