Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 369.92 Kb.
НазваниеЕстественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер369.92 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

050502.65 – Технология и предпринимательство

Канск

2011

УМКД составлен преподавателем филиала Т.А. Кривенко

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2011 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

с другими дисциплинами 050502.65 – ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Экология;

Современные информационные технологии;

Возрастная анатомия, физиология;

Физика;

Технологический практикум;

БЖД.

-

01/11 от 05.09.2011

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

11

    1. Тематический план

12

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

14

    1. Карта литературного обеспечения

17

    1. Технологическая карта рейтинга

18

  1. Методические рекомендации для студентов

20

  1. Вопросы к зачёту

23

  1. Тематика рефератов и проектов

  2. Банк контрольных заданий и вопросов

25

26






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Естественнонаучные основы технологии образования» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Естественнонаучные основы технологии образования».

  3. Банка контрольных заданий по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии образования».

  4. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области «Естественнонаучных основ технологии образования».

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы «Естественнонаучных основ технологии образования», и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 663 пед/сп (новый).

Дисциплина «Естественнонаучные основы технологии образования» является дисциплиной Курсы по выбору в рамках цикла специальных дисциплин, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические дисциплины не предусмотрены.

Введение
Настоящая рабочая программа дисциплины «Естественнонаучные основы технологии образования» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности утвержденного зам, Министра образования и науки Российской федерации А Г Свинаренко 31 января 2005 года номер государственной регистрации № 663 пед, /С П (новый)

Программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины

Дисциплина «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ» относится к циклу СД .В1- дисциплины по выбор, имеет важное значение в системе подготовки учителя по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство

Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- физика;

- химия;

- экология;

- анатомия и др.
Содержание данной дисциплины используется при изучении:

  • Экология;

  • Современные информационные технологии;

  • Возрастная анатомия, физиология;

  • Физика;

  • Технологический практикум;

  • БЖД.

Целью изучения дисциплины является формирование целостной картины мира, диалектического мышления на базе системного подхода. Обучение способам практического применения естественнонаучных знаний в процессе творческой преобразовательной деятельности.
Задачи дисциплины:

- усвоение студентами научных знаний по разделам;

- овладение теоретическими и экспериментальными методами исследования.
Изучение дисциплины осуществляется в форме лекций, семинарских занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Дисциплина рассчитана на один (IV) семестр, ведется по заочной форме обучения. В течение семестра студент должен выполнить программу самостоятельной работы, написать и защитить реферат по одной из выбранных тем, контрольную работу, написать проект.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину, должен

Знать:

- технологический революции и антропогенное воздействие на окружающую среду;

- глобальные проблемы человечества;

- экологические и экономические проблемы России;

- законы социальной экологии;

- экологические основы рационального природопользования;

- мониторинг окружающей среды;

- ресурсосберегающие технологии;

- экологию культуры;

- экологию человека;

- экологическую безопасность
Уметь:

- организовывать проектную деятельность обучающихся;

- организовывать мониторинг окружающей среды;

- организовывать внеурочные формы экологической работы

Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Теоретические основы технологического образования школьников
Тема 1. Сущность и структура технологической культуры.
Тема 2. Сущность цели и задачи технологического образования школьников
Тема 3. Структура содержания технологического образования

Модуль 2. Теоретические основы и методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников
Тема 4. Закономерности и тенденции развития науки, ее структура.
Тема 5. Роль интеграции учебных предметов в формировании у учащихся фундаментальных естественнонаучных и технологических понятий.
Тема 6. Методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников
Модуль 3. Методические вопросы взаимосвязи естественнонаучных предметов и технологий, освещение их на уроках по этим предметам.
Тема 7. Психолого-педагогические условия реализации преемственности в формировании у учащихся научных понятий.
Тема 8. Учебные занятия по дисциплинам естественнонаучного цикла и технологии.
Тема 9. Инструментальные методы получения количественной информации в экосистемах. Мониторинг.

Тематический план

изучения дисциплины «Естественнонаучные основы технологии образования»

по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство


№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинарские

Лабораторные

Самостоятельная работа

I.

Теоретические основы технологического образования школьников

44

4

2

2

-

40

1.

 Сущность и структура технологической культуры.

12

2

2

-

-

10

2.

Сущность цели и задачи технологического образования школьников.

17

2

-

2

-

15

3

Структура содержания технологического образования

15

-

-

-

-

15

II.

Теоретические основы и методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников

54

4

2

2

-

50

4.

Закономерности и тенденции развития науки, ее структура.

17

2

2

-

-

15

5

Роль интеграции учебных предметов в формировании у учащихся фундаментальных естественнонаучных и технологических понятий.

15

-

-

-

-

15

6

Методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников

22

2

-

2

-

20

III.

Методические вопросы взаимосвязи естественнонаучных предметов и технологий, освещение их на уроках по этим предметам.

46

4

-

4

-

42

7

Психолого-педагогические условия реализации преемственности в формировании у учащихся научных понятий.

12

2

-

2

-

10

8.

Учебные занятия по дисциплинам естественнонаучного цикла и технологии.

17

2

-

2

-

15

9

Инструментальные методы получения количественной информации в экосистемах. Мониторинг.

17

-

-

-

-

17




Итого:

144

12

4

8

-

132


учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

Естественнонаучные основы технологии образования

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство»

(наименование, шифр)

по заочной форме обучения

Модуль

Трудоемкость

в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы

Теоретические основы технологического образования школьников

44

Сущность и структура технологической культуры.

Сущность цели и задачи технологического образования школьников.


2













Изучение материалов по темам курса с использованием основной и дополнительной литературы, сети Интернет.



40

Собеседование, тест, защита презентаций


2. Сущность цели и задачи технологического образования школьников.







Технические науки и их роль в научно-техническом прогрессе

2







Структура содержания технологического образования

















































Теоретические основы и методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников

54

Закономерности и тенденции развития науки, ее структура.

Роль интеграции учебных предметов в формировании у учащихся фундаментальных естественнонаучных и технологических понятий.



2













Составление презентации по теме.

Подготовка к выступлению на семинаре.


50

Разработка презентации по изучаемой теме, защита семинара

Роль интеграции учебных предметов в формировании у учащихся фундаментальных естественнонаучных и технологических понятий.



















Методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников






Инструментальные методы получения количественной информации. Мониторинг.

2




































Методические вопросы взаимосвязи естественнонаучных предметов и технологий, освещение их на уроках по этим предметам.

46

Психолого-педагогические условия реализации преемственности в формировании у учащихся научных понятий.






Интегрированные уроки и их роль в преподавании дисциплины

2







Разработка экологического проекта с презентацией

42

Защита проекта





























Учебные занятия по дисциплинам естественнонаучного цикла и технологии.






Важнейшие экологические проблемы и пути их решения

2



















Инструментальные методы получения количественной информации в экосистемах. Мониторинг.
























Зачет










Всего

144







4




8








132






КАРТА литературного обеспечения дисциплины

Естественнонаучные основы технологии образования

для студентов образовательной профессиональной программы

050502.65 – Технология и предпринимательство

(наименование, шифр)

по __заочной_ форме обучения



п/п

Наименование

Наличие

место/

Количество экз.

Обеспеченность




Обязательная литература













Модуль №1 -№5













1.Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных и технических наук. – М., 2008. – 146 с.

2.Пехов А.П. Биология с основами экологии учебник СПб Лань, 2009. Рек. Мин. Обр.

3.Хотунцев Ю.А. Экология. М.: Академия, 2009, Рек УМО.

4.Хотунцев Ю.А. Экология и экологическая безопасность. Учебное пособие, 2009 Рек УМО.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

30

30

30

30


1

1

1

1





Дополнительная литература

5.А.И.Нетрусова. Экология микроорганизмов. М.: Академия, 2009 г. Рек УМО.

6.Экологическое состояние территории России. Учебное пособие. / Под ред. С.А.Ушакова, Я.Г.Каца – М. Изд. Дом «Академия» 2008, Доп. Умо.



Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

30

30

1

1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА



Наименование

дисциплины/курса

Уровень / ступень образования



Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Естественнонаучные основы технологии образования

Специалист

Цикл дисциплин по выбору

4

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие:

  • физика;

  • химия;

  • экология;

  • анатомия и др




Последующие:

  • Экология;

  • Современные информационные технологии;

  • Возрастная анатомия, физиология;

  • Физика;

  • Технологический практикум;

  • БЖД.






МОДУЛЬ № 1

Теоретические основы технологического образования школьников




Форма работы


Количество баллов

min

max

Текущая работа

Собеседование

2

5

Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно

8

12

Промежуточный рейтинг-контроль

Тест

5

8

Итого

15

25




МОДУЛЬ № 2

Теоретические основы и методологические проблемы взаимосвязи естественнонаучных предметов с технологической подготовкой школьников




Форма работы

Количество баллов

min

max

Текущая работа

Разработка и защита презентаций

12

15

Промежуточный рейтинг-контроль

Выступление а семинаре

8

10

Итого

20

25




МОДУЛЬ № 3

Методические вопросы взаимосвязи естественнонаучных предметов и технологий, освещение их на уроках по этим предметам.




Форма работы

Количество баллов

min

max

Текущая работа

Работа и защита экологического проекта

15

30

Итого

15

30
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Естественнонаучные основы эволюции»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы гидроакустики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы компьютерной графики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела»
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Курс "Основы экономики и технологии важнейших отраслей хозяйства" является базовым в системе профессионально педагогического, а так...
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Естественнонаучные основы технологии образования учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск