Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3





НазваниеДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3
страница1/6
Дата публикации21.09.2014
Размер0.8 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Отдел образования

администрации Лысогорского муниципального района

Саратовской области.

Публичный доклад

О состоянии и результатах развития муниципальной системы образования.

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3

2. Доступность и результативность дошкольного, общего, и дополнительного образования

2.1. Дошкольное образование ……………………………………… .…….3

2.2. Общее образование……………………………………………………. 6

- результаты деятельности образовательных учреждений ……

- итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации в новой форме за курс основной школы …………..

2.3. Дополнительное образование детей …………………………………. 8

- внеучебные достижения обучающихся

- работа с одарёнными детьми

3. Условия обучения и эффективность использования ресурсов образования

3.1. Финансирование образования……………………………………….. 31

3.2. Региональный проект модернизации образования…………………32

3.3. Проект модернизации системы образования………………………34

3.2. Кадровое обеспечение…………………………………………….…. 35

3.3. Создание современных условий обучения ………………………….36

3.4. Организация питания…………………………………………………38

3.5. Организация медицинского обслуживания школьников………….. 38

3.6. Обеспечение безопасности образовательных учреждений…………38

3.7. Информационные ресурсы системы образования…………………..40

4.Заключение …………………………………………………………………40

1. Краткая характеристика Лысогорского муниципального района

Лысогорский муниципальный район сельскохозяйственного направления, в современных границах существует с 1965года.

Сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности тесно связаны с местными предприятиями, осуществляющими ремонт и обслуживание техники, а также переработку продукции полей: зерно, картофель, подсолнечник. Кроме того, промышленность района представлена консервным заводом и двумя лесхозами- основными производителями товаров народного потребления.

На территории района ведётся добыча нефти.

Площадь всего района составляет 23 тыс.кв. км., а население достигло 23 тыс. человек.

Одним из показателей демографической ситуации в районе на сегодняшний день является отрицательный естественный прирост населения: уровень смертности превышает уровень рождаемости.

Также наблюдается тенденция повышения среднего возраста жителей района. Увеличивается доля лиц пенсионного возраста, в том числе и среди работников образования. Отмечается феминизация учительского труда.

Низкая рождаемость в 90-ые годы привела к общему снижению численности детского населения. В организации учебного процесса это связано с уменьшением количества классов в общеобразовательных учреждениях района, особенно в среднем и старшем звеньях, что ведёт к снижению количества учащихся на одного учителя в старшем звене.

2. Доступность и результативность дошкольного, общего, и дополнительного образования

2.1. Дошкольное образование

Система дошкольного воспитания и образования Лысогорского муниципального района находится на современном уровне развития, работает в инновационном режиме. Основные направления развития дошкольных образовательных учреждений сформулированы в районной целевой программе «Развитие образования на 2012-2015 годы:

  • формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни;

  • нравственно духовное и патриотическое воспитание на национальных традициях культур народов России;

  • создание единого педагогического пространства для развития индивидуальных творческих способностей детей;

  • создание непрерывного образования через внедрение вариативных программ.

Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет средств муниципального бюджета района.

В 2013 году – 74 160,1 тыс. руб., в т.ч.:

питание – 1463,6 тыс. руб.

В 2012 году – 52 401,2 тыс. руб., в т.ч.:

питание -1735,2 тыс. руб.

В 2011году – 40410, 0 тыс.руб.

Питание – 1677,0 тыс.руб.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к компетенции муниципальных органов власти.

В связи с этим, организация дошкольного образования является одним из приоритетных направлений социальной политики муниципалитета.

Основными задачами деятельности отдела образования администрации Лысогорского муниципального района в области дошкольного образования являются:

Реализация мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования.

Совершенствование качества дошкольного образования.

Сеть муниципальных образовательных учреждений Лысогорского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает 18 дошкольных образовательных учреждений и 5 структурных подразделений. По состоянию на 01.01.2014 года системой муниципального дошкольного образования охвачено 784 ребёнка, что составляет 87,5% от общего количества детей в возрасте от 2 до 7 лет, проживающих на территории Лысогорского района. Стоит отметить повышение уровня охвата предшкольным образованием на 4%.

В дошкольных учреждениях есть плановые места, что позволяет удовлетворять с каждым годом возрастающие потребности. На базе 3 городских учреждений работают 3 логопедических пункта, в которых занимаются 32 человека.

В настоящее время очередность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных детских садах, составляет 133 человек, из них детей в возрасте от 3 до 7 — 29. Постановлением администрации Лысогорского муниципального района Утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальные образовательные организации Лысогорского муниципального района», который регулирует порядок комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Лысогорского района. Льготами при устройстве в ДОУ пользуются дети из многодетных семей, дети одиноких родителей и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

После проведения комплектования воспитанниками на 2013-2014 учебный год в детские сады планируется зачислить 107 ребёнка. В 2014 году проблема очерёдности в нашем районе будет решена полностью.

Родительская плата за содержание детей в дошкольных учреждениях Лысогорского муниципального района сохранена на уровне 2011 года (598 рублей в селах и 682 рубля в городских детских садах).

Для социальной поддержки населения существует система льготного начисления оплаты за детский сад, которая предоставляется 169 детям (23,5%), посещающим детские сады района, а также действует федеральная программа, которая предусматривает выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду в размере от 20 до 70% суммы, оплаченной родителями всех категорий.

Для решения проблемы дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях широко используется административный подход через использование следующих механизмов:

1. Открытие кратковременной группы на базе функционирующих детских садов путем оптимизации площадей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В 2013 году в МБДОУ — д/сад «Белочка» с. Б. Дмитриевка зачислено дополнительно 15 детей в возрасте от 2 до 6 лет.

2. В 2013 году начато строительство пристройки к детскому саду «Берёзка» в р.п. Лысые Горы на 40 мест.

Муниципалитетом разработана и реализуется районная долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования Лысогорского района Саратовской области на 2012-2015 годы». Программа является средством реализации согласованной политики органов исполнительной власти Лысогорского района для обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории Лысогорского района Саратовской области, на получение доступного дошкольного образования.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста осуществляют 111 педагогов и руководителей. 41 % из них имеют высшее образование, 9 % обучаются заочно в высших учебных заведениях. Более 64 % имеют первую и высшую квалификационные категории. Средняя заработная плата у них составляет 14,0 тыс. рублей.

Детские сады нашего района предлагают большой спектр образовательных услуг, что делает систему дошкольного образования в районе многогранной, направленной на развитие личности дошкольника его творческих возможностей.

Сеть дошкольных образовательных учреждений действует в помощь семье для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

Развитие системы дошкольного образования проходит в инновационном режиме.

Каждым дошкольным учреждением разработана образовательная программа в которую включены разнообразные курсы дополнительного образования (кружки, творческие объединения), а также Программы развития на 5 лет.

Каждое учреждение имеет методическую, учебную литературу, производит обновление дидактического и наглядного материала для обеспечения реализации развивающих программ дошкольного образования.

Для пропаганды и повышения престижа дошкольного образования отдел образования администрации Лысогорского муниципального района провёл конкурсы:

областной конкурс «Лидер дошкольного образования»

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2013»

муниципальный этап Областного конкурса «Возраст делу не помеха»

Фестиваль детских садов

муниципальный интернет - фестиваль «Лучик детства»

Продолжает свою работу проект «Родительские университеты». В рамках которого проводятся методические объединения, семинары, организованы выставки конспектов, проведены акции в ДОУ района.

Обобщён материал и составлена программа по духовно — нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Данная программа была принята для проведения регионального эксперимента. Двум детским садам («Радуга» р.п. Лысые горы и «Малыш» с. Новая Красавка) присвоен статус региональной экспериментальной площадки.

Во исполнении районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования Лысогорского района Саратовской области» на 2014 год поставлены задачи:

- Содействовать повышению качества дошкольного образования в условиях модернизации образования.

- Обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории Лысогорского района Саратовской области, на получение доступного дошкольного образования.

2.2. Общее образование

В 2012-2013 году сеть общеобразовательных учреждений состояла из 21 образовательного учреждения, в т.ч. 3-основные и 18- средних школ.

В 2013-2014 году сеть общеобразовательных учреждений состояла из 19 образовательных учреждений, в т.ч. 4-основные и 15- средних школ.



Наименование мероприятий

2011г.

2012г.

2013г.

1.

Всего школ

21

21

19

2.

Количество учащихся

1857

1777

1678

3.

Зачислено в 1 класс

164

159

160

4.

Количество школ, работающих в две смены

-

-

-

5.

Количество УКП

4

1

1

6.

Количество учащихся в УКП

15

1

4

7.

Количество выпускников, получивших полное среднее образование

103

103

116

8.

Количество выпускников, закончивших школу с «серебряной» / «золотой» медалью

2/1

9/0

0/3

9.

Количество учащихся, отчисленных из школы до окончания обучения

Из них:

устроено в УКП

устроено в ПУ

направлено в спец. учреждение

4
-

2

-

0

0

10.

Всего детей-инвалидов школьного возраста

Из них обучаются в школе

54
17

43
13

31
7

11.

Количество учащихся, обучающихся по вспомогательной программе

Из них обследовано в 2013г.

-

-

-

-

-

-


В течение последних трех лет происходит снижение количества учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.




1-4 кл.

5-9кл.

10-11кл.

всего

2011г.

666

913

278

1857

2012г.

709

842

226

1777

2013г.

682

811

185

1678


Большинство учащихся обучается по традиционным учебно-методическим комплексам, в т.ч. по УМК, соответствующим ФГОС НОО и ООО. Кроме этого, представлены классы, в которых реализуется профильное и предпрофильное обучение.

В районе осуществляется подвоз учащихся школьным транспортом осуществляется в 7 школах для 90 учащихся: МБОУ СОШ п. Гремячий, с. Двоенка, Большая Дмитриевка, Большие Копены, п. Октябрьский, с. Широкий Карамыш, с. Большая Рельня.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях района итоговая аттестация выпускников в традиционной форме осуществлялась в строгом соответствии с Положениями о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ.

Одним из основных критериев качества образовательных услуг является применение независимой оценки качества образования.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний обязательно принимают участие общественные наблюдатели.

В 2013 году единый государственный экзамен проведен в штатном режиме для 118 выпускников 11 классов по 10 общеобразовательным предметам.

Из них:

- окончили с отличием – 3

- окончили на «4» и «5» - 55

- награждены серебряной медалью – 3

- награждены золотой медалью - 0

- награждены Почетной грамотой – 17

Прошли аттестацию в виде ГВЭ - 1 человек

Не получил аттестат – 2 человека

В 2013 году все обучающиеся 9-х классов (176 человек) приняли участие в независимой форме аттестации.

Допущены к государственной итоговой аттестации в независимой форме -174чел.

Не получили аттестат об основном (общем) образовании - 2 чел., 1 чел., как не освоивший основные общеобразовательные программы основного общего образования по двум предметам (русский язык и математика), 1 чел. по справке ПМПК.

В ООШ и базовых школах имеет место низкая вариативность выбора предметов на итоговой аттестации и отсутствие перспективы продолжения обучения в профильных группах и классах.

В 2013-2014 учебном году 9 класс закончили 176 обучающихся.

Из них:

- с отличием – 7

- на «4» и «5» - 57

- со справкой – 2

- награждены Почётным листом - 29

Прошли аттестацию в щадящем режиме 2 человека.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний обязательно принимают участие общественные наблюдатели.

Постановлением администрации Лысогорского муниципального района от 17 ноября 2010г. № 1068 «Об определении статуса «Муниципальный центр дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» определён статус МОУ СОШ № 2 р.п. Лысые Горы, как «Муниципальный центр дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».

Дистанционное обучение ведётся для 1 ребенка- инвалида.

Для выпускников, обучающихся на дому, инвалидов и призывающихся в армию практикуется досрочная сдача экзаменов.

Для привлечения в учреждения образования всех детей школьного возраста в подворных обходах задействовано 304 педагога. По предварительным данным в 1 класс в 2014 году пойдут 208 детей.

2.3. Дополнительное образование детей

Стратегические ориентиры образовательной политики Лысогорского района предполагают повышенное внимание к развитию системы воспитания и дополнительного образования.

Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Дополнительного образования детей функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности ребенка, социума, города, национально-культурных традиций

Школьники могут получить дополнительное образование не только в общеобразовательных учреждениях, но и в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» Лысогорского района Саратовской области.

В 2013 уч. году в 13 творческих объединениях занималось 365 человек.

Предоставление образовательных услуг осуществляется на основе работы бесплатных детских объединений. Центр имеет государственную лицензию на оказание образовательных услуг.

Открытие творческих объединений на базах образовательных учреждений способствует интеграции общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство, позволяет полнее использовать потенциал школьного образования для творческого развития личности ребенка. В 2012-2013 уч. году Центр активно сотрудничал с тремя центральными школами района: МБОУ СОШ №1, №2 р.п. Лысые Горы, МБОУ СОШ с. Бутырки.

В 2012-13 учебном году 5 педагогов стали победителями конкурсов на областном уровне и международном уровне, 1 принял участие в международной конференции.

Приоритетные направления форм воспитательной работы ЦДО в 2012-13 уч. году:

Направление работы.

Цель направления.

Формы работы.


Воспитание познавательного интереса.

Развитие сознательной дисциплины, воспитание отношения к получению знаний.

Викторины, аукционы идей, конкурсы мастерства, научные конференции.

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Формирование общечеловеческих норм, культуры поведения, развитие нравственности обучающихся.

Экскурсии по памятным местам, на предприятия и т.д.

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание.

Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни, любви к Родине, развитие гражданской ответственности.

Лекции, диспуты, встречи и т. д.

Трудовое воспитание.

Воспитание трудолюбия, как ценности жизни, развитие потребности к труду.

Знакомства с профессиями, экскурсии на предприятия.

Воспитание здорового образа жизни.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, привитие навыков гигиены и соблюдения режима дня.

Ток-шоу, беседы, круглые столы, лекции.

Традиции, каникулярные и целевые воспитательные программы.

Воспитание нравственных качеств, ответственности к делу.

Праздники, балы, конкурсы мастерства и.т.д.


Профориентационная работа

Формирование уважительного отношения к различным профессиям, людям труда, умение сделать правильный выбор

Встречи с представителями разных профессий, образовательных учреждений г. Саратова, Энгельса, Калининска, Татищево и.т.д.

В процессе реализации задач в Центре сформировалась система культурно - досуговой деятельности, которая придала воспитательной работе развивающий характер, позволила формировать положительные эмоции у детей, создавать благоприятный климат в Центре в процессе поиска и внедрения новых форм воспитательной работы.

Вовлечение детей «группы риска» в активную творческую деятельность объединений, организация занятости их свободного времени, корректировка поведения и нравственных ценностей сопровождались целенаправленной работой всех специалистов Центра, системой взаимодействия с родителями и образовательными учреждениями поселка.

Для детей, с психическими проблемами, ограниченными возможностями выделены индивидуальные часы, организованы постоянные встречи с психологом. В педагогическом коллективе наработан позитивный опыт работы с детьми, имеющими отклонения от нормы в поведении и здоровье, поэтому не было ни одной проблемной ситуации в общении с детьми «группы риска» как у педагогов, так и у обучающихся.

В дальнейшем следует продолжить привлечение детей «группы риска» и детей-инвалидов к получению дополнительного образования в условиях ЦДО и развивать опыт работы с ними, предстоит продолжить решение проблемы сохранения контингента старшеклассников и дальнейшего привлечения ребят старшего возраста к получению дополнительного образования в условиях ЦДО путём совершенствования качества педагогических услуг и рекламы достижений творчества старшеклассников.

    1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Итоговая аттестация учащихся объединений Центра подтвердила продуктивность усвоения педагогами эффективных технологий разработки и внедрения в практику работы образовательных программ, достаточный уровень их профессионального мастерства. Формами итоговой аттестации в этом году были: выставки, защита проектов, отчётные концерты, защита исследовательских проектов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского...
Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной...
Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Бакчарский район»
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 icon2011 год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад подготовлен отделом образования администрации Северного района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах системы образования муниципального...
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайшую перспективу. 36
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о результатах деятельности главы Кирилловского муниципального...
Аннотация к Публичному докладу о результатах деятельности главы Кирилловского муниципального района за 2014 год
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского...
Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов 12
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования. 2013 год содержание краткая характеристика Лысогорского муниципального района …3 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу баранниковская...
Доклад подготовлен муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Баранниковская средняя общеобразовательная школа Камышловского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск