Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная»





Скачать 60.05 Kb.
НазваниеУрок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная»
Дата публикации11.10.2014
Размер60.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок по курсу «Истоки-3»

Тема: «Доброта истинная и доброта ложная»


Задачи урока:

  1. Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям.

  2. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела.

  3. Развитие толерантности.

Оборудование:

  1. Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе, доброты);

  2. «Кирпичики» для строительства Дома Доброты. На кирпичиках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность.

  3. Дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: «доброта». У детей чистые листочки, на них они запишут свои добрые дела.

  4. Мячик, для проведения ресурсного круга.

  5. Маленький шарик на ниточке с изображением зла (модель зла).

  6. Карточки с текстами заданий: «Пять добрых дел», рассказ «Нет худа без добра».


Ход урока:

I. Оргмомент

- Добрый день, ребята. Начинаем урок.
II. Присоединение к теме

-Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

  • Жизнь дана на …. дела.

  • Мир не без …людей.

  • ….желаешь – …и делай.

  • Истинное …всегда просто.

  • …слово человеку – что дождь в засуху.

  • Не ищи красоты, а ищи… .

- Что объединяет все эти слова?

+Добро.

- «Не ищи красоты, а ищи доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви: любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.
III. Сообщение цели урока

- Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной.

- Нам предстоит ответить на вопрос: «Трудно ли быть добрым?»

- Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта.

Ученик закладывает первый кирпичик.
IV. Основная часть

- В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

- Утром мы говорим: …

- Вечером: …

- Встречая гостей, мы говорим: …

- Провожая гостей… и т.д.

- Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

- Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

Чтение стихотворения «Обидное слово» Татьяны Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
- Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты - добрые слова.
- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

- Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты - добрые мысли.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

+ Добрые дела, поступки.

- Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты - добрые поступки.

Активное занятие № 25(оценивающее). Работа в четверке «Добрые дела»

- Самостоятельно выберите пять добрых дел. Подчеркните своё решение.

- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

Работа в четверке.

- Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение.

- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

+ Мы решили, что добрые дела – это…

+Мы пришли к единому мнению…

+Нам было легко (трудно) общаться в группе, так как…
Сценка «Ученик часто опаздывает на урок»

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто.
Чтение рассказа «Нет худа, без добра»

Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь. Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: «Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!» Услышала этот разговор мама, покачала головой и строго сказала: «Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая. Не зря в народе говорят: «Нет худа, без добра».
- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

- Как понимаете пословицу «Нет худа без добра».

- Трудно ли быть добрым?
Работа с пособием. Чтение статьи «Доброжелательность» с.90

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики.

- Для каждого качества человека, надо выбрать кирпичик с названием данной черты характера:

  • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

  • Человека, у которого доброе сердце, называют…..

  • Человек, который желает другим только добра, называют…..

  • Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

  • Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….

Закладываем кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

- Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить?

- Давайте представим себя жителями Дома под названием «Доброта».
Ресурсный круг.

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят: «В Доме Доброты я чувствую….»

Завершая работу, учитель благодарит детей.
- Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок – крупица Зла, от которого становится темно и страшно. И если такая крупица, капелька попадёт между кирпичиками доброты, то… учитель маленьким шариком (модель Зла) должен один раз так ударить по кирпичикам Дома Доброты, что бы он распался.

- Можно исправить ситуацию? Ведь в сказках всегда добро побеждает зло.

+Наши добрые дела и поступки смогут исправить ситуацию.
V. Рефлексия.

- Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

- Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Давайте будем делать хорошо и не будем плохо.


доброта

добрые слова

добрые мысли

добрые поступки

доброжелательность

добродушие

добросердечность

добронравие

добропорядочность



ДОМ ДОБРОТЫ

Жизнь дана на …….дела.

Мир не без ………людей.

…..желаешь – ….и делай.

……слово человеку – что дождь в засуху.

Не ищи красоты, а ищи…

добрые

добро

добрых

Доброе

Добра

доброты








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconУрока по цели: урок обобщающего повторения по теме «Образование причастий....
Метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями «милосердие», «доброта», «забота»
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconТема : С. Я. Маршак «Урок вежливости» Цели: 1 развитие речи учащихся,...
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconУрок 28 Тема урока: Семья
Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconУрок комбинированный
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconТема: «Что такое вежливость?»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconТема: «Спешите делать добро»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» icon«Доброта и милосердие к окружающим»
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconГрафик открытых уроков на 2013-2014 учебный год
Доброта, справедливость, забота о больных стариках, качества культурного человека
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconТема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconКонспект мероприятия Рыцарский турнир вежливости в 4 классе Тема: культура поведения
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconПриложение № Изучение «мысли семейной»
Радушие, доброта, радость наполняют этот дом. В нем не умолкает звонкий смех, здесь каждому рады
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconМбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт»
Научиться давать оценку поведению мальчиков и учителей. Попытаться раскрыть понятия «доброта», «духовные ценности»
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» icon221 – 901 495 Диагностический инструментарий
Целью этой методики является изучение таких нравственных норм, как: доброта злость, трудолюбие лень, правдивость лживость
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать морально-этические понятия: отзывчивость, доброта, внимательное отношение к " братьям нашим меньшим "
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На доске плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск