Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания»





Скачать 147.13 Kb.
НазваниеМагистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания»
Дата публикации01.03.2015
Размер147.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Развернутая аннотация

магистерской программы высшего профессионального образования
по направлению 141100.68 «Энергетическое машиностроение»

профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания»

Руководитель программы: Болоев Петр Антонович,

доктор технических наук,

профессор кафедры машиноведения

  1. Концепция магистерской программы

Магистерская программа профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» обеспечивает подготовку специалистов, способного самостоятельно проводить исследования физических процессов и разработку средств управления ими в двигателях внутреннего сгорания, двигателях с внешним подводом теплоты, комбинированных двигателях и энергоустановках, агрегатах наддува, системах топливоподачи и воздухоснабжения, смазывания и охлаждения, системах вторичного использования теплоты выпускных газов и охлаждающих рабочих тел, системах нейтрализации токсичных веществ в выпускных газах; моделирование и экспериментальное исследование процессов смесеобразования, сгорания, газовой динамики, тепломассообмена, образования токсичных веществ в цилиндрах двигателей, виброакустического излучения; разработку методов и алгоритмов управления двигателями и их технического диагностирования. фундаментальной и профессиональной базовой подготовкой к научно-исследовательской работе.

В процессе обучения по программе «Высшего профессионального образования» магистранты приобретают знания в следующих областях:

  • машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе:

  • паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы;

  • камеры сгорания;

  • паро- и газотурбинные установки и двигатели;

  • паровые турбины;

  • комбинированные установки;

  • теплообменные аппараты;

  • гидравлические турбины и обратимые гидромашины;

  • энергетические насосы;

  • гидродинамические передачи;

  • средства автоматики энергетических установок и комплексов;

  • двигатели внутреннего сгорания;

  • энергетические установки на основе нетрадиционных и возобновляемых видов энергии;

  • вентиляторы, нагнетатели и компрессоры;

  • исполнительные устройства, системы и устройства управления работой энергетических машин, установок, двигателей, аппаратов и комплексов с различными формами преобразования энергии;

  • вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование энергетических объектов;

  • технологии и оборудование для энергетического машиностроения.

Выпускник магистратуры - это специалист, имеющий фундаментальную научную подготовку, обладающий широким спектром компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Выпускник магистратуры должен быть готов решать исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в научно-технической области, и анализировать результаты исследования; проектировать и реализовывать на практике.

По окончанию обучения в магистратуре выпускники кафедры могут поступать в аспирантуру БГУ по специальности 05.04.02 – тепловые двигатели, 01.04.14 – теплофизика и техническая теплотехника.
2. Обоснование потребности в магистрах данного профиля.

Республика Бурятия имеет аграрную направленность и находится в регионе с повышенным требованиями к экологической безопасности, поскольку находится в водоохраной зоне озера Байкал.

Следует отметить, что в нашем регионе и в близлежащих регионах Сибири: Иркутской и Читинской областях, Республике Саха Якутия подготовка по выбранному направлению не ведется. Поэтому выпускники данного направления будут востребованы на рынке труда не только в Республике Бурятия, но и в близлежащих регионах Российской Федерации.

  1. Научно-исследовательская работа выпускающей кафедры

Важную роль в подготовке магистров имеет научно-исследовательская работа. Для этого на кафедре машиноведение создана совместно с ОАО «Бурятгаз» научно-исследовательская лаборатория «Газомотор», в которой проводятся исследования в области рабочих процессов двигателей, при переводе их с традиционных видов топлива (бензин и дизельное топливо) на газ.

Кафедра машиноведение имеет тесные научно-исследовательские связи по данному направлению с ведущими вузами (СПбГАУ, НГТУ, ИрГСХА, Отдел физических проблем БНЦ СО РАН, БГСХА, ВСГТУ, ТОГУ г. Хабаровск).

4. Обеспеченность магистерской программы профессорско-преподавательским составом

Реализация магистерской программы осуществляется на кафедре машиноведения физико-технического факультета БГУ.

Реализация образовательной подготовки магистров обеспечивается педагогическими кадрами соответствующей квалификации, имеющими базовое образование. 100% от общей численности профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего программу специализированной подготовки магистров, составляют преподаватели, имеющие ученую степень и ученое звание. Из них: 55 % имеют ученые степени доктора наук; 45 % имеют ученые степени кандидатов наук и ученое звание доцента.

Все руководители студентов-магистров являются штатными преподавателями БГУ, имеют высокую научную квалификацию, ведут научно-исследовательскую и научно-методическую работу по профилю данной магистерской программы.

Все доктора наук имеют опыт работы в специализированных советах по защите докторских диссертаций по специальности.

Профессорско-преподавательский состав

ФИО

Научная степень

должность

Болоев П.А.

доктор технических наук

профессор

Буянтуев С.Л.

доктор технических наук

профессор

Анахин В.Д.

доктор технических наук

профессор

Шуханов С.Н.

доктор технических наук

профессор

Хитерхеева Н.С.

кандидат технических наук

доцент

Шишулькин С.Ю.

кандидат технических наук

ст. преподаватель

5. Инновационные, активные технологии обучения:

Основными формами обучения слушателей с использованием активных технологий обучения являются:

  • обзорные, проблемные, научно- исследовательские лекции в целях рассмотрения основных теоретических и практических положений и понятий по соответствующим курсам с аналитическим обзором важнейших проблем, возможных вариантов решения и исследования;

  • научно-исследовательские семинары-дискуссии, на которых обсуждаются и анализируются неоднозначные явления и процессы, результаты индивидуальных исследований; теоретические обзоры международного опыта по проблеме и пр.;

  • методологические семинары в форме анализа научных концепций, гипотез, исследовательских методов, как в отечественной, так и в зарубежной практике;

  • исследовательские индивидуальные и групповые проекты;

  • исследовательские, рефлексивные и проектные практикумы;

  • подготовка и участие в научно- практических конференциях, форумах, стендовых панельных дискуссиях в т.ч. в видео-конференциях и вебинарах;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического и практического учебного материала с помощью учебно- методических пособий, в .т.ч. в электронном формате;

  • консультации профессорско-преподавательского состава как в очной так и в дистанционной форме для оказания помощи студентам в усвоении теоретического и практического материала.

Итоговый контроль знаний слушателей планируется в форме устной презентации по заранее утвержденной теме и ситуационного анализа.
Государственные аттестационные испытания заключаются в защите магистерской диссертации. По итогам защиты диссертации Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК) выставляет итоговую оценку, принимая во внимание самостоятельность и новизну исследования, качество проведенной исследовательской работы, а также собственно защиту магистранта.

6. Практики

Практика является обязательным разделом ОПП магистратуры. Это особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально - практическую подготовку обучающихся. В процессе обучения магистранты проходят научно-исследовательскую практику. Несмотря на существующую специфику, научно-исследовательская практики магистров тесно связаны друг с другом организационно и методически. Общая цель этих практик заключается в освоении магистрами основных видов практической и исследовательской деятельности магистра и развитии ими профессиональных качеств в естественных условиях труда. Они представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся в области науки и прикладных исследований, получение опыта самостоятельной практической работы в трудовых коллективах.

Основной целью научно- исследовательской практики магистров является реализация профессиональных знаний магистров в экспериментальной деятельности, развитие у них исследовательского типа мышления и получение ими новых объективных научных знаний.

Выполнение магистрами научно - исследовательских заданий в период практики предполагает понимание ими общей логики исследовательской работы и использование инструментария, который принят в современных научных исследованиях. Данная практика для магистров является одной из форм профессионального обучения в магистратуре и становления их как - исследователя.

Целями научно- исследовательской практики являются:

 знакомство магистров с организацией научно-исследовательской работы,

 участие магистров в исследовательской работе по проблемам, определенным кафедрой и базой практики,

 формирование исследовательского типа мышления, овладение алгоритмом ведения исследования и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной научно - исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская практика магистра проводится в форме научного или прикладного исследования. Содержание научно-исследовательской практики ориентировано на овладение магистрантом современной методологией научного исследования. Как правило, научно-исследовательская практика, осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы выпускной квалификационной работы.

Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ результатов.

Основными видами работ в ходе научно-исследовательской практики

студентов-магистрантов являются:

● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор темы, теоретико-методологическое обоснование предполагаемого исследования,

● организационная работа, включая планирование научного или прикладного исследования, практическую организацию исследования и проведение соответствующих работ, сбор эмпирических данных и их представление,

● аналитическая работа, предполагающая количественную обработку, статистический анализ полученных данных, их обобщение и интерпретацию.

Учебно-методическая работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических мероприятий кафедры.

Организационно-воспитательная работа предусматривает участие в курировании студенческой группы, проведении воспитательных мероприятий со студентами младших курсов и пр.

В результате прохождения практик, обучающийся должен получить

понимание:

• основных принципов, методов и форм практической и исследовательской работы, критериев их качества;

• системы компетенций и профессионально-значимых качеств исследователя;

• требований, предъявляемых к магистру в различных организациях и

учреждениях.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. Содержание программы и краткая характеристика учебного плана

Магистерская программа «Двигатели внутреннего сгорания» формируется из дисциплин общенаучного и профессионального циклов, курсов по выбору студента, научно-исследовательской практик и научно-исследовательской работы. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения, в основном, посвящен научно-исследовательской практической работе студентов, включающей, как результат, подготовку и защиту магистерской диссертации.
Учебный план магистерской программы призван обеспечить, как комплексную теоретическую и профессиональную подготовку магистров для работы в области высшего образования, так и предполагает отбор и подготовку наиболее подготовленных и заинтересованных выпускников к дальнейшему обучению в аспирантуре.

Содержание программы магистерской подготовки основывается на новейших научных и методических разработках в области энергетического машиностроения, необходимых для подготовки современных кадров высшей квалификации.

Данная программа построена на следующих базовых установках:

  • ориентация на компетентностный подход к определению содержания обучения; обеспечение сбалансированности компетенций – собственно профессиональных, как ключевых, базовых и «надпрофессиональных» (овладение иностранным языком, информационными технологиями, коммуникативными навыками, и др.);

  • направленность на подготовку к одному или нескольким видам деятельности: к научно-исследовательской, проектной, организаторской, инновационной деятельности;

  • предоставление теоретических знаний и практических навыков в области энергетического машиностроения,

  • практико-ориентированность обучения;

  • многообразие образовательных технологий; широкое применение интерактивных технологий;

  • освоение студентами базовых компетенций исследовательской и инновационной деятельности через их включение в соответствующие практики.


Учебная деятельность включает в себя следующие элементы:

  • освоение учебных курсов на аудиторных занятиях, самостоятельная работа, зачетные мероприятия,

  • научно-исследовательская практики и работа над магистерской диссертацией.

Образовательная часть программы включает аудиторные занятия, работу с учебно-методическими материалами, выполнение различных видов самостоятельной работы и контроль знаний обучающихся.

Аудиторные занятия носят, в основном, интерактивный характер и предусматривают методы обучения, направленные на привлечение теоретических знаний, полученных магистрантами в процессе самостоятельной проработки учебного материала, освоение информации электронных образовательных сайтов.

Научно-исследовательская часть программы включает научно-исследовательскую работу, подготовку аналитических обзоров по проблеме исследования и научных публикаций, написание магистерской диссертации. Научно-исследовательская работа предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя.

Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра должна обеспечить овладение студентами следующими умениями:

  • ставить задачи и формировать план исследования;

  • выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования;

  • выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов и т.д.

Перечень дисциплин магистерской программы «Высшее образование»:

    1. Общенаучный цикл

    • Технический иностранный язык

    • Философские вопросы технических знаний

    • Компьютерные технологии в науке и производстве

    • Методы подобия физических процессов

    • Планирование, обработка и анализ эксперимента

Дисциплины по выбору

  • Моделирование и экспериментальное исследование поршневых двигателей

  • Моделирование и экспериментальное исследование комбинированных двигателей

  • Теория систем вторичного использования теплоты выпускных газов

  • Теория систем вторичного использования охлаждающих жидкостей

  • Теория рабочих процессов поршневых двигателей

  • Теория рабочих процессов комбинированных двигателей




    1. Профессиональный цикл

    • Современные проблемы науки и производства в энергетическом машиностроении

    • Современные энергетические технологии

    • Альтернативные виды топлива в поршневых и комбинированных двигателей

    • Разработка методов и алгоритмов управления двигателем

    • Разработка методов и алгоритмов технического диагностирования двигателей

    • Экологические особенности перевода бензиновых двигателей на газовое топливо

Программа направлена на подготовку специалистов, готовых к исследованию технических проблем, научной деятельности в высших учебных заведениях, а также в образовательных организациях различного уровня.

Все рабочие программы учебных курсов составлены на основании Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 141100.68 Энергетическое машиностроение.

8. Перспективы профессиональной деятельности и трудоустройства выпускников.

Магистратура не только дает фундаментальные знания в области высшего образования, но и прикладные профессиональные навыки, поскольку концентрация внимания идет на выбранный профиль, а, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности слушателя на рынке труда и в профессиональном сообществе в целом. Программа подготовки магистра отличается практико-ориентированным подходом, большое количество часов отводится на дисциплины специализации и научно-исследовательские проекты. Благодаря этому магистерская программа в значительной степени ориентирована на потребности работодателей.
Специалисты, успешно освоившие данную программу, будут профессионально подготовлены к работе и будут востребованы в научные и научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности; государственные и негосударственные средние, специальные средние и высшие учебные заведения и работать в качестве:

  • преподавателей различной специализации государственных и негосударственных организаций высшего и среднего профессионального образования;

  • педагогов-исследователей в общеобразовательных учреждениях; организаторов научной работы; руководителей ресурсных центров;

  • экспертов органов управления наукой и образованием;

  • консультантов организаций, вовлеченных в развитие науки и высшего образования в регионе.

,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском...

Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском...

Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconОбразовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconОбразовательная программа прикладного бакалавриата, реализуемая в...

Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconРеферат по физике на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки
Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания; Стр. 21
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconНаучно-технический прогресс в двигателестроении, тенденции развития...
Ключевые слова: двигатели внутреннего сгорания, эксплуатационные требования, конструкция двс, исторические факты
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconКривошипно-шатунный механизм
Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconПрограмма дисциплины «Энергетическое право» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 68...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Мировая и отечественная культура»
Технология продукции и организация общественного питания, 240100 Химическая технология, 080100 Экономика, 140400 Электроэнергетика...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconУрок по теме «Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания»...
Уровень развития – чуть ниже среднего. Многие мальчики неплохо разбираются в технике. Это мне поможет при проведении данного урока....
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconТема урока: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
Тема урока: Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания (двс)
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, кпд теплового...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconНачального профессионального образования «профессиональный лицей...
Нпо) 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconПрограммы магистратуры по направлению подготовки 020700 Геология...
Фгос впо магистра по направлению подготовки Геология. Профессионально-специализированные компетенции приводятся в вузовской ооп в...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Профиль подготовки (специализация) Системы подвижной цифровой защищенной связи (название профиля, магистерской программы, специализации...
Магистерской программы высшего профессионального образования по направлению 141100. 68 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск