Скачать 1.94 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МБОУ СОШ№124 г. Уфа, Октябрьский район ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Информационная справка о школе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 124 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Адрес: 450104, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, 20 Телефон: 284-87-24 Факс: 284-87-24 E-mail: sch124@ufanet.ru Сайт:school124.net Ф.И.О. директора: Дмитриева Марина Владимировна Режим работы: Учебная неделя составляет 6 дней для обучающихся 2 – 11 классов, 5 дней – для обучающихся 1 класса. Все классы занимаются в одну смену. Занятия начинаются в 8 час 30 минут. Продолжительность уроков – 35-45 минут в первых классах, 45 минут – во 2-11-х классах Учебный год разделен на 4 четверти, в конце которых устанавливаются каникулы. Занятия кружков и спортивных секций проводятся во второй половине дня по отдельному графику. Кадровое обеспечение, квалификация преподавателей:
Предшкольная подготовка: В МБОУ СОШ № 124 организована работа по подготовке детей к школе по программе «Школа 2100». Занятия по обучению грамоте, математике и развитию мелкой моторики проводятся два раза в неделю. Реализуемые учебные программы:
Иностранный язык (английский) изучается, начиная со второго класса в объеме 2-х часов, с 5-го класса – 3-х часов. Ранняя профилизация на ступени основного общего образования: Начиная с 5-го класса, с учетом интересов и пожеланий детей организованы группы «Альтернативный репетитор», где учащиеся занимаются дополнительно по предметам школьной программы. Профильная подготовка на ступени среднего (полного) общего образования: С 2006 – 2007 учебного года в рамках профильного обучения МБОУ СОШ №124 ведет совместную работу с ЦДО УГНТУ по подготовке выпускников 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации. Обучение в выпускных классах ведется по программам, разработанным совместно учителями нашей школы и преподавателями УГНТУ. Учителя-предметники проводят занятия по математике, физике, русскому языку. Дополнительные уроки позволяют учащимся повысить качество знаний по предметам и успешно подготовиться к ЕГЭ. Ученики, регулярно посещающие курсы, хорошо сдают экзамены и, согласно набранным баллам, успешно поступают в ВУЗы, о чем свидетельствуют следующие результаты: 2007 год – 71% , 2008 год – 70%, 2010 год – 76 % , 2011 год – 73% выпускников школы поступило в ВУЗы. Дополнительное образование: В МБОУ СОШ № 124 организована работа следующих кружков и секций:
Дополнительные сведения: На базе МБОУ СОШ № 124 была открыта опытно-экспериментальная площадка «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса». Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности Хуснутдинова Золя Аслямовна По приказу МО РБ № 2230 от 24.07.2008 г. наша опытно-экспериментальная площадка приобрела статус республиканской. Учителями школы были разработаны авторские программы интегрированных курсов по начальной школе, биологии, химии, географии, физической культуре, ОБЖ. РАЗДЕЛ I. Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на новый 2012-2013 учебный год учебный год. Анализ эффективности работы школы за 2011 -2012 учебный год состоит из следующих разделов:
1. Анализ организации деятельности школы, режим работы, распределение нагрузки. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РБ, Управления образования, отдела образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, всестороннее развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном и внеклассном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели в начальной школе и 6-ти дневной в основной и старшей школе. В школе занимались 20 классов, в которых на конец 2011-12 учебного года обучалось 490 обучающихся. Из них: 1-4 классы – 211 5-9 классы – 223 10-11 классы – 46 Классов комплектов в начальном звене – 9: 1-ых - 2 класса 2-ых - 3 класса 3-их - 2 класса 4-ых - 2 класса Классов комплектов в среднем звене - 9: 5-ых - 2 класса 6-ых - 2 класса 7-ой - 1 класс 8-ых - 2 класса 9-ых - 2 класса Классов комплектов в старшем звене – 3 класса 10 –ый – 1 класс 11- ый – 1 класс В 2011-2012 учебном году согласно ФГОС нового поколения в первых классах велась внеурочная деятельность по 5 направлениям. - научно-познавательное направление; - проектная деятельность; - художественно-эстетическое; - спортивно-оздоровительное направление; - краеведческое направление; Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформированы из пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы. При организации внеурочной деятельности обучающихся I классов МОУ СОШ № 124 используются возможности школы и учреждений дополнительного образования (городской экологический центр, ДООЦТК «Меридиан», ТЦДТ «Маска», «Биктырыш») Школа работала в одну смену. Вторая ступень обучения (5-9е классы) На второй ступени обучения (всего 9 классов, в которых на конец 2011-2012 учебного года обучались 223 обучающихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: 1) заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения. 2) создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. С целью предпрофильной подготовки в 9 классе был введён элективный курс «Избранные вопросы математики». На базе 8,9-ых классов были организованы группы «АльРеп», целью которых является повышение уровня знаний по программе дополнительного образования по учебным предметам. Третья ступень обучения На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2011-12 учебного года обучался 46 обучающихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и другие учебные заведения. В 10 и 11 классах на профильном (физико-математическом) уровне изучались предметы: физика, математика, информатика. Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году. Уроки (классно – урочная форма), семинары, практикумы, занятия по выбору (факультативы, элективные курсы), консультации, олимпиады, предметные недели, открытые уроки. Статистика
Выводы: Учебный план на 2011 -12 учебный год, в основном, выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной остается задача по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. К сожалению, в этом году 2 обучающихся 9А класса не освоили программу основного общего образования. Таким образом, есть над чем поработать в следующем учебном году и классным руководителям и учителям предметникам. Ежегодно в 10 класс своей школы поступает до 70% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают до 50-80% выпускников средней школы. Рекомендации:
2. Анализ работы с педагогическими кадрами школы. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив – 45 учителей. Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования: 39 человек – 86,7% - высшее педагогическое образование; 6 человек –13,3 % - среднее специальное образование; 39 человек имеют категории, из них высшую категорию – 18 человек, I категорию – 15 человек, II категорию –6 человек. 11 учителей в 2011-2012 учебном году повысили свою квалификацию при ИРО РБ. Из них два учителя прослушали 2 курса повышения квалификации. Аттестацию в этом году проходили 9 человек: на высшую – 2 человека ( подтверждали свою категорию), на I категорию - 5 человек ( из них 2 подтверждали свою категорию) и 2 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Сравнительная таблица квалификационных категорий за 3 года.
Работают в школе свыше 20 лет – 30% педагогов, от 10 до 20 – 34%, менее 10 лет – 36% . 3. Анализ руководства и контроля за учебно – воспитательным процессом. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме: административные контрольные работы, срезы знаний по предметам. Результаты анализа проводимых за год работ по русскому языку и математике. Русский язык
Математика
Понизилось качество знаний по русскому языку в 5 и 7 классах и по математике в 9, 10 и 11 классах. Резкое снижение успеваемости по математике наблюдается в 11 классе. В остальных классах и предметах прослеживается повышение качественной успеваемости. Особенно ярко данная динамика прослеживается по русскому языку в параллели 8-х классов и в 11 классе. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создают все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения материала. В 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ №124 начала работать по ФГОС нового поколения. В 1-х классах ведётся урочная и внеурочная деятельность по рабочим программам, составленными учителями начальных классов. Качество знаний в начальном звене составляет 56,1%, это меньше, чем в прошлом году на 7,6%. В среднем звене (5-9 классы) – 223 обучающихся. На «4» и «5» закончили учебный год – 32,9% учащихся, что на 6,3% меньше, чем в прошлом году. В 10-11 классах – 46 обучающийся.На «4» и «5» закончили учебный год 97,3% учащихся, что на 9,2% меньше , чем в прошлом году Т.о. в этом учебном году наблюдается конкретная тенденция к снижению качества успеваемости обучающихся на всех ступенях обучения. В целом по школе % снижения качества успеваемости составляет 6,1%. Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год
Лучшие результаты обученности по школе в 2011-2012 учебном году показали обучающиеся 2Б класса – 73%, классный руководитель Загидуллина Г.М., 2А класса – 66,66%, кл.руководительМирхайдарова А.В. , 6А класса – 66,66%, кл.руководитель Валеева М.М., 5А класса – 65,4%, кл.руководитель Алексеева И.В., 3А класса – 59%, кл.руководитель Кузнецова Н.И. 50% и выше качество успеваемости в 4Б классе – 52%, кл.руководитель Валиуллина З.Э. , 3Б классе – кл.руководитель Колонских Л.В., 8А классе – кл. руководитель Савенко О.Д. Неплохие результаты в 4А классе – 48%, кл.руководитель Мирхайдарова А.В., 5Б классе – 47,8%, кл.руководмитель Валеева Н.М. Самый низкий процент качества успеваемости в: 9Б классе – 11,5%, кл.руководитель Коврижникова З.А., 6Б классе – 13,6%, кл.руководитель Каюмова М.Х., 9А классе – 17,24%, кл.руководитель Самсонова Н.Н., 8Б классе – 17, 34%, кл.руководитель Якупова И.Х, 7 класс – 24%, кл.руководитель Шангареева Э.Ф. Тем не менее нельзя не отметить, что в классах с низким процентом качества была проведена большая работа по улучшению качества успеваемости, которое на конец 1 полугодия составляло гораздо меньший процент. Необходимо отметить, что определённый процент обучающихся по результатам года имеет тройку по одному предмету. Этот процент составляет 5,2% от общего количества обучающихся. Таблица предметов, по которым учащиеся 2-11 классов имеют одну тройку по итогам года.
Сравнительный анализ успеваемости начальной школы за 3 года
Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года
Сравнительная таблица качества обучения и уровня обученности за три года.
По результатам срезов знаний средний балл обученности составил
С целью контроля усвоения учащимися базового уровня знаний проводились контрольные срезы по русскому языку, математике, химии, физике, башкирскому языку. Повысились показатели по математике и истории, на прежнем уровне в целом показатели по русскому языку и литературе. Несколько снизились показатели по иностранному языку, башкирскому языку, ИКБ, химии и географии. Т.е. хотя по некоторым предметам наблюдается определённое улучшение качественных показателей, в целом можно сделать вывод об общем снижении качества успеваемости, как по отдельным предметам, так и по МО в целом. Результаты государственной (итоговой) аттестации. |
Публичный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны... ... | Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год | ||
Публичный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За... Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48) | ||
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности.... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» за 2011/2012 учебный год | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Программа «Школа2100» Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013... | ||
Публичный отчёт мобу сош д. Савалеево за 2011-2012 учебный год. Информационно-аналитические... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа располагается по адресу: рб кармаскалинский... | Публичный отчет о работе мбоу сош №1 в 2011-2012 учебном году г. Онега, июнь 2012 года Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» является муниципальным учреждением образования. Год основания школы – 1937 | ||
Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский... Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский район Республики Башкортостан | Публичный отчет за 2009- 2010 учебный год Информационная справка о школе Школа открыта в 1946 году. С 1992 года она получила статус муниципального общеобразовательного учреждения «Свободненская средняя... |