Скачать 223.29 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «ИНДРА» Публичный отчет за 2009 / 2010 учебный год Екатеринбург 2010 Целью работы НОУ СОШ «ИНДРА» является создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении на основе развития содержания и технологии обучения школьников. Целью методической работы школы в 2009 – 2010 учебном году являлась работа по развитию одаренности и лидерских качеств в системе формирования исследовательской и проектировочной деятельности учащихся. Из данной методической темы вытекали следующие задачи:
В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 88 учащихся (на конец года). Все закончили учебный год с положительными результатами ( не аттестован учащийся 7 класса Миткалев Кирилл по уважительной причине – болезнь – по истории, физической культуре, немецкому языку). Качество успеваемости («4» и «5») составило 56 % (качество успеваемости с 59% понизилось по сравнению с прошлым годом на 3 % ). Наиболее успешных результатов добился 4 класс – 90% (качество успеваемости сохранилось на прежнем уровне), 3 класс – 78%. (снижение на 12%) В других классах качество образовательного процесса составило: 5 класс –50 % (снизилось качество на 10 %), 6 класс – 50 % (понизилось качество на 10 %), 7 класс – 33, 3 % (падение качества на 10,7 %), 8 класс – 43 % ( повысилось качество на 18 %), 9 класс – 22% (качество понизилось на 33 %),. На «отлично» учебный год закончило 6 (7%) человек, а было 11 учащихся ( 13, 3% ) в прошлом учебном году: во 2 классе – Воробьева Настя; 3 класс – Новгородцева Полина, Немченко Саша ( Пономарев Иван – одна «4» по русскому языку), 4 класс – Дорохова Екатерина (Устьянцева Даша перешла в 176 школу, Рыбин Саша – четыре «4»), 5 класс – отличников нет ; 6 класс – отличников нет (Шадрина Люба – две «4» по математике, географии; Гнаток Ксения – одна «4» по математике; Ракшевская Яна – четыре «4»), 7 класс – Пелагейчева Мария, 8 класс – отличников нет, 9 класс - Дорохов Даниил. В 9 классе итоговую аттестацию прошли 10 человек из 10 . Аттестат с отличием за основную среднюю школу получил Дорохов Даниил. Одним из факторов, обеспечивших положительную динамику на экзаменах, является мотивированный выбор выпускниками учебных предметов для итоговой аттестации. Следует отметить, что учащиеся 9 класса в 2009-2010 г. сдавали экзамены по 10 выбранным предметам из федерального компонента учебного плана. Свободный выбор предметов для сдачи экзамена дает возможность каждому выпускнику реализовать свои планы и проявить свой потенциал. По итогам экзаменов можно сделать следующие выводы:
В 2009/2010 учебном году в школе работало 35 штатных педагогов, в том числе с высшей категорией – 3 человека, 19 – с 1 категорией, 1 – со II квалификационной категорией, не аттестованы 12 педагогов ( учителя начальной школы, воспитатели ГПД, педагоги – совместители по дополнительному образованию). В школе преподают: 2 отличника народного просвещения (Карташова Ф.С., Фугман Т.П.); 2 кандидата педагогических наук (Дорохова Т.С., Стрекопытова И.Ю.). Из 35 штатных педагогов 1 педагог-мужчина (преподаватель ДО Соколкин А.Н.). В течение года продолжалась работа по повышению квалификации педагогов. В рамках внутришкольных курсов проходили обучение через :
Костина Н.Н. прошла обучение на курсах «Трехмерное моделирование средствами 3 D max при ИРРО. Еремина О.А. приняла участие в семинарах «Федеральные Образовательные государственные стандарты второго поколения в начальной школе», «Организация поисковой и проектной деятельности младших школьников» Белозерова Л.А. обучалась на семинаре в ИРРО «Новая форма сдачи итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» Белозерова Л.А., Жижерина Л.Е. прошли обучение в ИРРО на семинарах «Методические вопросы изучения литературы в старших классах», «Развитие языковой и коммуникативной компетенции при работе с художественным текстом в школе». Обучались на недельных курсах повышения квалификации в ИРРО «Формирование языковой и коммуникативной компетенции при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9 классе» Фугман Т.П. прошла обучение на семинаре «Использование тестовой технологии в учебном процессе» (Издательство «Лангеншайдт» ) Крагель И.В. продолжает обучение на курсах «Правильное питание в рамках РАМН «Здоровье нации» Комиссарова О.Г. прошла обучение на курсах в ИРРО «Физическая культура в образовательных учреждениях различных типов и видов» В этом учебном году педагоги повышали свою квалификацию через дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательным программам:
Таким образом, в течение года повысили свою квалификацию 8 педагогов из числа постоянных работников и 1 педагог - совместитель. Весь педагогический коллектив прошел обучение на внутришкольных курсах. В школе успешно идут инновационные процессы: Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность.
Достижения педагогических работников:
Публикации учителей: Л.А.Белозерова « Роль контраста в рассказе Бунина «Холодная осень» ( интернет - публикация на сайте Фестиваля «Открытый урок» - сертификат) Л.А. Белозерова « Литературно-музыкальный вечер.»Женщины в жизни и творчестве С. Есенина» ( интернет- публикация на сайте Фестиваля «Открытый урок» - сертификат) Н.Н.Костина «Средства художественной выразительности живописного произведения». (Интернет-публикация) И.В. Крагель «Творческие технологии в школе» (Сборник УрГПУ « Повышение эффективности обучения физике, информатике и технологии в современных условиях») М.В. Кулакова « Временные параметры дифференцировки символов» материалы межвузовской конференции « Психология 21 века» Т.В. Герасимчук Формирование имиджа современного школьника на уроках технологии НОУ СОШ «ИНДРА» УрГПУ Повышение эффективности обучения физике, информатике и технологии в современных условиях Материалы региональной НПК, 2009г. Стрекопытова И.Ю. «Развитие экономического мышления школьников в процессе изучения экономической и социальной географии с опорой на их жизненный опыт. Тезисы. Географические исследования на Урале и проблемы методики обучения географии: сборник научных трудов . Левчук Н.А. Использование компьютерной технологии на уроках химии Сапегина Т.В. MS Excel 2007 методическое пособие. Использование сайта для бронирования туров. В течение года в качестве практической части методической темы шел обмен опытом через открытые уроки. Прошло 21 открытый урок. Интересный интегрированный урок технологии и психологии «Я и моя шляпа» представили Крагель И.В. и Кулакова М.В.. (2 класс). Яркие уроки показали учителя иностранного языка. Бунькова Т.А. представила в 3 классе урок «Мир прилагательных». Назарова О.А. вместе с учащимися 2 класса «Путешествовала в мир английского языка». Фугман Т.П. встречала в апреле «Пасху в Германии» в 5 классе. Уроки – конкурсы Жижериной Л.Е. в 5, 6, 7 классах, посвященные 65 – летию Великой Победы в Великой Отечественной войне, отличался высокой эмоциональностью. Белозерова Л.А. представила урок – концерт по драматургии Н.В.Гоголя в 8 классе. И урок –конкурс «Война – жесточе нету слова, посвященный 65 – летию Великой Победы в Великой Отечественной войне в 9 классе В 6 классе показан Панкратовой С.В. урок математики «Общественный смотр знаний», на котором присутствовали родители этого класса. На хорошем методическом уровне был проведен урок по биологии на тему «Путешествие по болоту» в 6 классе (учитель Стрекопытова И.Ю.). Интересные уроки физики, проведенные с использованием модульной технологии представила Бондина М.Ю. : «Применение закона Ома для решения задач» в 8 классе и «Силы» в 7 классе. Уроки физической культуры Комиссаровой О.Г. (по подвижным играм на основе баскетбола в 1 классе, акробатика в 5 классе, тактика свободного нападения - 5) отличались четкостью постановки целей, разнообразием методических приемов. Урок – презентация по МХК в 9 классе «Зодчество Древней Руси» Костиной Н.Н. отличался четкой логикой, разнообразием работы с художественным материалом, высокой результативность В рамках осуществления контроля прохождения адаптационного периода в 1 классе Ереминой О.А.. были показаны 4 урока по обучению грамоте и математике. Уроки интересные, мастерски выстроенные с учетом психологических особенностей детей. Педагогами школы Жижериной Л.Е., Панкратовой С.В., Ереминой О.А. Резник Е.И., Карташовой Ф.С. были успешно даны открытые уроки для родителей в 1, 2,, 4, 5, 6 классах. Традиционными оставались выставки детских работ по ИЗО и технологии, что неизменно радует глаз и поднимает настроение. В этом учебном году два педагога школы – Жижерина Л.Е., Белозерова Л.А. - стали членами экспертной районной комиссии по проверке творческих работ ГИА – 9 по русскому языку Администрацией школы было посещено порядка 40 уроков. Уроки в основном хорошие, иногда – отличные. Вместе с тем, при ведении уроков имеются следующие недостатки: не проговаривается целеполагание и не делаются выводы в конце уроков, таким образом, нарушается закольцованность урока, что снижает осознанную мотивацию учащихся на уроке. На уроках, в основном, отсутствует рефлексия; хроническим недостатком является дача домашнего задания после звонка и зачастую без комментария. Часты репродуктивные методы обучения. Радует то, что используются мультимедийные технологии. Уроки, в основном, носят традиционный комбинированный характер, хотя такие уроки не должны превышать 10-15%. На устных предметах не всегда в полной мере используется наглядность. В учебном году была продолжена такая работа, как сопровождение педагогической практики студентов Уральского государственного педагогического университета. В НОУ СОШ «Индра» прошли практику студенты 4,5 курсов физического факультета кафедры «Технологии» (педагог Герасимчук Т.В.) , географического факультета (педагог, к.п.н. Стрекопытова И.Ю.), студенты – психологи (психолог Кулакова М.В.), студенты Института социального образования (педагог Дорохова Т.С.). Наши учителя помогали молодым специалистам в прохождении педагогической практики, а именно: давали открытые уроки для студентов, консультировали в подготовке уроков, в создании психолого – педагогической характеристики классов, в проведении внеурочных мероприятий, оказывали помощь в написании курсовых работ и дипломов. Декан физического факультета прислал коллективу школы благодарственное письмо, в котором высоко оценил профессионализм педагогов и воспитателей школы. В 2009 -2010 учебном году НОУ СОШ «Индра» успешно прошла Министерскую выездную (инспекторскую) проверку, цель которой была обеспечение соблюдения проверяемым образовательным учреждением Базисного учебного плана для ОУ Свердловской области, реализующих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обеспечение соблюдения требований законодательства РФ при оказании платных образовательных услуг. В июне подготовлен отчет на замечания комиссии. В течение учебного года учащиеся школы участвовали
« Английский бульдог -2009», «КИТ – 2009»
В течение года продолжалась работа над методической темой «Развитие одаренности и лидерских качеств в системе формирования исследовательской и проектировочной деятельности учащихся»:
Итак, общее количество научных работ за год -30 , а в прошлом году было всего 17 проектов. Но многое было бы, наверное, не реализовано, если не рационально составленное расписание деятельности школы: большая благодарность за своеобразную проектировочную деятельность Назаровой О.А. В дальнейшей учебно-методической работе школы необходимо обратить внимание на следующие направления:
Решать эти проблемы предстоит в следующем учебном году. В 2010/2011 учебном году остается методическая тема года: «Развитие одаренности и лидерских качеств в системе формирования исследовательской и проектировочной деятельности учащихся», т.к. в нашей небольшой школе остаются актуальными вопросы личностного образования, индивидуального подхода, научной организации труда как школьников, так и педагогов, развитие общеучебных умений и навыков, что лучше всего проявляется в проектной деятельности. В течение учебного года предлагается продолжить работу над современными образовательными технологиями, над внедрением курсов предпрофильной подготовки в 9, 10 классах. Необходимо расширить спектр организационных форм презентаций образовательной информации: предметные недели, интеграция мероприятий учебно-воспитательной деятельности. Заместитель директора по УВР Белозерова Л.А. . |
Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет... Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям... | Публичный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской... | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Публичный отчет об образовательной деятельности Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2009-2010 учебный год | ||
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу | Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области... На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные... | Публичный отчёт мбоу-сош №18 ст. Мочище за 2009-2010 учебный год общие сведения об учителях В 2009-2010 учебном году аттестовано 6 педагогов ( Илькина Н. П. дважды: как учитель и как заместитель директора по вр): два (три)... | ||
Публичный отчет о состоянии работы и результатах образовательной... Бабаевская средняя школа №65 отметила свой очередной день рождения. Уже 104-й по счету | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским... | Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
Публичный отчет за 2010 – 2011 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63 | Публичный отчет за 2009- 2010 учебный год Информационная справка о школе Школа открыта в 1946 году. С 1992 года она получила статус муниципального общеобразовательного учреждения «Свободненская средняя... | ||
Публичный отчет об образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности... Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 | План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) |