Скачать 31.39 Kb.
|
Лауто О. А. 2 «А» класс Литературное чтение Тема: По Гарину-Михайловскому « Тема и Жучка». Цель: учить работать с текстом , выделять главное в прочитанном, видеть изобразительные средства языка. Формировать морально-этические понятия: отзывчивость, доброта, внимательное отношение к " братьям нашим меньшим ". Оборудование.
Ход урока 1. Проверка д/з. -Я просила нарисовать иллюстрации, которые бы смогли показать ваше настроение от прочтения каждой части рассказа рассказа. -Одинаковые ли у вас получились рисунки (нет, т.к. разные отрывки). --Как вы думаете , какие рисунки показывают положительное , хорошее настроение. Почему вы так решили ? -А какие отражают грустное, печальное настроение. Почему? -Найдите отрывок соответствующий этой иллюстрации -А этой -Вы изображали свое настроение с помощью рисунков.. 2. Построение графика. -А можно ли изобразить настроение, чувства, состояние мальчика на протяжении всего рассказа ? -Сейчас мы попробуем показать это с помощью чертежа. ---В каком настроении был мальчик в начале рассказа ? (спокойствие ) -Докажите ! (готовился ко сну , разговаривал с няней ) ----- -Какие события прерывают его спокойствие ?( из разговора узнал о пропаже ) -Давайте прочитаем этот отрывок: (-Няня , где Жучка ?-спрашивает Тема . -И-и,- отвечает няня , - Жучку в старый колодец бросил какой-то живьем Весь день , говорят , визжала, -Как можно назвать это человека ? А Жучку? (жестокий человек бедная грубый слабое существо черствый злой -Вы подобрали много слов , близких по смыслу, но почему автор употребил именно -ирод-? ( Толковый словарь: Раньше был такой царь , который завоевал трон с помощью войск . Он был очень жестокий, грубый, черствый и уничтожал всех, кто пытался с ним соперничать - злодей. -Что происходит с мальчиком в этот момент? ( мысли роем теснятся…) -Найдите отрывок , соответствующий этой иллюстрации. -Как вы думаете, почему автор включил описание пейзажа в рассказ? (помогает лучше понять настроение мальчика ) -Меняется ли оно как-то ? Почему ? -Найдите отрывок ,события которого подают маленькую надежду, что Жучка жива ? ( от стона сердце сжалось ) -Что подсказывало Теме , что нужно поторопиться? -Как выглядела Жучка в колодце? -Почему Тема все время кричал: "Жучка! Жучка! Я здесь!" (настроение выравнивается) -Когда в душу Теме вновь закрадывается страх? (что задохнется) -Но что успокаивает его? -Какие чувства испытали друзья при встрече в колодце ? -В какой момент страх необычайной силы охватил его? -Какие чувства возникают у мальчика? -В этом отрывке есть предложения, заканчивающиеся многоточием. Почему автор их поставил? (Мысли в голове путаются. Не знает что делать. бессилие! ужас!) -Прочитайте слова Темы, которыми он уговаривает себя не бояться? -Почему он вспомнил об отце? -Изменилось ли как-то после этого его состояние? (голос тверже , громче ) -Удалось ли ему спасти Жучку? Как? -Какие чувства испытал Тема, когда спас Жучку? -Достигло ли состояние мальчика того уровня, что было в начале? (стало выше, т.к. мальчик переборол свой страх, его поступок можно назвать подвигом) спокойствие пропажа надежда мысли страх подвиг бессилие вспомнил ужас 3. Итог. -Почему рассказ Гарина-Михайловского поместили в раздел "Мы в ответе за все живое на планете." -Может быть охранять нужно только редких животных? А собаки и кошки ведь нередкие животные! Пословицы ПРИРУЧИЛИ-БЕЗДОМНЫЕ -Какова же главная мысль рассказа? ( Мы в ответе за тех кого приручили! ) 4.Д/3. |