Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка





НазваниеПубличный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образованием

Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год
Краткая информационная справка.

1.Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования № 1073.

2. Планируется реорганизация путём слияния со школой № 730 с сохранением номера 1073 и статуса школы с этнокультурным русским компонентом образования.

3. Юридический адрес: 115556, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 60, корп.2.

4. Планируется размещение в новом здании по адресу: 115419. г. Москва, Старокаширское шоссе, дом 2, корп.11.

5. Лицензия: А № 252416 от 04.05.2007 г. Срок действия 5 лет.

6. Аккредитация: ГА № 001282 от 30.01.08г.

7. Контактный телефон/факс: (499) 613-48-55

8. e-mail: sch1073@sinergi.ru ; сайт: school 1073.ru

9. Контингент учащихся: 5-11 классы. В 2011/2012 учебном году планируется обучение с 1 класса.

10. Общественное управление: в школе функционируют Управляющий совет, Попечительский совет, Ученический совет.

11. В школе разрабатывается Программа развития учреждения на 2011-2015 годы.

12. Школа сотрудничает с Московским городским педагогическим университетом по вопросам: организация углублённой подготовки учащихся по гуманитарным предметам, целевое контрактное поступление.

13. Школа сотрудничает с НОУ ВПО «МГТА» по психолого-педагогическому направлению.

14. Школа сотрудничает с Центром национальной культуры «Мать Земля»: фольклорно-этнографический ансамбль «Таусень», творческие мастерские «Древо», «Кубелёк». «Традиционная народная кукла», «Русская вышивка и традиционный костюм», «Резьба по дереву».
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы №1073 решал следующие цели и задачи:

ЦЕЛИ:

  1. Повышение качества образования и воспитания обучающихся за счёт интеграции в УВП этнического русского компонента образования.

  2. Создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития учащихся школы.


ЗАДАЧИ:

  • совершенствование управленческой деятельности по обеспечению стабильности функционирования УВП, усиление внутришкольного контроля

  • повышение качества образования и воспитания обучающихся классов с ЭРКО, классов с углубленным изучением английского языка, профильных классов; диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся

  • подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9

  • участие обучающихся школы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного уровня

  • развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся

  • информатизация обучения

  • патриотическое воспитание обучающихся

  • социальная защита об обучающихся, забота об их здоровье

  • повышение квалификации педагогов школы

  • участие педагогов школы в профессиональных конкурсах

  • подготовка учебных материалов и тиражирование опыта школы

  • укрепление материально-технической базы школы

  • совершенствование работы по охране труда и укреплению безопасности школы

  • расширение взаимодействия с высшими учебными заведениями

  • углубление сотрудничества с Центром национальной культуры

  • взаимодействие школы с вышестоящими организациями, учреждениями социального комплекса, администрацией района «Нагорный».


Кадровое обеспечение.

На конец 2009-2010 учебного года в школе работало 24 педагога. Из них 23 педагога постоянно, 1 педагог по совместительству.

По уровню квалификации на июнь 2010 года педагогический коллектив имеет следующий состав: учителя высшей категории – 11 человек, первой категории – 11 человека, второй категории – 1 человек, 11 разряд – 1 человек.

Процедуру аттестации на высшую, первую и вторую категории прошли 9 педагогов: 5 - на высшую категорию, 3 – на первую, 1 - на вторую категорию.

Квалификация педагогического состава




2 категория

1 категория

высшая

Состав в %

4%

45%

45%


Имеют научные степени: кандидат исторических наук – 1.

Имеют почетные звания – 3. Педагоги школы награждены различными памятными медалями, почетными грамотами. Большинство педагогов школы находятся в наиболее творческом трудовом возрасте, но есть учителя, которым за 60 лет (2 человека) и молодые, которым не исполнилось 30 (молодые специалисты – 1).

Большинство педагогов школы принимают участие в научно-практических конференциях и семинарах окружного, городского уровней.

Учителя приняли участие: в НПК «Русь, куда ж несешься ты?», в Рождественских чтениях – 2010, в IX Международных педагогических чтениях, во Всероссийской конференции молодых ученых. Кандидат исторических наук Амосова И.В. выступала с обобщением своего педагогического опыта в Министерстве образования при представителях Администрации президента РФ по теме «Новейшие образовательные ресурсы», на встрече педагогов – историков с Председателем Совета Федерации по вопросу о современных учебниках истории, на Форуме новейших технологий в рамках награждения победителей конкурса «Учитель года – 2009» с учащимися 11 класса, на мастер – классе в Республиканском мультимедиа центре для учителей г. Москвы по теме «Использование электронных учебных модулей нового поколения на уроках истории в 7 и 10 классах».

Школа работает по авторской программе по физической культуре. Учитель истории Амосова И.В. имеет 4 научные публикации.

Таким образом, в 2009-2010 учебном году учебно-воспитательный процесс в школе был обеспечен достаточным по специализации, квалификации и возрасту кадровым составом педагогов.
Организация учебно-воспитательного процесса.

Школа работает по шестидневной рабочей неделе для обучающихся 5 - 11 классов. Занятия проводятся в одну (первую) смену. Контроль успеваемости для 5 - 9 классов – по четвертям, для 10 - 11 классов – по полугодиям.

В основной и средней школе занимались 9 классов (5-9 классы – 7, 10-11 классы – 2 класса). Количество обучающихся на начало учебного года – 165, на конец учебного года – 173 человека.

Классы имеют разные статусы:

Класс

Статус

5А, 6А

общеобразовательные с этнокультурным русским компонентом образования

7А,8А,8Б, 9А, 9Б

С углублённым изучением английского языка, с этнокультурным русским компонентом образования

10А, 11А

профильные (гуманитарные) классы с этнокультурным русским компонентом образования


Для каждого вида был разработан, согласован и утвержден учебный план в соответствии со статусом класса. На всех ступенях реализовывались традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная система), лекции, семинары, практикумы, круглые столы; занятия по выбору, предметные недели, школьные олимпиады, конкурсы, фестивали, защита проектов и исследовательских работ, выставки и т.д.

Организация дополнительного образования велась через кружковую, индивидуальную внеурочную деятельность, экскурсионно-краеведческий клуб, которые охватывали 100% обучающихся. Проводилась проектная деятельность в области гуманитарных наук, декоративно-прикладного искусства, музыки и др.

В школе создано ученическое самоуправление. Члены Ученического совета школы на еженедельных заседаниях обсуждают проблемы школы и пути их решения, планы предстоящих мероприятий, создают инициативные группы для подготовки и проведения общешкольных праздников, анализируют и оценивают их. Эта работа позволяет выявлять у учащихся организаторские и педагогические способности. В школе два фольклорных ученических коллектива и учительский коллектив народной песни «Белые росы», лауреаты и победители различных фестивалей и конкурсов. Имеются музейные экспозиции, которые представлены прямо в коридорах, что обеспечивает свободный доступ детей к представленным экспонатам. Более того, данный материал используется педагогами при проведении уроков. Представлен так же Уголок боевой славы, на базе которого проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, конкурсы чтецов.

В 2009-20010 учебном году организация учебно-воспитательного процесса, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение качества школьного образования, апробацию этнического материала, углубление и расширение знаний и умений обучающихся, связанных с родной историей, словесностью, культурой, подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации в новой форме.
Анализ учебных планов основного и дополнительного образования.

Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы с этнокультурным русским компонентом образования № 1073 на 2009-2010 учебный год разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана, составленного с учетом Федерального базисного учебного плана (приказ №253 от 18.04.2007), утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.

Учебный план обеспечивает преемственность с Московским базисным учебным планом и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Учебный план школы представлен для основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения был учтен перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.

Запланированные предельно допустимые нагрузки обучающихся соответствуют требованиям СанПиНа.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению педагогического совета школы использованы:

- на введение в учебный план дополнительных предметов области «Искусство» - Художественная культура народов России, Искусство русской нации, История русской культуры;

- на увеличение количества часов, отводимых на предметы английский язык (в 5-9 классах по 5 часов в неделю), русский язык (10, 11 кл.), факультативы (по выбору).

- организацию занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов (элективные курсы «Решение физических задач повышенной сложности», «Решение задач повышенной сложности по математике»;

- на деление на подгруппы по отдельным предметам (материальные технологии (5-6 кл.), информационные технологии (7-9 кл., 10-11 кл.); русский язык (11А – 2 ч.); математика (11 класс), английский язык (классы 5- 9 классы)

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19).

Школа с этнокультурным (русским) компонентом образования обеспечивает «дополнительные образовательные программы по изучению истории, культуры и традиций народа - носителя языка».

Этнокультурный компонент отражен в дополнениях к основным программам базовых курсов (литература, иностранный язык, история, математика, физика, химия, биология, география, физическая культура, музыка, материальные технологии и так далее), согласованных с методистами ГОУ ОМЦ по соответствующим предметам.

Учитывая тот факт, что школа проводит набор только с 5-го класса (нет начальной ступени из-за отсутствия площадей), в 5-6 классах из школьного компонента добавляются часы (по 6-7 часов в неделю) на расширенное изучение английского языка, чтобы к 7-ому классу выйти на уровень углублённого изучения по этому предмету.

Классы с углубленным изучением английского языка обеспечивают «дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку, начиная с VII класса». Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между основной и средней школой.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимого содержания образования, обеспечивающего возможность дальнейшего продолжения образования, а также гарантирует овладение выпускниками предметов профильного обучения.

Учебный план был реализован полностью, вакансий педагогов не было, все программы были пройдены полностью, своевременно и преподавались на достаточно высоком профессиональном уровне с учетом высоких потребностей сегодняшнего дня.
Внеурочная деятельность, дополнительное образование были представлены следующими направлениями деятельности:

Художественно-эстетическое: спецкурсы, кружок «Русская потешка» проекты «Древний Рим», «Дворцы Санкт- Петербурга», «Версаль».

Культурологическое: элективный курс «Законы русской орфографии» - учитель Полянских В.С., проекты «Капоэйра в России», «Зарождение русской анимации», «Подвиг личности в годы войны», «Традиции церковного строительства в Москве XII-XIV веков», «Белое и черное – теория лжи», «Из истории русских слов», «Черчение – слово русское»

Естественнонаучное: кружок «Волшебная реторта», «Растительный дизайн», проекты «Были ли американцы на Луне?», «Использование материалов растительного /животного/органического происхождения в русском национальном костюме», «Этапы развития физики с античных времен по наши дни»

Физкультурно-спортивное: секции «Профилактика нарушений осанки», «Будь здоров!».

Актуальность программ внеурочной деятельности, дополнительного образования заключается в необходимости расширения творческо-профессиональной деятельности учащихся в различных направлениях и выполнении социального заказа родителей и их детей.
Развитие системы внеурочного образования.

Функции:

Образовательная – удовлетворение и развитие познавательных способностей детей;

Социально-адаптивная – получение социально значимого опыта деятельности и взаимодействия, создание ситуации успеха, самоутверждение социально адекватными способами;

Коррекционно-развивающая – развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей каждого ребенка;

Воспитывающая – развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

Цель:

Создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития учащихся школы;

Задачи:

Формирование здорового образа жизни учащихся;

Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;

Создание условий для привлечения к занятиям в объединениях большего числа учащихся, решение проблемы внеурочной занятости и безнадзорности детей;

Формирование коллективных отношений, культуры поведения в коллективе;

Воспитание трудолюбия и дисциплины у учащихся, правильного распределения личного времени;

Программно – методическое обеспечение данного вида занятий.

Внеурочное образование ГОУ СОШ №1073 поддерживается типовыми, авторскими, адаптированными программами (Ермаков Д.В. «Твердыни земли Русской», Давыдова Е.М. «Вклад русских математиков» и так далее). Охват 100% обучающихся. В 2009-10 учебном году было принято решение педсовета о том, что каждый ученик 9-го класса будет заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Таким образом, 36 учащихся в течение года работали над проектами по биологии, черчению, МХК, английскому языку, русскому языку, истории. Один из проектов был посвящен работе на сайте школы по наполнению его сведениями о том, какие мероприятия с этнокультурным русским компонентом проводятся у нас в школе. Защита работ в конце учебного года показала, что учащиеся и их учителя-руководители проектов проявили работоспособность, неординарность в выборе тем, связанных с культурой и историей России, и возросший интерес девятиклассников к такой форме работы. Часть работ была представлена в городских конкурсах (руководители Авагимова Д.Р., Амосова И.В., Мазина Э.В., Кузнецов Н.К., Кравчук Т.А.), что говорит о высоком уровне подготовки учащихся. У всех учащихся 9 классов есть запись в аттестате о том, что они занимались проектно-исследовательской деятельностью.

Психолог школы Фридман Л.В. разработала авторский курс «Профессиональное становление личности старшеклассника как психологическая особенность национального развития» для учащихся 9-х классов. Данная программа способствовала осуществлению самоанализа развития своей личности, по окончании курса у учащихся была сформирована готовность к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах

Ожидаемые результаты:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья;

Представление результатов деятельности внеурочного образования осуществляется в виде участия в конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях разного уровня (школа, район, округ, город и т.д.), публикациях.

Формы контроля: собеседования с преподавателями, ведущими данные виды занятий, посещение занятий, проверка документации.

Формы подведения итогов реализации программ внеурочного образования: участие в выставках, фестивалях, соревнованиях, проектно-исследовательских конференциях, педагогических чтениях и т.д. на разных уровнях (школа, район, округ, город и т.д.). Проверка знаний, навыков и творческих возможностей детей проводится в форме презентации творческой пректно-исследовательской работы, викторины, конкурса, интеллектуальной игры, заочного путешествия, тематической экскурсии, защиты учебных проектов, концертов, выставок.
Внутришкольный контроль.

План внутришкольного контроля был составлен на основе Положения о внутришкольном контроле и на основе результатов работы школы в 2008-2009 учебном году. Запланированные мероприятия выполнены.

Основными элементами контроля УВП в 2009-2010 учебном году явились:

-выполнение всеобуча,

-качество ведения школьной документации,

-качество обучения обучающихся,

-состояние преподавания предметов учебного плана,

-выполнение школьных программ и предусмотренного минимума письменных и практических работ,

-подготовка и проведение итоговой аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ, в форме ГИА-9;

-уровень профессиональной деятельности педагогов, повышение их квалификации,

- уровень углублённого изучения английского языка;

-уровень предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

При этом использовались следующие формы контроля:

-классно-обобщающий контроль в 5-ых, 9-ых , 10 и 11-ом классах;

-обзорный контроль – состояние школьной документации: календарно-тематических планов, журналов, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и практических работ по всем предметам, организация работы кружков, секций; система работы с дневниками обучающихся, организация итогового повторения, посещаемость занятий, работа с учащимися, имеющими оценки «3».

К посещению уроков привлекались председатели методических объединений, ведущие учителя школы, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

Основные направления посещений и контроля уроков следующие:

-организация учебной работы в контролируемых классах (5, 10, 9, 11),

-уровень организации учебной работы по физике, химии, иностранному языку (английский), физкультуре,

-соблюдение адаптационного периода в 5-ом классе;

-уровень профессиональной подготовки аттестуемых учителей.

Итоги контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре, административных совещаниях, совещаниях методических объединений предметников.

С целью обсуждения основных недостатков, выявленных в ходе внутришкольного контроля, на педагогических советах в 2009-2010 учебном году были рассмотрены следующие темы: «Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса», «Организация работы с «одаренными» детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми».
Анализ методической работы.

Методическая работа школы традиционно организуется в следующих направлениях:

-повышение квалификации,

-участие в инновационной работе,

-аналитическая работа по диагностике результатов обучения,

-посещение уроков,

-изучение и распространение ППО,

-проведение открытых мероприятий,

-результативность работы МО и др.

Управление методической работой школы осуществлялось через работу педагогического совета, ШМО, работу проблемных групп.

Педагогический совет школы и ШМО работали согласно положениям о педагогическом совете и методическом объединении и в соответствии с годовым планом школы.

В школе действовало 4 МО.

Открытые уроки в ходе предметных недель показали высокий уровень подготовки педагогов школы и учащихся:

-углубленное изучение гуманитарных предметов,

- своеобразие открытых уроков, специфичность подходов к изучаемому материалу, особую организацию уроков,

-высокий уровень преподавания,

-направленность преподавания на повышение уровня воспитанности учащихся,

-формирование правильного отношения к важнейшим мировоззренческим вопросам современности,

-сочетание традиционных форм и методов обучения и воспитания с инновационными и др.

Учителя приняли участие: в НПК «Русь, куда ж несешься ты?»; в Рождественских чтениях – 2010; в IX Международных педагогических чтениях, во Всероссийской конференции молодых ученых, семинарах-практикумах - «Современные средства оценивания результатов обучения», «Современные средства оценивания»; «Ключевские чтения», «Использование ИКТ в учебном процессе»; Круглых столах - «Проблемы освещения вопросов русской культуры в школьных учебниках по гуманитарным предметам», «Система подготовки к ЕГЭ в школе», «Формирование здорового образа жизни в школе». Учителя выступали с обобщением своего педагогического опыта в Министерстве образования при представителях Администрации президента РФ по теме «Новейшие образовательные ресурсы», на встрече педагогов – историков с Председателем Совета Федерации по вопросу о современных учебниках истории, на Форуме новейших технологий в рамках награждения победителей конкурса «Учитель года – 2009» с учащимися 11 класса, на мастер – классе в Республиканском мультимедиа центре для учителей г. Москвы по теме «Использование электронных учебных модулей нового поколения на уроках истории в 7 и 10 классах», а также на педагогических советах Внедрение этнокультурного русского компонента в преподавание предметов, на совещании заместителей директора по УВР округа по теме «Портфолио учащегося».

В День открытых дверей, состоявшийся 13 марта 2010 года, педагогами школы было дано 8 открытых уроков, а также показана проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Одной из составляющей в воспитательной работе школы является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе. На воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода.

Сентябрь

Праздник "День знаний"

Посвящение в учащиеся школы

Октябрь

День учителя

"Осенние посиделки"

Ноябрь

День Рождения школы

Декабрь

Новогодние мероприятия

Январь

Колядки

Февраль

Масленица

День защитников Отечества

Март

Праздник "Тайна глубокая, чудная, вечная..."

Апрель

Экологический субботник "Расцветай, наш город-сад"

Май

Поклонимся великим тем годам...

Дни славянской культуры и письменности

Последний звонок

Июнь

Выпускной вечер


Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей. Уделяется большое внимание воспитательному потенциалу каждого мероприятия с целью активизации познавательного интереса учащихся.

В школе традиционно, в каждый понедельник, проводятся информационные линейки, на которой присутствуют учащиеся всей школы, на ней анализируются прошедшие мероприятия и озвучивается план работы на предстоящую неделю, проходит награждение учащихся в том или ином направлении.

Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции школы, участие в школьных мероприятиях считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы.

Также были организованы и проведены мероприятия, рекомендованные Управлением образования и Управой района Нагорный.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по гражданско-патриотическому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к родной школе через традиционные школьные дела.

В декабре 2009 года в школе была организована Декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, заочные викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы по правовой тематике. Был оформлен стенд «Твои права».

С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая была организована и проведена на новом уровне. Совместно с ученическим самоуправлением проведен десант памяти «Лет минувших память сберегая», посвященный воинам, погибшим в годы ВОВ. Так же были проведены конкурс рисунков «Да здравствует мир на планете!» и Конкурс сочинений «Письмо будущему патриоту города».

Стоит отметить классные часы, посвященные 65-летию победы в Великой Отечественной войне, юбилею, который красной нитью прошел через всю воспитательную работу в 2009-2010 учебном году. Их тематика была спланирована в соответствии с вехами Великой Победы.

На многие мероприятия этого цикла приглашались участники Великой Отечественной войны, чей боевой путь связан с событиями, о которых шла речь.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися. Учащихся школы считают, что владеют навыками толерантного поведения и не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

В Дни культурного и исторического наследия 18 апреля и 18 мая все учащиеся школы выезжали по театрам, выставкам и музеям. Замечательной традицией остается бесплатное посещение театров и музеев Москвы. В этом учебном году учащиеся школы посетили большое количество музеев и театров.

Была проделана большая работа по проведению Дней Славянской письменности и культуры. В течение недели в школе проводились традиционные мероприятия:

-книжная экспозиция «Возвращение в прошлое»

-литературная композиция «Про Федота стрельца – удалого молодца»

-конкурс рисунков «Буквица»

-конкурс сочинений “Путешествие в мир Славянской азбуки”

-выставка проектно-исследовательских работ учащихся

- музыкально-литературная композиция «Мы разные, но мы вместе»

-общешкольная экскурсия в Иоановскую церковь в поселке Белые столбы Домодедовского района Московской области.

Учащиеся всех классов активно откликались на предлагаемые формы работы. Практически все явились участниками того или иного мероприятия.
Издательская деятельность

Учителя школы печатались в журнале «История в школе», сборнике статей НПК, а также выкладывали свои работы на сайтах:

http://www.videocamp.ru/videos/storage/10.html - Амосова И.В.

http://www.bibl.metodcenter.edusite.ru/p31aa1.html
Совершенствование методической работы.

Перед методической службой школы необходимо в 2010-2011 учебном году поставить следующие задачи:

  1. Выработать внутришкольную систему мониторинга работы педагогов и обучающихся,

  2. Повысить степень участия педагогов в работе по ЭРКО, в проведении открытых мероприятий,

  3. Повысить результативность труда через совершенствование работы МО учителей школы,

  4. Координировать работу МО.


Информатизация образовательного процесса.

В школе имеются: 2 интерактивных доски прямой проекции, АРМы администрации, педагогов и библиотекаря, 2 мультимедийных проектора. Создана и функционирует локальная сеть, объединяющая все компьютеры учебного заведения. Оборудования пока немного, но оно используется по мере возможностей целесообразно.

Сотрудникам школы обеспечена возможность круглосуточного высокоскоростного выхода в ИНТЕРНЕТ. На всей территории школы организована система WiFi.

При выполнении проектных работ и проведении мероприятий школы активно используется цифровая видео– и аудио техника

В школе реализовывалась программа информатизации. Создано большое количество проектов, имеющих мультимедийное сопровождение (презентации), некоторые из них участвовали в конкурсах проектных работ и заняли призовое место. Сайт школы систематически обновлялся. Была проведена серия открытых уроков с использованием ИКТ.
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательном учреждении.

Предпрофильная подготовка осуществляется в 9-ых классах школы. Увеличено количество часов на английский язык, математику, русский язык; Активно используются ИКТ-технологии, проектно-исследовательская деятельность в рамках дополнительного образования.

Ведутся беседы по программе «Профессиональное самоопределение», проводится психологическое тестирование и анкетирование, направленное на выявление образовательных предпочтений (психолог Фридман Лариса Владимировна, классные руководители Кравчук Татьяна Анатольевна, Кузнецова Ольга Викторовна). Контроль за профориентацией осуществляет Щербакова Елена Александровна (зам. директора по УВР с функционалом по соц. защите). В 2009-2010 учебном году в школе реализовывался гуманитарный (филологический профиль) на базе 11 А класса.

В 10-11-ых классах изучались следующие курсы: «Говорим и пишем правильно», «Теория и практика написания сочинений», «Решение задач повышенной сложности по математике», «Деловой английский».

В 2009-2010 году взаимодействие с Вузами проходило по следующим направлениям: участие выпускников в олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах, тестировании, Днях открытых дверей.
Деятельность ОУ по организации внеурочной работы.

При организации внеклассной работы использовались самые разные формы: классные часы, тематические лекции, общешкольные линейки, массовые праздники, творческие мероприятия, кружковая работа, экскурсии и т.д.

Победители городских конкурсов, олимпиад ГОУ СОШ №1073.



ФИО

Название конкурса

Место

Дата

1.

2.

3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.
18.

19.

20.

21.

22.


Касьянова Н.

Залюбовская В.

Ферапонтов Т.

Лифанов И.

Кирпичников И.

Малкин К.

Драгомирова Л.

Залюбовская В.

Полевая А.

Ковалева С.

Матвеевская У.

Юрин А.

Булак С.

Шадрина В.

Варгина А.

Коченихина А.

Смирнова Е.

Рожкова Е.
Деева В.

Новикова С.

ГОУ СОШ № 1073

Ансамбль ГОУ СОШ № 1073
Драгомирова Л.

Полевая А.

Московский городской конкурс проектных разработок и творческих работ детей и молодежи «Нет фашизму!»

Окружной конкурс по физике и астрономии «Ломоносовские чтения»
VIII открытый фестиваль юных лингвистов «Мир в XXI веке»

III Межшкольный конкурс рисунков «Надежда есть»

XV Московская городская междисциплинарная конференция старшеклассников


Окружной конкурс исследовательских работ «ИсТиНа-2009»

IV окружной Фестиваль гуманитарных предметов «Содружество Муз»

Окружной Фестиваль «Русский солдат умом и силой богат»

Фестиваль молодежного творчества «Весна в Нагорном – 2010»

XVII открытая научно-практическая конференция «Страны мира: история и современность»


Диплом участника

Диплом участника

Диплом победителя

Грамота за участие

Грамота участника

Лауреат I премии

Дипломант

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Призер

Победители в номинации «За междисциплинарный подход к предмету исследования»;Сертификат участника

Дипломант

III место

Грамота за участие

Благодарность за активное участие
Лауреат

Диплом участника


Февраль 2010

Апрель 2010

















Социальные вопросы, сохранение здоровья детей.

Координацию социальной работы с учащимися в школе осуществляет заместитель директора по социальной работе. Учащиеся из социально–незащищенных семей получают двухразовое горячее питание за счет целевого финансирования Департамента образования г. Москвы.

Проводятся профилактические беседы о правильном питании человека, приглашаются специалисты НИИ Гигиены РАО.

Систематически проводились Дни Здоровья. Дети выезжали на природу.

Поликлиника №2 г. Москвы проводила диспансеризацию учащихся, врачи и медсестры своевременно делали профилактические прививки.

Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми напрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организатор, педагог дополнительного образования могут и должны работать в тесном контакте, взаимодействуя во благо ребенка со всеми заинтересованными учреждениями и организациями.

Особая роль в данной работе по праву отводится социальному педагогу. Было бы ошибочно сводить функции социального педагога к деятельности лишь в рамках образовательного учреждения. Главной сферой его деятельности является социум, т.е. сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. При этом приоритетной, особенно в реальных условиях, является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении личности и, таким образом, оздоровить окружающую его микросреду.

При работе с семьей ставились следующие задачи:

- сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищенных семьях;

- помощь в преодолении негативных явлений в семье, связанных с учебой и воспитанием ребенка;

- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

- привлечение детей, родителей, общественности к проведению социально значимых мероприятий;

- консультирование групповой и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

- выявление запросов, потребностей детей и помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений.

Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально незащищенных семей на начало года был сформирован банк данных по критериям.

По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество учащихся из многодетных и неполных семей. Количество учащихся из неполных семей увеличивается с каждым годом. Больше всех в школе учащихся из неполных семей, чьи родители состоят в разводе.

Большое количество семей, потерявших кормильца. Смерть близкого человека – одно из самых тяжелых событий в жизни, поэтому дети, испытавшие горечь утраты, нуждаются в особом подходе, поддержке. В это трудное время детям особенно требуется любовь и забота со стороны школы.

Рост неполных семей – это не социальная проблема, требующая решения, а социальная реальность, которая ждет помощи. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях.

В некоторых случаях одинокий родитель не может помочь ребенку и на помощь приходит школа, которая оказывает своевременную помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации. Результаты этой работы проявились в различных аспектах:

- в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

- в осознании родителем значимости своей родительской работы, появлении родительской ответственности;

- в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, ощущает ли он свою безопасность и защищенность;

- в оптимистическом взгляде родителей на возможность решения родительских и семейных проблем.

В течение года проводились профилактические беседы с детьми и родителями. На стенде по социальной работе дана информация о телефонах службы доверия и психологической помощи подросткам, адреса и телефоны организаций, участвующих в борьбе с наркоманией и др.

Профилактическая работа объединила усилия педагогического, ученического коллективов, психологической службы школы и родительской общественности в работе по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет за 2009- 2010 учебный год Информационная справка о школе
Школа открыта в 1946 году. С 1992 года она получила статус муниципального общеобразовательного учреждения «Свободненская средняя...
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет...
Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям...
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской...
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны...
...
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет о состоянии работы и результатах образовательной...
Бабаевская средняя школа №65 отметила свой очередной день рождения. Уже 104-й по счету
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчёт мбоу сош№124 г. Уфа, Октябрьский район за 2011-2012...
Учебная неделя составляет 6 дней для обучающихся 2 – 11 классов, 5 дней – для обучающихся 1 класса
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка
Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности....
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет об образовательной деятельности
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета
Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск