Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер61.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Страничка учителя воскресной школы

Пять слагаемых интересного урока

Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь!


Увлекательный урок … Как много сил учитель тратит на достижение этой цели! Наглядные пособия, инсценировки, загадки, считалки-развлекалки и многое другое приходится выдумывать учителю, чтобы заинтересовать детей. Виртуозы умеют строить беседы, задают вопросы, делают все, чтобы дети рассуждали. Но это доступно не каждому. Помочь учителю сделать урок действительно интересным для детей могут современные образовательные технологии.

В школе, в том числе и в воскресной, сегодня все чаще используется метод проектов. Ценность этого метода в том, что в центре внимания находится не учитель, и даже не изучаемый материал, а ребенок. Метод направлен на развитие творческих способностей, обеспечивает индивидуальный темп работы и выход каждого ученика на свой уровень развития. Образовательный процесс при использовании метода проектов строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка. Воплощая в жизнь свой проектный замысел, ребенок трудится и учится с интересом, и урок уже не ограничивается рамкой в 45 минут. Кроме того, метод проектов направлен на развитие умения работать с информацией, работать в группе с другими детьми и владеть культурой общения.

Итак, с чего начать? Стимулом для учителя ввести ученические проекты у себя в воскресной школе могут стать конкурсы, подготовка к выставкам и пр. Некоторые учителя запускают проекты в начале или в конце учебного года. Главное - знать механизм работы с этой технологией. Проект — это «пять П»: Проблема — Планирование — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Поиск проблемы – очень важная часть исследования и проектной работы. Важно, чтобы у самого ребенка возникли вопросы, на которые он хотел бы получить ответ. Для этого учитель может предложить детям необычную экскурсию по храму или вокруг него и поиграть с ними в «Почемучку». Или же составить список тем и предложить каждому ученику выбрать наиболее интересную для него.


Игра «Почемучка»

Задача детям: во время экскурсии задать как можно больше вопросов «Почему…?», «Зачем…?», «Как..?» Можно даже устроить соревнования, кто больше вопросов задаст. Учитель сразу записывает вопросы детей. Вернувшись в класс, составляется карта вопросов. Ученики выбирают по одному наиболее интересному для себя. Это и будет темой исследования. На оставшиеся вопросы учитель может ответить сам, пригласить для общения священника или организовать специальную доску вопросов и ответов.
. Далее ребенок планирует свою работу и решает (с помощью учителя): с кем он выполняет проект? какой в итоге практический результат получится? когда работа будет завершена? где искать информацию? В итоге составляется и записывается последовательность действий ученика, эта памятка хранится до окончания работы над проектом.

Сбор информации – это не менее важный этап, т.к. здесь нужно показать ребенку максимальное количество источников и ресурсов. Это книги из домашней, школьной или храмовой библиотеки, специалисты, родители, интернет. В идеале учитель должен организовать работу со всеми источниками, т.к. здесь процесс не менее важен, чем его результат.

Во что может быть оформлен результат сбора информации? Приведем перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности: стенгазета, книга, журнал, видеофильм, выставка рисунков или поделок, газета или статья, праздник или его сценарий, викторина, учебное пособие, чертеж, макет, мультимедиа презентация и пр..

Приступая к организации представления детских проектов, важно помнить, что главной задачей является положительный опыт выступления ребенка; настрой на то, что он не просто показывает себя и свою работу, но, прежде всего, делится радостью и своими знаниями с ближними. Рассказать ребенок может как о содержании своего проекта, так и о ходе его подготовки, т.к. процесс здесь не менее важен, чем результат. Учитель принимает участие в подготовке презентации, помогает определить время речи, основные тезисы, показывает навыки публичного выступления.

Участие в образовательных проектах очень нравится детям, т.к. здесь они могут реализовать свои задумки, здесь присутствует сам ребенок, с его мыслями и желаниями, интересами и возможностями. Качественно организованная проектная работа становится настоящим образовательным событием, которое надолго останется в памяти. Учебный материал будет прочно усвоен, т.к. теперь это не просто услышанная или прочитанная информация, но и лично пережитое, подкрепленное яркими эмоциями знание.

Образовательные проекты вполне возможно и даже нужно впоследствии переводить в социальные, когда главной задачей становится помощь Церкви и ближним. И навык работы в команде, умение последовательно воплощать свои идеи, личная заинтересованность и ответственность здесь весьма пригодятся. Организовывая исследовательскую и проектную деятельность, учитель реально совмещает и воспитание, и образование. От него звучит утверждение: «Православная вера – это глубина, которую нужно постигать всю жизнь. Ты можешь и должен интересоваться ей, стремиться больше знать и понимать. И главное - быть неравнодушным!»
Часто задаваемые вопросы по теме
На какой возраст детей рассчитан метод проектов?

Как только ребенок научается читать и писать, возможно использовать этот метод. Разумеется, что ведущая роль будет пока принадлежать учителю или родителю. Взрослый помогает ребенку конкретизировать проектный замысел и обучает пошаговому воплощению своей задумки в жизнь. Данный метод не просто рекомендуется, но и настоятельно показан в подростковом возрасте. Именно этот период многие называют «кризисным» для воскресной школы, когда детям становится скучно сидеть за партой и слушать учителя. Им нужна деятельность, в процессе которой можно общаться со сверстниками. Образовательные проекты – это возможность организовать учебный процесс с учетом интересов детей и их потребности в общении.
Вы предлагаете все повседневные занятия в ВШ превратить в проектную деятельность?

Смотря какие задачи ставит перед собой учитель, работая в воскресной школе. Если это, прежде всего, передача фундаментальных знаний, то, конечно же, проектная деятельность ее не обеспечит. Если для учителя более важны личностные характеристики ученика, такие как: заинтересованность в учении, самостоятельность, ответственность, - то возможно выстроить всю работу по этому методу. Но это, опять же, могут только виртуозы. Я придерживаюсь золотой середины. Использую элементы данного метода в обычных уроках и организую ученические проекты в начале и в конце учебного года.

А если дети не хотят никаких проектов, либо часть (меньшая) хочет, а другие - не хотят?

Для того, чтобы сформировалась инициативность, необходимы две вещи: яркий, впечатляющий пример такой деятельности и избыточное предложение форм, образовательных событий, в которых ребенок может принять участие. Если в группе есть 2-3 человека, которые готовы с интересом работать, уже прекрасно. Пусть они готовят проектные работы, и учитель всячески их поддерживает, поощряет. Остальные могут послушать презентации и убедиться, что учиться так интересно и … совсем не страшно. Т.к. большинство «вялых» учеников просто боятся быть неуспешными. Главное здесь – постоянность присутствия этого метода в образовательном процессе, качественная работа с заинтересованными и постепенное вовлечение остальных учеников в деятельность.
А если дети перегружены в общеобразовательной школе подобными проектами?

Не думаю, что это так, особенно в средней и старшей школе, где учителя обеспокоены результатами итоговых аттестаций школьников, ЕГЭ и пр. К тому же, нужно понимать, что проектная деятельность – это не мероприятие, не задание, а способ исследования или разрешения какой-либо актуальной трудности.
Есть ли у метода «подводные камни»?

Да, конечно. Как и любое начинание, проектную деятельность можно свести к формальности, рефератам, скачанным из интернета и пр. Также есть риск, что между детьми возникнет излишняя нездоровая соревновательность. Обычно такое происходит, если учитель мотивирует деятельность не ценностью знаний и их пользой для себя и других, но самоутверждением детей и сравниваем их между собой: «Ты лучше всех справился», «У тебя интереснее, чем..», «Ты лучше представил, чем …» и т.д.

Где преподаватель найдет время для работы с каждым проектмейкером, если в его группе 15 (а то и 30) человек?

Понятно, что 45 минут в неделю – предельно малое количество времени. «Но и в эти пять минут можно сделать очень много»… Можно для начала работать с самыми заинтересованными детьми. Вероятнее всего, если учитель будет организовывать проектную деятельность постоянно, дети станут объединяться в группы. И тогда проектов будет не 15, а 4-5. Большую помощь оказать могут и должны родители. Это еще одна положительная сторона метода: родители – это активные участники образования детей, а не просто сторонние наблюдатели.


Коновалова Ирина


Приглашаем учителей воскресных школ на методическое объединение, которое проходит в здании Церковно-культурного центра Богородице-Алексиевского монастыря. Дополнительная информация по тел. 8-952-804-34-25 Коновалова Ирина, 8-953-926-19-56 Козубенко Анастасия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск