Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер31.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Лауто О. А.

2 «А» класс

Литературное чтение

Тема: По Гарину-Михайловскому « Тема и Жучка».

Цель: учить работать с текстом , выделять главное в прочитанном,

видеть изобразительные средства языка. Формировать морально-этические понятия: отзывчивость, доброта, внимательное отношение к " братьям нашим меньшим ".

Оборудование.

  1. плакат «Мы в ответе за все живое на планете.»

  2. иллюстрация к рассказу

  3. график.

Ход урока

1. Проверка д/з.

просила нарисовать иллюстрации, которые бы смогли показать ваше настроение от прочтения каждой части рассказа рассказа.

-Одинаковые ли у вас получились рисунки (нет, т.к. разные отрывки). --Как вы думаете , какие рисунки показывают положительное , хорошее настроение. Почему вы так решили ? -А какие отражают грустное, печальное настроение. Почему?

-Найдите отрывок соответствующий этой иллюстрации

-А этой

-Вы изображали свое настроение с помощью рисунков..

2. Построение графика.

-А можно ли изобразить настроение, чувства, состояние мальчика на протяжении всего рассказа ?

-Сейчас мы попробуем показать это с помощью чертежа. ---В каком настроении был мальчик в начале рассказа ?

(спокойствие )

-Докажите ! (готовился ко сну , разговаривал с няней ) ----- -Какие события прерывают его спокойствие ?( из разговора узнал о пропаже ) -Давайте прочитаем этот отрывок:

(-Няня , где Жучка ?-спрашивает Тема .

-И-и,- отвечает няня ,

- Жучку в старый колодец бросил какой-то

живьем Весь день , говорят , визжала,

-Как можно назвать это человека ? А Жучку?

(жестокий человек бедная

грубый слабое существо

черствый злой

-Вы подобрали много слов , близких по смыслу, но почему автор употребил именно -ирод-?

( Толковый словарь: Раньше был такой царь , который завоевал трон с помощью войск . Он был очень жестокий, грубый, черствый и уничтожал всех, кто пытался с ним соперничать - злодей.

-Что происходит с мальчиком в этот момент?

( мысли роем теснятся…)

-Найдите отрывок , соответствующий этой иллюстрации.

-Как вы думаете, почему автор включил описание пейзажа в рассказ? (помогает лучше понять настроение мальчика )

-Меняется ли оно как-то ? Почему ?

-Найдите отрывок ,события которого подают маленькую надежду, что Жучка жива ? ( от стона сердце сжалось )

-Что подсказывало Теме , что нужно поторопиться? -Как выглядела Жучка в колодце?

-Почему Тема все время кричал: "Жучка! Жучка! Я здесь!"

(настроение выравнивается)

-Когда в душу Теме вновь закрадывается страх?

(что задохнется)

-Но что успокаивает его?

-Какие чувства испытали друзья при встрече в колодце ?

-В какой момент страх необычайной силы охватил его?

-Какие чувства возникают у мальчика?

-В этом отрывке есть предложения, заканчивающиеся многоточием. Почему автор их поставил?

(Мысли в голове путаются. Не знает что делать. бессилие! ужас!)

-Прочитайте слова Темы, которыми он уговаривает себя не бояться?

-Почему он вспомнил об отце?

-Изменилось ли как-то после этого его состояние?

(голос тверже , громче )

-Удалось ли ему спасти Жучку? Как?

-Какие чувства испытал Тема, когда спас Жучку?

-Достигло ли состояние мальчика того уровня, что было в начале? (стало выше, т.к. мальчик переборол свой страх, его поступок можно назвать подвигом)
спокойствие

пропажа надежда

мысли

страх подвиг

бессилие вспомнил

ужас

3. Итог.

-Почему рассказ Гарина-Михайловского поместили в раздел "Мы в ответе за все живое на планете."

-Может быть охранять нужно только редких животных? А собаки и кошки ведь нередкие животные!

Пословицы

ПРИРУЧИЛИ-БЕЗДОМНЫЕ -Какова же главная мысль рассказа?

( Мы в ответе за тех кого приручили! )

4.Д/3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск