Скачать 60.05 Kb.
|
Урок по курсу «Истоки-3»Тема: «Доброта истинная и доброта ложная»Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока: I. Оргмомент - Добрый день, ребята. Начинаем урок. II. Присоединение к теме -Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
- Что объединяет все эти слова? +Добро. - «Не ищи красоты, а ищи доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви: любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас. III. Сообщение цели урока - Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. - Нам предстоит ответить на вопрос: «Трудно ли быть добрым?» - Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта. Ученик закладывает первый кирпичик. IV. Основная часть - В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. - Утром мы говорим: … - Вечером: … - Встречая гостей, мы говорим: … - Провожая гостей… и т.д. - Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов? - Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху) Чтение стихотворения «Обидное слово» Татьяны Дашкевич Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить. - Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты - добрые слова. - Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли. - Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты - добрые мысли. - А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? + Добрые дела, поступки. - Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты - добрые поступки. Активное занятие № 25(оценивающее). Работа в четверке «Добрые дела» - Самостоятельно выберите пять добрых дел. Подчеркните своё решение.
Работа в четверке. - Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение.
Обсуждение в классе. Экспертная оценка. + Мы решили, что добрые дела – это… +Мы пришли к единому мнению… +Нам было легко (трудно) общаться в группе, так как… Сценка «Ученик часто опаздывает на урок» Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок. Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям. Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже. Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком. Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу. - Чей совет оказался истинно добрым? - Чья помощь могла принести только вред? Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто. Чтение рассказа «Нет худа, без добра» Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь. Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: «Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!» Услышала этот разговор мама, покачала головой и строго сказала: «Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая. Не зря в народе говорят: «Нет худа, без добра». - Чей совет оказался истинно добрым? - Чья помощь могла принести только вред? - Как понимаете пословицу «Нет худа без добра». - Трудно ли быть добрым? Работа с пособием. Чтение статьи «Доброжелательность» с.90 Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики. - Для каждого качества человека, надо выбрать кирпичик с названием данной черты характера:
Закладываем кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность. - Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? - Давайте представим себя жителями Дома под названием «Доброта». Ресурсный круг. Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят: «В Доме Доброты я чувствую….» Завершая работу, учитель благодарит детей. - Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок – крупица Зла, от которого становится темно и страшно. И если такая крупица, капелька попадёт между кирпичиками доброты, то… учитель маленьким шариком (модель Зла) должен один раз так ударить по кирпичикам Дома Доброты, что бы он распался. - Можно исправить ситуацию? Ведь в сказках всегда добро побеждает зло. +Наши добрые дела и поступки смогут исправить ситуацию. V. Рефлексия. - Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты. - Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Давайте будем делать хорошо и не будем плохо.
ДОМ ДОБРОТЫ Жизнь дана на …….дела. Мир не без ………людей. …..желаешь – ….и делай. ……слово человеку – что дождь в засуху. Не ищи красоты, а ищи…
|
Урока по цели: урок обобщающего повторения по теме «Образование причастий.... Метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями «милосердие», «доброта», «забота» | Тема : С. Я. Маршак «Урок вежливости» Цели: 1 развитие речи учащихся,... Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | ||
Урок 28 Тема урока: Семья Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие... | ||
Урок комбинированный Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Тема: «Что такое вежливость?» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | ||
Тема: «Спешите делать добро» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | «Доброта и милосердие к окружающим» Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению | ||
График открытых уроков на 2013-2014 учебный год Доброта, справедливость, забота о больных стариках, качества культурного человека | Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | ||
Конспект мероприятия Рыцарский турнир вежливости в 4 классе Тема: культура поведения Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Приложение № Изучение «мысли семейной» Радушие, доброта, радость наполняют этот дом. В нем не умолкает звонкий смех, здесь каждому рады | ||
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» Научиться давать оценку поведению мальчиков и учителей. Попытаться раскрыть понятия «доброта», «духовные ценности» | 221 – 901 495 Диагностический инструментарий Целью этой методики является изучение таких нравственных норм, как: доброта злость, трудолюбие лень, правдивость лживость | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать морально-этические понятия: отзывчивость, доброта, внимательное отношение к " братьям нашим меньшим " | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На доске плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце» |