Задают вопросы по биографии поэтессы





НазваниеЗадают вопросы по биографии поэтессы
Дата публикации08.10.2014
Размер94.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационный момент

2 минуты

Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас второй урок по творчеству Ю.В.Жадовской и тема его звучит следующим образом:

" Тема природы и человека в лирике Ю.В.Жадовской."Запишем ее в тетрадь.

Слушают.

Записывают

Информационно-рецептивный метод, слово учителя, глобальное слушание

Проверка Д/З

5 минут

А прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить материал прошлого урока. А для этого проверим домашнее задание

Задают вопросы по биографии поэтессы

Беседа, фронтальный опрос

Целеполагание

1 минута

Итак, домашнее задание проверили, материал прошлого занятия повторили, теперь переходим к теме. Сегодня на уроке мы должны будем выполнить анализ стихотворений поэтессы, в ходе которого выявим особенности ее лирики. Чтобы работа была более продуктивной, вы разделены на 3 группы.

Слушают

Глобальное слушание

Подготовка к восприятию

4 минуты

Итак, сейчас мы посмотрим видео, после чего ответим, какие чувства возникли у вас во время просмотра

Смотрят видео




Итак, какие чувства у вас возникли?

Чувство патриотизма, гордости за свою страну и т.п.

беседа

Индуктор - стадия вызова, мотивации учащихся

3 минуты

А если бы вам предложили уехать из России, согласились бы вы? почему? обсудите это в группах и запишите свой ответ в тетрадь.

Обсуждение.

самоконструкция

Выскажите свою точку зрения

Высказываются

социализация

А как вы думаете, что по этому поводу сказала бы Ю.В.Жадовская? назовите чувство, которое испытывала поэтесса к Родине, природе. Обсудите это в группах и запишите ответ в тетрадь

Обсуждают, записывают

самоконструкция

Выскажите свою точку зрения

Высказываются. нет, не уехала бы, так как любила Россию и родную природу.

социализация

Анализ стихотворения "Нива" ( 10 минут)

Давайте проверим наши прогнозы.

Одно из стихотворений, посвященное теме природы, называется "Нива". Мы его проанализируем, а поможет нам в этом таблица:




"Нива"

Чувства




Цвета




Звуки




Тема




Идея




Изобразительно-выразительные средства




Перечертите ее себе в тетрадь

Чертят таблицу



Итак, прочитаем стихотворение.(читает учитель)

слушают

Выразительное чтение

Какие чувства это стихотворение у вас вызвало? Обсудите в группах.

Каждая группа выскажитесь, пожалуйста.

Запишем чувства в таблицу.

Обсуждают

Радость, гордость, любвь к родной природе

записывают

Самоконструкция

Социализация

А теперь закройте глаза. Представьте поле с посевами, яркий солнечный день, вокруг все переливается золотом, легкий ветерок....Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы попытайтесь сказать, какие цвета вы видите и какие звуки слышите.

Чтение стихотворения

Критическое слушание

Выразительное чтение

Итак, обсудите в группах вопрос

обсуждают

самоконструкция

А теперь выскажется каждая группа

Высказываются.

Цвет: желтый, золотой, голубой (небо), лазурный

Звук: пение птиц, шум ветра, колосьев

социализация

Запишем это в таблицу

Записывают .



Определим тему стихотворения. О чем оно?

Обсудим в группах.

Обсуждают

самоконструкция

Каждая группа высказывается

Тема стихотворения - нива

социализация

А какова его идея, что автор хотел нам показать? обсудите в группах

Обсуждают

самоконструкция

Слушаю ваши ответы.

Совершенно верно. Запишем идею в таблицу.

Высказываются: автор хотел показать красоту нивы, ее значимость для человека.

Записывают.

социализация

Итак, мы определили чувства, которые возникают при прочтении стихотворения, выявили тему, идею; определили, какие цвета и звуки мы представляем, читая стихотворение. Теперь посмотрим, с помощью каких изобразительных средств Жадовская всего этого достигает.

Найдем в нашем стихотворения эпитеты, сравнения, обращения и восклицательные предложения.

1 группа ищет эпитеты, 2- сравнение, 3 обращение и восклицательные предложения.


Работают в группах


самоконструкция

Итак, слушаем 1 группу.

Что дает тексту употребление эпитетов

Эпитеты: нива золотая, синее море, людские заботы, нива трудовая.

Яркость, выразительность, образность

социализация

Слушаем 2 группу

Что это придает тексту?

Сравнение : по тебе от ветру,-

Словно в синем море,-

Волны так и ходят...

Образность

социализация

И 3 группа искала восклицательные предложения и обращения

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Сбереги нам, боже,

Ниву трудовую!

социализация

Что это придает тексту?

Восклицательные предложения - эмоциональную выразительность. Обращения олицетворяют, оживляют ниву.

социализация

Совершенно верно. Должна получиться таблица:




"Нива"

Чувства

Радость, гордость, любви к родной природе

записывают

Цвета

желтый, золотой, голубой (небо), лазурный


Звуки

пение птиц, шум ветра, колосьев

Тема

нива

Идея

: автор хотел показать красоту нивы, ее значимость для человека.

Изобразительно-выразительные средства

Эпитеты: нива золотая, синее море. людские заботы, нива трудовая.

Сравнение : по тебе от ветру,-

Словно в синем море,-

Волны так и ходят...

Восклицательные предложения, обращения:

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Сбереги нам, боже,

Ниву трудовую!



Сверяют




"Нива"

Чувства

Радость, гордость, любви к родной природе

записывают

Цвета

желтый, золотой, голубой (небо), лазурный


Звуки

пение птиц, шум ветра, колосьев

Тема

нива

Идея

: автор хотел показать красоту нивы, ее значимость для человека.

Изобразительно-выразительные средства

Эпитеты: нива золотая, синее море. людские заботы, нива трудовая.

Сравнение : по тебе от ветру,-

Словно в синем море,-

Волны так и ходят...

Восклицательные предложения, обращения:

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Сбереги нам, боже,

Ниву трудовую!





А теперь подумайте и обсудите в группах, с каким образом в стихотворении неразрывно связано описание природы?

обсуждают

самоконструкция

Слушаем ответы групп

Совершенно верно.

С образом человека

социализация

Анализ стихотворения "Грустная картина"

(7 минут)

Итак, мы разобрали стихотворения "Нива", теперь разберем стихотворение "Грустная картина", котороя отличается по эмоциональному наполнению от предыдущего





Слушаем внимательно. (Читает учитель)

Критическое слушание

Выразительное чтение

Итак, работаем следующим образом:

1 группа обсуждает вопросв: чувства, цвета, звуки;

2 группа определяет тему и идею;

3 группа ищет изобразительные средства. на работы 4 минуты

обсуждение

самоконструкция

Слушаем 1 группу

Верно, записываем в таблицу

Чувства: печаль, жалость, грусть

Цвет: серый, белый, черный.

Звук: плач, сильный шум ветра, чтение молитвы

социализация

Слушаем 2 группу

Тема - скудная земля;

Идея - показать быстротечность человеческой жизни

Записываем в таблицу.

3 группа

Эпитеты: скудная земля, худенький кафтан, грустная картина.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы: мужичОК, худЕНЬКий.

Риторический вопрос: Как-то быть зимой?

Сравнения : все как бы в тумане,

Все как будто спит...

Должна получиться таблица:




"Грустная картина"

Чувства

печаль, жалость, грусть


Цвета

серый, белый, черный

Звуки

плач, сильный шум ветра, чтение молитвы

Тема

скудная земля

Идея

показать быстротечность человеческой жизни

Изобразительно-выразительные средства

Эпитеты: скудная земля, худенький кафтан, грустная картина.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы: мужичОК, худЕНЬКий.

Риторический вопрос: Как-то быть зимой?

Сравнения : все как бы в тумане,

Все как будто спит...



Сверяют таблицу

А теперь подумайте и обсудите в группах, с каким образом в этом стихотворении неразрывно связано описание природы?

обсуждают

самоконструкция

высказываются

С человеком

социализация



Совершенно верно. Таким образом, мы можем сделать вывод, что тема природы в Творчестве Ю.В.Жадовской неразрывно связана с судьбой человека.





Рефлексия

(10 минут)

Итак, мы разобрали 2 стихотворения. У каждого лежит лист формата А4 . Ваша задача нарисовать к 1 стихотворению рисунок. Это может быть иллюстрация, а может быть какая-нибудь цветовая гамма или график изменения вашим чувств от начала стихотворения к концу

рисуют

самоконструкция

Показываем рисунки.

Итак, вот такие разные рисунки у вас получились. Мы организуем выставку ваших работ.



афиширование

Д/З (2 минуты)

А дома вы познакомитесь со стихотворением "Ранним утром" и проанализируете его так, как мы это делали на уроке. Помощником будет таблица:




"Ранним утром"

Чувства




Цвета




Звуки




Тема




Идея




Изобразительно-выразительные средства










Организационный момент

(1 минута)

Есть ли вопросы по теме урока?

Спасибо за работу. До свидания.

Да\нет



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Со страницами биографии поэтессы вы познакомитесь, посмотрев презентацию, подготовленную ученицей
Задают вопросы по биографии поэтессы iconЧасти слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них....
Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь подарите им свои улыбки
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На доске прикреплены изображения животных. Один ученик загадывает животное, остальные задают вопросы. Цель – угадать животное
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПсихолого-педагогическая характеристика класса
Учащиеся организовано приходят на занятия, имеют учебные принадлежности, редко что-то забывают дома. Учащиеся мотивированы на учебу,...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconОписание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить,...
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)
Задают вопросы по биографии поэтессы iconМетодические рекомендации по работе с интерактивной доской Жук О....
Заинтересуйте аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывайте их маркером...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconУроки-консультации, на которых вопросы задают ученики, а
Ее выпускники успешно поступают в технические вузы. В результате работы над проблемой «Организация самостоятельной работы учащихся...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания и беседа по вопросам: «Какие правила по теме «Наречие» нужно знать, чтобы не ошибиться в написании наречий?»....
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виртуозы умеют строить беседы, задают вопросы, делают все, чтобы дети рассуждали. Но это доступно не каждому. Помочь учителю сделать...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconОльга Почтаренко «тебе пишу…»
Вы держите в руках первый сборник стихотворений юной измаильской поэтессы Ольги Почтаренко
Задают вопросы по биографии поэтессы iconМарина Ивановна Цветаева
Из этой великолепной плеяды мне ближе и дороже образ М. И. Цветаевой, замечательной русской поэтессы и, как мне кажется очень душевного...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconЖелаем Вам удачи! Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка
В 2011-2012 учебном году областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» будет посвящен 160-летию со дня рождения замечательного...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Эти и подобные им вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз...
Задают вопросы по биографии поэтессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ооп испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать, что нужно показывать, нужно ли заранее готовить детскую комнату...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск