Скачать 116.79 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 24 г.Павловский Посад «Утверждено» директор МОУ СОШ № 24 _______ Данилова О.Е. «___» ___________2012 года Приказ № _____ от _______ Рабочая программа для надомного обучения по основам безопасности жизнедеятельности для 6-ого класса (базовый уровень) Составитель: Учитель физической культуры Каранова Александра Николаевна Павловский Посад 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса создана на основе нормативных документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004.; 2. Примерной (авторской )программы (основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т.Смирнова; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»; 4. Общей образовательной программы МОУ СОШ №24 Павлово-Посадского муниципального района Московской области; 5. Учебного плана МОУ СОШ №24 на 2013-2014 учебный год. Программа адаптированная, составлена с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого. На изучение основ безопасности жизнедеятельности на дому отводится 8,75 часов в год( 0,25 ставки). Цели и задачи программы обучения:
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы) и устный опрос (собеседование). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Содержание программы: Безопасность и защита в среде обитания 1. Правила безопасного поведения в природной среде – Правила безопасного поведения в условиях природной среды Опасные и экстремальные ситуации в природе и их причины. Понятие опасной и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях. Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортного средства в безлюдной местности. Варианты принятия решений: уход с места происшествия; ожидание помощи на месте происшествия. Правила предотвращения экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к походу –важный этап обеспечения безопасности. Сбор сведений и изучение местности. Подбор личного и группового туристического снаряжения, общие требования к нему. Организация выполнения правил безопасного поведения на природе. Выбор и подготовка одежды и обуви и требования к ним. Правила ухода за одеждой и обувью вусловиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время. - Психологические основы выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях в природной среде Психологические основы выживания в природных условиях. Психическое состояние человека при автономном выживании в природных условиях. Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях, их влияние на организм человека. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния. - Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях . Правила определения направления выхода. Потеря ориентировки как наиболее частая экстремальная ситуация в природе. Определение направлений выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы. Сохранение направления движения. Движение по азимуту. Способы переправы через реку и преодоление болот. Особенности определения направления выхода в зимнее время. Понятие об ориентировании. Способы ориентирования на местности. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам. Правила оборудования временного жилища. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время. Особенности укрытия в горах. Правила и способы добывания огня. Выбор места и правила разведения костра. Особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время. Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение. Обеспечение водой и питанием. Обеспечение питанием из резервов природы. Съедобные растения, насекомые, животные. Правила поиска и сбора растительной пищи. Меры безопасности при употреблении животной и растительной пищи. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре рыбы и мелких животных. Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств. 2. Смена климатогеографических условий Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Смена часовых поясов. Смена климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. 3. Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения. - Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Коллективные и индивидуальные средства защиты. Виды убежищ. Устройство убежища. Порядок заполнения убежища. Правила поведения в убежище. Чего нельзя делать при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 1. Средства оказания медицинской помощи Аптечка первой медицинской помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами оказания медицинской помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой медицинской помощи. 2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях Понятие о закрытых повреждениях. Признаки закрытых повреждений. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях: ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах, переломах, сдавливаниях. Способы переноски пострадавших. Профилактика закрытых повреждений. 3. Первая медицинская помощь при острых состояниях. Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. Признаки укуса змеи. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему, укушенному змеей. Признаки укуса насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. Признаки укуса клеща. Оказание первой медицинской помощи при укусе клеща. Клещевой энцефалит. Как уберечься от энцефалита. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, солнечном ожоге. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе. Признаки солнечного ожога. Оказание первой медицинской помощи при солнечном ожоге. Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях. Переохлаждение организма. Оказание первой медицинской помощи при переохлаждении. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Основы здорового образа жизни 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие и изменение организма подростков. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. Взаимоотношения с родителями. 2. Факторы, укрепляющие здоровье человека. Рациональное питание в жизнедеятельности человека. Понятие о рациональном питании. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Значение органических и неорганических веществ в питании человека. Рациональное, сбалансированное и калорийное питание. Режим питания. Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса Знать: • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года. Уметь:
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Литература 1.Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы.-М.:Просвещение,2009. 2. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев.-2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. 3.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов.-М.: Просвещение,2010 4.Смирнов, А.Т. Хренников Б.О. ОБЖ Поурочные разработки 5-6 кл..-М.: Просвещение, 2012г., Интернет-ресурсы: http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности http://www.uroki.net/ http://www.obzh.ru/ http://www.school-obz.org/ http://www.metodichka.net/ |
Павловский Посад «Утверждено» Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса создана на основе нормативных документов | Павловский Посад «Утверждено» Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса создана на основе нормативных документов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Юркина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы моу лицей №2 г. Павловский Посад | Изменение качества поверхностных вод на территории В 2005 году исполняется 40 лет со дня начала гидрохимических наблюдений на р. Москве (г. Звенигород), р. Клязьме (г. Орехово-Зуево)... | ||
Доклад директора ргоу нпо «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (в дальнейшем... | Павловский район Довести до сведения руководителей образовательных учреждений результаты конкурса | ||
Образования Павловский район Информационный блок на молодежной площадке «Молодежь Кубани – за жизнь без наркотиков» | Публичный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики... Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской... | ||
“ Презентация педагогического опыта” Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район» | Публичный доклад Павловский техникум народных художественных промыслов России в настоящее время является наследником исторических традиций павловских... | ||
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Сергиев Посад Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя... | ||
Литература в школе №9. 2002. Семенов С. В., Ткаченко А. А. «Диалог культуры, заметки на полях» Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории моу «Павловский лицей» Оренбургского района | В. А. Красильников, учитель биологии, г. Мариинский Посад, Республика Чувашия «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
«Проект программы обслуживания туристов «Выходные в Сергиевом Посаде» ... | Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение... I. теоретическое исследование инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи |