Скачать 147.13 Kb.
|
Развернутая аннотация магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100.68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» Руководитель программы: Болоев Петр Антонович, доктор технических наук, профессор кафедры машиноведения
Магистерская программа профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» обеспечивает подготовку специалистов, способного самостоятельно проводить исследования физических процессов и разработку средств управления ими в двигателях внутреннего сгорания, двигателях с внешним подводом теплоты, комбинированных двигателях и энергоустановках, агрегатах наддува, системах топливоподачи и воздухоснабжения, смазывания и охлаждения, системах вторичного использования теплоты выпускных газов и охлаждающих рабочих тел, системах нейтрализации токсичных веществ в выпускных газах; моделирование и экспериментальное исследование процессов смесеобразования, сгорания, газовой динамики, тепломассообмена, образования токсичных веществ в цилиндрах двигателей, виброакустического излучения; разработку методов и алгоритмов управления двигателями и их технического диагностирования. фундаментальной и профессиональной базовой подготовкой к научно-исследовательской работе. В процессе обучения по программе «Высшего профессионального образования» магистранты приобретают знания в следующих областях:
Выпускник магистратуры - это специалист, имеющий фундаментальную научную подготовку, обладающий широким спектром компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Выпускник магистратуры должен быть готов решать исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в научно-технической области, и анализировать результаты исследования; проектировать и реализовывать на практике. По окончанию обучения в магистратуре выпускники кафедры могут поступать в аспирантуру БГУ по специальности 05.04.02 – тепловые двигатели, 01.04.14 – теплофизика и техническая теплотехника. 2. Обоснование потребности в магистрах данного профиля. Республика Бурятия имеет аграрную направленность и находится в регионе с повышенным требованиями к экологической безопасности, поскольку находится в водоохраной зоне озера Байкал. Следует отметить, что в нашем регионе и в близлежащих регионах Сибири: Иркутской и Читинской областях, Республике Саха Якутия подготовка по выбранному направлению не ведется. Поэтому выпускники данного направления будут востребованы на рынке труда не только в Республике Бурятия, но и в близлежащих регионах Российской Федерации.
Важную роль в подготовке магистров имеет научно-исследовательская работа. Для этого на кафедре машиноведение создана совместно с ОАО «Бурятгаз» научно-исследовательская лаборатория «Газомотор», в которой проводятся исследования в области рабочих процессов двигателей, при переводе их с традиционных видов топлива (бензин и дизельное топливо) на газ. Кафедра машиноведение имеет тесные научно-исследовательские связи по данному направлению с ведущими вузами (СПбГАУ, НГТУ, ИрГСХА, Отдел физических проблем БНЦ СО РАН, БГСХА, ВСГТУ, ТОГУ г. Хабаровск). 4. Обеспеченность магистерской программы профессорско-преподавательским составом Реализация магистерской программы осуществляется на кафедре машиноведения физико-технического факультета БГУ. Реализация образовательной подготовки магистров обеспечивается педагогическими кадрами соответствующей квалификации, имеющими базовое образование. 100% от общей численности профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего программу специализированной подготовки магистров, составляют преподаватели, имеющие ученую степень и ученое звание. Из них: 55 % имеют ученые степени доктора наук; 45 % имеют ученые степени кандидатов наук и ученое звание доцента. Все руководители студентов-магистров являются штатными преподавателями БГУ, имеют высокую научную квалификацию, ведут научно-исследовательскую и научно-методическую работу по профилю данной магистерской программы. Все доктора наук имеют опыт работы в специализированных советах по защите докторских диссертаций по специальности. Профессорско-преподавательский состав
5. Инновационные, активные технологии обучения: Основными формами обучения слушателей с использованием активных технологий обучения являются:
Итоговый контроль знаний слушателей планируется в форме устной презентации по заранее утвержденной теме и ситуационного анализа. Государственные аттестационные испытания заключаются в защите магистерской диссертации. По итогам защиты диссертации Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК) выставляет итоговую оценку, принимая во внимание самостоятельность и новизну исследования, качество проведенной исследовательской работы, а также собственно защиту магистранта. 6. Практики Практика является обязательным разделом ОПП магистратуры. Это особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально - практическую подготовку обучающихся. В процессе обучения магистранты проходят научно-исследовательскую практику. Несмотря на существующую специфику, научно-исследовательская практики магистров тесно связаны друг с другом организационно и методически. Общая цель этих практик заключается в освоении магистрами основных видов практической и исследовательской деятельности магистра и развитии ими профессиональных качеств в естественных условиях труда. Они представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся в области науки и прикладных исследований, получение опыта самостоятельной практической работы в трудовых коллективах. Основной целью научно- исследовательской практики магистров является реализация профессиональных знаний магистров в экспериментальной деятельности, развитие у них исследовательского типа мышления и получение ими новых объективных научных знаний. Выполнение магистрами научно - исследовательских заданий в период практики предполагает понимание ими общей логики исследовательской работы и использование инструментария, который принят в современных научных исследованиях. Данная практика для магистров является одной из форм профессионального обучения в магистратуре и становления их как - исследователя. Целями научно- исследовательской практики являются: знакомство магистров с организацией научно-исследовательской работы, участие магистров в исследовательской работе по проблемам, определенным кафедрой и базой практики, формирование исследовательского типа мышления, овладение алгоритмом ведения исследования и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной научно - исследовательской деятельности. Научно-исследовательская практика магистра проводится в форме научного или прикладного исследования. Содержание научно-исследовательской практики ориентировано на овладение магистрантом современной методологией научного исследования. Как правило, научно-исследовательская практика, осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы выпускной квалификационной работы. Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ результатов. Основными видами работ в ходе научно-исследовательской практики студентов-магистрантов являются: ● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор темы, теоретико-методологическое обоснование предполагаемого исследования, ● организационная работа, включая планирование научного или прикладного исследования, практическую организацию исследования и проведение соответствующих работ, сбор эмпирических данных и их представление, ● аналитическая работа, предполагающая количественную обработку, статистический анализ полученных данных, их обобщение и интерпретацию. Учебно-методическая работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических мероприятий кафедры. Организационно-воспитательная работа предусматривает участие в курировании студенческой группы, проведении воспитательных мероприятий со студентами младших курсов и пр. В результате прохождения практик, обучающийся должен получить понимание: • основных принципов, методов и форм практической и исследовательской работы, критериев их качества; • системы компетенций и профессионально-значимых качеств исследователя; • требований, предъявляемых к магистру в различных организациях и учреждениях. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). 7. Содержание программы и краткая характеристика учебного плана Магистерская программа «Двигатели внутреннего сгорания» формируется из дисциплин общенаучного и профессионального циклов, курсов по выбору студента, научно-исследовательской практик и научно-исследовательской работы. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения, в основном, посвящен научно-исследовательской практической работе студентов, включающей, как результат, подготовку и защиту магистерской диссертации. Учебный план магистерской программы призван обеспечить, как комплексную теоретическую и профессиональную подготовку магистров для работы в области высшего образования, так и предполагает отбор и подготовку наиболее подготовленных и заинтересованных выпускников к дальнейшему обучению в аспирантуре. Содержание программы магистерской подготовки основывается на новейших научных и методических разработках в области энергетического машиностроения, необходимых для подготовки современных кадров высшей квалификации. Данная программа построена на следующих базовых установках:
Учебная деятельность включает в себя следующие элементы:
Образовательная часть программы включает аудиторные занятия, работу с учебно-методическими материалами, выполнение различных видов самостоятельной работы и контроль знаний обучающихся. Аудиторные занятия носят, в основном, интерактивный характер и предусматривают методы обучения, направленные на привлечение теоретических знаний, полученных магистрантами в процессе самостоятельной проработки учебного материала, освоение информации электронных образовательных сайтов. Научно-исследовательская часть программы включает научно-исследовательскую работу, подготовку аналитических обзоров по проблеме исследования и научных публикаций, написание магистерской диссертации. Научно-исследовательская работа предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя. Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра должна обеспечить овладение студентами следующими умениями:
Перечень дисциплин магистерской программы «Высшее образование»:
Дисциплины по выбору
Программа направлена на подготовку специалистов, готовых к исследованию технических проблем, научной деятельности в высших учебных заведениях, а также в образовательных организациях различного уровня. Все рабочие программы учебных курсов составлены на основании Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 141100.68 Энергетическое машиностроение. 8. Перспективы профессиональной деятельности и трудоустройства выпускников. Магистратура не только дает фундаментальные знания в области высшего образования, но и прикладные профессиональные навыки, поскольку концентрация внимания идет на выбранный профиль, а, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности слушателя на рынке труда и в профессиональном сообществе в целом. Программа подготовки магистра отличается практико-ориентированным подходом, большое количество часов отводится на дисциплины специализации и научно-исследовательские проекты. Благодаря этому магистерская программа в значительной степени ориентирована на потребности работодателей. Специалисты, успешно освоившие данную программу, будут профессионально подготовлены к работе и будут востребованы в научные и научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности; государственные и негосударственные средние, специальные средние и высшие учебные заведения и работать в качестве:
, |
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском... | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском... | ||
Образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном... Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования... | Образовательная программа прикладного бакалавриата, реализуемая в... | ||
Реферат по физике на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания; Стр. 21 | Научно-технический прогресс в двигателестроении, тенденции развития... Ключевые слова: двигатели внутреннего сгорания, эксплуатационные требования, конструкция двс, исторические факты | ||
Кривошипно-шатунный механизм Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс... | Программа дисциплины «Энергетическое право» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 68... | ||
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Мировая и отечественная культура» Технология продукции и организация общественного питания, 240100 Химическая технология, 080100 Экономика, 140400 Электроэнергетика... | Урок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания»... Уровень развития – чуть ниже среднего. Многие мальчики неплохо разбираются в технике. Это мне поможет при проведении данного урока.... | ||
Тема урока: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания» Тема урока: Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания (двс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, кпд теплового... | ||
Начального профессионального образования «профессиональный лицей... Нпо) 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий... | Программы магистратуры по направлению подготовки 020700 Геология... Фгос впо магистра по направлению подготовки Геология. Профессионально-специализированные компетенции приводятся в вузовской ооп в... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Профиль подготовки (специализация) Системы подвижной цифровой защищенной связи (название профиля, магистерской программы, специализации... | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной... |