Задачами конкурса при этом выступают





Скачать 147.27 Kb.
НазваниеЗадачами конкурса при этом выступают
Дата публикации06.10.2014
Размер147.27 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
Сетевой фестиваль экологического воспитания - 2013

I направление - конкурс методических разработок

проводится в рамках проекта

«Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере экологического воспитания, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений»

Учредители Фестиваля:

  • Министерство образования и науки России

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

К участию в конкурсе приглашаются сотрудники общеобразовательных учреждений, имеющие собственные оригинальные авторские методические разработки в сфере экологического воспитания.

Цель и задачи конкурса методических разработок

Целью конкурса методических разработок является выявление и поддержка творческих педагогов, ориентированных на воспитание экологической культуры школьников.

Задачами конкурса при этом выступают:

  • организация сетевого взаимодействия участников конкурса: педагогов, методистов образовательных учреждений, других заинтересованных лиц, а также обмен инновационным опытом в области экологического воспитания школьников;

  • развитие творческой активности и повышение профессионального мастерства педагогов;

  • разработка и поддержка новых педагогических технологий.

В соответствии с Положением, Конкурс проводится по четырем основным номинациям. При этом присланные на конкурс материалы могут участвовать только в одной из них. Действующее Положение определяет следующие номинации:

  • Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»

  • Номинация 2. «Лучший урок экологии»

  • Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»

  • Номинация  4. «Лучшее методическое пособие»

Дополнительно выдаются специальные дипломы:

  • Специальный диплом «Лучший молодой педагог»

  • Специальный диплом «За лучшее владение сетевыми технологиями»

  • Специальные дипломы от учредителей Фестиваля экологической культуры.

Внимание! Подробнее о номинациях см. в конце документа.

Ожидаемый результат

Участие в конкурсе позволит учителям, педагогам дополнительного образования и методистам расширить опыт использования новых педагогических технологий с учетом не только возраста обучающихся, но также современного образовательного процесса, требований ФГОС и возможностей информационно-компьютерных технологий в системе общего образования и создания авторских методических разработок в сфере экологического воспитания. Это позволит более эффективно организовать экологически-ориентированную учебно-исследовательскую деятельность учащихся, и в конечном итоге будет способствовать повышению уровня экологической культуры всех участников педагогического процесса.

Механизм участия педагога или образовательного учреждения в конкурсе

К участию в конкурсе методических разработок допускаются учителя общеобразовательных учреждений, специалисты информационно-методических (методических) центров, педагоги системы дополнительного образования.

Для участия в конкурсе необходимо  отправить  заявку и конкурсный материал на адрес  электронной почты ekomonitoring2013@gmail.com    до 10 сентября 2013 года.

Заявка высылается файлом  формата  *.doc или *.docx

В файле должна быть заполнена таблица со следующими обязательными полями:

ФИО участника




Должность, предмет




Педагогический стаж




Регион




Полное название ОУ




ФИО руководителя ОУ




Почтовый адрес участника (с индексом)




Электронный адрес участника (e-mail)




Название номинации




Тема методической разработки




Материал на конкурс высылаются в одном файле формата *.doc или *.docx, объем до 10 Мб (может содержать изображения, таблицы, схемы, гиперссылки и т.д.). Разработка должна содержать аннотацию в виде одного абзаца (3-4 предложения). Объемные материалы рекомендуется размещать на различных интернет-сервисах и указывать ссылку в файле.

Названия файлов следует давать только латинскими буквами (region — город

или область, familiya — фамилия автора разработки, N — номер

номинации на которую посылается работа), например yaroslavl_ivanova_2

В теме письма следует написать: «Фестиваль (I направление) Фамилия Регион (область)», например: Фестиваль (I направление)  Иванова  Ярославская область.

Прием заявок и материалов - до 10 сентября 2013 года

e-mail для справок  ekomonitoring2013@gmail.com   

После регистрации заявки и принятия конкурсных материалов на адрес электронной почты, указанный участником конкурса, высылается подтверждение о приеме заявки (и материалов)  и идентификационный номер.

Конкурсные материалы анализируют эксперты, в результате чего проставляется рейтинг и определяются победители в каждой номинации и абсолютный победитель конкурса..

Порядок организации экспертизы работ конкурсантов и подведение итогов конкурса

Определен следующий порядок экспертизы представленных на конкурс методических разработок:

На I этапе группа экспертов отбирает заявленные работы, которые соответствуют модели и условиям конкурса.

На II этапе работы победителей отборочного  этапа оценивает экспертная комиссия (жюри), после чего определяются победители в каждой из номинаций и абсолютный победитель конкурса.

Победители номинаций Конкурса отмечаются дипломами и награждаются ценными призами:

  • Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников» - планшет

  • Номинация 2. «Лучший урок экологии» - подарочный сертификат Ozon.ru  на 3  тысячи  рублей

  • Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» - подарочный сертификат Ozon.ru  на 3 тысячи рублей

  • Номинация 4. «Лучшее методическое пособие» - подарочный сертификат Ozon.ru  на 5 тысяч рублей

Остальные участники конкурса получат благодарственные письма. Отправка  благодарственных писем будет осуществлена в электронном виде по  адресам участников, указанным в заявках.

Окончательные итоги конкурса будут подведены 18  сентября 2013 года.

Критериями конкурса методических разработок являются:

1)        Соответствие  системно-деятельностному подходу в образовании

2)        Актуальность экологической проблематики

3)        Целесообразность применения ИКТ

4)        Грамотное  и  эргономичное оформление

5)        Оригинальность, новизна

6)        Воспроизводимость (технологичность, возможность использования в других ОУ)

7)        Соблюдение авторских прав

Содержание критериев конкурса:

1) Соответствие  системно-деятельностному подходу в образовании  (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена  видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся  и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов).

2) Актуальность экологической проблематики (материалы, представленные на конкурс,  нацелены  на непрерывное экологическое образование и воспитание; деятельность школьников направлена на анализ причин существования значимой экологической проблемы, оценку поведения членов сообщества, применение экологических знаний в школах для совершения конкретных мер, направленных на изменение выявленной проблемы; экологические проблемы, затрагиваемые в разработках,   носят предпочтительно местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон и т.п.),  их можно  решить полностью или частично силами учащихся; планируется сотрудничество с представителями местного сообщества).

3) Целесообразность применения ИКТ (конкурсный материал должен демонстрировать владение современными информационно-коммуникационными технологиями, ориентированными на требования новых образовательных стандартов, из содержания конкурсного материала должно быть понятно, почему для реализации занятий  необходимо использование ИКТ, показаны особенности организации урочной/ внеурочной  деятельности в открытой информационной образовательной среде).

4) Грамотное  и  эргономичное оформление (материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями  конкурса, правилами ввода печатного текста, в работе  отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

5) Оригинальность, новизна (материалы содержат  авторские идеи, инновационность подхода к их решению).

6) Воспроизводимость (технологичность - конкурсный материал должен содержать четкую и понятную методику для возможности использования другими школами).

7) Соблюдение авторских прав (корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования).

Подробное описание номинаций конкурса:

Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»

Программа экологического воспитания школьников – это методическая разработка, определяющая содержание, объем, а также этапы целенаправленного формирования экологической культуры школьника. В этой номинации  принимаются методические разработки с использованием новых форм, методов или средств экологического воспитания  школьников (с учетом регионального характера).

Номинация 2. «Лучший урок экологии»

Методическая разработка урока экологии – это создание плана-конспекта урока (традиционного, нетрадиционного, интегрированного, экскурсии, практической работы и др. форм), или серии уроков по экологии, биологии, географии, химии, природоведению в рамках экологического образования и с учетом требования ФГОС.  Иллюстративный или раздаточный материал (фотографии, рисунки, таблицы, тесты, задания и КИМы) оформляются как приложения к плану-конспекту или размещаются на интернет-сервисах с указанием ссылок.

Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»

Методическая разработка внеурочного занятия – это описание плана-конспекта (сценария) внеурочного занятия (или серии занятий, в том числе проекта), ориентированных на экологическое образование и воспитание школьников. Внеурочное  время располагает оптимальными условиями и возможностями в использовании проектных, игровых, арт-технологий и т.п.  для раскрытия творческих способностей, талантов учащихся, разностороннего развития личности, формирования ключевых компетентностей.

Номинация 4. «Лучшее методическое пособие»

Методическое пособие – это пособие, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания и предназначенное для учителей. Структура пособия должна включать в себя титульный лист, аннотацию, пояснительную записку, содержание (последовательность разделов - глав), список литературы. Данная номинация ориентирована на методистов, учителей-методистов, разрабатывающих методические пособия в рамках экологического образования и воспитания школьников.

Специальный диплом «Лучший молодой педагог»

Данная номинация рассчитана на награждение лучшей методической разработки, представленной педагогом со стажем педагогической деятельности до пяти лет.

Специальный диплом «За лучшее владение сетевыми технологиями»

Номинация предусматривает награждение за лучшую методическую разработку по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс, целенаправленную разработку качественных электронных образовательных ресурсов и их эффективного использования в педагогической деятельности.

Специальные дипломы от учредителей Фестиваля экологической культуры

Оргкомитет Фестиваля экологической культуры предусматривает возможность награждения специальными дипломами от учредителей авторов методических разработок, не отмеченных в качестве призеров, однако представляющих значительную практическую ценность в области экологизации образовательного процесса.

Сетевой фестиваль экологического воспитания - 2013

II направление - конкурс ученических проектов

проводится в рамках проекта

«Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере экологического воспитания, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений»

Учредители Фестиваля:

  • Министерство образования и науки России

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений, участвующие в разработке и реализации  экологических проектов и интересующиеся экологическими проблемами, а также детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях.

Цель и задачи конкурса ученических проектов

Цель конкурса ученических проектов — повышение интереса учащихся к вопросам экологии и сохранности окружающей среды, формирование их экологического самосознания и популяризация данной тематики среди учащихся.

Основные задачи конкурса:

  • обмен опытом реализации проектов в области экологии;

  • развитие творческой активности учащихся;

  • разработка, расширение и поддержка наиболее перспективных проектов.

В соответствии с Положением, Конкурс проводится по трем основным номинациям. При этом присланные на конкурс материалы могут участвовать только в одной из них. Действующее Положение определяет следующие номинации:

  • Номинация 1. «Биосфера»: проблемы природных экосистем.

  • Номинация 2. «Техносфера»: экологические проблемы, связанные с развитием техники и производства.

  • Номинация 3. «Социосфера»: проблемы социальной экологии. Этнографические исследования.

Внимание! Подробнее о номинациях см. в конце документа.

Ожидаемый результат

Участие в конкурсе позволит привлечь к экологической проблематике и решению экологических задач и проблем детей и молодежь регионов. Учителям и педагогам, сопровождающим учащихся в ходе оформления и подготовки своих проектов, участие в конкурсе позволит более эффективно организовать экологически-ориентированную проектно-исследовательскую деятельность учащихся, и в конечном итоге будет способствовать повышению уровня экологической культуры всех участников педагогического процесса.

Механизм участия в конкурсе

Для участия в конкурсе педагогу, который осуществлял координацию ученического проекта, необходимо подать заявку и выслать конкурсный материал на адрес  электронной почты ekomonitoring2013@gmail.com    до  10 сентября 2013 года.

Заявка высылается файлом  формата  *.doc или *.docx

В файле должна быть заполнена таблица со следующими обязательными полями:

ФИО педагога, руководителя ученического проекта




ФИО участника (или нескольких участников)




Регион




Полное название ОУ




ФИО руководителя ОУ




Почтовый адрес (с индексом)   педагога, руководителя проекта




Электронный адрес педагога, руководителя проекта  (e-mail)




Название номинации




Тема проекта




Материал на конкурс высылаются  в одном файле формата *.doc или  *.docx  объем до 10 Мб (может содержать изображения, таблицы, схемы, гиперссылки и т.д.). Работа должна содержать аннотацию в виде одного абзаца (3-4 предложения). Объемные материалы рекомендуется размещать на различных интернет-сервисах и указывать ссылку в файле.

В работе должно быть обоснована актуальность проблемы, указан план  решения проблемы, описан ход деятельности по решению и практический результат, сделаны выводы.

Названия файлов следует давать только латинскими буквами (region — город или область, familiya — фамилия педагога  - руководителя проекта, N — номер номинации на которую посылается работа), например yaroslavl_ivanova_2

В теме письма следует написать: «Фестиваль (II направление) Фамилия педагога Регион (область), где выполнялся проект», например: Фестиваль (II направление) Иванова  Ярославская область.

Прием заявок и материалов - до 10  сентября 2013 года

e-mail для справок  ekomonitoring2013@gmail.com   

После регистрации заявки и принятия конкурсных материалов на адрес электронной почты, указанный в заявке, высылается подтверждение о приеме заявки (и материалов)  и идентификационный номер.

Конкурсные материалы анализируют эксперты, в результате чего проставляется рейтинг и определяются победители в каждой номинации и абсолютный победитель конкурса.

Порядок организации экспертизы работ конкурсантов и подведение итогов конкурса

Определен следующий порядок экспертизы представленных на конкурс ученических проектов:

На I этапе группа экспертов отбирает заявленные работы, которые соответствуют модели и условиям конкурса.

На II этапе работы победителей отборочного  этапа оценивает экспертная комиссия (жюри), после чего определяются победители в каждой из номинаций и абсолютный победитель конкурса.

Победители номинаций конкурса отмечаются дипломами.

Главный приз абсолютному победителю конкурса ученических проектов  - смартфон или подарочный сертификат Ozon.ru  на 10 тысяч рублей.

Остальные участники конкурса получат благодарственные письма. Отправка дипломов и благодарственных писем будет осуществлена в электронном виде по адресам участников, указанным в заявках.

Окончательные итоги конкурса будут подведены  18 сентября 2013 года.

Критериями конкурса ученических проектов  являются:

1) Актуальность и проработанность экологической проблемы

2) Исследовательская позиция участников

3) Целесообразность применения ИКТ

4) Результативность

5) Степень реализации и и жизнеспособность

6) Грамотное  и  эргономичное оформление

7) Соблюдение авторских прав

Содержание критериев конкурса:

1) Актуальность и проработанность экологической проблемы (деятельность участников проекта направлена на анализ причин существования значимой экологической проблемы и различных вариантов ее решения; обоснован выбор варианта  решения проблемы, совершены конкретные меры, направленные на изменение выявленной проблемы; проблемы   носят предпочтительно местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон и т.п.),  их можно  решить полностью или частично силами учащихся; планируется сотрудничество с представителями местного сообщества и т.д.).

2) Исследовательская позиция участников  (в   работе отражен ход и методы исследования, проанализированы его результаты,  соотнесены цели, задачи и  выводы, сформулировано личное отношение к проблеме исследования).

3) Целесообразность применения ИКТ (конкурсный материал должен демонстрировать владение современными информационно-коммуникационными технологиями, разными способами сбора, обмена, обработки и представления  информации, из содержания конкурсного материала должно быть понятно, зачем для реализации проекта необходимо использование ИКТ).

4) Результативность  (в работе описан практически значимый результат или продукт проекта).

5) Степень реализации и жизнеспособность (проект должен быть ограничен временными рамками, полностью или частично реализован, определены  перспективы  развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен).

6) Грамотное  и  эргономичное оформление (материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями  конкурса, правилами ввода печатного текста, в работе  отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся  корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

7) Соблюдение авторских прав (корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования).

Подробное описание номинаций конкурса

Номинация 1. «Биосфера»: проблемы природных экосистем

В этой номинации можно представлять проекты по изучению различных природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека, в том числе работы по изучению отдельных видов или систематических групп животных, растений или других живых существ, направленные на анализ их взаимосвязей с природными сообществами в целом.

Номинация 2. «Техносфера»: экологические проблемы, связанные с развитием техники и производства.

Эта номинация объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем поселений человека (больших и малых городов, поселков и деревень) и отдельных их компонентов – почвы, воздуха, питьевой воды, источников энергии, основных источников загрязнения, а также микроэкосистем города, поселка, районов, домов, квартир. Сюда же относятся и проекты по изучению и решению проблем, связанных с возрастающим потреблением энергии, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми и прочими отходами.

Номинация 3. «Социосфера»: проблемы социальной экологии. Этнографические исследования.

Цель данных исследований — изучение взаимодействия человека, различных социальных групп с социоприродным окружением, проблемы воспитания ответственного отношения к природе, окружающим людям, к себе и своему здоровью; в этнографическом направлении — извлечение уроков из жизни наших предков, которые подскажут и помогут находить решения экологических проблем сегодня. Этнографические исследования предполагают комплексное краеведение и обращены к прошлому ради будущего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами конкурса при этом выступают iconЗадачами конкурса при этом выступают
«Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере экологического воспитания, совершенствование...
Задачами конкурса при этом выступают iconТема: Химия d-элементов
В биохимических реакциях d–элементы наиболее часто проявляют себя как комплексообразователи. Лигандами при этом выступают биологически...
Задачами конкурса при этом выступают iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Задачами конкурса при этом выступают iconУрок физики в 8 классе по теме «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания»
Уровень развития – чуть ниже среднего. Многие мальчики неплохо разбираются в технике. Это мне поможет при проведении данного урока....
Задачами конкурса при этом выступают iconУрок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания»...
Уровень развития – чуть ниже среднего. Многие мальчики неплохо разбираются в технике. Это мне поможет при проведении данного урока....
Задачами конкурса при этом выступают iconЗадача: Школа представила отсчет: «Всего в школе 60 шестиклассников,...
При этом у 21 человека «пятерки» и по математике и по русскому, у 23 – по математике и по физкультуре, у 22 – по русскому и по физкультуре....
Задачами конкурса при этом выступают iconПоложение о региональном этапе второго Открытого Всероссийского конкурса...
Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья основа...
Задачами конкурса при этом выступают iconПоложение о проведении Международного детского творческого конкурса
При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы...
Задачами конкурса при этом выступают icon3. Сроки и порядок проведения Конкурса-акции
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Задачами конкурса при этом выступают iconГ. Санкт-Петербурга
Плохое состояние здоровья детей, недостаток свободного времени, повсеместное введение дополнительного образования, но при этом недостаточное...
Задачами конкурса при этом выступают iconНа уроках биологии использование средств информационной технологии позволяет мне
Для сегодняшнего выпускника важно не просто обладать определенной суммой знаний, сегодня знания выступают как средство развития личности,...
Задачами конкурса при этом выступают iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При этом он должен обладать качествами, помогающими ему не только найти работу в современных условиях, но и быть успешным вследствие...
Задачами конкурса при этом выступают iconКак средство повышения учебной мотивации при изучении химии
Самостоятельность при этом играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после...
Задачами конкурса при этом выступают iconО проведении V зонального фестиваля конкурса
Учредители фестиваля-конкурса: Администрация Боготольского района, при поддержке Министерства культуры Красноярского края
Задачами конкурса при этом выступают iconПовышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения...
Разования при этом, это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в...
Задачами конкурса при этом выступают iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При этом 9 участников набрали свыше 60 баллов, 17 человек – 51-60 баллов, 5 человек – 41-50 баллов, 22 человека – менее 40 баллов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск