Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер140.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся на уроках и во внеурочное время


Пояснительная записка.

Основная задача нашей школы - подготовка молодого человека к самостоятельной жизни. При этом он должен обладать качествами, помогающими ему не только найти работу в современных условиях, но и быть успешным вследствие достижения намеченных образовательных целей, реализации духовных ценностей и профессиональных приоритетов и при этом быть здоровым.

Программа развития школы предполагает, что наиболее эффективным инструментом в решении поставленных задач является развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Для этого при обучении обучающихся я опираюсь на универсальные культуро - сообразные умения, которые можно разделить на познавательные, деятельные и коммуникативные.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения.

Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков.

Специфика расположения поселка Светлый такова, что территориально он находится недалеко от таких предприятий, как СКХ, ТНХК, ООО «Межениновская птицефабрика», ЗАО «Сибирская аграрная группа», Копыловский керамический завод, ж/д станции «Копылово».

Соседство с этими предприятиями отрицательно влияет на экологическую обстановку, неблагоприятно сказывается на здоровье жителей поселка (заболевания органов дыхания, глаз, эндокринной системы, аллергические заболевания).

55% семей наших обучающихся являются малоимущими, 20% - социально незащищенными. Много семей не имеют постоянной прописки, снимают жилье. В некоторых семьях дети не получают полноценное питание, что приводит к заболеваниям органов пищеварения, зрения.

Эти причины социального характера негативно влияют как на физическое, так и на психическое здоровье обучающихся.

В связи с развитием информационных технологий значительно возросла компьютерная нагрузка. Дети часами сидят за компьютером дома, много времени проводят возле телевизора. Ухудшается зрение, дети жалуются на головные боли, усталость. Статичность позы приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Многие дети увлечены компьютерными играми, пропагандирующими насилие, жестокость. Эти игры травмируют психику ребенка.

Большой процент заболеваний приходится на дошкольный возраст. В 2005-2006 учебном году 58% детей пришли в 1 класс с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 48% детей имеют заболевания верхних дыхательных путей, 16% - заболевания органов зрения.

На первом месте стоят заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, кифозы, плоскостопия).


Рекомендации:

1. На уроках физкультуры использовать комплекс лечебной физкультуры для укрепления мышечного корсета.

2. Следить за осанкой обучающихся во время уроков.

3. Проводить физминутки.

На втором месте – заболевания органов дыхания (хронический тонзиллит, бронхиальная астма)

Рекомендации:

1. Обучение техники самомассажа.

2. Закаливание.

3. Витаминотерапия.

4. Физиолечение.

На третьем месте – заболевания органов зрения (миопия, косоглазие)

Рекомендации:

1. Ежедневный комплекс гимнастики для глаз.

2. Консультации окулиста.

3. Соблюдение норм и правил работы за компьютером.

Я выбрал для мониторинга те заболевания, на динамику показателей, здоровья которых могут влиять, педагогическая, психологическая, социальная и медицинская служба школы.

Причины заболеваний опорно-двигательного аппарата:

  • Неправильное положение за партой

  • Длительные статические позы

  • Травмы

  • Несоответствие мебели по росту

  • Недостаточное естественное и искусственное освещение.

Причины заболеваний органов дыхания:

  • Переохлаждение

  • Курение

  • Несоблюдение санитарно-гигиенического режима помещения (проветривание, влажная уборка)

  • Повышенная скученность детей в период болезней

  • Пониженная сопротивляемость организма

  • Химические факторы

Причины заболеваний глаз:

  • Недостаточное естественное и искусственное освещение

  • Отсутствие режима питания

  • Несоблюдение норм и правил работы за компьютером.

  • Несоответствие школьной мебели росту обучающегося

  • Невыполнение рекомендаций врача

  • Неправильный угол освещения

  • Несоблюдение режима работы и отдыха глаз

  • Перенапряжение глаз

Причины заболеваний нервной системы:

  • Перегрузка домашними заданиями

  • Переутомление на уроках

  • Стрессовые ситуации

  • Несоблюдение санитарно-гигиенического режима помещения (проветривание, влажная уборка)

  • Повышенная скученность детей в период болезней

  • Пониженная сопротивляемость организма

  • Химические факторы

Причины заболеваний органов пищеварения:

  • Нарушение режима питания

  • Беспорядочный (несистемный) прием пищи

  • Наличие паразитов

  • Отсутствие элементарной гигиены (мытье рук и др.)


Таблица 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся


Формы организации детей

Учебный год, обучающихся, %

2005-06

чел. %

2006-07

чел. %

2007-08

чел. %

2008-09

чел. %

Заболевания опорно-двигательного аппарата

332

58,7

281

53,3

290

53,3

301 52,1

Заболевания органов дыхания

236

41,7

263

49,0

251

45,2

260 47

Заболевания органов зрения

203

35,9

109

20,7

103

20,5

100 18


Данные мониторинга состояния здоровья позволили выявить основные группы заболеваний обучающихся, установить причины этих заболеваний, отследить динамику показателей здоровья обучающихся во время пребывания в школе.
Динамика распределения обучающихся школы по группам здоровья.

Оценка состояния здоровья делается на момент осмотра. В зависимости от состояния здоровья, ставится «Группа здоровья». Все обучающиеся школы распределены на 4 группы. Группы здоровья формируются следующим образом: I – здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, II – дети, имеющие одно или несколько хронических заболеваний в стадии компенсации (вне обострения), III– дети, состоящие на диспансерном учете с какой-либо хронической патологией, протекающей с частыми обострениями, IV– дети-инвалиды.

Оценку состояния здоровья на основании заключений врачей-специалистов, даёт педиатр.

Динамика распределения обучающихся школы по группам здоровья

(в % от общего количества обучающихся в школе)


Год

I группа

II группа

III группа

IV группа

2005-2006

3,8

65,2

29,7

1,3

2006-2007

4,0

66,5

28,1

1,4

2007-2008

2,2

72,7

24,4

0,7

2008-2009

3,4

68,7

26,7

1,2

За 2008-2009 год отмечен рост (на 1,2%) детей здоровых, не имеющих отклонений в соматике, физическом и психическом здоровье. IV группу здоровья имеют 6 человек (1.1%).

Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ (здорового образа жизни) являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

В этом случае получение обучающимися образования происходит без ущерба для здоровья.

Для того, чтобы достичь определённых целей, необходимо формирование здоровьесберегающей культуры педагогов

Работа с педагогическим коллективом:

  • обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:

  • поиск новых форм и структур;

  • осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении - это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;

  • творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;

  • технологий в учебных программах и мероприятиях;

  • владение методической культурой;

  • навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;

  • здоровье самого учителя;

  • курсы повышения квалификации;

  • психологические тренинги.



Эту программу я апробировал на 5 «Б» классе.



Динамика распределения обучающихся 5 «Б» класса по группам здоровья.

2005-2006учебный год


Количество обучающихся

I группа

II группа

III группа

IV группа

25

4

14

6

1


Мною разработана система формирования здорового образа жизни


В
Воспитание

культуры

ЗОЖ


Лечебно-

профилактические мероприятия
оспитание

к
ФОРМИРОВАНИЕ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ультуры

ЖИЗНИ
Оздоровительные мероприятия






Работа с родителями

Учебно-

воспитательная работа


Работа с педагогами


Воспитание культуры ЗОЖ

Передо мной стоят задачи воспитания культуры здорового образа жизни, в неё входят:

  • гигиена тела;

  • культура питания;

  • культура общения;

  • воспитание нравственности;

  • умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников

Для того, чтобы воплотить в жизнь эти задачи мне необходимы помощники.
Работа с родителями

Во - первых, я собрал родителей и объяснил полезность здоровьесберегающих технологий проводимых на уроках и во внеурочное время. После одобрения, я предоставил план работы с родителями на период проведения эксперимента. Мы провели:

  • физкультурные праздники -9 (осенний кросс, лыжные гонки, летние игры и т.д.);

  • день здоровья -3

  • родительские собрания: «Как правильно готовить домашнее задание», «Выполняем ли мы задания преподавателя»,

«Проведение вечерних прогулок», «Как правильно проводить закаливание»

Родителям выдана полная информация о развитии ребёнка.

Организовал консультационную службу «Семья». Выдал комплект лечебно – профилактических и оздоровительных мероприятий:

  • комплексное закаливание (обливание рук ниже локтя, полоскание горла прохладной водой);

  • утренняя гимнастика;

  • лечебная физкультура;

  • гимнастика для глаз;

  • обучение в режиме дальнего зрения;

  • массаж биологически – активных точек;

  • проведение мышечной релаксации;

  • профилактика сколиоза;

  • упражнения для профилактики плоскостопия;

  • дыхательная гимнастика.

Реабилитационные мероприятия;

  • фитотерапия лечения с помощью трав: для лечения простудных заболеваний;

  • настойка календулы, липовый отвар, отвар ягод шиповника: при желудочно-кишечных заболеваниях;

  • зверобой, тысячелетник, пимжа, ромашка: для снятия нервного напряжения усталости.

  • психогимнастика.


ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • комплексное закаливание (обливание рук ниже локтя, полоскание горла прохладной водой );

  • лечебная физкультура;

  • гимнастика для глаз;

  • обучение в режиме дальнего зрения;




  • организация подвижных перемен;

  • укрепляющая фитотерапия

  • контроль часто болеющих детей;

  • лечебный свет– «Дюна-т»;

  • массаж биологически – активных точек;

  • проведение мышечной релаксации;

  • метод лечения Су - Джок;

  • воздействие цветовых гамм на мировосприятие ребёнка;

  • профилактика сколиоза;

  • использование функциональной музыки;

  • использование элементов звукотерапии, аромотерапии;

  • упражнения для профилактики плоскостопия;

  • дыхательная гимнастика.


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Обучение детей

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:

  • профилактическим методам: оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);

  • простейшим навыкам первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

  • привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.);

  • самоуправление;

  • проведение мониторинга;

  • работа в творческих группах по пропаганде ЗОЖ.

2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

  • рациональное воспитание;

  • физкультминутки во время занятий;

  • развитие проектных технологий;

  • разноуровневое и модульное обучение;

  • коллективное взаимообучение;

  • сквозное проветривание;

  • влажная уборка помещений;

  • аромотерапия;

  • витаминотерапия;

  • функциональная музыка;

  • чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

3. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей:

  • фитотерапия, лечение с помощью трав:

для лечения простудных заболеваний:

  • настойка календулы, липовый отвар, отвар ягод шиповника;

при желудочно – кишечных заболеваниях:

  • зверобой, тысячелистник, пижма, ромашка;

для снятия нервного напряжения усталости:

  • заваривают мяту, мелиссу, корень валерианы, хмель;

  • аэротерапия;

  • ЛФК;

  • психогимнастика;

  • дыхательная гимнастика;

  • тренинги;

  • массовые оздоровительные мероприятия, конференции;

  • спортивные оздоровительные праздники;

  • тематические праздники здоровья;

  • выход на природу, экскурсии.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • регулярное прохождение диспансеризации;

  • отбор детей в оздоровительные группы;

  • утренняя зарядка;

  • обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики;

  • сбалансированное питание;

  • профилактические прививки;

  • лечебный свет «Дюна-т» (использование инфракрасного и красного цвета);

  • физкультурные разминки во время учебного процесса, для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения;

  • профилактика близорукости у детей - гимнастика для глаз;

  • соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;

  • строгое соблюдение норм санпина;

  • летняя оздоровительная компания под девизом: «Если праздник, то спортивный; если отдых то активный»;

  • группа здоровья для самих сотрудников школы и родителей обучающихся;

  • витаминизация. (В нашей школе дети пьют витаминизированные чаи)


Внедрение новых технологий

При построении уроков учитываю такие требования:

Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать

нормам:
а) виды учебной деятельности на уровне -4-7. Однообразность урока способствует утомлению школьников;

б) средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности-7-10 минут;

в) количество видов преподавания - не менее трёх. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут;

г) на урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;

д) на уроке должна присутствовать смена тела учащихся, которые соответствовали бы видам работы;

е) должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторения каждого;

ё) в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни;

ж) наличие мотивации учебной деятельности:

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод; Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Помнить, что на состояние здоровья оказывает большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

На своих уроках использую следующее:

  • « Весёлые физкультминутки»;

  • тренинг – настрой в начале первого урока;

  • «Считалочки»- выполняется стоя у парты;

  • гимнастика для рук;

  • физкультминутки на уроках;

  • комплекс специальных упражнений для укрепления здоровья

первоклассников;

  • гимнастика для глаз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск