Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.





Скачать 286.62 Kb.
НазваниеПримерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
страница1/2
Дата публикации11.10.2014
Размер286.62 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
  1   2
Количество часов - 70

Всего часов - 70, в неделю - 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета.

2 полугодие – Южные материки, Северные материки.

Практических работ – 12.

1. Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит».

2. Практическая работа №2. «Нанесение на карту Климатических поясов».

3. Практическая работа №3. «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение и надписывание на контурной карте географических объектов».

4. Практическая работа №4. «Определение по карте физико-географического положения Южной Америки».

5. Практическая работа №5. «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Южной Америки».

6. Практическая работа №6. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, Северная Америка».

7. Практическая работа №7. «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных стран материка» ( в форме развернутого плана).

8. Практическая работа №8. «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на к/карте». (На примере Евразии).

9 Практическая работа №9. «Определение типов климата Евразии по климатическим картам».

10. Практическая работа № 10. «Составление характеристики рек материка по плану, Евразия».

11. Практическая работа №11. «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели».

12. Практическая работа №12. «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».


Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Москва. Дрофа 2007год.


Учебники: Физическая география материков и океанов И.В.Душина, В.А.Коринская. Дрофа. Москва 2003 год.

Поурочные разработки по географии 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. «Вако» Москва 2005год. Н.А.Никитина.

Пояснительная записка.

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Цели и задачи: •  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех материках, об океанах, их различии растительного и животного мира, свойств воды в океанах. Методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

•  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;


Региональный компонент, изучается на уроках, при изучении природных и климатических зон Евразии.

Нагрузка по базисному плану 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Перечень учебных тем: 1. Введение. 1час.

2. Земля – уникальная планета. 17 часов

3. Материки и океаны. 49 часов

4. Земля – наш дом. 2 часа

5. резерв 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки учащихся на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Планируемые результаты обучения.1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики материков и океанов; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.




п/п

Разделы, темы

Кол-

во

ча-

сов

Тип урока

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Проверочные и практические работы.

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1

Введение

1

Введение новых знании

Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения.










С. 3-5

2

Карта особый источник географических знаний.

1

Введение новых знании

Продолжить формирование знаний о географических картах, их свойствах, роли и значение в жизни людей.










Параграф 1, 1.1. вопросы.

3

Как люди открывали мир.

1

Введение новых знании

Разобрать с учащимися основные этапы накопления географических знаний о Земле. Познакомить с выдающимися учеными-географами, путешественниками и совершенными ими открытиями.










П.1.2. вопросы.

4

Литосфера.

1

Введение новых знании

Формировать знания о строении литосферы и земной коры, литосферных плитах и их движении в геологическом времени.










П.2. записи в тетради.

5

Рельеф.

Практическая работа №1.

1

Урок практикум

Формирование знаний о рельефе Земли и его формирование под совокупным действием внешних и внутренних сил.

Работа с контурной картой, фронтальный опрос. Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит».







П.3. нанести на к/к основные платформы и складчатые области.

6

Обобщение по теме «Литосфера»

1

Урок беседа

Обобщить знания и представления о рельефе, тектоническом строении Земли.

Проверочная работа







Повторение.

7


Свойства и роль Атмосферы в Жизни Земли. Климатические карты.

1

Введение новых знании

Формировать представления и знания об атмосфере Земли. Познакомить учащихся с ролью и значением атмосферы в жизни Земли.










П.4. вопросы.

8

Климатообразующие факторы.

1

Введение новых знании

Сформировать знания о глобальной циркуляции воздуха в атмосфере, поясах высокого и низкого давления, воздушных массах и их типах.











П.5. выучить, вопросы.

9

Климаты Земли.

1

Введение новых знании

Сформировать знания о климатических поясах и областях в классификации по Б.П.Алисову.


Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту климатических поясов».







П.6. нанести на к/к климатические пояса.

10

Обобщение по теме «Атмосфера».

1

Урок игра

Проверить знания и умения, учащихся по разделу «Атмосфера».


Урок игра «Геошанс».







повторение

11

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

Введение новых знании

Формирование представлений и знаний о мировом океане. Знать значение Мирового океана в жизни Земли, о важнейших этапах его исследования, вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана.










П.7. вопросы.

12

Поверхностные течения в Мировом океане

1

Введение новых знании

Познакомить учащихся с поверхностными течениями Мирового океана – механизмом образования, общей схемой течений, их видами и значением.

Работа с географической номенклатурой на к/к.







П.8. нанести на к/к поверхностные течения в океане

13

Океан как среда жизни.

1

Введение новых знании

Формирование представлений и знаний о мировом океане. Познакомить учащихся с условиями и особенностями жизни в океане, с разнообразием его обитателей.










П.9. вопросы и задания на стр.68.

14

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.

1

Введение новых знании

Сформировать знания о географической оболочке как о природном комплексе.










П.10. вопросы.

15

Природные комплексы.

1

Введение новых знании

Познакомить учащихся с основными природными комплексами суши и океана, с особенностями смены природных комплексов и причинами, вызывающими их смену.










П.11. вопросы.

16

Географическая зональность.

1

Введение новых знании

Сформировать представление о географической зональности. Знания о законах широтной зональности и высотной поясности.










П.12. вопросы.

17

Расселение человека по материкам.

1

Введение новых знании

Продолжить Формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли. Познакомить учащихся с историей происхождения и расселения человечества по Земле.










П.13.,13.1.вопросы.

18

Обобщение по разделу «Земля уникальная планета»

1

Введение новых знании

Проверить знания и умения учащихся


Проверочная работа.







Повторение.

19

Африка. Географическое положение, история исследования.

Практическая работа №3.

1

Урок практикум

Сформировать знания о природе материка, формировать навыки характеристики географического положения на примере Африки.

Практическая работа №3. «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение на к карте географических объектов».







П. 14. вопросы. Нанести на к/к г/положение Африки

20

Рельеф.

1

Введение новых знании

Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Африки, размещении полезных ископаемых.

Работа с картами атласа, контурными картами, фронтальная беседа.







П.15. выучить.

21

Климат Африки.

1

Введение новых знании

Сформировать знания об особенностях климата.










П.16. выучить.

22

Внутренние воды.

1

Введение новых знании

Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Африки.










П.17. нанести на к/к крупнейшие реки и озера.

23-24

Природные зоны Африки.

2

Введение новых знании

Сформировать знания о природных зонах Африки, своеобразии их растительного и животного мира.










П.18,19.выучить.

25-26

Население и политическая карта.

2

Введение новых знании

Формировать знания о населении и странах Африки.












П.20 -22.выучить.

27

Австралия. Географическое положение. Рельеф, полезные ископаемые.

1

Введение новых знании

Сформировать знания о географическом положении, истории открытия и освоения, а также об особенностях рельефа, размещению полезных ископаемых.

Самостоятельная работа с контурной картой и атласом.







П.23. к/карты.

28

Климат и внутренние воды Австралии.

1

Введение новых знании

Сформировать знания об особенностях климата и размещения внутренних вод Австралии.

Работа с контурной картой, фронтальная беседа.







П.24. к/карты.

29

Природные зоны Австралии.

1

Введение новых знании

Сформировать знания о природных зонах Австралии, своеобразии их органического мира.

Фронтальная беседа.







П.24. до конца.

30

Австралийский союз.

1

Введение новых знании

Сформировать знания о населении Австралии и особенностях хозяйственной деятельности.











П.25. выучить.

31

Океания.

1

Введение новых знании

Сформировать знания об Океании. Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении.

.







П.26. выучить.

32

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и открытия.

1

Введение новых знании

Формировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, истории ее открытия и исследования.

Практическая работа №4. «Определение географического положения Южной Америки».







П.27, нанести на к/карты береговую линию Ю.Америки.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа по географии составлена на основе федерального...
Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconНастоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по истории...
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск