Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович





Скачать 132.83 Kb.
НазваниеУрок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович
Дата публикации15.10.2013
Размер132.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания»

Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович
А. 10 класс

Б. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.

В. Урок изучения нового материала.

Г. Характеристика класса:

В классе 20 человека. 7 мальчиков и 13 девочек. Уровень развития – чуть ниже среднего. Многие мальчики неплохо разбираются в технике. Это мне поможет при проведении данного урока. Девочки с техникой знакомы мало, но старательные и добросовестные. Обычно они выступают в роли лидеров. На этом уроке роли должны поменяться.

Д. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

личностные:

  1. прививать при работе в группе навыки взаимовыручки, товарищества, умение слушать и высказывать свою точку зрения;

  2. учиться выставлять оценку и самооценку;

  3. развивать качество лидера;

  4. прививать любовь к технике.

метапредметные:

  1. уметь переносить увиденное на опыте или в фильме на конкретную модель двигателя;

  2. учиться оформлять полученную информацию в конкретную блок-схему;

  3. продолжить работу по привитию навыков написания опорных конспектов;

  4. привести в систему, конкретизировать и уточнить те знания о тепловых двигателях, которые есть у многих из повседневной жизни.

предметные:

  1. сформировать понятие о тепловом двигателе, его устройстве и принципах работы;

  2. рассмотреть вспомогательные системы, обеспечивающие работу ДВС.

  3. ввести понятие о К.П.Д. теплового двигателя и способах его повышения

  4. рассмотреть экологические проблемы связанные с работой тепловых двигателей.

Е. Средства, обеспечивающие образовательный процесс:

Проектор, компьютер, диск «тепловые двигатели», диск «пожарная безопасность», модель ДВС, выпрямитель, катушка Румкфорта, штатив, свеча, провода,презентация по теме «Тепловые двигатели

Ж. Содержание урока:

Этапы eeурока , их прпродолжитееельность

Задача, решаемая учителем на данном этапе

Содержание деятельности учителя по обеспечению поставленной задачи этапа

Планируемая деятельность обучающихся

Возможные действия учителя, если ему не удаётся достичь поставленной задачи

Организационный момент 1 минута

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности 4 минуты

Первичное усвоение материала

20 минут

Осознание и осмысление учебной информации 5 минут


Первичное закрепление учебного материала 3 минуты

Информация о домашнем задании

2 минуты

Подведение итогов урока 3 минуты
Рефлексия 2 минуты

Сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на работу


Через проблемную ситуацию и жизненный опыт доказать важность сегодняшней темы и осуществить постановку цели .

Закрепить навыки работы в группах.

Обеспечить усвоение нового материала.

Научить ребят оформлять полученные знания в виде схем и таблиц

Закрепить полученные знания и попробовать применить их на практике


Целью домашнего задания является выполнение заданий на репродуктивном уровне


Главная наша задача- подвести итог урока.

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих в классном журнале,

сообщение о необходимости выполнения требований техники безопасности

Создание проблемной ситуации

а) Давайте подумаем, на чём в наш 21 век люди передвигаются;

б) Что общего у всех этих механизмов;
в) Кто из вас касался выхлопной трубы мотоцикла? Что наблюдали?
г) Значит все двигатели, которые в основном используются, можно назвать тепловыми.

Записываю тему на доске;
д) Поднимите руки у кого дома есть машины или мотоциклы;
е) Как вы думаете нужно ли знать как они устроены и работают?
ж) На сегодняшнем уроке мы как раз этим и займёмся. Это наша цель и задача.

Понятие о тепловом двигателе

а) Давайте попробуем дать определение теплового двигателя. Начинаю!

Это машина, в которой…

Записываем определение в тетрадь.

б) Вводное слово учителя: Сегодня мы познакомимся с устройством, работой и видами тепловых двигателей. Для успешной работы, чтобы создать соревновательную ситуацию разделимся на 3группы. В классе много мальчиков, у многих техника, многие в ней хорошо разбираются. Давайте разбираться вместе.

Порядок работы в группах такой:

  1. вместе обсуждаете вопрос,

  2. формулируете ответ,

  3. выбираете того кто озвучит от группы ответ.

  4. слушаете другие группы,

  5. дополняете ответ.


в) Первое задание группам: Какие виды тепловых двигателей существуют?

Будет здорово, если ответ оформить в виде схемы или таблицы, но это не принципиально.

Заслушиваем представителей групп, оформляем ответ,сверяем с презентацией учителя.

Рефлексия:1. Кто в каждой группе внёс наибольший вклад? На доске записываем одну фамилию от каждой группы.

2.Какая группа была лучшей?

Второе задание группам:

Какие тепловые двигатели чаще всего встречаются? Что в них общего?

Поэтому, эти тепловые двигатели называются ДВС.

Рефлексия: Кто отличился, чью фамилию пишем на доске от каждой группы.

Третье задание группам:

Перед вами модель ДВС. Изучите её, назовите, из каких частей он состоит.
Заслушиваем ответы групп или по желанию, или по очереди. Выбираем наиболее полный ответ, вносим в опорный конспект и сверяемся с презентацией.

Рефлексия: Чью фамилию пишем на доске, от каждой группы.
Четвёртое задание группам: Посмотрите фрагмент фильма с диска по ОБЖ «Пожарная безопасность» (разжигают печь бензином и получают взрыв).

На экране через проектор вопросы: 1.Что такое горючая смесь?

2.Что входит в систему питания ДВС? (проследить путь бензина и воздуха)

Выбираем наиболее полный ответ, заносим в опорный конспект и сверяемся с презентацией

Рефлексия.

Пятое задание группам:

Посмотрите опыт (к выпрямителю при напряжении 12 вольт подсоединяю катушку Румкфорта и к её выводам присоединяю свечу, зажатую в штатив). Наблюдаю искру. Вопрос на экране: Для чего служит система зажигания и из чего она состоит?

Заслушиваем, дополняем, вносим в опорный конспект и сверяемся с презентацией.

Рефлексия.


Шестое задание группам:

Внимательно посмотрите на модель ДВС. Какие ещё системы обеспечивают работу двигателя? Для чего они служат? Как функционируют?


Заслушиваем ту группу которая была наименее активной, дополняем, вносим в опорный конспект.

Рефлексия.

Седьмое задание группам: Самое трудное задание: объяснить, как работает ДВС. Возьмите ручки, при просмотре диска делайте пометки. При затруднении можно пользоваться учебником .Вопросы:

  1. Что такое мёртвые точки?

  2. Что такое ход поршня?

  3. Сколько тактов и какие они?

Показываю отрывок с диска «Тепловые двигатели», где рассмотрены четыре такта.

Заслушиваем группы, формулируем ответы, вносим в опорный конспект и сверяемся с презентацией

Восьмое задание группам: 1 Начертить блок-схему теплового двигателя

2 Записать общую формулу К.П.Д. и К.П.Д. теплового двигателя

3 Предложить пути его повышения

На основе блок-схемы получаем формулы и обсуждаем пути повышения К.П.Д.

Сверяемся с презентацией.

Рефлексия. Кто оличилсся?

Мы познакомились с устройством и работой тепловых двигателей и их вспомогательных систем. Давайте попробуем объединить полученные знания в виде блок-схемы
Рассматриваем разные варианты.

Предлагаю как один из вариантов свою блок-схему из презентации .Выбираем лучший вариант.
Кто попробует на модели Д.В.С. назвать и показать 4 такта работы и объяснить, что в них происходит.


Прошу прочитать учебник, изучить и доработать опорный конспект. Чтобы соответствовать частично поисковому уровню, надо найти принципиальные отличия между карбюраторными и дизельными двигателями. Приготовить сообщение об экологических проблемах связанных с работой тепловых двигателей.

Давайте посмотрим на доску, где выписаны фамилии наиболее отличившихся в каждой группе. Кому и какие поставим отметки. Кого надо вписать ещё?

Фронтально: 1. Какое значение для меня лично имеют знания полученные сегодня? 2. В чём я затруднялся при изучении данной проблемы. Почему?

3. Как я оцениваю свою работу ?

а) удовлетворительно;

б) хорошо;

в) неудовлетворительно.

Слайд из презентации.

Приветствие учителя. Рапорт дежурных об отсутствующих в классе.

Называют разные средства передвижения
Сгорает топливо. Называют разные виды топлива

Дружно отвечают, что очень горячо
Записывают тему урока «Тепловые двигатели»

Практически все поднимают руку

Конечно!

Пытаются дать определение, но обычно возникают затруднения.

Глядя на подсказку, дают определение теплового двигателя: «Это машина, в которой внутренняя энергия топлива U превращается в механическую работу А
Учащиеся делятся на группы, усаживаются так, чтобы им было удобно работать

Обсуждают, формулируют, называют паровую машину, карбюраторные, дизели, реактивные, газотурбинные.

Обычно сразу называют карбюраторные и дизели, но общее найти затрудняются.

Дают определение ДВС и записывают в конспект,используя слайд из презентации

Рассматривают модель. Называют составные части. Часто называют не только составные части, но и поясняют, для чего они служат.

Показывают на модели
Обсуждают, приходят к выводу, что бензин с воздухом сгорают очень быстро.

Называют бензобак, топливопровод, топливный насос, карбюратор, воздухоочиститель.

Называют аккумулятор (генератор), катушка высокого напряжения, свеча.


Сразу бросается в глаза уровень масла в картере на модели. Поэтому быстро приходят к системе смазки.

Заметив рёбра на модели двигателя, приходят к системе охлаждения, обсуждают, как работают эти системы.

Смотрят отрывок, обсуждают, изучают учебник. Находят ответы, формулируют.

Рисуют блок-схему,получают формулы, обсуждают пути повышения К.П.Д.


Предлагают разные варианты обобщения полученных знаний
Пробуют на модели показать рабочий цикл четырехтактного двигателя и объяснить процессы, которые в них происходят.

Записывают домашнее задание в тетрадь. При выполнении первой части получают оценку 4, при выполнении второй части –оценку 5.

Называют ребят и предлагают отметки.

Поднимают руки по пунктам а,б,в.



Показываю начало диска «Тепловые двигатели», где видны разные средства передвижения

Показываю слайд из презентации
Я, глядя на вас, плачу как маленький ребёнок. Пишу на доске

U-A. Это подсказка!

При необходимости стараюсь сделать группы примерно равными по силам.

Часто не различают карбюраторные и дизели. Обращаю их внимание на топливо. Часто не называют газотурбинные. Напоминаю о само- лётах.

Наводящий вопрос: где сгорает топливо?- внутри

Обычно затрудняются как назвать коленчатый вал. Показываю ноги согнутую в колене. Сразу уточняем для чего он служит.

Наиболее продвинутые знают, что сейчас вместо карбюратора инжектор.


Обычно забывают распределитель зажигания по цилиндрам (трамлёр). Обращаю внимание ребят, что цилиндров обычно несколько. Как быть с очерёдностью?
Спрашиваю, что проверяет водитель отправляясь в дальний рейс (контролирует уровень масла)


Пока идёт обсуждение, привлекаю их внимание и несколько раз показываю все четыре такта на модели.

Предлагаю сравнить старые и новые модели легковых автомобилей
В случае затруднения предлагаю подумать над этим вопросом дома

При необходимости помогаю и уточняю.

Прошу быть самокритичными.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconУрок физики в 8 классе по теме «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания»
Уровень развития – чуть ниже среднего. Многие мальчики неплохо разбираются в технике. Это мне поможет при проведении данного урока....
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconРеферат по физике на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки
Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания; Стр. 21
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconНаучно-технический прогресс в двигателестроении, тенденции развития...
Ключевые слова: двигатели внутреннего сгорания, эксплуатационные требования, конструкция двс, исторические факты
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconКривошипно-шатунный механизм
Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс...
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconОбразовательная программа прикладного бакалавриата, реализуемая в...

Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском...

Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском...

Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconУрок по теме «Тепловые двигатели вчера, сегодня, завтра»
Способствовать дальнейшему развитию учащихся как личностей, формированию их экологического образования, правильного отношения к окружающей...
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, кпд теплового...
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconУрок по физике в 10-м классе на тему " Тепловые двигатели"
Образовательная: раскрыть роль и значение тд в современной цивилизации, изучить принцип устройства и действия тд
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconРабочая программа учебной дисциплины «нагнетатели и тепловые двигатели»

Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconМагистерской программы высшего профессионального образования по направлению...
В процессе обучения по программе «Высшего профессионального образования» магистранты приобретают знания в следующих областях
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconОбразовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconТема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Установить отрицательные влияния применения тд на окружающую среду и пути их устранения
Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания» Разработал учитель физики Рубцов Валерий Валентинович iconУрок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск